Toyota Opa 1.8 i (125 Hp) '2001 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Здравствуйте всем. Есть на свете такой автомобиль - ОРА, "малоизвестной" фирмы Тойота.
Начнем с внешнего описания данного авто: дизайн конечно необычен для своего времени, не всем нравится и название, но не забывайте что модель была разработана для молодежи и людей ведущих активный образ жизни (так гласил рекламный лист, со слов "японоведующего" приятеля, смотревшего оный листок). Название придумали не просто так, откопали его, после долгой возни, в португальском языке, неблагозвучных значений нигде не обнаружив. Слово это означает крайнюю степень восхищения и удивления, должно было звучать как: "О! Неужели это Тойота?!".
"Отхватил" данный автомобиль в 2005 году, зимой, из Новосиба забирать поехал приятель, мне некогда было- работа накинулась, да и машину эту изначально собирался брать на продажу, вот говорю ему:.."пригонишь, и на рынок с нею в выходные выедем..". Но планы несколько изменились.
Началось все с долгого ожидания и частых звонков приятелю на не отвечающий телефон, собрался все бросать и ехать навстречу, искать его (мало ли народу пропало по дороге с машинами...), но тут звонит он мне и сообщает:.."сам я жив- здоров, но еду со скоростью 30-40 км/ч., т.к. АКПП подклинило, или еще чего там с ней случилось, в общем не едет авто"... Я конечно был рад что приятель нашелся, а с коробкой пришлось ехать в автосервис. Причину поломки АКПП нашли быстро, замена жидкости сразу решила бы проблему, но поездка по морозу с водой в гидротрансформаторе убила коробку. Откуда вода в "автомате" я сразу понял, но "поздно пить боржоми, когда в *опе дырка":). Заказали другую коробку из Японии, ибо машина была 4wd да и на разборе их тогда еще не было. Коробка ехала 3,5 месяца,+ неделя возни с нею. С мастером повезло, парень- профессионал своего дела, все проверил, проблемы с трансмиссией на этом закончились. Обошлась машина дороговато. Кстати, ремонт коробки был несложным, проблема была с заказом корпуса коробки, на нем разбило посадочное место под подшипник, провернуло внешнюю обойму, теперь запасная коробка лежит в гараже почти целая, да еще и с редуктором. Дальше была всесезонная эксплуатация, ибо машину продавать я передумал, поездил на ней немного и передумал, да и жене она очень понравилась.
С подвеской проблем особых нет, пробег общий 227 000км., из них 150 000км. я накатал. Недавно поменял сальники заднего редуктора, т.к. потеть начал, возможно просто срок подошел, аммортизаторы стоят родные, прошлой суровой зимой чуть припотели задние, но летом накатал 12000км. и нет рецидивов, ну пыльники на гранатах, колодки, и прочие расходники - это ясно.
Зимой полный привод ( V- flex time на ОРА), очень помогает, я привык к нему и машина управляется легко, и по снегу едет, пока снег на капот не полезет, и на днище не посадишь, при этом не нужно забывать про сроки обслуживания редукторов и будет все нормуль. Но! Это далеко не внедорожник и не жду от нее чудес проходимости, да и привод этот создан больше для обледенелой трассы, имхо опять же.
Салон хорош по задумке и цветовому исполнению, но пластик деревянный и иногда поскрипывает, а ткань маркая, там где она серая, зато чистить ее можно влажной ворсистой тканью. Само внутреннее пространство подойдет людям любого телосложения, кресла неплохие, но у меня немного устают ноги в дальних поездках, это опять же по моим ощущениям.
Возможности трансформации огромны, в дороге 2 взрослых и 2 детей могут переночевать с удобством. А вот на заднем сиденье сам бы ездил, да рулить некому, а там реально места вагон, да еще регулировка наклона спинок заднего сиденья есть (спинка двойная, делится в соотношении 40 на 60). Есть удобный бокс между сидений впереди и куча карманов и бардачков, как в салоне, так и в багажнике.
Обзорность боковая и фронтальная хорошая, но поначалу передние толстые стойки не очень понравились- закрывают обзор, а сейчас привык.
Родной свет фар не самый лучший вариант, но и не худший.
Шумоизоляция на откровенную троечку, наверное потому что двигатель внесен в салон, под ветровое стекло.
Прогревается салон довольно быстро и на трассе тепло не выдувает, когда остановишься, то из- за большой площади остекления остывает быстро.
Динамика устраивает летом и радует зимой, т.к. не уступает другим "вэдовым" легковушкам.
Расход топлива зимой с прогревами до 20- ти минут и ездой по городу в пробках доходит до 20л./100км., но летом по трассе я укладываюсь от 6,5 до 7,5 литров на 100км., если еду не выше 102км./ч.
Читал что форма кузова этого авто имеет очень низкий коэффициент сопротивления набегающему потоку воздуха, отсюда может и низкий расход?:)
При пробеге 150 000км. поменял маслосъемные колпачки, кольца и цепь с успокоителями и гидронатяжителем, причем цепь и успокоители с гидронатяжителем были абсолютно работоспособны, но если уж полезли в движок, дай думаю поменяю. Износа рабочей поверхности при этом пробеге не обнаружено, линии хона на месте. Заодно поменяли тормозуху на синтетику кастрол и проточили тормозные диски, задние колодки стоят еще родные, износ пока в норме.
Расхода масла нет, кондей ни разу не заправлял, все работает, при -30 и ниже ставлю на автопрогрев, либо выхожу и завожу сам с ключа.
Вот и все пока, что то надоело писать, не пинайте сильно если чего не так, лучше спрашивайте если чего подробнее узнать захотите, я этот авто изучил уже неплохо, постараюсь ответить всем.
Если не продам, то наверное установлю газ.
Плюсы
удобен
высок
необычная внешность
тойота
Минусы
расход зимой
свет