Toyota Prius 1,5 '2006 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 21.06.2012
Отзыв
Одумалось как- то мне.." А не написать ли мне отзыв по Приусу..?" и отвечал сам себе ".. а не написать!" и так пару лет точно..)
Честно.. даже не знаю что и как получится.. но попробую..
Да здравствует положительное влияние Интернета!.. про отрицательное умолчим..;-) ведь именно благодаря ему в начале 2007 года я узнал о существовании некоего чуда японского автопрома под названием ПРИУС. В то недалекое время информации по этому " торжеству технологий" было очень МАЛО информации, особенно достоверной.. и постоянно сопровождалась ореолом чего- то космического и даже чужеродного, старательно отторгающегося консерваторами от автолюбителей. И все же это не остановило меня, наверно даже раззадорило в определенном смысле, особенно после правильного, но скучного Ф.Гольф 4.. от которого так и не успел избавиться на момент покупки Приуса - что в конечном итоге не характеризует меня как прагматичного и расчетливого человека..
Сейчас пытаюсь анализировать и структурировать сие повествование, но получается за время эксплуатации совсем не много конкретики, а скорее ощущения от прикосновения и эксплуатации чудо- машины..
Кстати.. это и есть подтверждение мной покупок авто в большей степени не головой, а сердцем..!) Спешки не было, но было нетерпение и желание обладать ИМ!)
Первый Приус как первая любовь..)
Покупка через интернет показалась подозрительной, а именно сама процедура с отправкой денег " вникуда", поэтому..
Был увиден еще издали, банально бродя по Мытищинскому авторынку блеснул мне своим насыщенным японским серебром.. коснувшись пальцами.. был прострелен взаимным жаром, как плюс и минус, от вороха мыслей " неужели это ОН", и бешенно стал осматриваться, ища в округе временного обладателя им.. Нашел.. перегон из Новосиба Олег.. был предельно удивлен, что кто- то вообще заинтересовался этим НЛО, но увидев мой, наверно, практически безумный взгляд " одурманенного", охотно стал показывать- рассказывать и делиться своей хоть и скудной, но жизненно необходимой инфой об этом " киборге".. Покупал тоже ощущениями - НИКАКОЙ диагностики, кроме контрольной поездки по МКАДу, в ходе которой полагался на исключительно тактильные ощущения и слух. Да- безрассудно, да- опрометчиво.. но! ни единого пункта, по которому мог бы отказаться на тот момент от машины.. все в ней не просто радовало, а восхищало до предела чувств, какие только можно испытывать от машины... Новая машина - как новая (любимая!) женщина..
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ - превысила все ожидаемые чаяния.. Она оказалась интересна всем, даже тем от кого собственно не ожидаешь: от владельцев ВАЗа, до владельцев безумно дорогих премиум автомобилей.. Вывернутые шеи: сначала забавляло - потом привык, были прецеденты с бросками на перерез на светофоре с таким же безумным взглядом как наверно у меня при покупке и дальнейшей " пыткой": а что, а как..)) А уж попытки впопыхах выяснить все про " того самого Приуса" пока горит красный сигнал светофора, происходили с завидным постоянством. По началу с упоением рассказывал об авто любым интересующимся... потом малость утомился..) и скромно отсылал в инет для ликбеза..), особенно, когда несут бред, пытаясь выглядить осведомленными..
НАДЕЖНОСТЬ - поймал себя на мысли, что собственно и нечего описывать- то!) Вероятно, это и есть косвенное подтверждение потрясающей надежности моего японского первенца. Сколько она со мной пережила! в ней и ел и спал и.. кирпич возил!) она стала моей неотъемлемой частью, моим спутником и другом на протяжении двух лет ни разу не дала повода пожалеть о покупке или просто замереть где- нибудь в степи и нервно закурить от безысходности.. Несмотря на то, что пробег на момент покупки составлял 128 тысяч! и за 2 года прокатили вместе более 80 тысяч разных российских дорог..
А все обслуживание свелось к замене жидкостей и масел (ELF-5W30 и T- IV), причем все самостоятельно, за два года даже колодки не довелось поменять..) новые так и остались пылиться в гараже.. Скажу что Приус до безобразия обленил меня!) отчего с удовольствием брался за любую работу по нему..!)
Поэтому оставалось только заниматься " глупостями" - менял лампочки на светодиодные, тонировал, чехлил, менял магнитолы и акустику борясь за достижение качественного звука (об отвратительном приеме радио наслышаны все), вероятно тоже от " нечегоделать"). На сколько возможно - " апгрейдил"): установил круиз- контроль, телевизор, двд в общем затачивал ее под свои желания и возможности.. Наверно опрометчиво, но умышленно не ставил сигналку - что позволило сохранить оригинальный аккумулятор в силе, и очередной раз подтвердив мысль о том, что правый руль в Москве не интересен угонщинкам (и слава Богу).
ГАРМОНИЯ - наверно это как раз симбиоз двух предыдущих пунктов.. Именно эта мысль крутилась и крутится в голове часто при попытке анализировать авто, причем старательно критично!.. но все тщетно..) Насколько гармонично и рационально оно соткано!
