Toyota Opa '2000 (универсал, вариатор)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Привет, оповодам и тем, кто близок к тому, чтобы стать обладателем мечты, всем автолюбителям и просто проходившим мимо!
ВЫБОР АВТО.
Грусть по прежней моей старушке Тойоте Карине (1998, 100 л.с., эксплуатировалась 9 месяцев) потихоньку угасла, не прошло и двух недель; о десятке (2000 г.в., эксплуатировалась 2 месяца) и вспоминать здесь не хочется, поэтому речь буду вести о своей новой 11-летней поджарой Опе.
Выбор между Хондой Стрим, Тойотой Опой, Филдером и Спасио в новом кузове пал все-таки на Опу, хотя поначалу она была лишь запасным вариантом. По причине отсутствия в продаже приемлемых по состоянию авто замахивался также на Тойоту Виш, Исис и Ипсум (в новом кузове). Последний просто покорил. Но все перечисленные были дороговаты, а Ипсум был переведен в колонку "будущая мечта". В общем после прочтения отзывов, изучения характеристик и просмотра автомобилей непонятным образом, как, наверное, и всех оповодов, зацепила именно ОНА. Оригинальный, стремительный дизайн кузова, панели приборов, 190 см разложенного идеально ровного багажника, кочерга на руле, высокая посадка водителя... - устоять не смог!
За пару дней до покупки осматривал еще одну Опу: 2000 г.в., 200 тыс. км., 1ZZ, 1,8 л. Продавец пытался убедить что масло она не ест, хотя щуп показывал обратное, и из трубы валил черный дым. Были убиты все стойки, на 10 км/ч бил руль, кондер пыхал жаром, запотевшие фары, крашеный кузов, в общем косяк на косяке... Но в тот день я убедился, что мне нужна именно Опа, просто не такая уставшая. Спасио я отмел по тому, что в ней не было изюма, хороший автомобиль, но Опа перевесила WOW-эффектами. Насчет Стрима я решил, что он наверное дороговат в обслуживании, к сожалению так и не посмотрел и не пощупал ни одного варианта.
ПОКУПКА.
Целую субботу мы с женой обновляли страницы Дрома и других сайтов по продаже авто, томясь в ожидании нашей Опочки. Да простит меня Опа, в мыслях пролетала измена ей с Ипсумом и Вишем, но это все былое... Как бы часто мы не кликали, а в итоге ссылку с объявлением отправил по скайпу брат: "Вот, мол, посмотри вариант...". Объявление было свежее, не прошло и полчаса с размещения его на Дроме, только не было фотографии. Пробег 140 000, из них по России 50 000, что вполне приемлемо для 4,5 лет, проведенных вдали от родной Японии - в Сибири. Общаясь по телефону с продавцом, я задавал все новые каверзные вопросы, и с каждым ответом убеждался, что нашел свою мечту. Договорившись на завтрашнее утро на просмотр, я с трудом заснул. Ранняя встреча была донельзя приятной! Осмотрев кузов, я не нашел крашеных деталей, стекла тоже были родные - поэтому дальнейший осмотр я провел с уверенностью в отличном состоянии этого авто. Пытаясь найти изъяны, я цеплялся за каждую мелочь, но к моему удовлетворению их было очень мало. Продавец пояснил, что двигатель 1AZ, а про D4 он не в курсе, в ПТС тоже не было написано. Я предварительно подготовился (прочитал в интернете много всего) и не мог поверить, что в моделях этого года маркировки кузова нет D4! Не верю и до сих пор! Хотя это нисколько не умаляет приятных впечатлений от, пусть не продолжительной, эксплуатации этого авто. Бдительность моя была усыплена и самой личностью продавца: мужчина лет 55 (старая закалка), работает водителем грузовика (а значит подумал я - за машиной ухаживает), в общем - спасибо ему за Опу!
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Отмечу МИНУСЫ, хотя в некоторых из них скрыты ПЛЮСЫ.
Салон багажника был немного поцарапан, видимо, грузом, пластик салона местами засален; сиденья читал, что должны быть спереди - светлые, сзади - темные (или наоборот), у меня везде - черные. Выглядят для 11 лет как новые, посему думаю, что может не родные? Родная японская магнитола не проигрывает MP3 (зато после того, как она съела несколько дисков, я понял, что есть CD-чейнджер; раньше я думал, что он должен быть под передним пассажирским сиденьем). После запуска остывшего двигателя (даже когда на улице +15 С) загорается синяя лампочка, которая показывает, что двигатель не прогрелся: если тронуться сразу же, то вариатор заметно дергает машину, приходится ждать минут пять, чтобы этого не было).
