Toyota Opa '2001 (универсал, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Всем "оповодам"- салют!
Пишу отзыв после 2 лет эксплуатации.
Покупка авто была решением поменять сузуки култус 1996 года на что-то посвежее. После восхитительной проходимости этого полноприводного универсальчика, конечно хотелось чего-то тоже полноприводного - чтоб ездить по дворам круглый год и не бояться, что сядешь в самый ответственный момент (как всегда бывает) в какой-нить каше. Про култус можно конечно дифирамбы петь - но щас не о нем.
Выбор на "Опу" пал не случайно. Пересмотрел кучу материалов, отзывов, раз 5 облазил все авто рынки в Томске - в итоге, как тут многие говорят - нашел золотую середину. Опа! полный привод.
В Томске ничего не смог выбрать, поехали со знакомым в Красноярск - он не знал, что купить, и я его убедил, что ему тоже нужна Опа. После многочасового хождения - выбрали - он 2-х литровую, D-4. Я же искал полный привод, но так и не нашел в нормальном состоянии - все битые уже и в Томске, и в Красноярске. В итоге приглянулась эта - переднеприводная, 1,8 л,- 1ZZ, небитая, пробег 67 тыс. км. Из неисправностей - не работал кондер - продавец сказал, что заправить - и все о'кей. Ладно, за 295 т.р. сторговались и Погнали!
Впечатления - высокая, мягкая и шустрая для таких размеров, как небольшой корабль. На трассе легко 140 - быстрее не гнали - все-таки надо доехать, обслужить по человечьи - там и посмотрим. Конечно разница с D-4 чуствуется. На подъемах - друг на др. Опе уверенно уходил от меня (он был ведущим), все-таки 1,8 л против 2л слабовато. Вообщем добрались без приключений. 800 км пролетели - никакой усталости, да и дорога не давала скучать - кто там ездил - знает. Под Ачинском, кажется, проморгали въезд на мост - перепад высот см.15 - он его "штурмовал" на 120 км, я на 90 - успел немного сбросить - подвеска отработала на "ура" - хода и крепкости хватило - прекрестились и поехали осторожнее. О дороге все.
Вообще по прошествии 2 лет подвеска только радует. Зимой в -40 возил 4 пассажиров нехуденьких и не раз - стойки выдержали этот экстрим. Мягкость - тойотовская, в меру жесткая, но все-таки очень комфортная.
Двигатель - шумноват, но у него природа такая, все-таки цепной - по приезду поменял прокладку под головкой, - была небольшая "капель", после этого масло почти не ест. Засек пробег - залил полный бак 92 - го, поездил, залил снова - разницу разделил на пробег- не поверил глазам! 5,9 л /100 км. Еще раз сверил цифры оддометра и кол-во литров на чеке - поделил - все равно 5,9!!! И это при том, что я не "крался", ездил и за город и по городу - вообщем это просто здорово для такой немаленькой машины.
Фильтра, расходники - все в доступном ассортименте, колодки передние поменял - оказалось - рановато - но уж просто писк задолбал прежних, тоже без проблем, кондер - оказалось реле не работало - 300 руб реле+1000 заправка - и все работает как часы. После суровой зимы 2009/2010 - климатконтроль можно только хвалить. После 10 минутного прогрева - машина теплая в -40.
По случаю купил литье б/у с летней резиной (за 12т.р) (пригнал на зимней), так что два комплекта на замену есть, дорогу держит как по рельсам - после КПП Северска есть прямая - в конце ее на мостовой развязке -до 130 км/ч (да простят меня всевидящие гаишники), распугивая фарами попутный транспорт. Причем пререстроение из ряда в ряд - лекгое, как на 60 км/ч.
Максимум, на что разгонял - 160 - потом начинаешь задумываться - сколько лишних литров сжег. И все равно управление - информативное, рыскания нет, к дороге как будто прилипает. Но есть у машины и "парусность" - кузов высокий и шквалы ветра на скорости чуствуешь, но сдуть Опу не просто.
