Toyota Prius 1,5 '2007 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 22.06.2012
Отзыв
НЕСКОЛЬКО ЭПИЗОДОВ ИЗ ЖИЗНИ ВЛАДЕЛЬЦА ПРИУСА. НИКОЛЫ ПРАВДИНА
Часть 1.
Однажды, еще, будучи владельцем Тойота РАВ 4, Никола - простой манагер из далекого Подмосковья с доходом 35 – 40 т.р. в месяц, заехал на заправку, открыл свой бумажник и пересчитал деньги. Оказалось в наличности всего 1 500, руб.
Ну, и что я с этой дрянью буду делать? Подумал Никола.
Ведь и машину заправить нужно, а она жрет 12л на сотню, и пожрать в обед, да и вечерком, после работы, какую нибудь сладость дочке купить охота.
Отдал Никола за заправку 1 000,00 руб. Купил бутылку лимонада, и осталось у него 450,00 руб. Приценился к новому МР3 диску, плюнул и отошел.
Что же это такое, получается, думал Никола? Почему недра земли не принадлежат народу? Почему, государство Российское, которое по запасам нефти и газа, одно из самых богатых в мире, своим гражданам, продает бензин и газ - в тридорого. Про услуги ЖКХ вообще думать не хочется. Почему, пенсионер получает 4 000 руб., а спящий в кресле депутат из Госдумы - 84 000 т.р. Почему, чиновники и олигархи, с каждым годом, все больше и больше выгребают из моего кармана с трудом заработанные копейки. Почему, эти гребанные богачи, строят себе виллы и супер- отели. Покупают дорогие яхты и футбольные клубы. Отдыхают на Канарах и в Куршавеле, а я,как пес, какой, должен довольствоваться ЮБК (Южным Берегом Клязьмы), тошнотворным пойлом на сахарине, смешной «бесплатной» медициной, дебильной образовательной системой, да и вообще самой государственной системой построенной для чинуш. Почему? Почему? … Как эхо отзывались эти слова в сознании Николы.
И так ему сделалось горько, так обидно, что захотелось поймать какого нибудь «демутата» и начинушить ему морду.
Продолжая рассуждать про себя, Никола выехал на шоссе.
Получается, что государство имеет меня со всех сторон. А как быть мне, каким способом отмахнуться от этого драконовского финансового беспредела? Как снизить этот оброк?
В этот момент его, как стоячего, обогнал автомобиль - Тойота Приус.
Что за хрень? Подумал Никола и рванул за обидчиком. Стрелка на спидометре подползла к 140 км/ч. Ну вот, догнали. Идем оба 120 км/ч., что называется ноздря в ноздрю. А вроде прикольный этот Приус. Мне нравится. Интересно, правда ли, что он жрет бензина всего 5л на сотню. А как надежность? Как батарейка? Как работает? Да и вообще, что за авто?
Хоп! И неожиданно из кустов выскочил радостный мусорок, вскинул свою палку и плавным жестом показал на обочину, и Приусу, и РАВ 4.
Вот блин! Итак, денег нет… Интересно, с какой скоростью мы вошли в населенный пункт? Ведь вроде все впереди притормозили и мы соответственно тоже. Не хочется остаться без обеда.
- Старший лейтенант такой- то. Представился мент.
- Документики для проверочки приготовим.
Почему меня всегда кидает в жар при виде выпавшего из засады мусора? Наверно это от неожиданности, защитная реакция организма срабатывает, думал Никола, отдавая документы Гайцу. Ведь в первую секунду не понятно кто это выскочил на дорогу – мент или какой злыдень писюкатый.
- Все в порядке, можете ехать дальше. Пробормотал себе под нос недовольный гаишник.
- Фуууу!!!!! Слава Богу – обед состоится! И о,какое счастье, что этому челу в погонах ничего не обломилось.
Впереди, возле Приуса стоял хозяин и пристально рассматривал заднее колесо.
