Toyota Matrix 1.8 AT (130hp)'2004 (хетчбэк, 1.8 л, автомат)
Автор: Гость // 16.03.2013
Отзыв
Вот и я нашел время написать отзыв о своем Матриксе, приобретенном 1,5 года назад. Подбирали автомобиль исходя из нескольких критериев. Семья у нас большая, из 3 человек и 2 не маленьких собак. Очень любим активный образ жизни, не так чтобы исключительно в городе кататься. Автомобиль покупался для супруги. Предыдущей эксплуатировалась Тойота Камри но она пала смертью храбрых в ДТП, при этом вы представьте насколько эта машина безопасна ведь никто из пассажиров не пострадал!!!! Сравнивать матрикс также буду с камри несмотря на то что это не совсем точно потому как автомобили принадлежат к разным классам. Решил что моим новым автомобилем будет обязательно Тойота (да можете считать меня фанатом!). Посмотрел огромное количество разнообразных вариантов, положил глаз на Виша, но скрепя сердце принял решение купить обязательно леворульный агрегат. С поставками японских автомобилей в Россию все не так гладко это совершенно ясно становится как только приступаешь к поиску нового автомобиля семейного класса. Новых минивэнов практически нет, есть Corolla Verso 7- местная, вроде какой- то аналог Виша, но при этом ждать долго, стоит много, да и комплектация только самая максимальная. Когда добрался до первой информации по Матриксу стало очень горько: ну вот почему Тойотовцы считают что нам такая корова не нужна? Автомобиль мне понравился и чисто внешне и по своим техническим характеристикам так что я вплотную приступил к поиску.
Нашел один вариант в своем городе, созвонились, заказали карфакс, все нормально. Личный осмотр ничего критичного не определил, по всему кузову были небольшие коцки, конечно, ну а у кого их нет. И еще удивило, что у зеркал и стеклоподъемников ручной привод... Продавец был знакомый, хоть и напрямую с ним не работали, вроде адекватный, но при этом уже потом оказалось, что у автомобиля вариаторная коробка передач, тогда как он клялся, что стоит автомат. Как на глаз их отличать я без понятия, конечно, так что купил без сомнений. Оформили все довольно быстро. Домой добрался тоже без приключений.
Непосредственно впечатления.В салоне комфортная и красивая приборка. У одометра шкала с милями так что порой сложности возникают с измерением пробега и расхода топлива. Багажное отделение очень радует своим объемом к тому же не лишним является система трансформации сидений они запросто складываются образовывая ровную погрузочную площадку. Очень огорчило отсутствие шторки в багажнике для отделения его от салона причем она отсутствует только в конкретно моем автомобиле по идее она входит даже в базовую комплектацию. Очевидно кто- то приделал ей ноги. Есть большое количество разнообразных ниш и подстаканников это характерная особенность автомобиля из штатов. Система хранения радует. В сравнении с бывшей моей Камри смотрится салон более бедным к тому же и внутри места меньше уже пассажиры стали жаловаться что для ног недостаточно места да и лечь на заднем диване никак. Но вот с передними сиденьями в целом меньше проблем все довольно комфортно, только вот сидушка у них покороче чем у Камри, так что порой ощущается дискомфорт. Но все же автомобили разного статуса и класса так что с этим приходится просто мириться. Внутри все очень чисто, машина смотрится как новенькая, никаких подпалин и царапин, никакого запаха табака. И да, прикуривателя вместе с пепельницей в этом агрегате не предусмотрено, чему я никак не могу нарадоваться! Там где у всех машин стандартно расположен прикуриватель, у Матрикса удобная розетка на 12 вольт. Техническое состояние автомобиля близкое к идеальному, так что легенда про то что все машина из штатов прокуренные и обосранные американскими наркоманами была окончательно отправлена в утиль.
Существенный минус салона слабая шумоизоляция, у Камри она намного лучше. Если скорость доходит до 140 уже магнитолу особо не послушаешь потому как слишком сильно ревет мотор, да и свист идет от встречного потока воздуха. Магнитола двухдинная, есть радио AM и FM, диапазоны адекватные можно слушать без всяких переделок и перепрошивок как с японцами. CD- проигрыватель и кассетник, что было для меня самым приятным сюрпризом, потому как я очень люблю послушать музыку, которую сейчас на дисках редко можно встретить. Динамиков по всему салону 6, лично мне их вполне достаточно.
Обзорность на высоком уровне, хоть сначала я думал что зеркала заднего вида недостаточно большие. В настоящий момент я к ним привык так что никаких проблем не возникает.
Управляемость отличная, все таки Тойота это Тойота! Есть всякие приятные примочки вроде уменьшения числа передаточного в случае резкого поворота баранки или перепада высоты между колесными мостами, думаю, это японцы очень хорошо придумали. Отлично работает датчик света, соответственно управление происходит автоматически, что не может не радовать. Маневрирует машина отлично, диаметр разворота небольшой, руль немного тяжелый, причем гидроусилок проверяли и с ним никаких проблем нет, так что видимо так с завода настроили.
Оттормаживается автомобиль замечательно, немного ощущается работа ABS, но при этом когда она срабатывает не слышится противный стук, при этом тормозит машина с большой эффективностью. Не так давно недалеко от остановки одна полубезумная тетка рванула прям под колеса, притом что на улице был дождь, дорога скользкая, но машина не потеряла управление даже при таком резком торможении, так что бабка осталась целой в отличие от моих нервов. Думаю, что с Камри мне бы не удалось так легко отделаться.
Разгон очень хороший. В первой время отсутствие выраженного подъема во время старта меня смущало, но затем до меня дошло, что так вот характерно работает вариатор. Не люблю дорожные гонки, хоть и пару раз похулиганил автомобиль на светофоре рвет вперед как ракета. И это то с двигателем 1.8 л,даже боюсь представить, как ведут себя машины с 2,4л двигателем.
Коробка вариаторная, в наличии режим L,я так понимаю, это понижайка. По грязи автомобиль с данным режимом прогреблась без проблем. Если активировать режим D вполне можно красиво побуксовать, если дорога сухая и подойти с умом. Когда меняли техническую жидкость в коробке, наши местные “мастера” на сервисе заявили, что требуется залить Декстрон 3, идиоты, хорошо хоть я изначально знал, что данный сервис в нашем городе не самый хороший, так что я самостоятельно проверил щуп, на котором было черным по белому написано тип-4. В итоге поехал на другой сервис, который специализируется на замене разнообразных масел, там мне все сделали без проволочек, еще и денег сэкономить удалось. О подвеске ничего существенного сказать не могу, она довольно мягкая, но при этом не расхлябанная, весьма комфортная, никаких стуков и дребезжаний, так что все устраивает.
По мотору даже не будучи мастером в данном деле могу сказать, что он довольно резвый и обладает отличной тягой для своего небольшого объема. При этом он действительно эластичный, потому как даже во время спусков или движении на подъеме он выдерживает одну и ту же скорость передвижения автомобиля, при этом не приходится регулировать давление педали акселератора. Ничего подобного с Камри не наблюдалось. К тому же двигатель внешне чистенький, хоть было заметно, что его в Штатах перед отправкой мыли. Но никаких разводов, потеков, коррозии и закраски я не нашел. С техническими жидкостями все тоже нормально.
В целом можно резюмировать, что автомобиль действительно хороший, денег за него требуют адекватный, так что покупать советую.