НЕСКОЛЬКО ЭПИЗОДОВ ИЗ ЖИЗНИ ВЛАДЕЛЬЦА ПРИУСА. НИКОЛЫ ПРАВДИНА Часть 1. Однажды, еще, будучи владел ...
Автор: Гость // 17.04.2011
Отзыв
Продал RAV 4, купил PRIUS
>НЕСКОЛЬКО ЭПИЗОДОВ ИЗ ЖИЗНИ ВЛАДЕЛЬЦА ПРИУСА. НИКОЛЫ ПРАВДИНА
Часть 1.
Однажды, еще, будучи владельцем Тойота РАВ 4, Никола — простой манагер из далекого Подмосковья с доходом 35 – 40 т. р. в месяц, заехал на заправку, открыл свой бумажник и пересчитал деньги. Оказалось в наличности всего 1 500, руб.
Ну, и что я с этой дрянью буду делать? Подумал Никола.
Ведь и машину заправить нужно, а она жрет 12л на сотню, и пожрать в обед, да и вечерком, после работы, какую нибудь сладость дочке купить охота.
Отдал Никола за заправку 1 000,00 руб. Купил бутылку лимонада, и осталось у него 450,00 руб. Приценился к новому МР3 диску, плюнул и отошел.
Что же это такое, получается, думал Никола? Почему недра земли не принадлежат народу? Почему, государство Российское, которое по запасам нефти и газа, одно из самых богатых в мире, своим гражданам, продает бензин и газ — в тридорого. Про услуги ЖКХ вообще думать не хочется. Почему, пенсионер получает 4 000 руб. , а спящий в кресле депутат из Госдумы — 84 000 т. р. Почему, чиновники и олигархи, с каждым годом, все больше и больше выгребают из моего кармана с трудом заработанные копейки. Почему, эти гребанные богачи, строят себе виллы и супер-отели. Покупают дорогие яхты и футбольные клубы. Отдыхают на Канарах и в Куршавеле, а я, как пес, какой, должен довольствоваться ЮБК (Южным Берегом Клязьмы), тошнотворным пойлом на сахарине, смешной «бесплатной» медициной, дебильной образовательной системой, да и вообще самой государственной системой построенной для чинуш. Почему? Почему? … Как эхо отзывались эти слова в сознании Николы.
И так ему сделалось горько, так обидно, что захотелось поймать какого нибудь «демутата» и начинушить ему морду.
Продолжая рассуждать про себя, Никола выехал на шоссе.
Получается, что государство имеет меня со всех сторон. А как быть мне, каким способом отмахнуться от этого драконовского финансового беспредела? Как снизить этот оброк?
В этот момент его, как стоячего, обогнал автомобиль — Тойота Приус.
Что за хрень? Подумал Никола и рванул за обидчиком. Стрелка на спидометре подползла к 140 км/ч. Ну вот, догнали. Идем оба 120 км/ч. , что называется ноздря в ноздрю. А вроде прикольный этот Приус. Мне нравится. Интересно, правда ли, что он жрет бензина всего 5л на сотню. А как надежность? Как батарейка? Как работает? Да и вообще, что за авто?
Хоп! И неожиданно из кустов выскочил радостный мусорок, вскинул свою палку и плавным жестом показал на обочину, и Приусу, и РАВ 4.
Вот блин! Итак, денег нет… Интересно, с какой скоростью мы вошли в населенный пункт? Ведь вроде все впереди притормозили и мы соответственно тоже. Не хочется остаться без обеда.
— Старший лейтенант такой-то. Представился мент.
— Документики для проверочки приготовим.
Почему меня всегда кидает в жар при виде выпавшего из засады мусора? Наверно это от неожиданности, защитная реакция организма срабатывает, думал Никола, отдавая документы Гайцу. Ведь в первую секунду не понятно кто это выскочил на дорогу – мент или какой злыдень писюкатый.
— Все в порядке, можете ехать дальше. Пробормотал себе под нос недовольный гаишник.
