Toyota Prius '2001 (седан, вариатор)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Счастливым обладателем данного образчика косоглазого автопрома я стал совершенно случайно. До того момента единственное, что я слышал про Приусы - что машина- пшик, подвесочка на спичечках, стоечки тонкие, батарея дохлая, и вообще авто чисто для фриков. Ну, разумеется, я сам- то до этого ездил только на BMW, Линкольнах и Мер... ой, что я пишу- то, господи!
До этого я ездил на Vitz:) Да, друзья смеялись.
В общем, Вица продал, пошел за новой машиной, выбирал из Subaru Impreza 1.5 и Mazda Familia 1.5, причем обе 4WD. Выбирал- выбирал, тут опа - гляжу, Приус подогнали. Цена устроила, я подумал - а чем я хуже фрика какого- нибудь, и купил. Тем более, красочка была еще свежая, видно, что ремонтировали кузов после удара. Самое то!:)
Почему же самое то? А потому, что ее вовремя ударили - в Японии. Под капотом железяки были в идеале, пробег 31 тыща по тамошним документам, гибрид, батарея и мотор - муха не еб... короче, в хорошем состоянии. А кузовщина - это пустяки, дело житейское. Ну, и еще тачка была на трех колесах, если не считать банана. Просто праздник! (не, ну даже пускай смотали спидометр, но все равно состояние под капотом было отличнейшее)
Первым делом я затарился новым литьем на 15 и новой резиной в Шинтопе, угрохал аж 23000 рублей. Дешево, так как была скидка 20% по блату. Затем сигналка Magicar V - еще 7500 с пейджером и автозапуском. В общем, тоже по блату. И рублей за 600 купил новенькие блестящие гаечки под шестигранник. Итого где- то 31000 руб сверху, и все в ажуре!
Далее пошла чисто эксплуатация.
Первым делом, я поездил в Находку, на новой летней резине, и в один прекрасный день на обратной дороге попал в жуткий снегопад - может, кто помнит, в середине октября 2007 году, когда навалило снегу столько, что еще с листьями деревья поломало по всему городу. Надо сказать, после этого я сильно поменял мнение о резине БУ - с тех пор по своей воле стараюсь такую не покупать, а только новую. Разница очевидна - новая летняя дает фору бывшей в эксплуатации зимней. А уж новая зимняя - то вааще!
Пришла первая зима. Машина вела себя странно, с точки зрения предварительно полученной информации - много бензина не просила, заводилась и ездила. Причем ездила везде. Сказки про то, что Приус буксует, либо не едет, либо одновременно буксует и не едет, к моей машине никакого отношения не имели. Дальше - скучно, так, по сути, прошли 4 года эксплуатации.
Зимой 2009го съездил в Чугуевку, где машина пару дней ночевала при -34. Ничего, с утра заводилась и ехала. Само слово "завелась" - это у нас еще в голове пережиток прошлого, ведь Приус просто "включается":)
Масло. Это была эпопея. Начитавшись форумов приус. ру и тп, на первой замене залил фирменное тоетовское, как положено. Разумеется, минералка, и очень дорогое. Потом подумал - а собственно, какая разница? Перешел на "тож японское", но другой фирмы, полусинтетику, по цене еще дешевле. Менял каждые 5 тыр, поездил полтора сезона.
А в конце 2008 года, после того, как мой товарищ восстановил свой грузовик присадками небезызвестной украинской компании, я понял, что надо Приусу с пробегом:) Ему надо масло%#$& (никакой рекламы!). Присадки не лил, а вот само масло этой фирмы - да. И менял раз в 15 тысяч. Фильтр менял вместе с маслом.
Результат - по ходу пьесы, за более, чем 100 тысяч пробега по Владивостоку и краю, машина стала очень отзывчивая к педали газа, и более динамичная.
Вариатор. Опять же, начитавшись форумов, почему- то вбил себе в голову, что менять масло надо каждые 30 тыр. В результате на 32,62 и 92 тыще сработал "на ведро".
Потом в интернете наткнулся на полноценный американский "service and repair manual", где ясным понятным языком написано - каждые 60 тысяч. *facepalm* Но, по крайней мере, хоть хуже не было - по сути, машина всегда ездила на новом.
