Toyota Porte '2004 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Приветствую всех автолюбителей! Это мой первый отзыв о первой машине, поэтому сильно не хайте!). Машинка уже продана, так что постараюсь быть более объективным и не предвзятым.
Содержание:
1.Выбор.
2.Покупка.
3.Эксплуатация.
4.Вывод.
5.Заключение.
1. Выбор
Выбор машины дело не простое, а выбор первой машины поначалу казался вообще непостижимым. Наверно как и многие, сначала я рассматривал практически все варианты европейских авто, такие как: Фокус, Лачетти, Лансер, Мазду 3 и прочие. На дворе был 2008 год, и цены колебались в районе 500 тысяч рублей +/- 100-150тыс. Конечно, хотелось новую! Но, прикинув все более трезво, понял, что не готов платить за машину эконом класса еще и каску, так как планировал брать автокредит. Начал думать о б/у. Для начала, формализовал требования к машине: подушки, автомат, кондей. Из европейских авто что-то особо ничего не приглянулось. Салоны показались скудными и аскетичными, да и экстерьер уже давно приелся. И вот, коллега по работе предложил посмотреть на прули. Цена и комплектации приятно удивили, а громадный выбор озадачил еще больше. Помимо всего прочего, неоценимым достоинством пруля в мск является абсолютная не угоняемость (ну разумеется, если это не хариер или GTR и т.п.). Лучшая сигналка - руль в бардачке. Признаюсь честно, поначалу к прулям относился пренебрежительно и безразлично, не знаю откуда это взялось. И даже когда окончательно определился с выбором, в голове были мысли, типа, для первой машины пойдет, покатаюсь годик другой, продам и куплю «нормальную» тачку с «нормальным» рулем. Но...жизнь все расставила.
С выбором конкретной модели опять же помог товарищ, который видел ее вживую и сидел внутри. Т.е. решение я принимал по картинке и доверился мнению более опытного человека. В столице в то время ПОРТиков практически не было. Единственная машинка стояла на мытищинской ярмарке фиолетового цвета и с ценником 380 тысяч рублей. Я конечно ее посмотрел, но это было уже после принятия окончательного решения.
2.Покупка
Итак, надо было определиться как доставлять машину из Владика...и как это бывает, все решил случай. Один знакомый летел туда, и за небольшое вознаграждение согласился перегнать Порте в столицу. Какое б не ходило отрицательное мнение о перегонах, я забил на это.
Так как конкретной машины не было, ему предстояло обойти рынок и выбрать машину с 1.5л двигом. На тот момент Порты стали только-только проходными, и выбор их был невелик. На зеленке было порядка 10 машин и большинство из них имели мотор 1.3л. Через drom я отслеживал появление новых машин и отправлял ему координаты продавцов. Он, в свою очередь, присылал краткие характеристики осмотренных машин. Таким образом, была найдена интересующая нас машинка. За 270 тыс.руб. имеем следующее: 2004 год выпуска, 1.5литра, передний привод, 75тыс пробег, голова простая(CD и кассета), оценка 3.5 - салон не прокурен, но засран. Из японских приколов - ионизатор, эффективность работы которого я так и не оценил. Остальное все как у всех: автомат, электропакет, туманки...и, самое главное, - сдвижная дверь с ДУ.
3.Эксплуатация
Эксплуатация, как и полагается, была начата с замены большинства расходников: масло в двигатель (mobil 5w40) с работой около 2000р + фильтр(200р), масло в автомате TYPE-4 3800р с работой, воздушный фильтр (был привезен из Владика), свечи Denso 11 около 90р за штуку, передние колодки около 1000р, салонный фильтр (не угольный, но родной) рублей 700. Последние 3 пункта(свечи, колодки, фильтр) менялись самостоятельно. Так же были приобретены бескаркасные дворники (что-то около 1000р). Позже купили силиконовые прозрачные коврики. Ну вот…вообщем-то и все.
Из не большого колхозного тюнинга было проделано следующее. Так как машина стоит около дома, то ставить дорогую голову смысла особого не было. Радио, после установки конвертера и удаления антенного японского усилителя, стало работать лучше. Не хватало лишь одной мелочи – аудио входа для подключения плееров, ноутбуков и прочих гаджетов. Сделал следующее. Выковырял голову, отнес на работу и там буквально за 10 минут проблему устранили. Для этого нашли пред усилитель кассетной деки, разорвали дорожки и припаяли наш аудио вход. Далее уже в машине сделал два входа Jack3.5 для подключения внешних устройств(один для водителя, другой для переднего пассажира). Система работает следующим образом: на голове нажимаем кнопку TAPE и подключаем через вход любое устройство. Вот и все! Разъемы спрятаны, внешне тюнинга не видно.