— Фуууу!!!!! Слава Богу – обед состоится! И о, какое счастье, что этому челу в погонах ничего не обломилось.
Впереди, возле Приуса стоял хозяин и пристально рассматривал заднее колесо.
Возьмем быка за рога, подумал Никола и отправился знакомиться с владельцем чудо-мобиля.
— Привет!
— Привет! Настороженно ответил хозяин.
— Я Никола. Вернее Николай. А Вас, как величать?
— Валерий, в растерянности ответил он, пытаясь понять, в чем собственно дело.
— Вот, тоже задумываюсь о таком чуде. Что можете сказать хорошего о машине?
Набрав полную грудь воздуха, Валерий, резко выдохнул, вытянулся, как тот солдат перед сержантом, хитро улыбнулся, и слегка наклонившись вперед, пригласил присесть в автомобиль. В его глазах загорелись огоньки. Он словно вампир перед жертвой испытывал предвкушение.
Блин! Что за чертовщина? Слегка сдрефиф подумал про себя Никола. Однако свой испуг он завуалировал и спокойно присел в чудо японской технической мысли.
Разговор длился минут тридцать. Валерий, будто целых три года готовился к вопросам Николы. Оказалось, что он знает автомобиль практически в совершенстве. Владеет Приусом уже три года, и накатал по России более 70 000 км. При этом общий пробег на автомобиле, составляет 138 000 км. И что за все это время он, кроме стандартных ТО, а именно фильтра, масла в двигателе и масла в коробке передач, ничего не менял. И что это очень, очень надежный, и очень экономичный автомобиль. При имеющихся 78 л. с. , еще и достаточно динамичный. Правда, с одной маленькой хитростью — за счет подключения к ДВС так называемого — моторгенератора. А их там, как оказалось – два. ГИБРИД как никак. И вообще, всю информацию о принципе работы Приуса можно прочитать на сайте у Буррдозел. Ссылку записал. http://www. hybrids. ru/GrahamPriusFiles/FramePage5.htm .
Распрощавшись с Валерием, Никола решил, что его следующий автомобиль – однозначно Тойота Приус. Ведь ежедневно, на работу и обратно, он преодолевает почти 120 км. Плюс еженедельные поездки к родителям — 200 км туда и обратно. Это, на РАВ 4, выливается в 10 560 рублей денежного эквивалента из семейного бюджета. А что же Приус? А всего то – 4 576 рублей. А сколько за один год? Все ре-ше-но. Прочту еще несколько отзывов и сделаю окончательный выбор.
Все то, что рассказал Валерий Николе, нашло свое подтверждение в многочисленных отзывах владельцев Тойота Приус. Ни одного негативного отзыва. Только язвительные вопросы по электрической части и относительно батареек, от читателей, уже дрожащих от страха при упоминании одного слова — ГИБРИД,
( Получается, что государство имеет меня со всех сторон. А как быть мне, каким способом отмахнуться от этого драконовского финансового беспредела? Как снизить этот оброк? )
Никола уже сейчас знал ответ на свой вопрос. Именно с помощью Приуса, можно получить минимальный дорожный налог и минимальный расход топлива, тем самым, урезав денежный аппетит государства и денежный аппетит нефтянки. При этом Приус — полноценный автомобиль и его смело можно отнести к С классу...
Смешно конечно, именно таким образом бороться с государственной машиной но, однако, хоть так, чем вообще никак. Это мнение Николы, а оно может не совпадать с мнением большинства и даже с мнением автора. А так же с мнением владельцев рядных или V образных шестерок, у которых под капотом под 300 л. с. Мол, а как же педаль в пол и бешеная тяга до тошноты. Увы, а может и к счастью, но Никола этой болезнью уже переболел. А что касается Приуса, так и на нем похулиганить можно.
Часть 2.
В процессе разговора с Валерием, Никола узнал, что машину можно заказать из Америки, из Европы, либо из Японии. Встал вопрос, какую комплектацию можно выбрать за 630-650 тысяч рублей? Кого брать – Американца или Европейца? Начался мучительный сбор информации.
