Toyota Noah '1998 (минивэн)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Владею сим чудом уже 2 года и 3 месяца, поэтому выучил его полностью (можно сказать прыгнул в бензобак и вылез через глушитель). Чтоб было легче читать мою поэму, буду описывать все отдельно и начнем с сердца любой машины, т.е. двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ. 3S- FE, да старый добрый 3S. Этот движок японцами выпускался с незапамятных времен и зарекомендовал себя только с лучшей стороны, но даже у лучших есть маленькие косяки. Механическая часть двигателя не изменилась и хлопот не доставляла. Изменения коснулись лишь системы зажигания, она стала безтрамблерной. На мой взгляд, это намного удобнее, нету трамблера с его постоянным масляным отпотеванием, со временем появляется люфт на вале, постоянно надо его чистить, и самый главный его недостаток – так это то, что собрано все вместе, у кого летела катушка знает, что купить отдельно не получится, покупаешь все в куче. Кто- то скажет, что и эти новые катушки летят, не знаю у меня проблем не было ни разу, да и у всех моих знакомых тож проблем не было. Система очень даже надежная. Нарекания вызывают провода, вот здесь и есть подводный камень. Проблема началась с того, что на третьем цилиндре поочереди вылетели 2 свечки. Проверил провода все в поряде. Потом движок начал троить, но троил в определенном диапазоне оборотов от 1700 до 3000. Заводился отлично, в момент прогрева все нормально. Начинал движение тож норма, но когда хочешь поддать газку то тут движок начинало лихорадить и так продолжалось пока не наберешь где- то 3000 оборотов, но если разгоняешься медленно, то все в порядке. Мой мозг начал потихоньку опухать, с такой специфической неисправностью столкнулся впервые. Сразу оговорюсь, я неплохо разбираюсь в двигателях единственное куда я не лезу, так не берусь перебирать бортовые компьютеры не мое это. Так вот проверил все, что можно. Проверил на компьютере всю электронику, то есть опережение зажигания, момент впрыска - блин все идеально, а двиг не хочет нормально работать. Купил новые форсунки в пустую. Снял бензобак, там все зеркально насос в порядке, собрал поставил, проверил давление впрыска - блин да все в порядке, а двиг меня на хрен посылает. А причина была банальна и заключается в японской экономии. Подсвечники стали короче, а чтобы закрыть всю свечу приклеили на конце резинку, которая задеревенела и пробивала, но пробивала внутри, а снаружи было все идеально и что самое интересное купил новые провода так там текстолитовый подсвечник намного длиннее. Больше система зажигания мне проблем не доставляла все работает отлично. Поменял кислородный датчик, он накрылся наполовину, т.е. сгорела обмотка подогрева датчика, а сам датчик был рабочий (проверял цешкой), но бортовой комп писал код 21 пришлось заменить, купил за 1500 фирмы NGK. Очень часто люди спрашивают какой датчик ставить, отвечаю. ВСЕ ДАТЧИКИ одинаковые и разницы нету какой фирмы. На 3ех литровом и на 1.5 стоят одинаковые датчики, ведь функция у них одна - мерить кислород на выходе. Разница только, сколько проводов идет к датчику.1 провод- плюс и масса через корпус.2 провода - плюс и масса. 3 провода - плюс, масса через корпус, а два других подогрев датчика. 4 провода - плюс, масса и два на подогрев датчика. С одним и двумя проводами стояли на старых машинах, на современных в основном трех и четырех проводные датчики. Подогрев датчика нужен, чтобы он как можно быстрее включался в работу, а не прогревался сам (борьба за экологию). Есть у Ноаха еще одно больное место в движке – это клапан рециркуляции картерных газов. Сразу скажу у меня проблем не было может, потому что я его регулярно промываю и чищу. На форумах это больная тема в мороз перемерзают трубки отвода картерных газов, масло выгоняет через сальники и двиг сдыхает. Так что держите клапан в порядке особенно зимой, а лучше утеплять их. Хочу отдельно сказать про расход масла. Раньше движок масло не ел, а щас кушает понемногу (1 литр на 6000 км). Но и здесь есть свое НО. Поначалу ездил на ШЕЛЛЕ полуснтетике, кушал масло сразу после замены. Решил перейти на другое масло. Залил МОБИЛ тож полусинтетику и был приятно удивлен почти до трех тысяч двиг не ел масло, т.е. маслице начало угорать, когда практически выработало свои присадки, начало темнеть. Так что есть над чем подумать. На автосервисах масло не меняю принципиально, был случай один. Надо было литр масло купить на доливку, заехал на станцию, но у них не оказалось литровых бутылочек мне предложили взять точно такое же на розлив. Мне не понравился цвет масла в пластиковой бутылке, поэтому поехал искать в заводской упаковке. Нашел перелил тож в пластиковую бутылку и сравнил. То которое разливное с бочки было намного темнее, вот и делайте выводы господа на чем мы ездим. А тут еще на днях прочитал про подделки, дешевле по себестоимости подделывать большие объемы, а не заморачиваться на литровых бутылочках. Вот поэтому масло в движке меняю сам процедура не сложная и время много не занимает.
