Toyota Passo 1.0 AT (70 hp)'2005 (хетчбэк, 1.0 л, автомат)
Автор: Гость // 16.12.2012
Отзыв
Этот автомобиль я себе подбирал исходя из отзывов на форумах. В семье уже был один автомобиль, но его я хотел использовать в качестве средства для деловых поездок, тогда как нужна была машина для ежедневной эксплуатации.
обходил полностью все авторынки в нашем городе, сравнивая свое впечатление от реального автомобиля с тем, что я успел вычитать в сети. Стоит сказать что отечественные тазики как и ока исключались целиком и полностью — да и в наших широтах их уже практически нет. Эксплуатирую японские автомобили уже больше 10 лет, конкретно водительский стаж около 20 лет. Очень поразила разница между внешним видом автомобильчика и его реальным объемом внутри. Сначала ее “курносый” вид немного сбивает вас с толку, потом вы уже оцениваете ее реально. Я кстати, как- то раз случайно загнал Пассо на сугроб, где рядом стояла Тойота РАВ4 и действительно по корпусу Пассо немного больше! Если бы колесики были чуть- чуть побольше, она бы вообще была на одном уровне. Но в принципе, это сплошной субъектив и эмоции.
Изначально меня очень негативно поразил слишком большой расход для такого маленького движка. Выходило по засечкам на одометре около 16 литров на 100 км нашего дорогущего отечественного бензина, цена которого благодаря нашим доблестным нефтянникам даже не планирует падать, так что пришлось заниматься этим вопросом очень тщательно, тем более что этот автомобиль и покупался с целью ежедневных поездок за небольшие деньги. Отвез машину на диагностику, там у датчиков почистили все контакты (кстати, их если чистить самостоятельно можно очень легко сломать, а купить их сложно, потому что модель достаточно новая и на рынке не очень обжилась). После свершения определенных манипуляций, машина начала заводиться в любой мороз благодаря автозапуску, копоть пропал, так что явно топливо переливалось из- за глюков в мозгах, сейчас весь расход закрепился на уровне 10 литров на 100 км. Но измеряю я не чистыми, а с учетом всех прогревов, поездок по сугробам (снега у нас наваливает много) ну и конечно же пробок...
Когда первый раз сел за руль этого автомобиля на рынке, был удивлен его коэфициентом проходимости, который складывается из веса автомобиля, ширины его колеи, отбаллансировки массы между осями, длины колесной базы, высоты дорожного просвета, величины колес и резины.
Когда выехал на пробный тест- драйв, у этого автомобиля стояла обычная летняя резина с бороздками... и вот машина спокойно заехала наверх по заснеженной горке, остановилась на середине и затем спокойно поехала вперед, так что удивительно, как японцы сумели впихнуть в этот автомобиль с таким маленьким моторчиком еще и настоящий полный привод. Расходует топливо это не сильно, но существенно повышает проходимость автомобиля и его безопасность. Кстати, здесь стоит сразу же говориться — у этого автомобиля очень низенький дорожный просвет, так что нечего даже думать о том, чтобы гонять на нем по бездорожью, это светит в будущем оторванными бамперами, покоцанным пузиком, сломанными переключателями скоростей (у них рычажки расположены очень низко, к тому же изготовлены из пластмассы). Этот автомобиль предназначен исключительно для города... но при этом есть довольно солидные задатки для эксплуатации в зимний период, что не может не радовать. Движок достоин самого настоящего восхищения, я не могу понять, как такая хорошая динамка получается с такого небольшого моторчика. Он фырчит и возмущается, но позволяет автомобилю быть участником городского потока на уровне всех остальных автомобилей. Конечно, 0.9 совершенно не достаточно для нормального разгона при движении на подъеме, которых в моем городе предостаточно, в общем, на горке этому автомобилю с соизволения всех богов удается разве что поддерживать одну и ту же скорость, иначе можно включить пониженную передачу... ну а тогда машинка может ехать немного быстрее, повинуясь воле злобного хозяина, но звук работающего движка в данном режиме сильно напоминает мотор мотоцикла со спортивными задатками, но при этом подобный режим работы двигателя сопровождается всеми прелестями форсажа вроде непомерного потребления топлива, повышенного износа всех деталей. В общем, подобного режима лучше избегать.
