Toyota Porte '2005 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Привет любителям нелепых машин, «лепых» машин и прочим автолюбителям!
Почитав восторженные и не очень отзывы о Портике, и я решил внести свою лепту в череду мнений. Постараюсь приложить пару капель скептицизма и пессимизма в свой очерк, дабы внести какое-то разнообразие в сказы.
Водительский стаж у меня 10 лет. Юзал как плоды отечественного производства, так заграничные автомобили. Всегда был сторонником классических автомобилей (седан, купе, джип). Но вот решился на, нечто непривычное для себя. Долго думал-выбирал, но определился с основными критериями сумма – верхний предел 14 тыс., тип кузова двухобъемник, марка Toyota или Honda. Модель, выпускаемая только с третьего тысячелетия (чтобы отсечь варианты с восточными ослиными повозками и пафосными римскими колесницами), естественно то, что выпускалось раньше и сменило название, благодаря креативным маркетологам, в расчет не брал.
В итоге остановился на двух моделях Honda Spyke и Toyota Porte. К сожалению, в живую посмотреть их не удалось, из-за малочисленности или отсутствия оных в нашем убогом городке Якутске.
Что ж решено! Беру билет на самолет во Владик, дабы приобрести авто предварительно посмотрев и пощупать его по старинке, без всяких модных аукционов (машину покупал дешевую, так что переплачивать за аукционные преимущества желания не было).
Владивосток чудесный красивый городок. Но вот рынок Зеленый рынок немного разочаровал своими небольшими размерами и скудностью выбора. Видно, фирмы, продающие через аукционы забирают значимый кусок вторичного рынка японских авто. В Уссурийск ехать было лень.
В результате я нашел 4 Портика и 5Спайков. Спайки не понравились своими мрачными салонами, хотя и привлекали красивыми цветами кузовов и практичностью. Портов было четыре, из них три серых и один голубой. Мне достался серый, во-первых, объем 1,5 (другие 1,3), во вторых 2005 год (другие 2- 2004,1-2005), в третьих, если и битый, или хорошо сделанный, я так и не смог найти на нем косяков. После не продолжительных торгов и скидки на $500 автомобиль был приобретен!
Итак, TOYOTA-PORTE 2005 V-1,5 за 11гринов! Ну и еще в полторы тысячи встал процесс перелета и перегона.
Пробег 78 тыс. км, похож на настоящий, чисто математически и по состоянию. Аукционный лист 4,5 баллов, думаю, липа. Визуально состояние новой машины, значить сделали предпродажную подготовку. Ведь три года то ее юзали… Кстати, о пробеге, видел во Владике машины с пробелом в 35тыс. км с рулями, затертыми до блеска, а потом увидел молодых людей с ноутбуками, которые за незначительные деньги меняли пробеги на продаваемых авто. Это наталкивало меня на вывод, что одометр, это последнее на что надо обращать внимание при покупке авто. На зеленке стабильно пробег 3-4летки 30 или35тыс. км., 5-6ми-летки 50 или75тыс.км. –вот такая предпродажная подготовка, так что аукцион в этом плане рулит! Хотя аукционные листы и тоже продаются на Зеленом угле. Так, что пришлось смотреть сам автомобиль, потертости, царапины, зазоры, цвет, не ленясь заглядывать под крышки, резинки, коврики и прочие «узкие», но красноречивые места.
Техническая начинка:
Двигатель 1NZ-FE V-1,5 бензин с тощей стаей лошадей в 107 голов. Совсем печальных отзывов о нем не слышал, и определенно распространенная модель, что упрощает ремонт и замену расходников.
В эксплуатации шумноватый - плата за VTT-i и цепь. Расход по городу с включенным кондиционером 7,4 л на 100км. Все ж углеводороды то нынче в цене. Приемлемая экономичность и при этом нет новомодного непосредственного впрыска, который не пришелся по душе российским автолюбителям из-за кратковременной службы ТНВД, салют нефтянникам за качество бензина.
Привод передний. Коробка – четырехступенчатый автомат с отключаемой четвертой передачей O/D, переключается довольно плавно. Селектор на рулевой колонке, последняя моя машина была на механике, так что привыкал не сразу.
Подвеска спереди макферсон, сзади пружины и амортизаторы на балке.
