Toyota Opa '2002 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 25.09.2012
Отзыв
Автомобиль был куплен в 2007 с аукциона в Осаке — 1,8 двигатель, 132 лошади, привод передний, автомат. Выбор был довольно сумбурным, т.к. это первая машина в семье. Рассматривался Runx/Allex, Spacio (тогда еще в старом кузове) и Opa. Я настоял на последнем — на дорогах не так примелькалась, выглядела пооригинальней остальных, классом чуть выше.
После того, как она пришла, было куча положительных эмоций. В основном потому, что до этого был только учебный Жигуль 2105 конца 80х. Из отрицательных — что меня сразу посадили за руль и сказали езжай! =(… Вот прошло 2 года. Думаю, что стоит подвести итоги. Итак, по оценкам:
Безопасность: поставлю 4 — сильно крупных аварий не было, тьфу- тьфу, так что жесткость кузова оценить не могу. В остальном две подушки для переднего пассажира и водителя, все. Так же стоит сказать здесь про обзорность и про то, что она далеко не лучшая. Во- первых, задние массивные стойки хорошо перекрывают обзор, приходится крутить головой. Во- вторых, передние боковые окошечки перед дверями. В них мало что видно, а зимой еще и запотевают поболее лобового (не видно носа), по Новосибирску частенько видишь Опы с мятыми передними бамперами. Для себя запомнил, что +2 метра спереди.
Комфорт: не нравится она мне внутри, какая- то неуютная. Пластик в центре и на дверях гладкий и покрыт серебристой краской, которая при такой манере использования царапается, зараза (((… к тому же собирает на себя пыль. Непонятно зачем сидушку задних пассажиров можно придвинуть вперед — комфорта не добавляет и багажник ощутимо больше не становится. Большой наклон лобового стекла затрудняет его мытье изнутри, так же неудобно мыть переднюю панель под ним. И вообще такая площадь и ничем не задействована. Хотя б горизонтальную плоскую полочку сделали. Светлый багажник, нет сверху шторки (хотя с водительского места удобно бутылки в багажник закидывать))). Про скрипы: скрипит передняя панель слева и дверь багажника. Не хватает регулировки руля по вылету. Шумновата. Перед задним колесом в арке ступенька — вечно там куски земли, трава и мусор. При складывании задних сидений в ровный пол я не могу сесть нормально за руль.
Из плюсов — высокая посадка спереди, огромное место для ног задних и переднего пассажиров (можно закидывать ногу на ногу), спинки задних пассажиров регулируются по наклону, сзади есть подлокотник, подстаканники, карманы в дверях и спинках передних сидений. Спереди бардачок приличных размеров, бокс на тоннеле и два в передней панели плюс в широком и удобном подлокотнике (есть модификации Опы, где он маленький и узенький). В принципе рукой, лежащей на подлокотнике, можно достать и до кондера, и до магнитолы.
Ходовые качества: передний привод — попу можно пихать в любой сугроб, в любую грязь. Приноровился и передком сугробы мешать). В принципе она не против и довольно хорошо тянет, при небольших пробуксовках помогает режим Snow. Под брюхом ничего не болтается, все подтянуто и спрятано, так что вероятность зацепить и снести что- нибудь минимальна. Скорее всего шаркнешь защитой или бампером. Подвеска мягкая. Но по раздобанным дорогам при высокой посадке и высоком профиле авто машину болтает. Так же неприятно чувствуются порывы ветра на трассе. И вообще машина для города, для трассы она не очень. Так что при попытке ощутимо ускорить машину со 110 км/ч мало чего добьешься (можно, конечно, выключать овердрайв). Автомат при этом тоже тупит. Хотя у него это дело настроения — иногда в пробке хрен остановишь, а иногда и на три полных нажатия на газ не реагирует. При быстром переключении можно промахнуться мимо нужной передачи.
Расход порядка 9 по городу, 7 на трассе. Кормлю 95м, на 92 « не едет».
Надежность: журнал расходов попытался заполнить. В этом году задние стойки в хлам и ремень эмм… на генератор насколько я понимаю (к моему стыду несколько туго у меня с автомобильными внутренностями) поменял. Поставил аккумулятор большей емкости. Еще завелся барабашка сзади. Вот вроде все уже проверили, а все равно подстукивает иногда (((
Внешний вид: забавная штука — на сайтах пишут и как универсал, и как хэтч, и как минивэн. Я все- таки склоняюсь к универсалу… хоть и с маловатым багажником… хотя вот из своих музыкальных пристрастий возил в машине синтезатор, гитару, барабаны и еще сумки в багажнике, на заднем сиденье четверо, на переднем двое и нормально. Самое главное — движка хватает. Поэтому машина используется по полной — картошку с дачи, вечные шкафчики- шифонерчики, досочки. Раскладываем либо задние сидения в горизонталь, либо еще переднее (но тогда получается нихрена не ровно). В такие моменты жалко машинку, все- таки не для таких условий она рассчитана (тут бы калдину, вингроад, пробокс и прочее подобное).
Сказывается, что еще два хозяина (мать тоже ездит), а после ее наплевательского отношения к авто у самого руки опускаются (даже магнитолу поменять желание отпало). Впрочем Опка (хотя у нее и имя есть — Саша)) служит исправно и не жалуется, за что ей спасибо.