После покупки я обнаружил, что не работает прикуриватель (я не курю, но зарядное устройство и насос питаются от него), на передних крыльях в районе колесных арок слегка облетела краска и присутствует ржавчина, но т.к. кузов черный этого практически не видно; правый передний стеклоподъемник при опускании стекла побрякивает (читал, что лечится).
Многие пишут про неудобный из-за стоек обзор - мне не мешает. Посадка удобная (рост 190 см), совсем чуть-чуть не хватает регулировки руля вперед, настроил сиденье как мне удобно, езжу полулежа, при этом все видно: высоко сижу - далеко гляжу! Однако не привык к передним габаритам - не видно, где заканчивается капот; с задними и боковыми габаритами проблем нет.
Проехав за 3-4 дня 300 км обнаружил, что расход АИ-92 составляет 14 л/100 км - был немного расстроен. Сменил стиль езды по городу с агрессивного на спокойный, перестал использовать "механику" и спорт-драйв, по предварительным подсчетам расход уменьшился как минимум до 10 л/100 км - это радует.
В интернете читал, что бак на 60 литров, у меня входит только 40 с лишним.
Пробовал разгонять Опу до 145 км/ч - вечером было темно и поэтому страшновато, а так - приятные впечатления. Разгон с пассажиром до 100 км/ч за 11,5 секунд (без спорт-драйва, если он вообще на это влияет). Разгон до 30-40 км/ч происходит без ощущений, затем сменяется передача и меня вдавливает в спинку сиденья - приятно до мурашек! Как в самолете на взлете!
Кожаный руль приятный на ощупь, панель приборов со спидометром видна только мне - экономия нервных клеток любимой супруги. Пробовал ездить на псевдомеханике: нажимаешь большую кнопку на руле, и маленькими кнопками на спицах руля (спереди +, с тылу -) повышаешь/понижаешь виртуальные передачи. Попробовал - прикольно! Не использую :)
Режим спорт-драйв: подходит для энергичной езды, "шахмат", стремительных обгонов по городу, ощущения просто обалденные! Нога так и просится на педаль газа! Только коснулся и моментально утопаешь в сиденье! Сейчас пока "наелся" практикую спокойный стиль вождения.
К слову о колесах: литье Тойота, резина Бриджстоун, R15, липучка, M+S, якобы всесезонка - кто разбирается в этом лучше, поправьте, пожалуйста. Подумываю на лето купить все-таки летнюю, как-то не уверенно себя чувствую на этой "липучке" в мае.
Масло проверял - вроде не уходит. Масло в вариаторе розово-красное. Тормозные колодки и ремень генератора поменяны недавно. Вроде слышал, что там должна быть цепь, как и в двигателе, но у меня стоит ремень.
Слегка побрякивают яички (продавец предупредил), но вы не слышали как звенели они на моей Карине!
Пожалуй отмечу, что двигатель работает шумнее, но шум этот, а я бы даже сказал рокот, не раздражает, позволю себе отметить, что у него приятный, оригинальный тембр.
Раскладывал задние сиденья в ровный пол. Плюсы: мои 190 см помещаются с небольшим упором пяток в заднюю дверь, можно лечь по диагонали - там есть в районе колесных арок удобные выемки для ног. Минус: сидеть с моим ростом за рулем в этом случае не просто не удобно, а не возможно! Я так и не смог сесть за руль - застрял, выбрался с трудом. Выход: можно раскладывать только левую часть заднего сиденья (конструкция позволяет это), либо раскладывать не до конца.
Багажник не глубокий, но высокий. Чтобы поместить туда сложенную детскую коляску нужно сдвинуть вперед заднее сиденье, но геометрия увеличения объема не очень удобная, так как ширина добавляется вверху, а площадь остается прежней, из-за диагонально склоняющейся стенки. Однако если сдвинуть задние сиденья вперед до упора - сидеть просторно.
В салоне много бардачков и карманов, но пока это не пригождается.
При включенном ближнем свете и противотуманках видимость отличная.
Предыдущим владельцем установлен подогрев двигателя - пригодиться суровой зимой.
ВЫВОДЫ
За неделю эксплуатации по городу двухлитровая Опа показала себя с положительной стороны. Динамика разгона радует, но в ущерб расходу топлива. Приходится выбирать. Вариатор работает хорошо, необычно после автомата, но интересно. Кстати я был удивлен, но по данным в интернете, длина кузова Опы меньше Карины на 25 см! Трудностей в парковке не испытываю, при этом объем салона по тем же данным существенно больше - все-таки минивэн! Непонятна разница с Кариной в величине дорожного просвета: Опа - 16 см, Карина - 15,5. При этом по ощущениям: посадка выше намного больше чем 0,5 см, и передним бампером и радиатором (или чем там я раньше цеплял бордюры на Карине) на Опе я бордюры не задеваю.