Машина использовалась только для отдыха: поездки к друзьям, по магазинам, ну и самое главное - отпуск! Получили мы Порте в начале мая и уже в июле отправились в дальний путь к родителям. За первый отпуск намотали около 5000км. У себя на малой родине сделал химию салона(около 1500р). Внутри стало почище и поуютнее.
Все страхи и опасения, касаемые обгонов и вообще неудобства руля в бардачке исчезли через пару дней после получения машины. Все оказалось легко и просто. Посадка достаточно высокая, обзорность на трассе хорошая, стойки конечно широковаты, в правых поворотах в городе приходится крутить головой и ставить ногу на тормоз). По расходу выходило около 7 литров по трассе. В городе не замерял, так как езжу мало. Полторалитровый движок 1NZ выдает 109 л.с. и в принципе со своими обязанностями справляется. Экономичный и в меру приемистый, немного шумноват, зато цепной. Приводных 2 ремня, купил их(600 и 300 руб.), но так и не поменял, отдал новому хозяину. Регулировка фар заняла 5 минут и заключалась в откусывании маленьких выступов с цоколя ламп и повороте лампы на 30 гр. Проходимость и просвет оставляет желать лучшего, но Порте не джип, а для города, трассы и легкого бездорожья пойдет. Опять же, часто проходимость определяется прокладкой, а не клиренсом и полным приводом. Зима в этом отношении требует более аккуратного вождения. Подвеска в меру жесткая. Хотя, кому как, мне сравнивать особо не с чем.
Главное достоинство Порте - это салон. Высота 1.5 метра. И это при длине автомобиля всего 4 метра. Качество пластика сносное, но на ощупь приятен. Весь салон выполнен в бежевых тонах, что, с одной стороны, создает дополнительный визуальный объем и уют, с другой, менее практичен. Опять же, это на любителя, машина не предназначена для перевозки цемента и картошки) все сделано для удобства людей. Так как машинка была любима, внутри все мылось (+ движок) и пылесосилось после каждой большой поездки, да и вообще, поддерживал чистоту. В этом плане зима самое хлопотное время...лужковская похлебка...снег...грязь. В морозы все заводилось без проблем....хотя, до сибирских морозов нам тут далеко.
Небольшой косяк почти всех порте: при температуре ниже 5...10С градусов замок сдвижной двери дистанционно не открывается. Видимо связано со смазкой. При небольшом прогреве все исчезает и все чудесно работает. Один раз припарковался водительской дверью вплотную к ограде, вышел через сдвижную дверь и все закрыл. А утром сдвижная не открылась! пришлось лезть через зад, благо он работает при любом морозе.
На трассе зимой (около -20С) печки не хватает, задние пассажиры подмерзают, стекла боковые обычно затягиваются инеем (когда в машине 4 человека). Все-таки объем машины большой, а движочек маленький. В городе, конечно, такого не наблюдается. Шумка, как и на многих японских машинах данного ценового диапазона, отсутствует. Вернее, она есть, но не для наших дорог. На хорошем покрытии внутри достаточно тихо, вот только хороших дорог практически нет. Последние два слабых места (плохая шумо- и тепло- изоляция) и патологическая страсть что-либо разобрать подтолкнули сделать шумку. В мск развернуться особо было не где, поэтому решил закупить материалы тут, а делать у себя на родине у друга в гараже. Потратил на эту авантюру около 6-7 тыс.рублей, около 4 дней. Спасибо жене, которая не оставила меня в трудную минуту и в течение всего времени помогала, подносила инструмент, мыла, чистила салон и просто была рядом. После проделанного, шумоизоляция улучшилась, особенно сзади. Стало тише, не могу сказать, что как в Мерседесе, но прогресс налицо. Крыша, двери теперь при постукивании издают глухой звук. А теплоизоляцию на трассе зимой я так и не успел проверить. Летом забрали права...
