Toyota Prius '2008 (хетчбэк, вариатор)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
32; Всем доброго времени дня!) Мой опус с трудом попадет под определение «Отзыв», ибо небольшой срок владения Приусом не дает мне морального права давать категоричную оценку этому автомобилю… Пусть это будет «Первым впечатлением». Букв не много))), но кто торопится, может сразу перейти к просмотру фотографий, или чтению текста с четвертого абзаца и на нем же и заканчивать).
Мио предыдущие отзывы:
Выбор.
На этого «страшилу» мой глаз лег еще года два назад. Но, наш областной райцентр, до сих пор, имеет на 1.500.000 жителей области всего три Приуса, включая мой)))). А два года назад ситуация была еще плачевней. Поэтому в очередной раз спасибо Дрому. Практически вся информация шла с сайта. Оговорюсь сразу – Экономичность, малый расход бензина – не рассматривалась мной изначально. И забота об экологии, кстати, тоже не мой конек. Ибо спасать то, что было загажено до меня, во время меня и будет гадиться после меня - желания никакого нет. Достаточно того, что я сам и моя семья живут в согласии с природой))). Так что же подвигло меня на сей гаджет??? Надежность, надежность и еще раз надежность…Последние лет 10- ть моей жизни были проведены вместе с TOYOTA. Толи мне везло, толи действительно это очень хорошие автомобили)))), но я решил не менять традиций. Единственный вопрос стоял о смене местоположения водителя с правого сидения на левое ( Я пу, реформ, запретов не боюсь…. Просто наш географический регион подразумевает наличие у нормального пацика, в хлам затонированной, включая лобовик, приоры, ну или на крайний случай бэхи пятерки конца 90- х годов…Правый руль в Пензе НЕ ПРОДАЕТСЯ!!!! Последний автомобиль – тойоту премио – забрали перекупы из Омска по совершенно сладкой для их краев, и крайне печальной для меня, цены ((((). Поэтому имея грустный опыт продажи своих праворуких друзей решил – что следующий авто только левый руль. Ну а что у Тойоты есть надежней Приуса???
Поиск авто.
Много писать не буду – но скажу что все очень и очень печально (((. Американцев даже не рассматривал, так как найти не битый не легче, чем протолкнуть в президенты Явлинского))). ПроДАванЫ Европейцев это что то… Такого развода я не помню со времен гласности и перестройки, а процесс общения с ними больше напоминал игру с наперсточниками - как ни крути – ты всегда в пролете. Крупные фирмы по привозу машин, конечно, могли удовлетворить мой не избалованный опциями организм – но один взгляд на конский, на совершенно конский ценник хоронил все мои мечты. Кстати это объясняется тем, что европейцы очень неохотно расстаются с Приусами, только в случае форс- мажора, то есть – аварии либо нескромного пробега. Кстати для меня до сих пор загадка, как в этой тесной Европе, люди умудряются за пару – тройку лет накатывать по 250-300.000??? Абсолютно случайно в интернете была найдена небольшая, но уже достаточно долго занимающаяся европейскими Приусами конторка, где и был приобретен графитовый красавец швед в максимальной комплектации.
ПРИУС.
Конечно внешне это не шедевр японопрома, даже скажу больше, на дороге, во всяком случае, у нас к нему совершенно хамское отношение – где то на уровне между матизом и логаном… Но впрочем, давно известно, что на дорогах Пензы очень много лосей, хотя иногда попадаются и нормальные водители. Интерес машина практически не вызывает (. Очень мало, кто вообще, понимает, что такое – ГИБРИД … Один продвинутый друг надо мной даже смеялся – у тебя в гараже – говорит - уже погода света нет, где ты его заряжать будешь??? – но те кто в теме, очень живо интересуются, что да как. Но тут я им тоже не сильный пока помощник)))). Но как только попадаешь в салон Приуса сразу понимаешь – что получил ВЕЩЬ!!!
Первые впечатления.
Система смарт- кей совершенно замечательная выдумка. Ключ лежит где то в дебрях кармана. От легко прикосновения руки, практически не думая, открывается центральный замок и.. Добро пожаловать. Нажимаем кнопку СТАРТ и …Вуаля…опять вуаля……и еще раз Вуаля…и ничего не происходит – загорелся электронный спидометр, подморгнул тач- скрин и все…Никаких тебе звуков, никаких тебе впечатлений…Только скромная зеленая надпись READY как бы говорит тебе – ну поехали, давай… Вообщем, очень не привычно))) Первое, что бросается в глаза, точнее в руки – отсутствие ручки переключения передач…хотя собственно это объяснимо, передач как таковых и нет – коробка планетарного типа, без заднего хода. Назад - только на электродвигателе…На центральной консоли очень приятный на ощупь джойстик с не очень большим выбором – назад, нейтраль, вперед, горная… Вначале показалась тугой и слишком длинноходной педаль газа, но через пару часов привык… Единственно, что напрягает до сих пор – так это руль из бардачка!!!! Я серьезно…Выяснилось, что привыкание к правому рулю заняло у меня ровно три часа, это при том, что до этого лет 12 отъездил на левом руле. Сейчас же по прошествии почти месяца езды на левом руле – я до сих пор не очень уютно себя чувствую!!! Как будто стою посреди дороги!!!!))) Что ни говори – Правый руль - это сила!!!))))…
Как Приус едет.
