Toyota Platz '2000 (седан, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Всем привет!
Решил отдать свой долг великому сайту drom. ru в виде отзыва о свем авто, т.к. сам изучил немало отзывов перед покупкой.
Теперь об автомобиле. Toyota Platz 2000 г.в., 1л, 70 лс/с, АКПП. Комплектация стандартная: кондиционер, ГУР, АБС, родная магнитола. Салон тканевый серый, электронное табло. Пробег 85 000 км (при покупке явно скрученный), на данный момент пробег составляет 137 000 км.
Машиной владею уже 2,5 года, поэтому сосредоточусь на технической стороне эксплуатации, по возможности отбросив все лирические ощущения.
Это мой первый автомобиль, поэтому сразу скажу - сравнивать особе не с чем, хотя и катался на различном транспорте, но это так - эпизодически.
Когда покупал авто выбирал не из набора каких- либо понравившихся моделей, а просто - на что денег хватит. Желательно, чтобы состояние было не совсем убитое, год не позднее 2000, АКПП. Все, на этом список требований был исчерпан. Нашелся подобный аппарат в виде собственно платца по скромной цене в 167 т.р. (2009г.).
Несмотря на маленький объем двигателя и низкую мощность, машину нельзя назвать мертвецки медленной. Она неплохо держится в городском потоке, по крайней мере "пыхтеть в правом ряду" не приходится. С места разгоняется бодро где- то до 40-50 км/ч, дальше - уже не так активно. Машина исключительно городского плана. Не стоит питать иллюзий - все- таки низкая мощность и небольшой движок дают о себе знать и быстрой машиной платц никак не назвать, однако и медленной - тоже.
Салон авто весьма просторный для данного класса. Это достигается за счет полусидячей посадки (ощущение такое, что сел на стул, а не в машину), а также короткой подушки заднего дивана. Мне при росте 185 см в принципе за рулем достаточно просторно, но не хватает регулировок - такое ощущение что всегда что- то мешает - то спинка недостаточно наклонена, то руль низко, то высоко. Как- то непонятно. До сих пор не могу усесться так, чтобы сказать - да, мне комфортно за рулем. Может что не так делаю, не пойму. При этом сзади будет более менее комфортно только двум пассажирам.
Да, еще машина очень чувствительна к загрузке. Если едешь один или вдвоем - то динамика вполне приемлема для города, когда подсаживаешь третьего, а то и четвертого пассажира - это уже заметно ощущается.
Подвеска достаточно жесткая: хорошо отрабатывает мелькие неровности, на ямках посерьезнее подпрыгиваешь до потолка, зато неплохо держит дорогу, нет склонности к вилянию задом на поворотах и к большим кренам.
Печка и кондиционер работают нормально, не сказать, чтобы отлично, но нормально.
Багажник относительно вместительный - перевозил в нем велосипед взрослый со снятым передним колесом. Нет лючка в салон, задние сиденья не складываются, поэтому с перевозкой длинномеров - проблема.
Теперь про эксплуатацию.
Сразу следует отметить, что машина не прихотлива в обслуживании и запчасти на нее недороги и не бывают в дефиците.
Сразу же после покупки поменял все жидкости и фильтры - около 5000 руб.
Покупал машину в июне - показалось, что стойки ушатанные, но продавец с умным видом начал что- то втирать про то, что так и должно быть - я тогда еще в этом не очень разбирался - повелся. Так оно и было - при первых заморозках достаточно сильно застучали передние стойки. Заменил на каябу - с работой отдал 5000 р.ровно (автоцентр FIT auto master в Омске). С тех пор проблем не знаю. По подвеске больше ничего не делал.
Где- то через годик зашелестел натяжной ролик приводного ремня - ролик плюс замена 1000 р.Сам ремень в порядке.
Два раза менял тормозные колодки неоригинал - около 500 - 700 руб + 200 руб замена.
