Toyota Matrix '2003 (кабриолет, автомат)
Автор: Гость // 15.08.2012
Отзыв
Помните историю о Pontiac Grand Prix ?
Ну, оценили историю как надо, теперь про Pontiac Vibe (Pontiac Bonneville'00 будет как оцените этот постинг).
А почему Toyota ? Не обман ли ? Потому что ре-бренд это, разница между Toyota Matrix (USA) и Pontiac Vibe - это расстояние между двумя
конвейерами на одном и том же заводе в США. И немного разницы в комплектации. Япошки жлобятся и все деньги хотят за дополнительные пакеты, у американцев - душа широкая, почти русская (если бы не жлобились по другому поводу или просто так), вот и комплектуют машину получше сразу.
В общем, поменял я Pontiac Bonneville на эту жужжалку. Почему вскоре и ее сменил - читайте про Pontiac Grand Prix.
Чем понравился аппарат вначале ? В компактный размер вписано место для 5 (пяти) человек достаточно комфортно.
Что впереди водителю и пассажиру удобно, что сзади. Конечно, Кадиллаковского "театрального" возвышения заднего ряда не дождетесь,
вперед сзади смотреть не ахти как удобно. Но, дверь сзади вписана под нормальную и комфортную посадку, сидение, несмотря на отсуствие выдвижного подлокотника, достаточно удобное, хотя и близкое по углу и размеру к минивеновскому, однако, диван, хоть не мягкий.
Очень качественный материал оббивки приятного серого двухтонного цвета. С 2005 стали оббивать кожзаменителем.
У этой машины нет никаких проблем с рулежкой. Парни, если вам надо провезти 4 пассажиров или 400 кг. груза в игольное ушко - эта машина для вас.
Радиус поворота, обзорность вперед, в сторону и в зеркала - отличная. Отдельно идут зеркала - очень хорошо. Недаром, что с электроприводом.
Приборы в Поньке красные, в Тойоте - не помнню. У меня был автомат 4 ск. Знаете, а высокое расположение переключателя коробки - удобное.
Руль - прямо в руку ложится, руль почти короткоходный. Конечно, не спортивная машина, но маневрирует классно и без лишнего движения рулем. Если, конечно, не затяжной поворот с переменным радиусом, где енто пытается лечь набок при моей манере езды. :)
Обзорность назад - очень плохая, вправо назад - не лучше. Заднее стекло стабильно в пыли или грязи. И Тойота, и Понька имеют маленький 12-дм дворник с подводом омывателя сзади,
без него - никак.
Сидения сзади опрокидываются в салон заподлицо с полом багажника. Вертикальное сечение практически квадратное получается. У кого есть интерес 20-200 км. от города в провинцию и назад
и чтобы на бензин не сильно тратить - очень рекомендую. Правое переднее сидение заваливается тоже вперед, заподлицо с заваленными задними. Объем очень не кислый.
Завалить сидение водилы вряд ли возможно - некому машину будет водить. :)
Водила. Машинка не ахти каких размеров, но водиле удобно. Слева - удачная вставка в дверь, справа подлокотник центральной консоли. Не отрывая правого локтя от упора, можно переключить автоматическую коробку як треба... как надо... (упс, все укро-гены лезут).
Впереди видно дальше одного метра от бампера - капот удачной кривизны. Сидение регулируется сервомоторами, кроме поддержки позвоночника. Кнопки - под левую руку, слева, внизу, на пластиковом обвесе сидения. Пассажир справа - очень и очень хорошо. Вообще, машина спроектирована "по вертикали". Все, что не влезло в горизонталь, выпирает наверх, вот и кузов "универсал" увеличенной высоты.
Но такой удачной компановки микро-вэна в столь скромном по размеру кузове я не видел больше ни у кого. Сзади - вполне приемлемо. 3 человека с относительно нормальным комфортом - сидения острее по высоте, как в мини-вэне, вот и компенсируется недостаток места под ноги
во втором ряду относительно седана.
Фичи. Кондиционер - есть на всех моделях. Очень эффективный. Свет - что дальний, что ближний не будет требовать в России смены ламп, в отличе от большого количества американцев.
На машиных часто ставят АБС. Она чуть поздняя, но ничего, работает. Приборная панель - на Поньке красная, очень четко видно, есть регулировка по яркости всей панели.
Педали - удобно. Не широко, не узко. На ручной коробке не ездил, не знаю.
Кузов. Сзади, на половине среза задней арки уже идет массивный бампер. Значит, не будет ржаветь от сколов на корпусе. Впереди по аркам очень много пластика, отделяющего поток из-под колес от металла кузова.