Экстерьер:
Весьма спорная внешность… Бульдожья мордаха, низкий клиренс, высокая крыша, короткая база – у меня одна ассоциация БЕГЕМОТ! Большое остекление создает вид аквариума. Заводская тонировка задних стекол. Машина не симметрична, левая дверь в полтора раза больше правой, от того и профиль с каждой стороны смотрится по-разному. Родные колеса на «14», но подойдет литье и на «16» при низкой резине. После многочисленные мнений окружающих и знакомых обозначился вывод: машина выглядит современно, но красивой ее не назовешь. Головы на нее никто не заворачивает, все ж не Бентли, дешевые автомобили, чаще приобретаются не чтобы ласкать самолюбие хозяину… Красота понятие субъективное, я Porte тоже красивым не считаю, но и стремления к эстетизму при покупке не было. Зато недорогой и очень практичный авто.
Интерьер:
А вот интерьер это главное достоинство Porte!
При своих скромных габаритах салон очень просторный. Светлый цвет отделки еще визуально добавляет объема. Отделка приятная, не алькантра конечно, но пластик очень красивой и приятной на ощупь фактуры. Создается иллюзия тонкого шелка натянутого на мелкоячеистую сетку типа «пчелиные соты».
Кресла высокие, водительское регулируется и по высоте. Кресло переднего пассажира двигается по всей длине салона и трансформируется в столик с подстаканниками. Очень удобный задний диван, регулируется по наклону.
Места для задних пассажиров как в удлиненных версиях представительских седанов. «Нога на ногу» или «ноги на стол» легко! Складывается диван 70:30 как вперед (но багажный отсек с ровным полом не образуется, сложенный диван значительно выступает над полом), так складывается и назад, образуя объемный багажный отсек с загрузкой через боковую дверь. Любителям возить холодильники авто не подойдет! Багажник небольшой, но достаточный чтобы разместить поклажу для пикника.
Спереди и сзади достаточно много «бардачков», подстаканников и карманов и для зонтов тоже. Для задних пассажиров имеется небольшой бар (без охлаждения). Кресла и диван имеют тканевую обивку в два цвета красивую на вид и приятную на ощупь. Огорчает отсутствие подлокотников у кресла переднего пассажира. Вообще салон ассоциируется с уютной комнатой: светло, просторно, эргономично, все под рукой.
Особого внимания заслуживает пассажирская дверь. Она сдвижная с электроприводом. Благодаря большому размеру очень удобна как для посадки переднего пассажира, так и для задних пассажиров. Но из-за наших «слегка неровных» дорог грозит скрипом в будущем, так как имеет большой вес.
Акустическая система стандартная для автомобилей этого ценового сегмента и не вызывает ни каких восторженных эмоций. А вот шум в салоне вызывает только негативные эмоции, и это, на мой взгляд, основной минус этого автомобиля.
Приборная панель скособоченная, в центре, по мне, очень удобно. Загорается при включении зажигания приятным зеленоватым цветом, на ней только основные параметры.
Климат контроль имеет все основные регулировки (без электронного табло). Видел версии Porte с «крутилками», как у советской электроплиты «Луч», подозреваю там параметров поменьше. Имеется клавиша включения очистки воздуха (намек на ультрофиолетовую) и ионизатора воздуха. Лично я на улице окна не открываю из-за негативного отношения в пыли и выхлопным газам, при этом климат установка работает отлично, воздух имеет приятный вид и вкус, и тряпкой потом не приходится орудовать по салону не мне, не ребятам из местной автомойки.
Прекрасный салон, климатконтроль, салонный фильтр и ионизатор воздуха как бы создают отдельный мирок, призванный оберегать жителей T-Porte от агрессивного воздействия внешней среды.
Электропакет:
Автоматические стеклоподъемники, центральный замок, климатконтроль, электроприводы регулировки зеркал и их складывание. Очистка и ионизатор воздуха. Электропривод пассажирской двери, работает с двух кнопок в салоне и с пульта.
Очень удобная тойотовская функция Smart Door - не стану перечислять все возможности, но удобно отрывать дверь, не доставая ключи.
Сигнализацию и музыку устанавливал сам, знаний для этого достаточно из школьного курса физики, а вообще было просто интересно покопаться во внутренностях машины. В результате два сожженных предохранителя и восхищение японскими инженерами.
На дороге:
Сев за руль, первое впечатление что ты находишься в большой машине. Эту иллюзию создает просторный салон и высокая посадка. Поэтому первое время не мог прочувствовать ширину машину. На самом деле машина довольно узкая и короткая, что делает ее очень маневренной в городе. Радиус поворота небольшой, очень удобно.