Как это бывает, оказался не в то время и не в том месте. Ситуация проста: подъезжая к Т-образному перекрестку, двигался по дороге с односторонним движением и не заметил за газелью знак конца одностороннего. А так как поворачивать собрался я налево, то и перестроился без задней мысли на левую полосу - т.е. на встречку. А тут как тут «доблестный» ИДПС лейтенант Ипатко в белой рубашке. Дело было в Сочи. Оформили меня быстро, для выполнения плана, так как номера-то не местные. Протокол писал на капоте, типа 'я честный')) прям как в нашей раше. Остановили не одного меня, сзади ехал мерс, но он конечно «как-то» объяснил свой поступок и быстро уехал. Хорошо, что это было в последний день отпуска, так что переживал я не сильно. Да, и что не делается...
Вернувшись в мск, решил, что пора менять машинку на что-то побольше. Порте продал где-то за 2 месяца…за ту же сумму, что и была куплена во Владике с пробегом 110 тыс.
4. Вывод.
Порте, впрочем как и все авто, имеет как сильные, так и слабые стороны. Что приоритетней - решает каждый сам!
Достоинства:
1. Огромный уютный салон, при длине машины в 4 метра.
2. Удобная дверь с ДУ.
3. Экономичный и неприхотливый к нашему бензину движок.
4. Высокая посадка.
5. Ну и пожалуй самое главное соотношение цена/надежность.
Недостатки:
1. В зимнее время плохой прогрев салона (актуально для трассы)
2. Небольшой просвет и широкая база.
3. Удобная сдвижная дверь открывается на дорогу.
4. Салон светлый, что делает его менее практичным ( машина сделана для комфорта людей)
5. Багажник весьма не большой.
5.Заключение
Вот в общем-то и все! О своей покупке ни разу не пожалел. Порте в свою очередь ни разу не подвел. Да, это не предел мечтаний, и для столицы купить деревянное корыто на кочерге за 600 руб. считается нормой. Так что, каждый решает сам, на чем ему ездить.
Выбор второй машины был, наверно, еще более мучительным. Перечитав кучу отзывов, голова шла кругом, но в одном определился точно - это будет минивен. Отдыхать мы любим с друзьями, поэтому комфорт салона был на первом месте. Благодаря нашему правительству и пошлинам, цены на большие аукционные минивены стали просто жлобские. А хотелось что-то побольше), поэтому решил взять пробежку, нашел двух добровольцев и полетел во Владик. Пригнали за 7 дней Honda Elysion. На неликвидность пруля в мск плевать. Надеюсь, что ввоз все-таки не запретят. Буду ездить до упора), возить семью и близких.
Всем удачи на дорогах и по жизни!!!
Спасибо всем, кто дочитал до конца!
Содержание:
1.Выбор.
2.Покупка.
3.Эксплуатация.
4.Вывод.
5.Заключение.
1. Выбор
Выбор машины дело не простое, а выбор первой машины поначалу казался вообще непостижимым. Наверно как и многие, сначала я рассматривал практически все варианты европейских авто, такие как: Фокус, Лачетти, Лансер, Мазду 3 и прочие. На дворе был 2008 год, и цены колебались в районе 500 тысяч рублей +/- 100-150тыс. Конечно, хотелось новую! Но, прикинув все более трезво, понял, что не готов платить за машину эконом класса еще и каску, так как планировал брать автокредит. Начал думать о б/у. Для начала, формализовал требования к машине: подушки, автомат, кондей. Из европейских авто что-то особо ничего не приглянулось. Салоны показались скудными и аскетичными, да и экстерьер уже давно приелся. И вот, коллега по работе предложил посмотреть на прули. Цена и комплектации приятно удивили, а громадный выбор озадачил еще больше. Помимо всего прочего, неоценимым достоинством пруля в мск является абсолютная не угоняемость (ну разумеется, если это не хариер или GTR и т.п.). Лучшая сигналка - руль в бардачке. Признаюсь честно, поначалу к прулям относился пренебрежительно и безразлично, не знаю откуда это взялось. И даже когда окончательно определился с выбором, в голове были мысли, типа, для первой машины пойдет, покатаюсь годик другой, продам и куплю «нормальную» тачку с «нормальным» рулем. Но...жизнь все расставила.
С выбором конкретной модели опять же помог товарищ, который видел ее вживую и сидел внутри. Т.е. решение я принимал по картинке и доверился мнению более опытного человека. В столице в то время ПОРТиков практически не было. Единственная машинка стояла на мытищинской ярмарке фиолетового цвета и с ценником 380 тысяч рублей. Я конечно ее посмотрел, но это было уже после принятия окончательного решения.
2.Покупка
Итак, надо было определиться как доставлять машину из Владика...и как это бывает, все решил случай. Один знакомый летел туда, и за небольшое вознаграждение согласился перегнать Порте в столицу. Какое б не ходило отрицательное мнение о перегонах, я забил на это.
