Toyota Prius 1,8 Dual VVT-i '2010 (вариатор)
Автор: Гость // 04.05.2012
Отзыв
Владел данным авто с сентября 2010 по апрель 2011 года. Продал с пробегом более 20 т.км. Перед покупкой Приуса с другими вариантами не сравнивал (не знаю есть ли таковые вообще). До него было много разных авто. Я занят в сфере IT- технологий и поэтому стимулом для приобретения мной сего чуда был сильный интерес и мое природное любопытство к новым технологиям, попытка заглянуть в будущее автопрома. Сперва хотел приобрести на вторичном рынке, но почитав различные отзывы и мнения сервисменов об обилии сложной электроники и аккумуляторов требующих особого обслуживания после определенного пробега, решил не рисковать и купить новый у дилера. Через неделю после продажи предыдущего авто я оправился в ближайший автосалон. Там в наличии был только один автомобиль в максимальной на тот момент для России комплектации со скидкой за 1.200 т.рублей. И вот спустя 2 часа я уже ехал домой на "полукровке". ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ. Авто необычное как снаружи так и внутри - привлекает вопросительные взгляды. Первое время все (гаи, "соседи" на светофорах и пробках, знакомые) везде доставали вопросом "Что за машина такая?"Нужно отвыкать от многих вещей которые есть и ожидаешь в обычных авто таких как панель приборов и рычагов управления в классическом исполнении. Здесь они расположены иначе но все удобно и под рукой. В машине есть все доступные опции начиная от систем безопасности (даже подушка для колен водителя) и кончая сенсорным дисплеем и проекцией. Отличная управляемость и маневренность. В меру жесткая ходовая как раз для ее габаритов. Нажимаешь кнопку запуска двигателя на дисплее загорается "готов" отпускаешь тормоз, нажимаешь педаль газа, трогаешься с места и все это в абсолютной тишине, правда до определенной скорости и оборотов, после которого включается второй двигатель - бензиновый. На светофорах и других случаях кратковременной остановки авто ДВС глохнет - экономия топлива и защита окружающей среды. Очень эффективные тормоза - авто очень быстро и стабильно останавливается (наверное из- за усилителя). Да еще в этом процессе энергия торможения подзаряжает аккумулятор. Просторные задние сиденья даже при отодвинутых передних. Сзади комфортно помещаются три взрослых человека средней комплекции благодаря отсутствию тоннеля под ногами центрального пассажира (что часто бывает в других авто). Хотел отдельно отметить камеру заднего вида с разметкой и системой помощи при парковке. Очень интересно и реально работает - ставишь заднюю передачу выбираешь на экране способ парковки и место которое отображается зеленым квадратом отпускаешь руль и тормоз через несколько секунд припарковались. Меня во всем этом удивило как компьютер основываясь на видео с камеры заднего вида определяет свободное место и траекторию для парковки. Хотел его сбить с толку вручную выбирал узкое место - ничего не выходит на экране красный квадрат и авто никуда не едет. Также понравилась аудиосистема с сенсорным дисплеем и навигацией с жестким диском. Хорошо синхронизируется с мобильным телефоном по блутуз и прекрасно распознает голосовые команды по громкой связи. Понравилась ниша- полка под центральной консолью (напомнило вольво S-40). Там расположена розетка 12 в.Также понравилось налоговое извещение в которой за год транспортный налог получился 600 рублей))). (т. к.в ПТС указана мощность только ДВС 99 л.с.) ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ. Высокая стоимость для данного класса (наверное это только в России). Не очень информативный руль. Шумоизоляция но троечку. Шумный вариатор (АКПП). Рычаг (это громко сказано скорее маленький джойстик) переключения режимов коробки передач. Не фиксируется во время езды я сам, ребенок или пассажир случайно задел - все авто переключается на нейтралку. Отделка салона осуществлена из скрипучего дешевого пластика (за такие то деньги). Летом ничего, а вот зимой беда - пока не прогреется везде сверчки. Хотя целью покупки не была экономия но в процессе езды я не ощутил особой экономии топлива как написано в эксплуатационных характеристиках. За городом ее вообще нет т.к. если ездить на нормальных оборотах и скорости то постоянно работает ДВС и расход составляет 6-7,5 л.Есть определенная кратковременная экономия в городских пробках при 100% заряженном аккумуляторе, а он разряжается быстро (хватает на 2 км при медленной скорости соответственно без кондиционера или другой дополнительной нагрузки). Чтобы реально сэкономит у человека напрочь должны отсутствовать какие нибудь позывы к ускорения и другим шустрым маневрам. Я в жизни таких людей еще не встречал. Для достижения заявленных 3,7 л/100 км нужны след. условия: один спокойный робот- человек, прямая дорога, хорошая погода, постоянная скорость и контроль оборотов путем внимательного изучения показаний компьютера об экономном движении. А кто за дорогой будет следить? Небольшой меж сервисный интервал 10 т.км. Почему Тойота так в России поступает? Люди говорят, что например в других странах (если не ошибаюсь Украина) он составляет 15 т.км. на все модели Тойота. Итак после 8 месяцев владения авто продал. О поломках сказать ничего не могу их просто не было - пробег всего 20 000 км. Ощущения остались неоднозначные: со одной стороны обилие и концентрация новейших технологий как я и хотел, а с другой ощущения "сыроватости" авто в целом. Как я уже писал коммент: Мой вывод фирмы- производителя выпускают на рынок сырые полуфабрикаты (гибриды) с одной целью - задел рынка на будущее с оплатой с помощью нас с вами текущих исследований в данной области. Так что гибриды на данный момент еще не эффективны за такие деньги (по крайней мере в России). Будущее за полностью электрическими или электрическими с топливными элементами. Но это уже другая история... Удачи всем. Участвуйте в моем опросе: http://vote.auto.ru/vote/9004