Подвеска средней мягкости. Мелкие неровности проглатывает легко, но сигнализирует о них шумом в салоне. Учитывая незначительный клиренс, большие неровности вообще не для этого автомобиля.
Разгон с места вялый, но для этой категории автомобиля приемлемый. На трассе высоких скоростях раскачивается, в поворотах кренится, спасибо высокому центру тяжести. До 130-ти разгоняется приемлемо, дальше очень вяло, сказывается хилый объем двигателя и аэродинамика. На высоких скоростях в салоне шумно. На мой взгляд надо 2.0 движок и морду поострее, хотя в этом случае просто надо покупать авто для дальних круизов другого класса. А стихия этого автомобиля определенно город. Тут и настройка подвески, и высокая посадка, и малые габариты - все для города.
Безопасность:
Две Air Bag, ABS, усиление дверей, подголовники, ремни с пищалками. Обычный бедный набор.
Обслуживание:
Масло в двигателе поменял и передние колодки. Поставил сигналку и музыку. Сделал теплоизоляцию по кругу. Пластмасса даже если бы была похожа не на шелк, а на шерсть, все равно бы осталась пластмассой, а в наших краях и -50С не предел… В процессе прокладки теплоизоляции, убедился, что машина не была в авариях.
Сделал лифтинг на пару сантиметров, «грубо вмешавшись в конструкцию автомобиля». В остальном, учитывая двигатель и подвеску, больших и частых затрат не предвидится.
Поставил литье на "15".
Народ пишет, что запчасти от Фунтика … - очень похоже. Что касается расходников то детальки у Toyota от Витса до Премио довольно часто однородные. А вот с кузовными и салонными деталями боюсь, может быть беда, Porte уж больно редкий пипиладз в России.
Выводы:
Внешность противоречивая.
Очень приятный и удобный интерьер 5+ и отличная климатсистема в придачу.
Недорогой в содержании и обслуживании.
Из минусов внешний вид "для девочек", шумный салон, нет подлокотников у кресла переднего пассажира
Удобен, как городской семейный автомобиль.
P.S. Фото "левые", я только камерой на телефоне пользоваться умею...
Почитав восторженные и не очень отзывы о Портике, и я решил внести свою лепту в череду мнений. Постараюсь приложить пару капель скептицизма и пессимизма в свой очерк, дабы внести какое-то разнообразие в сказы.
Водительский стаж у меня 10 лет. Юзал как плоды отечественного производства, так заграничные автомобили. Всегда был сторонником классических автомобилей (седан, купе, джип). Но вот решился на, нечто непривычное для себя. Долго думал-выбирал, но определился с основными критериями сумма – верхний предел 14 тыс., тип кузова двухобъемник, марка Toyota или Honda. Модель, выпускаемая только с третьего тысячелетия (чтобы отсечь варианты с восточными ослиными повозками и пафосными римскими колесницами), естественно то, что выпускалось раньше и сменило название, благодаря креативным маркетологам, в расчет не брал.
В итоге остановился на двух моделях Honda Spyke и Toyota Porte. К сожалению, в живую посмотреть их не удалось, из-за малочисленности или отсутствия оных в нашем убогом городке Якутске.
Что ж решено! Беру билет на самолет во Владик, дабы приобрести авто предварительно посмотрев и пощупать его по старинке, без всяких модных аукционов (машину покупал дешевую, так что переплачивать за аукционные преимущества желания не было).
Владивосток чудесный красивый городок. Но вот рынок Зеленый рынок немного разочаровал своими небольшими размерами и скудностью выбора. Видно, фирмы, продающие через аукционы забирают значимый кусок вторичного рынка японских авто. В Уссурийск ехать было лень.
В результате я нашел 4 Портика и 5Спайков. Спайки не понравились своими мрачными салонами, хотя и привлекали красивыми цветами кузовов и практичностью. Портов было четыре, из них три серых и один голубой. Мне достался серый, во-первых, объем 1,5 (другие 1,3), во вторых 2005 год (другие 2- 2004,1-2005), в третьих, если и битый, или хорошо сделанный, я так и не смог найти на нем косяков. После не продолжительных торгов и скидки на $500 автомобиль был приобретен!
Итак, TOYOTA-PORTE 2005 V-1,5 за 11гринов! Ну и еще в полторы тысячи встал процесс перелета и перегона.