Возьмем быка за рога, подумал Никола и отправился знакомиться с владельцем чудо- мобиля.
- Привет!
- Привет! Настороженно ответил хозяин.
- Я Никола. Вернее Николай. А Вас, как величать?
- Валерий, в растерянности ответил он, пытаясь понять, в чем собственно дело.
- Вот, тоже задумываюсь о таком чуде. Что можете сказать хорошего о машине?
Набрав полную грудь воздуха, Валерий, резко выдохнул, вытянулся, как тот солдат перед сержантом, хитро улыбнулся, и слегка наклонившись вперед, пригласил присесть в автомобиль. В его глазах загорелись огоньки. Он словно вампир перед жертвой испытывал предвкушение.
Блин! Что за чертовщина? Слегка сдрефиф подумал про себя Никола. Однако свой испуг он завуалировал и спокойно присел в чудо японской технической мысли.
Разговор длился минут тридцать. Валерий, будто целых три года готовился к вопросам Николы. Оказалось, что он знает автомобиль практически в совершенстве. Владеет Приусом уже три года, и накатал по России более 70 000 км. При этом общий пробег на автомобиле, составляет 138 000 км. И что за все это время он, кроме стандартных ТО, а именно фильтра, масла в двигателе и масла в коробке передач, ничего не менял. И что это очень, очень надежный, и очень экономичный автомобиль. При имеющихся 78 л.с., еще и достаточно динамичный. Правда, с одной маленькой хитростью - за счет подключения к ДВС так называемого - моторгенератора. А их там, как оказалось – два. ГИБРИД как никак. И вообще, всю информацию о принципе работы Приуса можно прочитать на сайте у Буррдозел. Ссылку записал. http://www.hybrids.ru/GrahamPriusFiles/FramePage5.htm.
Распрощавшись с Валерием, Никола решил, что его следующий автомобиль – однозначно Тойота Приус. Ведь ежедневно, на работу и обратно, он преодолевает почти 120 км. Плюс еженедельные поездки к родителям - 200 км туда и обратно. Это, на РАВ 4, выливается в 10 560 рублей денежного эквивалента из семейного бюджета. А что же Приус? А всего то – 4 576 рублей. А сколько за один год? Все ре- ше- но. Прочту еще несколько отзывов и сделаю окончательный выбор.
Все то, что рассказал Валерий Николе, нашло свое подтверждение в многочисленных отзывах владельцев Тойота Приус. Ни одного негативного отзыва. Только язвительные вопросы по электрической части и относительно батареек, от читателей, уже дрожащих от страха при упоминании одного слова - ГИБРИД,
( Получается, что государство имеет меня со всех сторон. А как быть мне, каким способом отмахнуться от этого драконовского финансового беспредела? Как снизить этот оброк?)
Никола уже сейчас знал ответ на свой вопрос. Именно с помощью Приуса, можно получить минимальный дорожный налог и минимальный расход топлива, тем самым, урезав денежный аппетит государства и денежный аппетит нефтянки. При этом Приус - полноценный автомобиль и его смело можно отнести к С классу..
Смешно конечно, именно таким образом бороться с государственной машиной но, однако, хоть так, чем вообще никак. Это мнение Николы, а оно может не совпадать с мнением большинства и даже с мнением автора. А так же с мнением владельцев рядных или V образных шестерок, у которых под капотом под 300 л.с. Мол, а как же педаль в пол и бешеная тяга до тошноты. Увы, а может и к счастью, но Никола этой болезнью уже переболел. А что касается Приуса, так и на нем похулиганить можно.
Часть 2.
В процессе разговора с Валерием, Никола узнал, что машину можно заказать из Америки, из Европы, либо из Японии. Встал вопрос, какую комплектацию можно выбрать за 630-650 тысяч рублей? Кого брать – Американца или Европейца? Начался мучительный сбор информации.