ПОДВЕСКА. Подвеска у Ноаха надежная и проста как в устройстве, так и в обслуживании. Передок - торсионы, амортизаторы, два рычага. Зад- мост, пружины, амортизаторы. К задней подвеске нареканий вообще никаких, а вот к передней есть небольшие претензии. Очень слабые резинки в линках, меняю два раза в год - осенью и весной. Один раз влетел в яму оторвал ухо линки, приехал домой снял, приварил его на место и все ходит до сих пор. Резинки для линок стоят копейки, только надо смотреть на качество, если взять плохие, то и проходят они мало. Если оценивать подвеску в целом, то я бы сказал, что она очень даже жесткая для этого автобуса, не очень приятно ездить по нашим дорогам с малой скоростью, чувствуешь даже мелкие стыки на асфальте. Совсем другое дело на трассе идет, как вкопанный в поворотах сильно не кренится, не раскачивает. Разница между 4WD и задним приводом только в верхнем рычаге, немного другая конфигурация, да и шаровая там цельнолитая с рычагом, а торсион крепится к верхнему рычагу. Больше сказать ничего не могу да больше ничего и не ломалось.
ТРАНСМИССИЯ. 4- ех ступенчатый автомат работал, работает и будет работать. Делал полную замену масла со снятием поддона и чисткой сеточки, хотя этого можно было и не делать там даже магнитики на дне поддона были чистыми. Коробка короткая, информативная с адаптацией под стиль вождения, вещь классная, но иногда раздражает. Если едешь спокойно то и коробка переключается на малых оборотах ведет себя как бы вяло, но стоить захотеть притопить тут она немного будет тупить с кикдауном, но когда ты едешь в агрессивном стиле то и коробка будет намного живее, более информативна, быстро срабатывает кикдаун переключение на повышенных оборотах. Больше про автомат сказать ни чего не могу, а вот про его продолжение можно поговорить. Сам кардан претензий не вызывает, но этот гребанный подвесной всю кровь выпил, поменял четыре подшипника и очень долго не мог понять почему они так мало ходят. После разборки в подшипниках вода, она и кончала их. Но как она туда попадает вот загадка и по моему ее так никто и не разгадал. Сам подшипник защищен очень надежно и чтобы вода туда попала его надо утопить, но я не форсировал реки. Ведь даже на Волгах и Вазах они ходят долго по сравнению с Ноаховским. Решил добит его и докопаться до истины - поливал из шланга под давлением он сухой. А на машине выходит из строя из за попадания в него воды, конденсат исключил, так как его там в принципе быть не может, значит что- то другое. Разгадка пришла случайно, когда заменил очередной подшипник. Причина кроется в строении днища автобуса, т.е. в расположении бензобака. Бензобак находится справа подвесной рядом и когда проезжаешь по луже то мощный поток воды из под левого заднего колеса летит вперед, если бы не было бензобака то этот поток воды рассеивался бы по днищу, но бензобак представляет собой экран вода отражаясь от него создает мощную волну, которая под сильным давлением омывает подвесной. В свою правоту хочу добавить, что подвесной выходит из строя после хороших ливней, весенней распутицы так что лучше не гонять по глубоким лужам я по возможности стараюсь их объезжать. Сам подшипник стоит не дорого я покупал за 70 рублей, фирмы кое 120 рублей, по времени 40 минут, только перед снятием кардана обязательно пометьте его, чтобы правильно собрать, декстрон с коробки не вытекает что очень порадовало. Как стал объезжать лужы, так и подвесной долго не менял, ходит. У нас зима начинается с середины октября и длится почти до конца марта, так вот за это время подвесной ходит и не напоминает о себе.