В заносе зимой был, но надо постараться, чтоб сорвать ее в занос, а когда попал - легко удержал - очень хорошая развесовка - даже профан справится. Поначалу не мог приноровиться к разгону зимой - прилегком нажатии на педаль, колеса срывались в пробуксовку - но есть хорошая кнопка - "snow"- не дает сразу все мощность на колеса - разгон получается гораздо легче.
По салону - места - море, особенно сзади - тот, кто попадает первый раз - не могут скрыть возгласа удивления о количесте пространства за передними сиденьями - я лишь довольно хмыкаю - "Ну так ведь ОПА!" Штатную СД магнитлу заменил магнитолой с флешкой - адаптер на разъем нашел в Томске - 100 руб. Аккуститки штатной хватает с лихвой. Очень нравится электронная панель - "для эгоистов":) Видишь скорость только ты - ну и задний пассажир, если будет заглядывать через плечо- очень хорошо, чтоб не нервировать окружающих цифрами на спидометре - скорость-то в машине не чуствуется! Поначалу напривычно цифрами скорость - но быстро приноровился, и теперь легко выдерживаю 50 км/ч на знаке 40 :) Но к сожалению в яркий день, когда солнце высоко, под определенным к нему углом - не хватает козырька, чтоб не засвечивался спидометр - есть такой неприятный момент, надо признать.
Кочерга на руле? Люди, знаете сколько раз я уже пользовался пассажирской дверью, чтоб выйти из машины! - и каждый раз радовался, что ниче, никакие напольные рычаги не мешает выйти "пешком" через салон! Когда припаркуешься у высокого бордюра, у сугроба, когда тебя подожмут с водительской стороны...
Про сугробы - конечно надо аккуратней выбирать место, где проехать, - это не полный привод, но все-таки клиренса и проходимости хватает лазить по дворовой каше- хотя конечно там, где лазил на "култусе" - на Опе лучше не соваться. За две зимы - сел один раз - попал в поперечную ледяную колею. На пониженной - покрутил рулем - и выбрался. Потом стал осторожнее.
Из проблем: после начала морозов прошлой зимы в - 30 ночью не завелась и замерзла напрочь. Отволокли в гараж - масло Neste 5W40 - холодец! У другого чувака Mobil 5W40 - такая же подделка! -Народ, будте бдительны! Поменяли на Castrol 5W40 - всю зиму на колесах. Конечно бензина на прогреве съела!.. Но тут ничего не попишешь. Любишь кататься - лей бензин! Кстати о морозах. Зимой 2008/2009 в - 25 с "холодного" состояния - заводилась без проблем. В сильные морозы не стал проверять, плюнул на деньги и поставил на автоподогрев с -10. Машина нужна каждый день по характеру моей работы - ни разу не подвела после того как залил нормальное масло.
Этим летом зачихала на холостых оборотах - повез на диагностику - промыли и поменяли топливные фильтры. Сказали, чтоб не лил ту ерунду, что всегда. "Всегда" был 92.й на "Гаранте". Больше туда не езжу, заливаю 95 на "лукойле" - машина обрела второе рождение!
Летом 2009 года "сдох" электрозапор задней левой двери - на авторазборе нашел от Висты точ-такой же моторчик - поставили - все работет. Кстати на Опе задняя дверь тоже на электрозамке - очень хорошая вещь в морозы - вся механика спрятана внутри двери, снаружи только электрокнопка.
К фарам на 2 техосмотрах не придрались ни разу. Вообще-то там есть регулировочные винты - может кто-то их подкрутил уже?
После 2-х лет владения Опой посматриваю объявления - не могу выбрать альтернативу! Единственная замена - другая Опа 2004 года - к сожалению япошки перестали делать этот чудный автомобиль. Но я думаю поезжу еще - очень уж нравится машина!