О боже, опять этот гемор с поиском, рассуждал Никола. Какая это у меня по счету машина? Так, первой была Хонда Сивик 1991г. , потом Ауди 80 1993г. , потом Мазда 323F1997г, далее Тойота Корона 1993г, потом Тойота Марк2 1995г, супер аппарат, очень теплые воспоминания, потом Тойота Кадина 2001г. , за ней Виста Ардео с двигателем D-4 2000г... Мне тогда повезло. Покатался и продал без вложений, а ведь многое попали на бабки с этим двигателем. Далее Тойота Альтеза Гита 2002 г. , за ней Тойота Ипсум 2003 г. с двигателем 2,4л, обалденный аппарат. Идем дальше – Тойота Харриер 2,4л. передний привод 2000г. Наверно это один из лучших автомобилей, которыми я владел, подумал Никола. Жаль, что наше правительство задушило правильный руль. Эти вечные страшилки о запрете эксплуатации и вводе нового техрегламента, сделали свое черное дело. Ну да ладно. Уже дело прошлое. Так, а что дальше? А дальше у нас идет Тойота Королла 2006г. (руль левый). После Харриера, машина фуфло, деревянная, рулевое управление ватное, внутри как в корыте. Потому и продана. Взамен был взят РАВ 4 2005 г. 2л. полный привод. Высоко сижу, далеко гляжу. Год эксплуатации и пробег 43 000, а общий пробег составил 98 000 км, показали техническую сторону машины, только с лучшей стороны. Однако на каждый день, под одну задницу, содержать эту машину становиться накладно. Бензин, продукты и ЖКХ дорожают, а зарплату, как заморозили. Вот лет семь назад, на эти сорок тысяч рублей можно было жить припеваючи. А на сегодня – это копейки. Что касается поездок на дальние расстояния, то ездить не очень комфортно. Первое – машина козлит при скорости выше ста. Второе – машина шумная просто одуреть. Пришлось сделать дополнительную шумку. Помогло? Да, но не очень.
Ой. Ё. … Совсем забыл, что у меня была Креста, Церес, Чейзер в 100м кузове. Господи, когда я успел их всех поюзать, думал Никола, выковыривая из Интернета информацию о Приусе.
Ну что. Вот какие комплектации существуют у европейцев. Попробуем их изучить
В комплектации Entry не поддерживаются форматы mp3/wma и нет аудиовхода AUX
Таким образом, получаем следующую картину:
В абсолютно любой машине из Европы есть:
Антиблокировочная система (ABS), антипробуксовочная система (TRC), система распределения тормозного усилия (EBD), усилитель экстренного торможения (Break Assist), система курсовой устойчивости (VSC), бортовой компьютер, климат-контроль, подушки безопасности + шторки (8 шт), регулировка сидения водителя по высоте, складное заднее сиденье в пропорции 60/40, крепление для детского сиденья Isofix, регулировка руля по высоте, электроусилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники, легкосплавные диски 16”, мультируль, кнопка EV (электромобиль), задний дворник с омывателем, задние противотуманные фары. На всех Приусах из Швеции также обязательно присутствует подогрев сидений и зеркал – на остальной Европе это опция.
В комплектации Business – дополнительно к перечисленному:
Передние противотуманные фары, дисплей высокого разрешения, бесключевой доступ (Keyless Go), круиз-контроль, аудиосистема JBL (CD-changer на 6 дисков с поддержкой MP3/WMA + цифровой усилитель + 9 динамиков + вход AUX).
В комплектации Park Assist дополнительно к Business появляется:
Голосовое управление, камера заднего вида + автопарковка, навигационная система GPS (до Красноярска), bluetooth. Но – исчезает аудиосистема JBL и вместо нее остается штатная аудиосистема (1CD, с поддержкой MP3/WMA, вход AUX, 6 динамиков, без усилителя).
Комплектация Executive отличается от Park Assist отсутствием камеры заднего вида и автопарковки, но наличием аудиосистемы JBL.
