Toyota Previa '1991 (минивэн, механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Приветствую.
продолжу писать отзывы про редкие авто... как уже говорил - не вижу смысла писать о распространенных... - про них и так более чем достаточно сказано.
Добавлю так же что на сегодняшний момент владел более чем 200- ми (двухстами) автомобилей... сравнить есть с чем.
Итак, сегодня поговорим и тойоте превии - это леворукая люцида - достаточно редкое явление на наших дорогах.
досталась она мне не в лучшем состоянии по кузову (ржавые арки - наследство европейских дорог) но в очень хорошем техническом состоянии (спасибо Александру - ее прежниму хозяину) - на машине отличный мотор, подвеска подверглась капитальному ремонту с полной заменой рычагов, всех резинок и амортизаторов.
Также машина получила оригинальные литые диски на 16 (шатные 15) - что добавило пару сантиметров клиренса и лучшую устойчивость- управляемость.
Я покупал машину не дорого, без особой необходимости, в основном для нечастых поездок своей большой семьей (три сына - коляски, санки, велосипеды) и для того, чтобы иметь возможность раз в месяц привезти негабаритный груз (работа такая - газель мне не нужна - достаточно микроавтобуса). У меня есть еще один авто на каждый день (праворульный аккорд).
ближе к теме: превия - и по размерам минивен с возможностями микроавтобуса.
мотор расположен горизонтально в центральной части авто в этом есть плюсы и минусы:
+ низкий центр тяжести
+ отличная развесовка по осям - задний привод не проблема
+ мотор занимает минимум полезного места
- очень сложный доступ к мотору - очень затруднительно обслуживание
- мотор горизонтальный - а значит безкартерный - для контроля уровня масла существует бачок типа расширительного... при угаре/утрате масла восполняется автоматически - лишняя система - возможны лишние проблемы - что и произошло однажды... об этом в следующей главе.
- генератор, компрессор кондера и гидрач висят на отдельном валу... вращение на него передается через маленький карданный вал... опять- же крестовины требуют обслуживания
добавим лирики:
как уже было сказано - задний привод на этой машине не проблемма благдаря отличной развесовке. я реально меньше буксую на данном басике чем на аккорде.
изначально планировал бензиновый басик - уж очень проблемный у них дизель 2ct. бензиновый же 2tz очень неприхотлив грм - цепь, свечи недорогие - обслуживания минимум. при моей редкой эксплуатации выгоднее бензин - отлично заводится до -30, очень хорошо прогревается салон при одной печке. можность 135 коней - вполне достаточно для активной езде по городу (к чему подстегивает отличная подвеска). Можно и боком по ледяному кольцу подрифтовать и развернуться активным заносом (естественно при отличной шипованой якогаме). Понятно что не болид - но для погонять у меня есть аккорд.
к слабым местам я бы еще отнес частую проблему - выработка дросельной заслонки - иногда плавают обороты на горячем моторе. Заслонка от праворукого аналога встает но, судя по всему, разные мозги - обороты устанавливаюся 2000 и не падают при прогреве. новая с экзиста стоит 15 т.р. в сборе - скорее всего буду заказывать.
еще пару слов про заднюю подвеску - она не мостовая как на праворульных аналогах а независитая... типа как на маркообразных - что тоже положительно влияет на управляемость на скользкой дороге... есть и минус - куча резинок и сайленблоков... рычаги предыдущий хозяин менял на оригинальные в сборе (старые отдал мне вместе с кучей запчастей (выкинуть жалко - все еще не более 50% износа) - которые тоже были заменены новыми оригинальными).
отдельно о расходе: в городе зимой с прогревами от 15. Трудно засекать, так как часто машина просто стоит и работает... в ней спит младший... пока наша мама болтается по магазинам.
на трассе зимой 10-15 в зависимости от скорости и ветра... да да парусность большая... ветер играет существенную роль. Существенную роль в расходе играет механника - но это и минус - не дружит моя жена с ручной коробкой.
залезем в салон: мне достался семиместный вариант - то есть так называемый 2-2-3. русским языком - средний ряд сидений - два капитанских кресла с проходом между ними... Я- же изначально желал цельную лавку... ИМХО более прктично. Третий ряд расклатывается по сторонам... подвязывается к боковым стенкам... как в ноахе, степвагоне и иже с ними. средний ряд сидений вращается на 180 градусов.
дети в восторге от машины - салон - малогабаритная квартира. багажник больше чем на срв (сравниваю по детской коляске, которую часто вожу) или, например, в него спокойно помещаются 6 колес на 16.
посадка водителя очень комфортна... мой рост 187, руль регулируется по высоте, управление все под рукой... не нравятся большие ходы рычага кпп, зато педали очень информативны.
не часто встречаются машины дорога в 1000 км в которых не напрягает мою больную спину...
подвидем итог - очень достойный вариант для большой семьи или работы. запчасти не дороги, доступны... благодаря наличую праворульного аналога.
Задний привод здесь не минус... и так отлично ползает, зато меньше узлов (нет раздатки, переднего моста).
может немного сумбурно, не судите строго... писал в новогодние праздники.
С уважением Никита Л.