О боже, опять этот гемор с поиском, рассуждал Никола. Какая это у меня по счету машина? Так, первой была Хонда Сивик 1991г., потом Ауди 80 1993г., потом Мазда 323F1997г, далее Тойота Корона 1993г, потом Тойота Марк2 1995г, супер аппарат, очень теплые воспоминания, потом Тойота Кадина 2001г., за ней Виста Ардео с двигателем D-4 2000г.. Мне тогда повезло. Покатался и продал без вложений, а ведь многое попали на бабки с этим двигателем. Далее Тойота Альтеза Гита 2002 г., за ней Тойота Ипсум 2003 г.с двигателем 2,4л, обалденный аппарат. Идем дальше – Тойота Харриер 2,4л. передний привод 2000г. Наверно это один из лучших автомобилей, которыми я владел, подумал Никола. Жаль, что наше правительство задушило правильный руль. Эти вечные страшилки о запрете эксплуатации и вводе нового техрегламента, сделали свое черное дело. Ну да ладно. Уже дело прошлое. Так, а что дальше? А дальше у нас идет Тойота Королла 2006г.(руль левый). После Харриера, машина фуфло, деревянная, рулевое управление ватное, внутри как в корыте. Потому и продана. Взамен был взят РАВ 4 2005 г.2л. полный привод. Высоко сижу, далеко гляжу. Год эксплуатации и пробег 43 000, а общий пробег составил 98 000 км, показали техническую сторону машины, только с лучшей стороны. Однако на каждый день, под одну задницу, содержать эту машину становиться накладно. Бензин, продукты и ЖКХ дорожают, а зарплату, как заморозили. Вот лет семь назад, на эти сорок тысяч рублей можно было жить припеваючи. А на сегодня – это копейки. Что касается поездок на дальние расстояния, то ездить не очень комфортно. Первое – машина козлит при скорости выше ста. Второе – машина шумная просто одуреть. Пришлось сделать дополнительную шумку. Помогло? Да, но не очень.
Ой. Ё.… Совсем забыл, что у меня была Креста, Церес, Чейзер в 100м кузове. Господи, когда я успел их всех поюзать, думал Никола, выковыривая из Интернета информацию о Приусе. Вот такие комлектации идут у европейцев - Entry Business, Park Assist, Executive.
В комплектации Entry не поддерживаются форматы mp3/wma и нет аудиовхода AUX
Таким образом, получаем следующую картину:
В абсолютно любой машине из Европы есть:
Антиблокировочная система (ABS), антипробуксовочная система (TRC), система распределения тормозного усилия (EBD), усилитель экстренного торможения (Break Assist), система курсовой устойчивости (VSC), бортовой компьютер, климат- контроль, подушки безопасности + шторки (8 шт), регулировка сидения водителя по высоте, складное заднее сиденье в пропорции 60/40, крепление для детского сиденья Isofix, регулировка руля по высоте, электроусилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники, легкосплавные диски 16”, мультируль, кнопка EV (электромобиль), задний дворник с омывателем, задние противотуманные фары. На всех Приусах из Швеции также обязательно присутствует подогрев сидений и зеркал – на остальной Европе это опция.
В комплектации Business – дополнительно к перечисленному:
Передние противотуманные фары, дисплей высокого разрешения, бесключевой доступ (Keyless Go), круиз- контроль, аудиосистема JBL (CD- changer на 6 дисков с поддержкой MP3/WMA + цифровой усилитель + 9 динамиков + вход AUX).
В комплектации Park Assist дополнительно к Business появляется:
Голосовое управление, камера заднего вида + автопарковка, навигационная система GPS (до Красноярска), bluetooth. Но – исчезает аудиосистема JBL и вместо нее остается штатная аудиосистема (1CD, с поддержкой MP3/WMA, вход AUX, 6 динамиков, без усилителя).