Американцы по комплектациям идут гораздо богаче. У них есть биксенон, датчики давления в шинах, всегда камера заднего вида и кожаный салон. Однако колеса стоят R15 и тормоза задние – барабанные. Но главный минус Америкоса, для Николы, — это нерегулируемое по высоте сиденье водителя и резиновый мешок в бензобаке. Он предназначен для сбора паров бензина и часто вызывает некоторые проблемы с заправкой у владельцев машин из Америки. Сам бензобак — пластиковый. Замена бензонасоса, влечет за собой замену бензобака. Отдельно они не продаются.
Нахрен нам этот американский геморрой. Будем брать машину из Европы! Решил Никола. Они все на литье R16. Задние тормоза – дисковые. И искать будем только — Executive . Камеру заднего вида и DVD всегда можно доустановить в сервисе. А вот CD-changer на 6 дисков с поддержкой MP3/WMA + усилитель + 9 динамиков + вход AUX штатно не поставить.
За неделю, Николе удалось посмотреть пять машин в нужной комплектации. Но, увы. Машины без пробега по России и с общим пробегом в 57 000 км, оказалось гораздо сильнее устали, нежели авто с пробегом более 100 000 км. Парадокс? Нет. Просто скрученный одометр. Не так-то просто найти достойный экземпляр. Осталась последняя надежда. Это автомобиль 2007 года, взят с Французского аукциона. Пробег 81 000 км. Дополнительно – заводской парктроник и подогрев зеркал. Цвет — т. серый. На фото, как всегда все круто. Но машина еще в пути и Никола ждет прибытие. Эх, ждать и догонять, это хуже некуда. Кстати РАВ 4 был продан буквально за три дня.
Ура!!! Вот и настал тот день, когда Никола влился в отряд владельцев Тойота Приус. Бывший хозяин, а вернее продавец, получив с него заветные 635 000 рублей, передал от машины оба ключа, сервисную книгу, копию брифа (у нас ПТС) и, пожелав счастливого пути, испарился.
Никола сел в машину. Еще раз огляделся вокруг. Вроде все чики-пики. Потолок чистенький. Торпеда не снималась, значит, пробег на одометре реальный. Салон чистенький и без следов химчистки. На заднем диване с права, остались две маленькие вмятинки от детского кресла. Это дает повод уверовать в то, что француз был действительно очень аккуратным. Всеж дитя возил в машине.
Хорош балдеть! Дал себе команду Никола. Домой! Обмывать! Земля прощай! В добрый путь! Пожелал себе Никола и плавно надавил на педаль газа.
Ух, ты! И вправду тронулись только на электромоторе! О ДВС подключился. Буду ехать без музыки, решил он. Надо прислушаться к машине. Да, шумка гораздо лучше, чем в РАВ 4, но далеко не Харриер.
Идет плавно, сказывается вес и довольно длинная колесная база (2 700 мм). Однако где хваленая динамика – до сотни за 10,8с. Никола вдавил педаль газа в пол. ДВС не очень приятно взревел и на одном высоком тоне начал разгон автомобиля.
Ой, вэй!!! Да он быстрее, чем РАВ, правда, подвеска немного жестче. Рулится легко.
Радиус разворота небольшой. Места для задних пассажиров не меньше чем в Камри. Класс!! Никола, продолжая испытывать кайф от управления автомобилем включил хваленую JBL систему. Музыка вырвалась из девяти динамиков и заполнила салон. Ух, ты! Так, а где же низы? Нет, это не звучание, это… Хрена к ней не хватает! Вот в Харриере был действительно достойный JBL. Радует одно – звук намного лучше, чем в РАВ 4. Продолжая движение к дому в Николиной душе, где-то очень глубоко, затаился страх владения такой машиной. А ведь действительно, вдруг что случись, думал Никола, кому тогда кричать – хелп ми! Не успел он прогнать от себя этот надвигающийся на него страх, как вдруг салон Приуса наполнился предупредительным писком. В правом дальнем углу торпеды заморгал какой-то красный значок. Мамочки родные!!! Сказал вслух Никола. Что за хренотень? Тормозить или как? Блин, мне же до дома еще 40 км. О господи, что делать, что делать? ... Так, спокойно. Ведь это не красный треугольник. Начал рассуждать Никола. А что же это? И тут до него дошло — это надпись непристегнутого ремня безопасности пассажира. Фуууу! Слава богу! Но почему он моргает? Никола посмотрел на сиденье пассажира.