Из затрат еще в первую же зиму заменил аккумулятор - родной был совсем дохлый. Поставил Super Nova - корея на 38а/ч. В первую зиму проблем с запуском двигателя вообще не знал. Подкапотное пространство утеплил войлоком. Автозапуска не было, машина стояла во дворе. Не завел всего два раза за зиму, когда температура опускалась ниже -35.
В следующую зиму мой маленький аккумулятор уже не удивлял меня такой прытью, поэтому на помощь к нему была установлена сигнализация с автозапуском Томагавк Х5 - тоже все гуд (5100 руб. с установкой).
В этом году прикупил я нормальный аккумулятор нашего советского размера Топла на 55 А/ч, поставил переходники на клеммы, немного передал крепление. Посмотрим как переживем эту зиму.
В 2010 году ездил на машине на алтай 1100 км в одну сторону. За всю поездку пробег составил 3000 км за 9 дней. Машина показала себя с хорошей стороны - ничего не сломалось. Но подвела убитая резина: было несколько проколов и в конце концов, не доезжай 70 км до дома заднее правое колесо разорвало в клочья на скорости около 100 км/ч. Машину никуда не повело, остановился, поставил докатку, доехал до дома, на следующий день купил новый комплект резины. С тех пор - проблем нет.
Был один дорогостоящий ремонт. Летом 2010 года застучала цепь - на одометре 115 000 км. На мой взгляд, жизнь этого узла должна быть немного длиннее. Все некогда мне было ее заменить, то денег не хватало, то времени. Где- то осенью отдал мою ласточку на СТО, где этот узел был успешно обновлен. Запчасти вышли на 8 000 руб + заменил масло + регулировка клапанов и общая ревизия и подстройка двигателя итого в районе 13 000 - 15 000 с работой.
Менял все надежный человек. Его вердикт - пробег у машины явно за 200 тыс. перевалил.
После замены цепи стук исчез, но не полностью. Остался какой- то треск. По словам того же самого надежного человека это связано с износом первого цилиндра. Данную неисправность не устранял. Езжу так.
На этом неисправности пока заканчиваются. Одному Богу известно, что будет дальше.
В процессе эксплуатации таже было несколько мельких ДТП, в результате чего незначительной покраске подверглись 5 деталей: два бампера (царапины от двух мелких ДТП по моей вине, парковочный столбик, сосед задел парковке), левое переднее крыло (когда был на рыбалке местная корова рогами поцарапала, капот (неизвестный велосипедист) и кусочек под крышкой багажника (было при покупке). Работы выполнял уже другой "надежный человек" за скромную сумму в 13 000 руб., из которых 4 000 руб возместил сосед ПО СОБСТВЕННОЙ! инициативе (дай ему Бог здоровья).
Зато этот "надежный человек" со своей работой справился из рук вон плохо. Лучше бы и не красил, ей богу!
Подытожим:
Плюсы:
1. Простой, надежный автомобиль.
2. Относительно низкий расход топлива.
3. Маневренность.
4. Неплохие разгонные характеристики в городском потоке.
5. Относительно вместительный салон и багажник для авто такого класса.
6. Невысокая цена а/м и з/ч.
Минусы:
1. Трясучая подвеска.
2. Полное отсутствие шумоизоляции.
3. Низкий клиренс.
4. Слабый мотор для поездок по трассе.
В качестве вывода можно написать следующее:
Машина ОТЛИЧНО подойдет в качестве первого авто, идеальна для начинающего водителя (АКПП, ГУР, АБС). Она предназначена для исключительно городских поездок. И если у вас большая семья, то этот авто явно не для вас, ищите что- то по больше.
А вообще машина по деньгам: вот сколько она стоит на столько она и ездит. Чудес не бывает.
Для меня эта машина уже как родная, но я из нее явно вырастаю. Увлекся рыбалкой и уже требования к машине немного другие. Заглядываюсь на Сузуки Гранд Витара ХЛ7 до 2005 г.в., но это уже совсем другая история.
Эксплуатация авто продолжается, коплю деньги, подбираю слюни...
Фоток машины мало. Скидываю пока все, что нарыл на компьютере. Доп. фотки добавлю позже. Отзыв по возможности буду пополнять.