Пробег 78 тыс. км, похож на настоящий, чисто математически и по состоянию. Аукционный лист 4,5 баллов, думаю, липа. Визуально состояние новой машины, значить сделали предпродажную подготовку. Ведь три года то ее юзали… Кстати, о пробеге, видел во Владике машины с пробелом в 35тыс. км с рулями, затертыми до блеска, а потом увидел молодых людей с ноутбуками, которые за незначительные деньги меняли пробеги на продаваемых авто. Это наталкивало меня на вывод, что одометр, это последнее на что надо обращать внимание при покупке авто. На зеленке стабильно пробег 3-4летки 30 или35тыс. км., 5-6ми-летки 50 или75тыс.км. –вот такая предпродажная подготовка, так что аукцион в этом плане рулит! Хотя аукционные листы и тоже продаются на Зеленом угле. Так, что пришлось смотреть сам автомобиль, потертости, царапины, зазоры, цвет, не ленясь заглядывать под крышки, резинки, коврики и прочие «узкие», но красноречивые места.
Техническая начинка:
Двигатель 1NZ-FE V-1,5 бензин с тощей стаей лошадей в 107 голов. Совсем печальных отзывов о нем не слышал, и определенно распространенная модель, что упрощает ремонт и замену расходников.
В эксплуатации шумноватый - плата за VTT-i и цепь. Расход по городу с включенным кондиционером 7,4 л на 100км. Все ж углеводороды то нынче в цене. Приемлемая экономичность и при этом нет новомодного непосредственного впрыска, который не пришелся по душе российским автолюбителям из-за кратковременной службы ТНВД, салют нефтянникам за качество бензина.
Привод передний. Коробка – четырехступенчатый автомат с отключаемой четвертой передачей O/D, переключается довольно плавно. Селектор на рулевой колонке, последняя моя машина была на механике, так что привыкал не сразу.
Подвеска спереди макферсон, сзади пружины и амортизаторы на балке.
Экстерьер:
Весьма спорная внешность… Бульдожья мордаха, низкий клиренс, высокая крыша, короткая база – у меня одна ассоциация БЕГЕМОТ! Большое остекление создает вид аквариума. Заводская тонировка задних стекол. Машина не симметрична, левая дверь в полтора раза больше правой, от того и профиль с каждой стороны смотрится по-разному. Родные колеса на «14», но подойдет литье и на «16» при низкой резине. После многочисленные мнений окружающих и знакомых обозначился вывод: машина выглядит современно, но красивой ее не назовешь. Головы на нее никто не заворачивает, все ж не Бентли, дешевые автомобили, чаще приобретаются не чтобы ласкать самолюбие хозяину… Красота понятие субъективное, я Porte тоже красивым не считаю, но и стремления к эстетизму при покупке не было. Зато недорогой и очень практичный авто.
Интерьер:
А вот интерьер это главное достоинство Porte!
При своих скромных габаритах салон очень просторный. Светлый цвет отделки еще визуально добавляет объема. Отделка приятная, не алькантра конечно, но пластик очень красивой и приятной на ощупь фактуры. Создается иллюзия тонкого шелка натянутого на мелкоячеистую сетку типа «пчелиные соты».
Кресла высокие, водительское регулируется и по высоте. Кресло переднего пассажира двигается по всей длине салона и трансформируется в столик с подстаканниками. Очень удобный задний диван, регулируется по наклону.
Места для задних пассажиров как в удлиненных версиях представительских седанов. «Нога на ногу» или «ноги на стол» легко! Складывается диван 70:30 как вперед (но багажный отсек с ровным полом не образуется, сложенный диван значительно выступает над полом), так складывается и назад, образуя объемный багажный отсек с загрузкой через боковую дверь. Любителям возить холодильники авто не подойдет! Багажник небольшой, но достаточный чтобы разместить поклажу для пикника.
Спереди и сзади достаточно много «бардачков», подстаканников и карманов и для зонтов тоже. Для задних пассажиров имеется небольшой бар (без охлаждения). Кресла и диван имеют тканевую обивку в два цвета красивую на вид и приятную на ощупь. Огорчает отсутствие подлокотников у кресла переднего пассажира. Вообще салон ассоциируется с уютной комнатой: светло, просторно, эргономично, все под рукой.