Вообще ключевое слово для Опы - необычная!
Продолжение последует...
ВЫБОР АВТО.
Грусть по прежней моей старушке Тойоте Карине (1998, 100 л.с., эксплуатировалась 9 месяцев) потихоньку угасла, не прошло и двух недель; о десятке (2000 г.в., эксплуатировалась 2 месяца) и вспоминать здесь не хочется, поэтому речь буду вести о своей новой 11-летней поджарой Опе.
Выбор между Хондой Стрим, Тойотой Опой, Филдером и Спасио в новом кузове пал все-таки на Опу, хотя поначалу она была лишь запасным вариантом. По причине отсутствия в продаже приемлемых по состоянию авто замахивался также на Тойоту Виш, Исис и Ипсум (в новом кузове). Последний просто покорил. Но все перечисленные были дороговаты, а Ипсум был переведен в колонку "будущая мечта". В общем после прочтения отзывов, изучения характеристик и просмотра автомобилей непонятным образом, как, наверное, и всех оповодов, зацепила именно ОНА. Оригинальный, стремительный дизайн кузова, панели приборов, 190 см разложенного идеально ровного багажника, кочерга на руле, высокая посадка водителя... - устоять не смог!
За пару дней до покупки осматривал еще одну Опу: 2000 г.в., 200 тыс. км., 1ZZ, 1,8 л. Продавец пытался убедить что масло она не ест, хотя щуп показывал обратное, и из трубы валил черный дым. Были убиты все стойки, на 10 км/ч бил руль, кондер пыхал жаром, запотевшие фары, крашеный кузов, в общем косяк на косяке... Но в тот день я убедился, что мне нужна именно Опа, просто не такая уставшая. Спасио я отмел по тому, что в ней не было изюма, хороший автомобиль, но Опа перевесила WOW-эффектами. Насчет Стрима я решил, что он наверное дороговат в обслуживании, к сожалению так и не посмотрел и не пощупал ни одного варианта.
ПОКУПКА.
Целую субботу мы с женой обновляли страницы Дрома и других сайтов по продаже авто, томясь в ожидании нашей Опочки. Да простит меня Опа, в мыслях пролетала измена ей с Ипсумом и Вишем, но это все былое... Как бы часто мы не кликали, а в итоге ссылку с объявлением отправил по скайпу брат: "Вот, мол, посмотри вариант...". Объявление было свежее, не прошло и полчаса с размещения его на Дроме, только не было фотографии. Пробег 140 000, из них по России 50 000, что вполне приемлемо для 4,5 лет, проведенных вдали от родной Японии - в Сибири. Общаясь по телефону с продавцом, я задавал все новые каверзные вопросы, и с каждым ответом убеждался, что нашел свою мечту. Договорившись на завтрашнее утро на просмотр, я с трудом заснул. Ранняя встреча была донельзя приятной! Осмотрев кузов, я не нашел крашеных деталей, стекла тоже были родные - поэтому дальнейший осмотр я провел с уверенностью в отличном состоянии этого авто. Пытаясь найти изъяны, я цеплялся за каждую мелочь, но к моему удовлетворению их было очень мало. Продавец пояснил, что двигатель 1AZ, а про D4 он не в курсе, в ПТС тоже не было написано. Я предварительно подготовился (прочитал в интернете много всего) и не мог поверить, что в моделях этого года маркировки кузова нет D4! Не верю и до сих пор! Хотя это нисколько не умаляет приятных впечатлений от, пусть не продолжительной, эксплуатации этого авто. Бдительность моя была усыплена и самой личностью продавца: мужчина лет 55 (старая закалка), работает водителем грузовика (а значит подумал я - за машиной ухаживает), в общем - спасибо ему за Опу!
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Отмечу МИНУСЫ, хотя в некоторых из них скрыты ПЛЮСЫ.
Салон багажника был немного поцарапан, видимо, грузом, пластик салона местами засален; сиденья читал, что должны быть спереди - светлые, сзади - темные (или наоборот), у меня везде - черные. Выглядят для 11 лет как новые, посему думаю, что может не родные? Родная японская магнитола не проигрывает MP3 (зато после того, как она съела несколько дисков, я понял, что есть CD-чейнджер; раньше я думал, что он должен быть под передним пассажирским сиденьем). После запуска остывшего двигателя (даже когда на улице +15 С) загорается синяя лампочка, которая показывает, что двигатель не прогрелся: если тронуться сразу же, то вариатор заметно дергает машину, приходится ждать минут пять, чтобы этого не было).
После покупки я обнаружил, что не работает прикуриватель (я не курю, но зарядное устройство и насос питаются от него), на передних крыльях в районе колесных арок слегка облетела краска и присутствует ржавчина, но т.к. кузов черный этого практически не видно; правый передний стеклоподъемник при опускании стекла побрякивает (читал, что лечится).
