Toyota Picnic '2004 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Доброго времени суток всем неравнодушным владельцам правильного руля, им сочуствующим и остальным участникам дорожного движения.
Прошло достаточно времени с момента моего последнего январского отзыва. Предыдущие: , , в них добавлять не стал, т.к. большая добавка выходит в месте с фото. На одометре недавно появились цифры 76000, то есть еще 14 тыщ к предыдущим. Прежде чем написать о нашей с Пикничком совместной жизни, хочу сказать большое- пребольшое спасибо своим товарищам по переписке, которых приобрел благодаря общению в предыдущих отзывах. Со всеми, кто живет в пределах региона, планирую или уже удалось встретиться воочию и им всем большой привет. На фото внизу момент знакомства с красноярским пикниководом Евгением. Пикник сам по себе (я не про Ипсум вообще) автомобиль редкий. У нас в городе еще один такой же серебристый и в Красноярске буквально видел единицы. Поэтому особо интересно пообщаться со своими автоединомышленниками. Ну да ладно, перейдем фактам.
Последний отзыв я закончил на проблеме с необходимостью замены последнего замка водительской двери. Напомню, что в течение года после покупки последовательно поменял электроприводы на трех дверях, в апреле пришел заказанный на водительскую. Необходимо упомянуть, что из- за скаканувшего курса доллара цена заказа выросла с 2 до 2,5 тыров. Установка, как и прежде, обошлась в 300р. При установке необходимо снимать сам замок. При определенной сноровке и опыте можно сделать самому и уложиться в час, но для этого необходим опыт сервисменов, а его не было. До этого я пытался решить проблему несрабатывания замков путем смазывания привода через технологическое отверстие в двери аэрозолью WD40 и машинным маслом – без толку. После установки привода все проблемы с ДУ, в том числе с сигнализацией, автоматически пропали. Заодно поменяли две перегоревшие лампы подсветки центральной консоли. Теперь все кнопки с подсветкой.
О зимней эксплуатации уже говорилось. Одной из основных тем при прогреве двигателя была проблема дребезжания панели внутри салона, противотуманок внутри переднего бампера, особенно левой, да и жесткая работа самого двигателя. Все посторонние звуки и дребезжания продолжаются, пока двиг не прогреется и обороты не упадут где- то ниже 1500. В общем, обсуждение темы и способы борьбы с ней на нашем минифоруме продолжались, пока где- то в самом конце зимы в нашей виртуальной компании не появился Сергей и не предложил кардинальное решение проблемы.
Здесь сделаю небольшое отступление. У Сереги большой опыт покупки разных авто непосредственно из Япии, Сингапура и перегона. Так вот, он сразу выразил свое мнение, что Пикник (именно Пикник, а не Ипсум) в своей ценовой категории из пятерки лучших по сумме различных качеств. Поэтому для себя он тоже привез в начале года Пикника, и я думаю, ему было из чего выбирать. Особенно хорошо он отзывался о запасе прочности подвески, выживающей даже на плохих дорогах в зимние морозы. Я с ним согласен, но к этой теме позже вернусь. Однако, один минус данной модели именно в б/у состоянии он отметил – машины приходят в Россию с просевшими опорными подушками двигателя, особенно правой.
В общем, наставил он на путь истинный, задал направление дальнейшей деятельности. Тут и весна подоспела. Первым делом заехал в один очень уважаемый наш автосервис, в том числе и по праворуким. Объяснил суть проблемы и свои предположения. Осмотрели правую опору двигателя, на х.х. узел потрогали, ничего не увидели, не нащупали – внешне все в норме. Потом загнали на яму, вывесили перед на подрамнике и я поехал 100 и быстрее. Минуту ехал, не менее, а они там снизу вокруг двигла вибрации щупали. Потом говорят, действительно на правую часть кузова от движка вибрации передаются. Подушку менять однако точно надо. И движок сам жестковато работает, форсунки мыть надо.
Проехался по магазинам, подушки только на заказ. Оригинал из Япии 5300р (3-6 недель доставки), неоригинал корейский Асва (где- то читал, что китайский), про который продавец неплохо отзывался – 3100р (12 дней). В другой конторе только оригинал из Новосиба за 5900р и ждать 4-5 дней, в третьей - оригинал неизвестно откуда 4850р. Пытался заказать через exist. Смотрел, где у нас в регионе Хакасии и юга края представительство этого самого экзиста есть. А нет рядом, только в Красноярске. Товарищи по переписке говорили, вот можно через экзист за 1700р оригинал заказать. Возможно. Однако пусть 1700 аналог подушки там и стоит, но за те оставшиеся 1400р, которые я якобы переплачиваю, заказывая запчасть через местных торгашей, искать бы за 500км неизвестную контору нет смысла. Короче, подумал, посоветовался, решил рискнуть - 2 тыра на дороге не валяются, заказал корейскую. Подушки по каталогу те же, что и на Ипсум.