Комплектация Executive отличается от Park Assist отсутствием камеры заднего вида и автопарковки, но наличием аудиосистемы JBL. ( Информация с сайта Алексея Волянина)
Американцы по комплектациям идут гораздо богаче. У них есть биксенон, датчики давления в шинах, всегда камера заднего вида и кожаный салон. Однако колеса стоят R15 и тормоза задние – барабанные. Но главный минус Америкоса, для Николы, - это нерегулируемое по высоте сиденье водителя и резиновый мешок в бензобаке. Он предназначен для сбора паров бензина и часто вызывает некоторые проблемы с заправкой у владельцев машин из Америки. Сам бензобак - пластиковый. Замена бензонасоса, влечет за собой замену бензобака. Отдельно они не продаются.
Нахрен нам этот американский геморрой. Будем брать машину из Европы! Решил Никола. Они все на литье R16. Задние тормоза – дисковые. И искать будем только - Executive. Камеру заднего вида и DVD всегда можно доустановить в сервисе. А вот CD- changer на 6 дисков с поддержкой MP3/WMA + усилитель + 9 динамиков + вход AUX штатно не поставить.
За неделю, Николе удалось посмотреть пять машин в нужной комплектации. Но, увы. Машины без пробега по России и с общим пробегом в 57 000 км, оказалось гораздо сильнее устали, нежели авто с пробегом более 100 000 км. Парадокс? Нет. Просто скрученный одометр. Не так- то просто найти достойный экземпляр. Осталась последняя надежда. Это автомобиль 2007 года, взят с Французского аукциона. Пробег 81 000 км. Дополнительно – заводской парктроник и подогрев зеркал. Цвет - т.серый. На фото, как всегда все круто. Но машина еще в пути и Никола ждет прибытие. Эх, ждать и догонять, это хуже некуда. Кстати РАВ 4 был продан буквально за три дня.
Ура!!! Вот и настал тот день, когда Никола влился в отряд владельцев Тойота Приус. Бывший хозяин, а вернее продавец, получив с него заветные 635 000 рублей, передал от машины оба ключа, сервисную книгу, копию брифа (у нас ПТС) и,пожелав счастливого пути, испарился.
Никола сел в машину. Еще раз огляделся вокруг. Вроде все чики- пики. Потолок чистенький. Торпеда не снималась, значит, пробег на одометре реальный. Салон чистенький и без следов химчистки. На заднем диване с права, остались две маленькие вмятинки от детского кресла. Это дает повод уверовать в то, что француз был действительно очень аккуратным. Всеж дитя возил в машине.
Хорош балдеть! Дал себе команду Никола. Домой! Обмывать! Земля прощай! В добрый путь! Пожелал себе Никола и плавно надавил на педаль газа.
Ух, ты! И вправду тронулись только на электромоторе! О ДВС подключился. Буду ехать без музыки, решил он. Надо прислушаться к машине. Да, шумка гораздо лучше, чем в РАВ 4, но далеко не Харриер.
Идет плавно, сказывается вес и довольно длинная колесная база (2 700 мм). Однако где хваленая динамика – до сотни за 10,8с. Никола вдавил педаль газа в пол. ДВС не очень приятно взревел и на одном высоком тоне начал разгон автомобиля.
Ой, вэй!!! Да он быстрее, чем РАВ, правда, подвеска немного жестче. Рулится легко.
Радиус разворота небольшой. Места для задних пассажиров не меньше чем в Камри. Класс!! Никола, продолжая испытывать кайф от управления автомобилем включил хваленую JBL систему. Музыка вырвалась из девяти динамиков и заполнила салон. Ух, ты! Так, а где же низы? Нет, это не звучание, это… Хрена к ней не хватает! Вот в Харриере был действительно достойный JBL. Радует одно – звук намного лучше, чем в РАВ 4. Продолжая движение к дому в Николиной душе, где- то очень глубоко, затаился страх владения такой машиной. А ведь действительно, вдруг что случись, думал Никола, кому тогда кричать – хелп ми! Не успел он прогнать от себя этот надвигающийся на него страх, как вдруг салон Приуса наполнился предупредительным писком. В правом дальнем углу торпеды заморгал какой- то красный значок. Мамочки родные!!! Сказал вслух Никола. Что за хренотень? Тормозить или как? Блин, мне же до дома еще 40 км. О господи, что делать, что делать?... Так, спокойно. Ведь это не красный треугольник. Начал рассуждать Никола. А что же это? И тут до него дошло - это надпись непристегнутого ремня безопасности пассажира. Фуууу! Слава богу! Но почему он моргает? Никола посмотрел на сиденье пассажира.