Многие пишут про неудобный из-за стоек обзор - мне не мешает. Посадка удобная (рост 190 см), совсем чуть-чуть не хватает регулировки руля вперед, настроил сиденье как мне удобно, езжу полулежа, при этом все видно: высоко сижу - далеко гляжу! Однако не привык к передним габаритам - не видно, где заканчивается капот; с задними и боковыми габаритами проблем нет.
Проехав за 3-4 дня 300 км обнаружил, что расход АИ-92 составляет 14 л/100 км - был немного расстроен. Сменил стиль езды по городу с агрессивного на спокойный, перестал использовать "механику" и спорт-драйв, по предварительным подсчетам расход уменьшился как минимум до 10 л/100 км - это радует.
В интернете читал, что бак на 60 литров, у меня входит только 40 с лишним.
Пробовал разгонять Опу до 145 км/ч - вечером было темно и поэтому страшновато, а так - приятные впечатления. Разгон с пассажиром до 100 км/ч за 11,5 секунд (без спорт-драйва, если он вообще на это влияет). Разгон до 30-40 км/ч происходит без ощущений, затем сменяется передача и меня вдавливает в спинку сиденья - приятно до мурашек! Как в самолете на взлете!
Кожаный руль приятный на ощупь, панель приборов со спидометром видна только мне - экономия нервных клеток любимой супруги. Пробовал ездить на псевдомеханике: нажимаешь большую кнопку на руле, и маленькими кнопками на спицах руля (спереди +, с тылу -) повышаешь/понижаешь виртуальные передачи. Попробовал - прикольно! Не использую :)
Режим спорт-драйв: подходит для энергичной езды, "шахмат", стремительных обгонов по городу, ощущения просто обалденные! Нога так и просится на педаль газа! Только коснулся и моментально утопаешь в сиденье! Сейчас пока "наелся" практикую спокойный стиль вождения.
К слову о колесах: литье Тойота, резина Бриджстоун, R15, липучка, M+S, якобы всесезонка - кто разбирается в этом лучше, поправьте, пожалуйста. Подумываю на лето купить все-таки летнюю, как-то не уверенно себя чувствую на этой "липучке" в мае.
Масло проверял - вроде не уходит. Масло в вариаторе розово-красное. Тормозные колодки и ремень генератора поменяны недавно. Вроде слышал, что там должна быть цепь, как и в двигателе, но у меня стоит ремень.
Слегка побрякивают яички (продавец предупредил), но вы не слышали как звенели они на моей Карине!
Пожалуй отмечу, что двигатель работает шумнее, но шум этот, а я бы даже сказал рокот, не раздражает, позволю себе отметить, что у него приятный, оригинальный тембр.
Раскладывал задние сиденья в ровный пол. Плюсы: мои 190 см помещаются с небольшим упором пяток в заднюю дверь, можно лечь по диагонали - там есть в районе колесных арок удобные выемки для ног. Минус: сидеть с моим ростом за рулем в этом случае не просто не удобно, а не возможно! Я так и не смог сесть за руль - застрял, выбрался с трудом. Выход: можно раскладывать только левую часть заднего сиденья (конструкция позволяет это), либо раскладывать не до конца.
Багажник не глубокий, но высокий. Чтобы поместить туда сложенную детскую коляску нужно сдвинуть вперед заднее сиденье, но геометрия увеличения объема не очень удобная, так как ширина добавляется вверху, а площадь остается прежней, из-за диагонально склоняющейся стенки. Однако если сдвинуть задние сиденья вперед до упора - сидеть просторно.
В салоне много бардачков и карманов, но пока это не пригождается.
При включенном ближнем свете и противотуманках видимость отличная.
Предыдущим владельцем установлен подогрев двигателя - пригодиться суровой зимой.
ВЫВОДЫ
За неделю эксплуатации по городу двухлитровая Опа показала себя с положительной стороны. Динамика разгона радует, но в ущерб расходу топлива. Приходится выбирать. Вариатор работает хорошо, необычно после автомата, но интересно. Кстати я был удивлен, но по данным в интернете, длина кузова Опы меньше Карины на 25 см! Трудностей в парковке не испытываю, при этом объем салона по тем же данным существенно больше - все-таки минивэн! Непонятна разница с Кариной в величине дорожного просвета: Опа - 16 см, Карина - 15,5. При этом по ощущениям: посадка выше намного больше чем 0,5 см, и передним бампером и радиатором (или чем там я раньше цеплял бордюры на Карине) на Опе я бордюры не задеваю.
Вообще ключевое слово для Опы - необычная!
Продолжение последует...
Toyota в автосалонах