Доброго времени суток всем посетителям данного сайта-который считаю лучшим ресурсом по японским авто ...
Автор: Гость // 17.07.2011
Отзыв
Доброго времени суток всем посетителям данного сайта-который считаю лучшим ресурсом по японским авто. Отсюда мною почерпнута масса полезной информации. Собственно пишу первый раз-созрел за три года владения Опой. Сравнивать особо не с чем, это моя вторая машина-первой был литровый Плац, о котором у меня только хорошие воспоминания, за год владения проехал 38 тыс. , и не испытал с ним ни каких проблем-единственное, что поменял стойки в круг, и все(замену масел , фильтров и. т. п за растраты не считаю) Продал девушке-которая и по сей день на нем благополучно катается. После продажи решил брать, либо Филдер, либо Опу-склонялся к последней, т. к очень нравился ее как принято говорить-футуристичный дизайн , и плюс все Опы укомплектованы движкой 1,8 либо 2 литра, Филдеры же в большинстве своем идут 1,5 литра. Собственно поиск не занял много времени-подвернулся вариант с коллегой, который продавал ее за 300 тыс, мне же скинул до 275. За эту цену взял не задумываясь-поскольку знал как он на ней ездил, только на дачу и в деревню к родне-14 тыс в РФ это не пробег, да и редкий синий цвет очень привлек, хотя по уходу он конечно гораздо проблематичнее. Мужик он в возрасте, и очень трепетно относился к машине-не курил, и не позволял другим, с Владика гнал ее 7 дней-все берег ходовку, за что я ему очень благодарен. В общем взял ее с легким сердцем.
После оформления всех документов началась каждодневная эксплуатация-причем весьма интенсивная и в любую погоду(за 3 года-120 тыс км), в ходе которой я убедился, что не ошибся в выборе.
Не буду кричать-что это лучшая машина в мире, но за эти деньги-очень достойный вариант, авто действительно универсально и практично. Но это все эмоции, а по существу могу сказать следующее: без проблем и финансовых вливаний(не считая замен масел и фильтров) я отъездил год, потом конечно постепенно начались проблемы(спасибо нашим дорогам-до сих пор не пойму, за что плачу транспортный налог) , пришли в негодность задние аммортизаторы, которые заменил на контрактные от Филдера-подходят один в один, спереди ограничился заменой линков и пыльников стоек-остальное было в живом состоянии. В скоре загорелась ненавистная желтая лампочка (чек)-которая лишила меня покоя на неделю, поскольку причину по своей неопытности выяснить не мог, а денег для диагностики на тот момент не было. Спасибо интернету и в особенности парням с форума-Тоета Опа, там мне подсказали как самому считать коды ошибок, в итоге выяснилось, что моя ошибка имеет 25-й код, и перво на перво мне посоветовали прочистить датчик дмрв, предварительно сбросив клеммы с аккумулятора, в результате чего ошибка пропала, да и машина стала порезвее. Однако время и ежедневная эксплуатация берут свое, и у меня начал сыпаться передок(примерно после 90 тыс пробега подо мной), к счастью финансовые проблемы ушли в прошлое, и через Экзист я приобрел все необходимое для ремонта-а именно, стойки Токико перед –зад, линки, гранату которая умерла из за порванного пыльника, шаровые, один подшипник ступичный, втулки стабилизатора, колодки тормозные перед-зад, пыльники к передним стойкам и до кучи взял фильтр салонный и воздушный. По приходу(около трех недель) все было заменено в проверенном сервисе, и наступило счастье- может это конечно эмоции, но я доволен как слон-ничего не скрипит, не стучит, не брякает. Была мысль продать до ремонта, теперь такое желание пропало. В планах поменять двигатель на контрактный, поскольку этот начал кушать масло-проблема всех двигателей 1zz до 2002г, приходится доливать по литру от замены до замены, хотя некоторые говорят-что это еще немного. Не вижу смысла капиталить за 15-18 тыс(запчасти плюс работа) если можно взять контрактный за 20-25 и забыть о проблеме, тем более сейчас движку приравняли к расходникам и проблем по линии ГАИ не будет. Подводя итог-могу сказать, что ОПА очень надежна(в прочем как и все японки) и неприхотлива, за три года стала практически родной, ни разу не подвела-даже в 40-ка градусные морозы, едет и едет-хотя многие считают, что в такой мороз машина должна стоять в гараже, я с этим не соглашусь-авто должно служить
всегда, другой вопрос конечно, что это сказывается на нем-но что делать, если у нас регион где зима полгода, а пешком сопли морозить нет желания-свое здоровье дороже знаете ли.
Употребляет только 92-й бензин, масло через 8 тыс круглый год-Мобил 10w40,
свечи меняю каждые 10 тыс, обычные Денсо по 90 р, по расходу от 8л летом по трассе до 14 л зимой( с постоянными ежечасными прогревами по таймеру в сильные морозы )-лучше пусть топливо ест, чем двигатель насиловать на холодную. Осенью хочу поставить котел Дефа-там и тосол и салон греется, плюс аккумулятор заряжается. Благо гараж(ракушку) под окном поставил, и кинул в него свет. Вот в принципе и все, что хотел сказать для первого своего отзыва, заранее извиняюсь за некий сумбур-но не все мы родились писателями. Если получится-закину фотки на днях, хотя их и так полно здесь.
>