Тьфу ты. Это ж мой портфель надавил на датчик ремня. Эдак и посидеть можно, думал Никола. Но на этом испытания на нервную прочность не закончились. На следующее утро надо было ехать на работу, а за окном термометр показывал минус 29гр. С. Жуть. Никола подошел к машине чуть ли не на цыпочках, словно боясь нарушить какой нибудь контакт в электрической системе.
Нежно открыл дверцу, аккуратно присел на сиденье и, зажмурив глаза, нажал на кнопку старт.
Табло вспыхнуло зеленым светом и буквально через секунду, двигатель заработал словно и небыло никакого мороза. Это просто чудо! Николу охватил очередной восторг!
Йо-хо-хо! Вскрикнул Никола, глядя на бедных мужиков, которые ковырялись в машинах под открытыми капотами. Жаль бедняг. В такой-то мороз не очень хочется ковыряться в машине.
Включился на обогрев салона, климат контроль, стоящий в автоматическом режиме.
Ну вот. Можно ехать. И Никола тронулся на работу. Машина, на удивление, прогрелась быстрее, чем РАВ 4. И ничего не напоминало Николе о сильном морозе, кроме указателя внешней температуры воздуха на дисплее монитора. Не дай-то Бог, сломаться в такую погоду. Думал он въезжая в огромную «пробку» перед Москвой. Разряд батареи снизился до критической отметки.
О Господи! Опять эти неизвестные моменты! И Никола стал, не отрывая взгляда следить за показанием монитора. Но ничего страшного не произошло. Батарея с началом нормального движения опять взяла полный заряд, и Никола на этой теме больше не заострял внимания.
Прошло несколько месяцев. Позади 14 000 км. Никола полностью подружился с автомобилем и страхи эксплуатации такой чудо-техники исчезли совсем.
Часть 3.
В очередной раз Никола заехал на заправку. Достал бумажник и пересчитал деньги. В наличности оказалось 3 000 руб.
Ну, и что я с этой дрянью буду делать? Подумал Никола.
Ведь и машину заправить нужно, а ей надо 5,9л на сотню, и пожрать в обед, и какую нибудь сладость дочке купить, да и вечерком, после работы пивка попить охота.
Отдал Никола за заправку 1 000,00 руб. Еще 1000 руб. отложил в заначку. Купил бутылку лимонада, и осталось у него 950,00 руб. Приценился к новому МР3 диску, плюнул, но все-таки купил. Радовало одно – следующий раз на заправку, только через неделю.
Никола включил новый диск и выехал на шоссе. Циферки спидометра подбежали к отметке 105 км/ч. На душе у него было прекрасно, светло и даже весело. И тут, в зеркале заднего вида отразился свет проблесковых маячков. Затем последовали сигналы крякалки и вой сирены.
— А ну все к обочине! Дорогу! Ревел голос из матюгальника.
Никола, как правильный водитель, уступил дорогу спецтранспорту. Мимо пронесся Мерседес S 600 с номерами АМР.
Да что же это за хрень такая! Подумал Никола.
Почему эти ненасытные чиновники, олигархи и депутаты, имеют кучу привилегий и депутатскую неприкосновенность?
Почему они ездят на дорогущих машинах и учат своих детей за границей?
Почему они воруют вагонами и их за это не судят?
Почему они легко могут отобрать понравившийся им бизнес, а народ безмолвствует?
Почему? Почему? … Как эхо отзывались эти слова в сознании Николы.
Нет ответа.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> >Плюсы
Экономичный
Шустрый
Высокая безопасность
Богатые комплектации
Минусы
Новый — очень дорогой.