Тьфу ты. Это ж мой портфель надавил на датчик ремня. Эдак и посидеть можно, думал Никола. Но на этом испытания на нервную прочность не закончились. На следующее утро надо было ехать на работу, а за окном термометр показывал минус 29гр. С.Жуть. Никола подошел к машине чуть ли не на цыпочках, словно боясь нарушить какой нибудь контакт в электрической системе.
Нежно открыл дверцу, аккуратно присел на сиденье и,зажмурив глаза, нажал на кнопку старт.
Табло вспыхнуло зеленым светом и буквально через секунду, двигатель заработал словно и небыло никакого мороза. Это просто чудо! Николу охватил очередной восторг!
Йо- хо- хо! Вскрикнул Никола, глядя на бедных мужиков, которые ковырялись в машинах под открытыми капотами. Жаль бедняг. В такой- то мороз не очень хочется ковыряться в машине.
Включился на обогрев салона, климат контроль, стоящий в автоматическом режиме.
Ну вот. Можно ехать. И Никола тронулся на работу. Машина, на удивление, прогрелась быстрее, чем РАВ 4. И ничего не напоминало Николе о сильном морозе, кроме указателя внешней температуры воздуха на дисплее монитора. Не дай- то Бог, сломаться в такую погоду. Думал он въезжая в огромную «пробку» перед Москвой. Разряд батареи снизился до критической отметки.
О Господи! Опять эти неизвестные моменты! И Никола стал, не отрывая взгляда следить за показанием монитора. Но ничего страшного не произошло. Батарея с началом нормального движения опять взяла полный заряд, и Никола на этой теме больше не заострял внимания.
Прошло несколько месяцев. Позади 14 000 км. Никола полностью подружился с автомобилем и страхи эксплуатации такой чудо- техники исчезли совсем.
Часть 3.
В очередной раз Никола заехал на заправку. Достал бумажник и пересчитал деньги. В наличности оказалось 3 000 руб.
Ну, и что я с этой дрянью буду делать? Подумал Никола.
Ведь и машину заправить нужно, а ей надо 5,9л на сотню, и пожрать в обед, и какую нибудь сладость дочке купить, да и вечерком, после работы пивка попить охота.
Отдал Никола за заправку 1 000,00 руб. Еще 1000 руб. отложил в заначку. Купил бутылку лимонада, и осталось у него 950,00 руб. Приценился к новому МР3 диску, плюнул, но все- таки купил. Радовало одно – следующий раз на заправку, только через неделю.
Никола включил новый диск и выехал на шоссе. Циферки спидометра подбежали к отметке 105 км/ч. На душе у него было прекрасно, светло и даже весело. И тут, в зеркале заднего вида отразился свет проблесковых маячков. Затем последовали сигналы крякалки и вой сирены.
- А ну все к обочине! Дорогу! Ревел голос из матюгальника.
Никола, как правильный водитель, уступил дорогу спецтранспорту. Мимо пронесся Мерседес S 600 с номерами АМР.
Да что же это за хрень такая! Подумал Никола.
Почему эти ненасытные чиновники, олигархи и депутаты, имеют кучу привилегий и депутатскую неприкосновенность?
Почему они ездят на дорогущих машинах и учат своих детей за границей?
Почему они воруют вагонами и их за это не судят?
Почему они легко могут отобрать понравившийся им бизнес, а народ безмолвствует?
Почему? Почему? … Как эхо отзывались эти слова в сознании Николы.
Нет ответа.
Минусы
Проблем нет. Полет нормальный.