Так как конкретной машины не было, ему предстояло обойти рынок и выбрать машину с 1.5л двигом. На тот момент Порты стали только-только проходными, и выбор их был невелик. На зеленке было порядка 10 машин и большинство из них имели мотор 1.3л. Через drom я отслеживал появление новых машин и отправлял ему координаты продавцов. Он, в свою очередь, присылал краткие характеристики осмотренных машин. Таким образом, была найдена интересующая нас машинка. За 270 тыс.руб. имеем следующее: 2004 год выпуска, 1.5литра, передний привод, 75тыс пробег, голова простая(CD и кассета), оценка 3.5 - салон не прокурен, но засран. Из японских приколов - ионизатор, эффективность работы которого я так и не оценил. Остальное все как у всех: автомат, электропакет, туманки...и, самое главное, - сдвижная дверь с ДУ.
3.Эксплуатация
Эксплуатация, как и полагается, была начата с замены большинства расходников: масло в двигатель (mobil 5w40) с работой около 2000р + фильтр(200р), масло в автомате TYPE-4 3800р с работой, воздушный фильтр (был привезен из Владика), свечи Denso 11 около 90р за штуку, передние колодки около 1000р, салонный фильтр (не угольный, но родной) рублей 700. Последние 3 пункта(свечи, колодки, фильтр) менялись самостоятельно. Так же были приобретены бескаркасные дворники (что-то около 1000р). Позже купили силиконовые прозрачные коврики. Ну вот…вообщем-то и все.
Из не большого колхозного тюнинга было проделано следующее. Так как машина стоит около дома, то ставить дорогую голову смысла особого не было. Радио, после установки конвертера и удаления антенного японского усилителя, стало работать лучше. Не хватало лишь одной мелочи – аудио входа для подключения плееров, ноутбуков и прочих гаджетов. Сделал следующее. Выковырял голову, отнес на работу и там буквально за 10 минут проблему устранили. Для этого нашли пред усилитель кассетной деки, разорвали дорожки и припаяли наш аудио вход. Далее уже в машине сделал два входа Jack3.5 для подключения внешних устройств(один для водителя, другой для переднего пассажира). Система работает следующим образом: на голове нажимаем кнопку TAPE и подключаем через вход любое устройство. Вот и все! Разъемы спрятаны, внешне тюнинга не видно.
Машина использовалась только для отдыха: поездки к друзьям, по магазинам, ну и самое главное - отпуск! Получили мы Порте в начале мая и уже в июле отправились в дальний путь к родителям. За первый отпуск намотали около 5000км. У себя на малой родине сделал химию салона(около 1500р). Внутри стало почище и поуютнее.
Все страхи и опасения, касаемые обгонов и вообще неудобства руля в бардачке исчезли через пару дней после получения машины. Все оказалось легко и просто. Посадка достаточно высокая, обзорность на трассе хорошая, стойки конечно широковаты, в правых поворотах в городе приходится крутить головой и ставить ногу на тормоз). По расходу выходило около 7 литров по трассе. В городе не замерял, так как езжу мало. Полторалитровый движок 1NZ выдает 109 л.с. и в принципе со своими обязанностями справляется. Экономичный и в меру приемистый, немного шумноват, зато цепной. Приводных 2 ремня, купил их(600 и 300 руб.), но так и не поменял, отдал новому хозяину. Регулировка фар заняла 5 минут и заключалась в откусывании маленьких выступов с цоколя ламп и повороте лампы на 30 гр. Проходимость и просвет оставляет желать лучшего, но Порте не джип, а для города, трассы и легкого бездорожья пойдет. Опять же, часто проходимость определяется прокладкой, а не клиренсом и полным приводом. Зима в этом отношении требует более аккуратного вождения. Подвеска в меру жесткая. Хотя, кому как, мне сравнивать особо не с чем.
Главное достоинство Порте - это салон. Высота 1.5 метра. И это при длине автомобиля всего 4 метра. Качество пластика сносное, но на ощупь приятен. Весь салон выполнен в бежевых тонах, что, с одной стороны, создает дополнительный визуальный объем и уют, с другой, менее практичен. Опять же, это на любителя, машина не предназначена для перевозки цемента и картошки) все сделано для удобства людей. Так как машинка была любима, внутри все мылось (+ движок) и пылесосилось после каждой большой поездки, да и вообще, поддерживал чистоту. В этом плане зима самое хлопотное время...лужковская похлебка...снег...грязь. В морозы все заводилось без проблем....хотя, до сибирских морозов нам тут далеко.