Машины очень и очень качественно покрашены. Ручки дверей - классические, под полный охват руки, не скользят даже когда мокрые под рукой в холодную погоду. Исключение - ручка багажника, которая утоплена в дверь.
Багажник. Открывается наверх, полностью освобождая кузовной объем. Задние сидения заваливаются что из багажника, что из салона. Объем по умолчанию сравним со средним седаном, литров под 400, просто скомпонован "вверх".
Что удробно - при открытой двери нижний срез проема находится на уровне пола багажника, что удобно при погрузке.
Еще плюсы. Это явно машина, которой может управлять женщина. Последнее проверено и сертифицировано моей женой.
Колесики. 16 дм, широкие, у меня были литые диски. Придраться просто не к чему.
Подвеска. Сзади - полунезависимая со всеми вытекающими отсюда ограничениями. Однако, такой минивэновский подход оправдан во многих случаях, кроме моего.
Проходиость. Конечно, не джип. Но свесы и впереди и сзади очень короткие, не придется глупо втыкаться где-то в рытвине или перепаде высот. Кроме того, машинка висит чуть выше, чем ее сестрица Toyota Корова. :)
Мотор. У меня был моторчик VVT 1.8л. Оно жужжало честно, развивая крутящий момент уже с 1,800 оборотов как было обещано. Мотор можно крутить в 6,800 оборотов, по-моему, он не сильно обижается, хоть и жужжит.
Расход у него вельмо божеский, литров 8 92-го в смешанном цикле с частым газом в пол. У кого-то должно получатся лучше.
Отвечаю на вопрос, "чувак, а в своем ли ты уме ? так машину тиранить... " Отвечаю. В своем. В потоке местных машин со средней мощностью сил 150-160 удержать машинку в моторчиком в 130 сил очень непросто.
При всем том, что как в мАскве, тебя тут не подрезают. Просто идет по диагонали из первого в пятый ряд без поворотников и иногда резковато для джипа в 3 тонны весом, но не злобы или понта для, а так просто, от привычки.
В принципе, автомат соответствует коробке и что-то еще желать казалось бы трудно. Но...
Извращенцам. Ладно, и вам есть отдушина. Есть пакет - суперчаржер за 2,700-3,000 долларей новый, гарантия после установки 12 мес., GM/Toyota сертифицирован, доступен через дилера. В общем, с этой всей красотой, имеете своих 170 а не жалких 130 сил и 160 Нм момента а не чахлых 125. Износ японского двигла на вашей совести. Вообще-то есть еще Ямаховское двигло на эти аппараты, тоже 1.8л но 170 сил.
Но автомата у него нет, только 6 ск. ручная коробка. Рискну предположить, что динамика будет чуть хуже похожей Toyota Celica. Не ездил.
Есть еще 4x4 машинка c вискомуфтой и независимой подвеской сзади. Не ездил, если честно. Суперчаржер на нее не поставить, так в инструкции. Будете сами эту машинку мучить, черкните.
В общем, вернулся я на крейсера по причине, описанной в Pontiac Grand Prix.
Но, машинку могу рекомендовать многим, у кого нет проблем, как у меня (описано там же). Прежде всего, из-за обзора, управлемости и удобства компоновки. Да и цены тоже.
В конце-концов, по качеству по итогам 04 года - это лучший Pontiac и не самая худшая Toyota (чур меня, чур!). Особенно, если машинка одна, или для любимой, или жмет экономия топлива.
Кстати, нарыл тот факт, что есть еще Toyota Verso. Что-то мне ее силует напоминает.
На фото, для сравнения:
Toyota Matrix USA - 2 фото
Pontiac Vibe - 2 фото
Toyota Verso - 2 фото
Короче, Verso не гарантирую, что эта же машинка, но сильно силует похож, да и технические данные тоже.
Советую - Pontiac. Съэкономите 2 штуки баксов при всем том же, что у Toyota. АБС - рекомендую. Traction и Stabilitrack у этог миноносца отсутствуют как класс. Торпедный аппарат к нему купите лучше у наших морячков :) Двумя другими (Toyota Matrix и Verso) тоже брезговать не стОит - на самом деле, платформа, двигло и коробка - одни и те же.
Надеюсь, кому-то сей опус будет полезен. Эта машинка в описанном комплекте обошлась мне в 16 тыс. в Штатах после 2-х скидок (20,4 тыс. на стикере) в 2003 году в феврале.
Красная цена ей в Штатах через 3 года - тыс.9-12. Растаможка не должна жать, как на амеровские нормальные линейные крейсера :).
Короче, кто посчитал сие правдой и потом купил что-то из местного списка - с того бутылка. Я что, зря стараюсь ? :)