Однозначное умение Приуса " сканировать" настроение водителя и сглаживать его, если оно возбуждено чрезмерно или наоборот бодрить приятной динамикой и линиями в оригинальном дизайне кузова и салона, от которого так и не устал за 24 месяца созерцания (на Гольф через полгода глаза уже не смотрели), есть подтверждение мысли о некоей гармонии внешности, салона и начинки, на что способен далеко не каждый автомобиль..! Дарит ни с чем не сравнимую езду.. - она просто ДРУГАЯ, нежели у других авто.. Кто ездил тот поймет.
Благостно, что может не только радовать цифрами расхода топлива, но и дарить ощущение частичной независимости от топливного хомута, благодаря которому можно не задумываясь прыгнуть в авто и думать лишь о цели, а не о средствах ее достижения..
Он дарит ни с чем несравнимый кайф от стояния в пробке, как ни парадоксально это звучит..! Одновременно смешиваясь с едким удовольствием от рассматривания в округе бессмысленно чадящих.. особенно с шильдиками V6 и V8 и т.д., которое давно уже переросло в легкую, но НЕОБИДНУЮ жалость к их владельцам, больше похожую на снисхождение..)
А про начинку уж просто скромно.. не умолчу!) Хотя тем кто пересекался с Приусами, конечно же, это уже само собой разумеющееся.., но только для тех кто пересекался. Для остальных же - легкий шок.. Как оказывается много всего спрятано в этой машинке! Даже с именитым Лексусом можно стоять вровень, при этом, кое в чем существенно преобладать над ним. Размышляя о нем как о старшем брате, младший – Приус, представляется в роли самородка.. и с каждой его новой моделью огранка все изящнее, а содержимое богаче.
" А на медне был грешок,
Чуть не выбрал я Пежо..
Нос семейство воротИт
Требуют опять гибрид!"
.. эт вырвалось!)
Она то меня и привела к неизбежному..- к покупке следующего Приуса, пусть с левым рулем, пусть америкос, но со всеми возможными наворотами, которые появились у более свежей, рестайлинговой модели..
Ощущение, что пересел на авто более высокого класса не покидает меня до сих пор, хотя внешне изменения скромные, перечислять не буду.. Гораздо интересные внутренние..
Банально систематизирую:
Динамика, граничащая с постоянной провокацией предельного ускорения, однозначно не дает покоя..
Шумоизоляция салона в разы лучше, чем на дорестайлинговом..
Даже двери по- другому закрываются: плотно, глухо..
К ней добавили активную звуковую систему (ASL) Трудится на "5+"
Обыденный чейнжер МР3 и запоздалый, но спасительный AUX..
Радио, хоть и нечетное, но ловит идеально! Наконец- то подавили периодическое шипение.. и сделали его прием стабильным.
Штатный JBL потрясает ровным и глубоким качеством звука, и не только меня, про ощущение сабвуфера не соврали, хотя как говорят: на вкус и цвет..
Камера заднего хода дает лучшее разрешение и необъятный градус обзора, что больше даже вредит на мой взгляд, хотя... нет! вредит отсутствие полос габаритов и направления движения, какие есть у японца..
Однозначно более логичный и красивый интерфейс экрана, а главное понятный, особенно после моря кракозябров!)) Кстати немного по- другому показывает расход: после заправки, по умолчанию, скидывает на ноль только пробег, подсчет расхода продолжает вести пока принудительно не обнулишь его..
Более качественная громкая связь (ею даже захотелось пользоваться!), вероятно протокол блютуса обновили или микрофон более чувствительный..
Возможность закачать НАВИ с картами России!.. и перешить к чертовой бабушке все эти мили на галлоны, обдуваемые фаренгейтами! Хотя.. после японской хиромантии - это даже не в разряде проблем..))
Безумству храбрых поем мы песню..- НЕОГРАНИЧЕННЫЙ по скорости круиз- контроль!) у япов он более " трезвый".. Частенько просто засыпал на дальняке от скуки – фатально расслабляет..(
Датчики давления в шинах.. - как трогательна эта фишка, особенно в наших широтах)
Подогрев зеркал заднего вида - в японце отсутствовал..
Грамотный и чрезвычайно удобный Смарт Кей (доступ без ключа)- оценил и уже привык)
Уверен, что кое что еще забыл перечислить, но все можно прочесть в инете, поэтому не буду утомлять Вас..
Из недостатков... нет! просто из отсутствия в комплектации отмечу:
" Типа кожа" - " канкретно" без подогрева! (установил сам, цена вопроса около 1000р.), но черт возьми это красиво, и практично!- особенно когда с наследниками на борту..)
И кушает америкос грамм на 500-700 больше чем японец, наверно сказывается чуть больший вес и отсутствие кнопки EV (которую тоже без труда можно установить), к тому же сейчас прохладно..
Таковы основные моменты, о которых хотел написать, нет! Скорее о которых вспомнил..
Прощу прощения, что не наполнил текст дотошной статистикой расхода топлива и издержек эксплуатации и прочей, граничащей со сладкой дремой, информацией. Просто появилось желание поделиться ощущениями от обладания этими авто. Думаю для многих, если не для большинства, знакомо то, о чем я писал выше, и также для большинства важнее ощущения, которые нам дарят авто, а не только сухие цифры ТТХ..)
Всем счастливо, удачи на дорогах и правильного выбора авто!)
Минусы
Пошел третий год эксплутации: проблем " ноль".