Пока ждал подушку, решил почистить форсунки, заодно свечи поменять. В каталоге нашел, что можно ставить как обычные (для авто внутреннего рынка), так и иридиевые (для внешнего). В магазине сказали, что иридиевые свечи для FSE рекомендуется, для FE и обычные пойдут. В общем купил обычные NGK BKR6EYA-11 по 100р штука (можно было и Denso взять, но к NGK почему то больше доверия), хотя в одном из магазинов нашел иридиевые по 140 р за штуку, но что- то это мне показалось довольно дешево, поэтому подозрительно. При замене свечей увидел на клапанной крышке надпись о необходимости установки именно иридиевых свечей. Самое интересное, эту надпись можно прочесть, только сняв грязезащитный кожух, а в руководства по техобслуживанию такой нюанс не прописан. Когда разобрали для чистки форсунки, обнаружили, что сеточки забиты процентов на 70 белесым налетом. Промыли. Форсунки в растворе сольвента на установке ультразвуком почистили.
После всех процедур и сборки запустили двигатель, обороты ниже 1600-1700 не падают. Сервисмен посоветовал несколько км проехать – типа должно помочь. Поездил, обороты не падают. Обмозговал проблему с технической точки зрения. Скинул клемму + с АКБ секунд на 30. Поставил, завел, красота, 600-700 оборотов и не глохнет больше на х.х. Кто мой этот первый отзыв читал, я писал про проблему неустойчивых оборотов холостого хода после отключения – подключения АКБ. Оказывается, вся проблема в самонастройке контроллера двигателя. После промывки форсунок он стал подавать в цилиндры то количество бензина, какое ему конструкторы прописали. Работать стал заметно плавней и разгон чуток подинамичнее.
После двухнедельного ожидания подошла правая подушка двигателя (фото старой и новой выкладываю). Старая опора, как оказалось после демонтажа, была гидравлической. Внешне она выглядела вполне работоспособной, только резиновый чехол с одного края порвался. Новая Aswa заполнена силиконом. При установке пришлось на одной лапке отверстие расширить миллиметра на 3, а то немного не совпадало с оригинальными посадочными местами (неаккуратно, однако, корейцы- китайцы копируют оригинал). Ставить подушку нужно в 2- 3 человека. Центральный болт посадить одному, при этом подводя двигатель в двух плоскостях, невозможно. Мы ставили вдвоем с помощью монтировки и той матери, но третий товарищ, отжав двиг со стороны салона, помог надеть его на шпильку, тем самым успокоив нашу мать и ускорив работу.
Эффект от замены подушки почувствовал сразу. Исчезла большая часть самых неприятных вибраций на холостых оборотах. При скорости за сотню не стало неприятного резонанса от двигателя. Мое предположение, что емкость с силиконом в старой опоре каким- то образом деформировалась, просела и утратила свои демпфирующие способности.
К стати, о замененных свечах. Старые, иридиевые конечно, не менялись, видимо, с новья. Подгоревшие верхние электроды, на двух - подозрительные черные дорожки от центрального электрода, видно иногда пробивало, хотя до откровенного подтраивания не доходило. Для меня было интересно, как поведут себя обычные свечи в эксплуатации, особенно по части расхода бензина.
Теперь, через несколько месяцев и 10 тысяч км после всех процедур, могу сказать: разницы в расходе топлива от замены свечей зажигания нет. Может быть даже чуть ниже стал, т.к. старые были не в самом лучшем состоянии. Стандарт - от 8л (был зафиксирован такой расход за поездку в почти 300км) до 8,4л при средней скорости 115-120км/ч и средней загрузкой (4 чел). Весной потолкался по красноярским пробкам, получил расход чисто по городу 10,5л, а летом там же в режиме город – пригород (дача) получилось 9,9л. Средний же расход за последние пол года где- то 9,2-9,4л на сотню.
К стати, у меня сложилось ощущение об одной особенности в работе трансмиссии. Когда по более чем 30 градусной жаре толчешься в пробках (режим разогнался – чуть проехал и стоп), автомат вроде как переходит в какой- то щадящий режим и не дает двигателю резво набирать обороты. Постоишь где- нибудь, остынешь, становится все нормально. При этом никаких сигналов по температуре и давлению масла машина при этом не выдает. Это был, правда, только один день, когда пришлось по Красноярску интенсивно поездить, больше никогда не замечал. Может я не прав, жара повлияла. Под впечатлением в этот же день продул сжатым воздухом радиатор на шиномонтажке и промыл из шланга на даче - много грязи вылетело. Советую хотя бы пару раз в год радиатор чистить.