Особого внимания заслуживает пассажирская дверь. Она сдвижная с электроприводом. Благодаря большому размеру очень удобна как для посадки переднего пассажира, так и для задних пассажиров. Но из-за наших «слегка неровных» дорог грозит скрипом в будущем, так как имеет большой вес.
Акустическая система стандартная для автомобилей этого ценового сегмента и не вызывает ни каких восторженных эмоций. А вот шум в салоне вызывает только негативные эмоции, и это, на мой взгляд, основной минус этого автомобиля.
Приборная панель скособоченная, в центре, по мне, очень удобно. Загорается при включении зажигания приятным зеленоватым цветом, на ней только основные параметры.
Климат контроль имеет все основные регулировки (без электронного табло). Видел версии Porte с «крутилками», как у советской электроплиты «Луч», подозреваю там параметров поменьше. Имеется клавиша включения очистки воздуха (намек на ультрофиолетовую) и ионизатора воздуха. Лично я на улице окна не открываю из-за негативного отношения в пыли и выхлопным газам, при этом климат установка работает отлично, воздух имеет приятный вид и вкус, и тряпкой потом не приходится орудовать по салону не мне, не ребятам из местной автомойки.
Прекрасный салон, климатконтроль, салонный фильтр и ионизатор воздуха как бы создают отдельный мирок, призванный оберегать жителей T-Porte от агрессивного воздействия внешней среды.
Электропакет:
Автоматические стеклоподъемники, центральный замок, климатконтроль, электроприводы регулировки зеркал и их складывание. Очистка и ионизатор воздуха. Электропривод пассажирской двери, работает с двух кнопок в салоне и с пульта.
Очень удобная тойотовская функция Smart Door - не стану перечислять все возможности, но удобно отрывать дверь, не доставая ключи.
Сигнализацию и музыку устанавливал сам, знаний для этого достаточно из школьного курса физики, а вообще было просто интересно покопаться во внутренностях машины. В результате два сожженных предохранителя и восхищение японскими инженерами.
На дороге:
Сев за руль, первое впечатление что ты находишься в большой машине. Эту иллюзию создает просторный салон и высокая посадка. Поэтому первое время не мог прочувствовать ширину машину. На самом деле машина довольно узкая и короткая, что делает ее очень маневренной в городе. Радиус поворота небольшой, очень удобно.
Подвеска средней мягкости. Мелкие неровности проглатывает легко, но сигнализирует о них шумом в салоне. Учитывая незначительный клиренс, большие неровности вообще не для этого автомобиля.
Разгон с места вялый, но для этой категории автомобиля приемлемый. На трассе высоких скоростях раскачивается, в поворотах кренится, спасибо высокому центру тяжести. До 130-ти разгоняется приемлемо, дальше очень вяло, сказывается хилый объем двигателя и аэродинамика. На высоких скоростях в салоне шумно. На мой взгляд надо 2.0 движок и морду поострее, хотя в этом случае просто надо покупать авто для дальних круизов другого класса. А стихия этого автомобиля определенно город. Тут и настройка подвески, и высокая посадка, и малые габариты - все для города.
Безопасность:
Две Air Bag, ABS, усиление дверей, подголовники, ремни с пищалками. Обычный бедный набор.
Обслуживание:
Масло в двигателе поменял и передние колодки. Поставил сигналку и музыку. Сделал теплоизоляцию по кругу. Пластмасса даже если бы была похожа не на шелк, а на шерсть, все равно бы осталась пластмассой, а в наших краях и -50С не предел… В процессе прокладки теплоизоляции, убедился, что машина не была в авариях.
Сделал лифтинг на пару сантиметров, «грубо вмешавшись в конструкцию автомобиля». В остальном, учитывая двигатель и подвеску, больших и частых затрат не предвидится.
Поставил литье на "15".
Народ пишет, что запчасти от Фунтика … - очень похоже. Что касается расходников то детальки у Toyota от Витса до Премио довольно часто однородные. А вот с кузовными и салонными деталями боюсь, может быть беда, Porte уж больно редкий пипиладз в России.
Выводы:
Внешность противоречивая.
Очень приятный и удобный интерьер 5+ и отличная климатсистема в придачу.
Недорогой в содержании и обслуживании.
Из минусов внешний вид "для девочек", шумный салон, нет подлокотников у кресла переднего пассажира
Удобен, как городской семейный автомобиль.
P.S. Фото "левые", я только камерой на телефоне пользоваться умею...
Toyota в автосалонах