КУЗОВ. САЛОН. Кузов у Ноаха крепкий нельзя сказать, что очень крепкий, но и не слабый хоть и не на раме. За два года перевозил много всякого, были и тяжелые вещи, кузов держит не перекашивается, зазоры по всем дверям идеальны, закрываются легко. Гнили, ржавчины не наблюдается антикор на высоте, хотя у нас в городе дороги не посыпают солью. Больше про кузов ничего сказать не могу, а вот про салон есть о чем поговорить. Салон большой, просторный, хотя снаружи так не кажется. Водительское сидение удобное, но не хватает регулировок (их вообще нету только наклон спинки, да вперед и назад двигается). Посадка очень даже удобная, приятно что есть подлокотники. Второй ряд сидений сплошной, разделены на 2/3 и 1/3 мне так больше нравится. Задние ряд складывается вдоль кузова. Все трансформируется как пожелаете сами, если охота можно разложить сплошной диван, но придется положить матрас сверху, потому что диван не идеально ровный. У меня на Ноахе высокая крыша, имеется два люка, один над водительским местом, второй над салоном. Над водителем очень удобный люк, пользуюсь постоянно конечно кроме зимы. А вот салонный открывал всего несколько раз и то для полировки крыши блин очень удобно. Огорчает отделка салона - сплошная пластмасса, материал присутствует только на дверях и сиденьях, а дальше пластмасса, пластмасса. Шумоизоляции я бы поставил бы тройку с минусом. Передние арки хоть немного за шумоизолированны, в отличии от задних, которые вообще не имеют шумоизоляции, поднимаешь коврик, а там металл. Так же нету ничего и под салонной пластмассой просто металл. Две печки справляются со своим предназначением на отлично, но когда на улице дубак (-30 и ниже) на холостых двиг остывает, хоть и весь закрыт, но это не проблема Ноаха, так практически на любой машине бывает.
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Вобщем Ноах мне нравится, несмотря на его косяки. Машина очень надежная, проста в управлении и обслуживании. Есть правда вещи, которые меня лично сильно напрягают. Это слабый движок для такой машины - он резв только до 100-120 км/ч и то только благодаря грамотно подобранным передаточным числам в АКПП. После 120 км/ч обгоны очень сложны движок ревет, а толку мало. Крейсерская скорость 120 км/ч если ехать быстрее теряешь кайф от езды- сильно слышно движку, ветер за окном. В этом его главное противоречие - жесткая подвеска не располагает к медленной езде, но и быстро он ездить не может. По расходу: городской цикл - от 8.5 до 10 литров, трасса - от 8 до 11 литров. Поясняю: если по трассе идешь 80- 100 км/ч расход будет 8 литров, а вот если прешь 130-140 то тут бензин просто вылетает в трубу 11 литриков, движок постоянно на высоких оборотах. Зимой прибавь 1.5 литра, если морозы крутые, то все 13-14 может быть и больше.
Управление на Ноахе как на легковой машине, руль информативен, чуткий, машина реагирует сразу. Разница только когда входишь в поворот появляется валкость. Еще сидишь высоко и глядишь далеко – приятно. Тормоза хорошие, АВС работает прекрасно. Обзорность не плохая, только при повороте на лево немного мешает стойка.
Вот вроде и все мож что- то позабыл всего за раз не напишешь. Как менял ремни и жижи в мосту и коробке не описывал так как это стандартные операции которые проделывают все водители приобретя автомобиль. Сравнивать тож не стал ни с каким автомобилем, Ноах у меня не первый японец, но те автомобили были другого класса. Его сравнить можно только с одноклассниками - Серенной или Степ Вагоном, но я них не ездил, а слушать их владельцев - одни слюни, каждый боготворит свой пепелац и хает другой, объективности не будет. Сразу прошу прощения за фотки не фонтан.