Приборная панель просто кошмарна, конечно к ней можно относиться спокойно, но вот она совершенно не информативна! Информативныне приборы — это когда ты бросил один взгляд и получил все необходимую информацию, здесь такого нет. Дисплейчик цифровой расположен так, что пользоваться им удобно, только если машина едет прямо. Любой поворот рулевого колеса и он тут же закрывается сигналом ассиметричной формы. Когда приходится интенсивно маневрировать, к примеру парковаться, иногда вообще не понятно, какая именно сейчас включена передача, потому что рукоятка размещена под колонкой, когда на машинах у нее классическое расположение, можно хотя бы по самой рукоятке определить передачу, здесь такого нет, очень сильно мешает. Кстати, с самого начала еще до конца не свыкнувшись с ее работой, с рукой выбивал рукоятку в положение N,если рулить нужно в экстренном режиме, это довольно серьезная проблема. Клавиши для электропривода зеркал никак не подсвечиваются, так что их приходится нашаривать в темноте.
Рулевое управление очень легкое, диаметр разворота очень небольшой, по сравнению с моим вторым автобусам — это настоящий кайф, я за рулем просто наслаждаюсь отдыхом. Автомобильчик охотно рыскает на дороге. Очень удачно, потому что дороги у нас сплошь латаные- перелатаные, нужно только смотреть по сторонам. Я очень переживал, что мне будет не хватать обзорности после автобуса, но нет, в этом автомобиле отличная панорама, зато вот нос ощущается очень плохо, крайняя точка капота из- за его покатости мне моего зрения, так что приходится привыкать к выносу машины, чтоб обеспечивать должную безопасность и своим пассажирам, и другим машинам. Делается это так: прошу кого- нибудь из родственников встать вплотную к бамперу ближе к углам и привыкаю к его реальным габаритам, сидя за рулем.
Теперь перейдем к самому существенному недостатку этого автомобиля — трысогузкости. Его восприятие неровностей настолько велико, что просто даешься диву, эта машина способна реагировать не только на те неровности, которые находятся у нее на пути, но и сообщать о тех, которые расположены недалеко от колеи. Кстати, несоответствие между габаритами салона изнутри и небольшой колеей очень мешают и порой это приводит к тому, что вместо того чтобы яму объехать, вы в нее влетаете. До сих пор никак не могу к этому привыкнуть, так что придется ставить колесные диски с большим выносом, может реально и решит частично проблему. Подвеска по ощущениям или в принципе отсутствует, или инженеры имели претензию на спорткар. Табуретка. Мой автобус после этой машинки кажется настоящей яхтой, в общем, придется лезть и решать проблему.
Трансформация в салоне просто замечательная, очень легкая система с моей точки зрения, еще и продумана лучше, чем у кого- либо до нее в данном классе.
Педали тормоза и газа слишком чувствительные, тоже придется ковыряться, может придется поставить пружинку по мощнее... не очень комфортно ездить.
И кстати, почему я сделал выбор в пользу пасика, если кого заинтересует:
— вес такой же, но при этом салон более просторный;
— подвеска чуть уступает конечно по комфортности хода, но при этом она более прочная и не так склонна к пробою;
— очень симпатичный экстерьер (конечно, в се субъективно, но моей семье нравится)
— новенький двигатель, который был разработан дочерней компанией Тойоты (думаю, что все- таки попытаюсь разобраться с его расходом топлива, раньше с другими машинами тоже разбирался, на моем предыдущем вообще около 30 литров было, пока я не обнаружил неисправность датчика;
— автоматическая коробка! тем, кто юзал машины с вариаторами, ничего объяснять не нужно, но для всех остальных скажу, что обращаться с такими автомобилями нужно очень аккуратно. Обслуживать их придется точно так же, как и двигатель, что значительно повысит расход на эксплуатацию. Перенапрягать вариатор категорически запрещается, да и кататься без прогрева на нем не стоит. Автоматическая коробка по сравнению с вариатором более прочная и неприхотливая. Ее единственная проблема — пробуксовка в глубоком сугробе. Тогда коробка теряет свою охладительную систему и при отсутствии у водителя необходимого опыта автомобилю наступает печальный конец.
Ну и конечно же Тойота, фирма все- таки имеет важное значение.
Все недостатки этого автомобиля в принципе довольно незначительные и к ним можно привыкнуть. Конечно, эта машина далека от идеала, но когда я ее брал, я знал, на что подписываюсь, что в принципе успокаивает мне нервы. Я уверен в практичности и надежности японских автомобилей — а это огромное преимущество. Мой первый японский автомобиль — Тойота Корона до сих пор на ходу, эксплуатируется без неприятностей и поломок, что является лучшим доводом в пользу покупки японского автомобиля.
Плюсы
Расход топлива, отличная динамика, управление, трансформация в салоне
Минусы
Дорожный просвет, приборная панель