Небольшой косяк почти всех порте: при температуре ниже 5...10С градусов замок сдвижной двери дистанционно не открывается. Видимо связано со смазкой. При небольшом прогреве все исчезает и все чудесно работает. Один раз припарковался водительской дверью вплотную к ограде, вышел через сдвижную дверь и все закрыл. А утром сдвижная не открылась! пришлось лезть через зад, благо он работает при любом морозе.
На трассе зимой (около -20С) печки не хватает, задние пассажиры подмерзают, стекла боковые обычно затягиваются инеем (когда в машине 4 человека). Все-таки объем машины большой, а движочек маленький. В городе, конечно, такого не наблюдается. Шумка, как и на многих японских машинах данного ценового диапазона, отсутствует. Вернее, она есть, но не для наших дорог. На хорошем покрытии внутри достаточно тихо, вот только хороших дорог практически нет. Последние два слабых места (плохая шумо- и тепло- изоляция) и патологическая страсть что-либо разобрать подтолкнули сделать шумку. В мск развернуться особо было не где, поэтому решил закупить материалы тут, а делать у себя на родине у друга в гараже. Потратил на эту авантюру около 6-7 тыс.рублей, около 4 дней. Спасибо жене, которая не оставила меня в трудную минуту и в течение всего времени помогала, подносила инструмент, мыла, чистила салон и просто была рядом. После проделанного, шумоизоляция улучшилась, особенно сзади. Стало тише, не могу сказать, что как в Мерседесе, но прогресс налицо. Крыша, двери теперь при постукивании издают глухой звук. А теплоизоляцию на трассе зимой я так и не успел проверить. Летом забрали права...
Как это бывает, оказался не в то время и не в том месте. Ситуация проста: подъезжая к Т-образному перекрестку, двигался по дороге с односторонним движением и не заметил за газелью знак конца одностороннего. А так как поворачивать собрался я налево, то и перестроился без задней мысли на левую полосу - т.е. на встречку. А тут как тут «доблестный» ИДПС лейтенант Ипатко в белой рубашке. Дело было в Сочи. Оформили меня быстро, для выполнения плана, так как номера-то не местные. Протокол писал на капоте, типа 'я честный')) прям как в нашей раше. Остановили не одного меня, сзади ехал мерс, но он конечно «как-то» объяснил свой поступок и быстро уехал. Хорошо, что это было в последний день отпуска, так что переживал я не сильно. Да, и что не делается...
Вернувшись в мск, решил, что пора менять машинку на что-то побольше. Порте продал где-то за 2 месяца…за ту же сумму, что и была куплена во Владике с пробегом 110 тыс.
4. Вывод.
Порте, впрочем как и все авто, имеет как сильные, так и слабые стороны. Что приоритетней - решает каждый сам!
Достоинства:
1. Огромный уютный салон, при длине машины в 4 метра.
2. Удобная дверь с ДУ.
3. Экономичный и неприхотливый к нашему бензину движок.
4. Высокая посадка.
5. Ну и пожалуй самое главное соотношение цена/надежность.
Недостатки:
1. В зимнее время плохой прогрев салона (актуально для трассы)
2. Небольшой просвет и широкая база.
3. Удобная сдвижная дверь открывается на дорогу.
4. Салон светлый, что делает его менее практичным ( машина сделана для комфорта людей)
5. Багажник весьма не большой.
5.Заключение
Вот в общем-то и все! О своей покупке ни разу не пожалел. Порте в свою очередь ни разу не подвел. Да, это не предел мечтаний, и для столицы купить деревянное корыто на кочерге за 600 руб. считается нормой. Так что, каждый решает сам, на чем ему ездить.
Выбор второй машины был, наверно, еще более мучительным. Перечитав кучу отзывов, голова шла кругом, но в одном определился точно - это будет минивен. Отдыхать мы любим с друзьями, поэтому комфорт салона был на первом месте. Благодаря нашему правительству и пошлинам, цены на большие аукционные минивены стали просто жлобские. А хотелось что-то побольше), поэтому решил взять пробежку, нашел двух добровольцев и полетел во Владик. Пригнали за 7 дней Honda Elysion. На неликвидность пруля в мск плевать. Надеюсь, что ввоз все-таки не запретят. Буду ездить до упора), возить семью и близких.
Всем удачи на дорогах и по жизни!!!
Спасибо всем, кто дочитал до конца!
Toyota в автосалонах