Немного о сравнении с Ипсумом. Ранее уже упоминал о замеченных сходствах и различиях в движении. За последние месяцы довелось еще получить ощущения от Ипса приятеля. У него 01года комплектация U с полным фаршем. Особенно интересовала работа подвески – режимы спорт и комфорт. Нашу пикниковскую подвеску по жесткости работы можно сравнить со спортивным режимом регулируемой ипсумовской подвески Tems, может даже и жестче. Я думаю, у Пикника она более на грузоподъемность заточена или можно по- другому сказать: более жесткие стойки для уверенного передвижения по европейским скоростным автобанам. Действительно даже на больших скоростях 140-150 Пикник за асфальт уверенно цепляется и раскачкой кузова не напрягает. Японцы, вероятно, сами для себя более комфортные настройки делают. И я обратил внимание, что сзади на Пикнике кузов выше сантиметра на три поднят, чем у Ипсума. То же влияние более жестких и длинноходных стоек? Возил тут шестерых нехилых мужиков, кроме себя, летом по работе. Я бы не сказал, что сильно напряженно для двигла, можно и притопить, обогнать оперативно, но звуковое сопровождение при этом присутствует. На уши не давит и говорить не мешает, но слышно отчетливо. В Ипсуме в U комплектации звукоизоляция получше будет. А если вдвоем - вчетвером едешь и тапкой сильно не педалировать, тот по шуму разницы почти никакой – довольно тихо. Пробовали с ним по трассе «погоняться». У обоих по одному пассажиру. На протяжении километров 10-12 разогнались до 180 км/ч, сидел у него на хвосте, не отставая и разгоняясь при обгонах редких попуток. Дальше город начался. При этом двигатель совсем не изнасиловал.
Еще сложилось впечатление, что в Ипсуме автомат чуток помягче передачи переключает (касается 1 и 2 передач), но возможно дело в конкретных настройках отдельной коробки. Еще точно не выяснил, есть ли система VSC (ТRC точно нет, пришлось побуксовать) в Пикнике? Наверное, нет, поскольку в базе Пикник – это Ипсум чуть богаче оснащенный, чем в I комплектации.
Изучал недавно описание подвески, так как на плохоукатанной гравийке, например, иногда приглушенные удары при наезде на выступающие камни проскакивают где- то из под центра капота в районе рейки, но при любых других условиях стуков нет. Оказалось, что подрамник (но не рычаги) и,вроде как, рулевая рейка по форме слегка отличается от Ипсумовской – рисунки были отдельно на Ипсум и Авенсис Версо - Пикник. Посмотрел в натуре на подрамник – точно. Здесь может быть засада с добыванием запчастей, если, не дай бог, менять что- нибудь придется.
На настоящий момент остается не решенная одна проблема с герметичностью системы кондиционирования. Заправки контура хватает недели на две, потом газ постепенно улетучивается и 800р на воздух. Со специалистами искали место. Вроде бы подозрение упало на клапан в левой части моторного отсека. Там есть темные следы от хладогена и он действительно оказался не герметичен. Но замену уплотнений и закачку системы оставил на следующую весну. Лето уже проездил, зимой кондей не нужен.
Напоследок вспомнил еще одно замечание. Когда третий ряд пустой, а не ровной дороге сиденья кожей видимо друг о друга трутся (может панельки в багажнике), поэтому звук соответствующий - трущийся, но особенно не напрягает. Привык, музыку включаю – не слышно.
Мой красноярский товарищ написал « Ходил по форумам Ипсумоводов, Они наши Пикники называют сингапурским Ипсумом и так скептично относятся: типа Пикник не машина, а ипсумовский брат калека, но я то знаю Пикник может и не имеет ксенон и слабее на 10 сил, но не чуть не хуже Ипса, переплачивать за это 60 тыров не было смысла». В чем я полностью его поддерживаю. И даже скажу, что Пикник Ипсуму не брат, а более скромно, но со вкусом одетый близнец.
На этом пока заканчиваю. До следующего раза. И коменты к фотам.
1. Два Пикника
2. Поперечная балка- подрамник Пикника отличается по немного форме от ипсумовской.
3. Форсунки и фильтры, на которых желтовато- коричневатый налет.
4. Установка для чистки ультразвуком.
5. Сеточки фильтра чистые.
6. Старые иридиевые свечи.
7. Старая и новая подушки двигателя.
8. Старая гелевая подушка с оторванной частью резинового чехла.
9. Вид сзади
10. Мы - Пикниководы