Пишу отзыв после 2 лет эксплуатации.
Покупка авто была решением поменять сузуки култус 1996 года на что-то посвежее. После восхитительной проходимости этого полноприводного универсальчика, конечно хотелось чего-то тоже полноприводного - чтоб ездить по дворам круглый год и не бояться, что сядешь в самый ответственный момент (как всегда бывает) в какой-нить каше. Про култус можно конечно дифирамбы петь - но щас не о нем.
Выбор на "Опу" пал не случайно. Пересмотрел кучу материалов, отзывов, раз 5 облазил все авто рынки в Томске - в итоге, как тут многие говорят - нашел золотую середину. Опа! полный привод.
В Томске ничего не смог выбрать, поехали со знакомым в Красноярск - он не знал, что купить, и я его убедил, что ему тоже нужна Опа. После многочасового хождения - выбрали - он 2-х литровую, D-4. Я же искал полный привод, но так и не нашел в нормальном состоянии - все битые уже и в Томске, и в Красноярске. В итоге приглянулась эта - переднеприводная, 1,8 л,- 1ZZ, небитая, пробег 67 тыс. км. Из неисправностей - не работал кондер - продавец сказал, что заправить - и все о'кей. Ладно, за 295 т.р. сторговались и Погнали!
Впечатления - высокая, мягкая и шустрая для таких размеров, как небольшой корабль. На трассе легко 140 - быстрее не гнали - все-таки надо доехать, обслужить по человечьи - там и посмотрим. Конечно разница с D-4 чуствуется. На подъемах - друг на др. Опе уверенно уходил от меня (он был ведущим), все-таки 1,8 л против 2л слабовато. Вообщем добрались без приключений. 800 км пролетели - никакой усталости, да и дорога не давала скучать - кто там ездил - знает. Под Ачинском, кажется, проморгали въезд на мост - перепад высот см.15 - он его "штурмовал" на 120 км, я на 90 - успел немного сбросить - подвеска отработала на "ура" - хода и крепкости хватило - прекрестились и поехали осторожнее. О дороге все.
Вообще по прошествии 2 лет подвеска только радует. Зимой в -40 возил 4 пассажиров нехуденьких и не раз - стойки выдержали этот экстрим. Мягкость - тойотовская, в меру жесткая, но все-таки очень комфортная.
Двигатель - шумноват, но у него природа такая, все-таки цепной - по приезду поменял прокладку под головкой, - была небольшая "капель", после этого масло почти не ест. Засек пробег - залил полный бак 92 - го, поездил, залил снова - разницу разделил на пробег- не поверил глазам! 5,9 л /100 км. Еще раз сверил цифры оддометра и кол-во литров на чеке - поделил - все равно 5,9!!! И это при том, что я не "крался", ездил и за город и по городу - вообщем это просто здорово для такой немаленькой машины.
Фильтра, расходники - все в доступном ассортименте, колодки передние поменял - оказалось - рановато - но уж просто писк задолбал прежних, тоже без проблем, кондер - оказалось реле не работало - 300 руб реле+1000 заправка - и все работает как часы. После суровой зимы 2009/2010 - климатконтроль можно только хвалить. После 10 минутного прогрева - машина теплая в -40.
По случаю купил литье б/у с летней резиной (за 12т.р) (пригнал на зимней), так что два комплекта на замену есть, дорогу держит как по рельсам - после КПП Северска есть прямая - в конце ее на мостовой развязке -до 130 км/ч (да простят меня всевидящие гаишники), распугивая фарами попутный транспорт. Причем пререстроение из ряда в ряд - лекгое, как на 60 км/ч.
Максимум, на что разгонял - 160 - потом начинаешь задумываться - сколько лишних литров сжег. И все равно управление - информативное, рыскания нет, к дороге как будто прилипает. Но есть у машины и "парусность" - кузов высокий и шквалы ветра на скорости чуствуешь, но сдуть Опу не просто.