Еще до покупки я знал, что машинка совсем не овощ, но первые минуты вождения впечатлили. Разгон на уровне 2-2.5 литровых на автомате. Подхватывает мгновенно, практически сразу подключается электродвигатель и понеслась... 10 с хвостиком секунд до 100. Кто- то сейчас смеется, кто то нервно грызет ногти, но, для 1.5 двигателя с официальной мощностью 78 лошадей и массой машины под 1300 кг. очень даже ничего)))). Причем из- за отсутствия передач получается «троллейбусный» разгон. Мощно, плавно, но без привычных рывков, перескока оборотов и солидного рева двигателя (((… Я бы сказал, что при резком разгоне Приус как то - верещит, что ли))))). Руль очень отзывчивый, причем за счет подвески машина прилипает к дороге и от вождения получаешь просто удовольствие. ТОРМОЗА – пишу с заглавной потому, что это реально ТОРМОЗА – останавливают реально там, где нажал… И в первую очередь, из- за того, что торможение происходит электродвигателями, и уж в самый последний момент колодками.. Видимо именно поэтому они выхаживают по 100.000 и более тысяч км.
Расход.
Пока ничего не могу сказать, кроме одного – при том же графике что и раньше на заправку заезжаю в два раза меньше. Обычно раз в неделю, по пятницам полный бак 60 литров заливал, сейчас раз в полторы недели 45 литров. Даже жена заметила (((( Теперь откладывать на пиво значительно труднее (((. Но тут еще и важна манера езды… Главное для Приуса равномерное движение. Не важно на какой скорости – главное равномерное. То есть предпочтителен резкий старт, набор скорости до 60 -70 сброс газа и равномерное движение накатом, с небольшой подгазовкой для поддержания скорости. Где возможно пользуюсь круиз- контролем. Но в Пензе, где светофоры понавтыканны, без всякой системы каждые 100-150 метров это конечно проблематично. Кстати у меня по Москве, с ее многочасовыми пробками, расход гораздо ниже, чем в нашем милипизерном городишке))))
Салон.
Несмотря на кажущиеся небольшие внешние размеры машины он очень большой. Если быть точным, то он ровно посредине между Авенсис и Камри, и то просто в последней он шире – а например пространство для ног задних пассажиров больше в Приусе. Очень много всяких кармашков, полочек, ящичков, бардачков…На передней панели их два – нижний кое как заполнил – а в верхний никак все не придумаю, что можно еще положить. Пластик не из вот каких тебе «девяностых»… да тогда был пластик (((((…. Жесткий, но не гремучий и не скрипучий. Шумоизоляция так себе – но шумка это вообще проблема всех японцев. Но раз они не заморачиваются, значит и я не буду) Подлокотник неудобный, слишком низкий. Назовем его просто ящиком для всякой мелочевки – в нем, кстати, есть розетка на 12в и аналоговый вход в магнитолу. Но так как у меня стоит всеядная JBL в нем нет никакой необходимости. Я не меломан и для меня штатная музыка просто великолепна, а шесть дисков – это мне на месяц хватит). Сидения – алькантара – не самый удачный материал, вроде не очень маркий, но зато к нему все липнет. Но кожу не хотел из принципа… Прикалывает, как у меня знакомые на кожаные сидения кладут матерчатые коврики или овечьи шкурки из Икеи и катаются – зато потом при случае и без случая подчеркивают, что у них салон – кожа с перфорацией). А вот пластик на дверях просто отвратный, пачкается, царапается на раз…но с другой стороны – промышленный фен и немного терпения и панель как новая (опять же заслуга пластика). В целом салон очень удобный и продуманный в мелочах…Очень впечатлил Руль, а особенно то, что 90% функциями компа, навигации, телефона, климат- контроля, музыки я могу управлять, не снимая рук с руля…
Бонус для тех, кто дочитал)))
И на последок…Что не понравилось….
Я не могу сказать, что это недостатки или япы что то там не додумали – просто перечислю то, что мне не понравилось.
Нет лампы освещения подкапотного пространства (((( Зачем она нужна? Капот не на стойках, а поддерживается с правой стороны железным рычажком, причем замок куда его вставлять имеет уж больно удивительно хитрую форму… Так вот – ночь, дождь со снегом, трасса…Закончилась омывайка. Лезу под капот не видно ни зги…на ощупь держатель фиг поставишь… так и лил – капот головой держал, а руками омывайку в бачек – кстати, тоже на ощупь.
Низкий клиренс.. но это дороги у нас такие ((((
Широкие передние стойки…очень широкие – говорят для безопасности – но за ними слона можно спрятать, или, по крайней мере бегемота.
Трехуровневый багажник!!! ВесчЪ!!!! Представьте на дороге запаску поставить – выкидываем все из багажника, снимаем резиновый коврик, снимаем пластиковую крышку, вытаскиваем не маленьких таких размеров пластмассовый короб, и только там под ним находим запаску… И все бы ничего, и по времени не вот как долго – но куда это все ложить????!!!! Это в Японии и Европах асфальт с шампунем моют… А у нас колесо обязательно посреди лужи пробьешь, да еще встанешь так, что грязи по пояс или в лучшем случае по колено…. И куда всю эту красоту девать????
Капот – слишком большой скос ли тому виной или еще какие загадки природы – но уж очень любит ловить камни… Даже очень приличное ЛКП не позволяет избежать сколов (((((
Резюме.
В целом Приус меня впечатлил и влюбил) Очень замечательный автомобильчик. Ловлю себя на мысли, что как когда- то, много лет назад, уже не хочется вылезать из- за руля, а хочется ехать, ехать и ехать…. Но ведь, не зря же Приус – это Идущий впереди).
Огромное спасибо всем кто осилил!!!!) Ни гвоздя, ни жезла!!!!
Глубоко извиняюсь за качество фотографий…Вот, когда стану президентом куплю себе «Лейку» и буду вас шедеврами баловать….