Toyota Platz '2003 (седан)
Автор: Гость // 02.07.2012
Отзыв
Еще раз о «холодных» пусках ДВС.
Уже весна и эта тема, возможно, будет не очень актуальна, но хотелось бы рассказать про один случай. Оговорюсь сразу: фотографий авто не делал, было не до этого. Да и авто собственно очень распространенное.
В декабре одна моя знакомая дама решила помыть двигатель на своей машине. Забавно, да? Конечно раньше, до морозов это никак сделать было нельзя. Авто, обычная праворулька, Тойота Платц 2003 г.в. (ДВС 1- NZ 1,5 16 кл. 110 лс). Двигатель вымыли хорошо, на мойке с химией. Все как надо. На следующий день машина перестала заводиться. Кому в таких случаях будет звонить девушка? Конечно старым проверенным друзьям. Позвонила, приехал, смотрю. Все работает, стартер не крутится. Смотрю по цепи питания стартера, нашел. Окислились контакты реле стартера. Такая коробочка с правой стороны под капотом (и в ней реле синего цвета). Коробочка была не плотно закрыта, при мойке попала влага, вот контакты и окислились. Собственно ничего страшного, вытащил, зачистил, просушил разъемы тепловым пистолетом и поставил реле на место. Цепь появилась, казалось бы, все нормально, заводи машину. Так я и сделал. Поворачиваю ключ в замке зажигания, стартер начинает проворачивать двигатель, и в этот момент, раздается сильный хлопок под капотом и вслед валит дым. Выключаю зажигание, вынимаю ключ из замка и в полном недоумении открываю капот.
Когда учился в университете, на партах иногда студенты писали разные стишки. Почему- то, один из них всплыл в памяти.
«Я иду по асфальту, ноги в лыжи обуты,
Толи снега здесь нет, толи я е…»
К сожалению дальше не так красиво.
Ну, вот поднял капот стою и думаю: толи снега здесь нет, толи лыжи не едут… Впускной коллектор на двигателе разлетелся в мелкую крошку. Осталась только часть его верхней стенки. Тут еще хозяйка авто… Попробуйте в такой ситуации объяснить даме, что только почистили контакты реле стартера. А машина стоит на улице, на стоянке на окраине города. Считай в поле, на улице декабрь, мороз порядка 20 градусов и еще с ветерком.
Вот такой случай. Полностью исправная машина, проверенный японец. Тойота Платц 2003 г.в. ДВС 1- NZ 1,5 (16 кл.). При холодном пуске двигателя взорвался впускной коллектор.
Попробуем разобраться. Не было цепи стартера, соответственно он не крутился, и не было вращения коленчатого вала и всего ГРМ. При этом включалось зажигание, работал бензонасос и открывались форсунки. Топливо поступало в цилиндры. Очень вероятно, что в каком то из цилиндров положение поршня было таким, что оказались открыты впускные клапаны. Таким образом, топливо могло попасть во впускной коллектор. Соответственно, при запуске топливная смесь воспламенилась и в коллекторе в том числе.
Подобная ситуация вряд ли возникла бы в теплое время года, бензин не накопился бы в коллекторе – попросту испарился. А вот зима, есть зима. Так сказать холодный пуск. Или может быть, при запуске, мне нужно было нажать до упора на педаль и полностью открыть заслонку. Возможно, тогда коллектор удалось бы продуть. Хотя, берет сомнение подобного действия. Неизвестно сколько раз до меня, хозяйка авто включала и выключала зажигание, и соответственно, сколько в коллекторе накопилось бензина. Но факт остается фактом – при пуске ДВС взорвался впускной коллектор.
Могу предположить, что подобный случай не является единичным. Кто- то наверняка оказывался в подобной ситуации. Со мной же такое случилось впервые, да еще и на одном из самых распространенных японских авто (ДВС 1- NZ 1,5 16 кл., 110 лс).
Простояв 3- е суток на стоянке, на 20-30– ти градусном морозе Платц замерз на столько, что не поддавался буксировки. Замерзла коробка и рулевое управление. Воспользоваться услугами авто эвакуатора посчитали бессмысленным. Стоимость доставки до ближайшего сервиса составила бы порядка 1200-1500 руб. Плюс далее стоимость работы по замене. Целый коллектор удалось найти на авто разборе. Он обошелся всего в 2500 руб. И было принято решение переставить его самим на месте. Пришлось опять оказать посильную помощь хозяйке авто: сломал машину, помоги сделать!
Переставил днем, когда температура на улице поднимается до -10-15 градусов. Далее вывернул свечи и прокалил их тепловым пистолетом. Платц долго не хотел заводиться, чихал и кашлял. Пришлось даже «прикуривать» от своего авто. Но все же завели. Некоторое время двигатель троил, потом нагрелся и заработал нормально. Ну конечно хозяйка авто была очень рада. Машина, наконец, завелась.
В завершение отзыва хочу отметить пару моментов.
Поразила установка датчиков температуры на блоке двигателя. Они установлены под впускным коллектором. Свободного доступа к ним нет. В случае замены, нужно снимать коллектор. По другому никак. Что другого места для них не нашлось? Ну а в целом двигатель очень простой, так же прост и в обслуживании.
Так же меня до сих пор поражает и сама возникшая ситуация. При холодном пуске ДВС взорвался впускной коллектор. Конечно, может это случайность и очень редкая. Но оговорюсь, ни на одной из Волг, с которыми ранее приходилось иметь дело, подобных ситуаций, почему- то не возникало. Даже в самых жестких условиях эксплуатации. Троит, чихает, но все равно, в конечном счете, ДВС заводится, прогреваешь и можно ехать. А здесь…