В заносе зимой был, но надо постараться, чтоб сорвать ее в занос, а когда попал - легко удержал - очень хорошая развесовка - даже профан справится. Поначалу не мог приноровиться к разгону зимой - прилегком нажатии на педаль, колеса срывались в пробуксовку - но есть хорошая кнопка - "snow"- не дает сразу все мощность на колеса - разгон получается гораздо легче.
По салону - места - море, особенно сзади - тот, кто попадает первый раз - не могут скрыть возгласа удивления о количесте пространства за передними сиденьями - я лишь довольно хмыкаю - "Ну так ведь ОПА!" Штатную СД магнитлу заменил магнитолой с флешкой - адаптер на разъем нашел в Томске - 100 руб. Аккуститки штатной хватает с лихвой. Очень нравится электронная панель - "для эгоистов":) Видишь скорость только ты - ну и задний пассажир, если будет заглядывать через плечо- очень хорошо, чтоб не нервировать окружающих цифрами на спидометре - скорость-то в машине не чуствуется! Поначалу напривычно цифрами скорость - но быстро приноровился, и теперь легко выдерживаю 50 км/ч на знаке 40 :) Но к сожалению в яркий день, когда солнце высоко, под определенным к нему углом - не хватает козырька, чтоб не засвечивался спидометр - есть такой неприятный момент, надо признать.
Кочерга на руле? Люди, знаете сколько раз я уже пользовался пассажирской дверью, чтоб выйти из машины! - и каждый раз радовался, что ниче, никакие напольные рычаги не мешает выйти "пешком" через салон! Когда припаркуешься у высокого бордюра, у сугроба, когда тебя подожмут с водительской стороны...
Про сугробы - конечно надо аккуратней выбирать место, где проехать, - это не полный привод, но все-таки клиренса и проходимости хватает лазить по дворовой каше- хотя конечно там, где лазил на "култусе" - на Опе лучше не соваться. За две зимы - сел один раз - попал в поперечную ледяную колею. На пониженной - покрутил рулем - и выбрался. Потом стал осторожнее.
Из проблем: после начала морозов прошлой зимы в - 30 ночью не завелась и замерзла напрочь. Отволокли в гараж - масло Neste 5W40 - холодец! У другого чувака Mobil 5W40 - такая же подделка! -Народ, будте бдительны! Поменяли на Castrol 5W40 - всю зиму на колесах. Конечно бензина на прогреве съела!.. Но тут ничего не попишешь. Любишь кататься - лей бензин! Кстати о морозах. Зимой 2008/2009 в - 25 с "холодного" состояния - заводилась без проблем. В сильные морозы не стал проверять, плюнул на деньги и поставил на автоподогрев с -10. Машина нужна каждый день по характеру моей работы - ни разу не подвела после того как залил нормальное масло.
Этим летом зачихала на холостых оборотах - повез на диагностику - промыли и поменяли топливные фильтры. Сказали, чтоб не лил ту ерунду, что всегда. "Всегда" был 92.й на "Гаранте". Больше туда не езжу, заливаю 95 на "лукойле" - машина обрела второе рождение!
Летом 2009 года "сдох" электрозапор задней левой двери - на авторазборе нашел от Висты точ-такой же моторчик - поставили - все работет. Кстати на Опе задняя дверь тоже на электрозамке - очень хорошая вещь в морозы - вся механика спрятана внутри двери, снаружи только электрокнопка.
К фарам на 2 техосмотрах не придрались ни разу. Вообще-то там есть регулировочные винты - может кто-то их подкрутил уже?
После 2-х лет владения Опой посматриваю объявления - не могу выбрать альтернативу! Единственная замена - другая Опа 2004 года - к сожалению япошки перестали делать этот чудный автомобиль. Но я думаю поезжу еще - очень уж нравится машина!
Toyota в автосалонах