Антифриз. Поменял где- то в районе 120 тыр. в обычном сервисе, там чел, когда увидел, что у меня 2 контура, слегка офигел, но спорить не стал - нашел все дырки, слил, залил... в результате вышло, что слилось, а потом залилось где- то чуть больше половины от нормы. Вместо 8 законных литров поменяли только 5 с чем- то, это в сумме движка и гибрид. Но потом оказалось, что не все гладко - пока ездил несколько дней, антифриз в бачке гибрида "кончался" пару раз. Долил около литра. Опять же в интернете нашел, как все сделать правильно, с картинками. Купил капельницу, продул, в общем, все пучком. Гугл - наше все!:)
Свечи. "На форумах..." - звучит уже как "английские ученые выяснили, что..." X- D
В общем, первый год ставил Denso Iridium, второй год ставил Denso Platinum - оба раза хватало на год. Пробой изоляции, и тд. Плюнул, купил Brisk серебряные, дешевле почти в 3 раза, и проездил все оставшееся время, с ними и продал. Ничуть не жалею.
Подвеска. Сразу после покупки мне показалось, что задница хлопает как- то не так. Решил поменять задние амортизаторы заодно с пружинами, заодно поставить прокладки алюминия по 2 см. Купил обычные KYB Exel G.Они отходили больше 100 тыщ, на них продал. А родные подарил в качестве бонуса - оказались почти новыми, что такое 30 тысяч? Кстати, на новых задница также хлопала. По прошествии времени сделал вывод, что, скорее всего, это из- за дополнительного торсиона в задней балке подвеска отрабатывает неровности жеще. Строго ИМХО.
Родные передние стойки держались где- то до 65 тысяч. Потом просто умерли. Поменял на KYB. Надо сказать, что новые оказались лучше, после пробега на 70 тысяч ощущаются как вполне живые.
Примерно на 130 тысяч наконец- то выкинул родные, стертые (таки не до конца) тормозные накладки. Везде пишут, что когда остается по 1,5-2 мм, то нарушается отвод тепла, так что посчитал их отработанными, поставил новые. Спереди Masuma, сзади Nibk. Просто оказалось, что были в наличии только такие. Ценники более, чем демократичные. Не так давно смотрел, сколько стоит ТО на новом KIA RIO - там накладки тормозные по прайсу что- то окло 10 тыр. За что в 13 раз дороже, упыри?
Masuma немножко скрипели, где- то месяц - на проточке диска я сэкономил. Тормза были очень хорошие, а стали вообще "железные" - только и гляди в зеркало, не летит ли сзади какой- нибудь зевака.
Рулевка. Ходят слухи, что у Приусов это "детская болезнь". Но нигде не встречал, чтобы кто- нибудь описал ситуацию как есть, видимо, делиться не выгодно - иначе как брать с владельцев очень дополнительные деньги? Моя рулевка стучала со второго года эксплуатации. Ну, тихонько сперва, потом больше. Заметн было только на грунтовке, конечно. На асфальте все нормуль. Но где был стук, точно сказать я не мог, так как люфта у руля не было. И никто не мог (если не знаешь, не догадаешься).
Вообще рулевка у Приуса - электрическая. Это такой большой плюс, аж не описать. Представьте железную трубу. Внутри металлический штырь, с зубьями. Этот штырь через конусную шестеренку вправо- влево смещается электромотором. Больше там ничего нет. То есть ломаться, по сути, нечему вообще. Но есть один маленький нюанс - зазор внутри самого зубчатого механизма. Чем регулировать? Правильно, прокладкой под электромотором. Прокладку из особого сплава со временем надо заменить на более тонкую. Разумеется, обученные автомеханики в сервисе гибридов знают, как, и сделают это вам за пару часов, где- то 150$ за все.
Теперь о самом плохом. Даже на идеальном авто может что- то сломаться так, что все лампочки погаснут, и оно никуда больше не поедет без ремонта. В моем случае это была помпа охлаждения гибрида. Она электрическая - а какая еще могла быть на электрическом автомобиле? - сгорела, в результате (скорее всего, так задумано) сгорел предохранитель на двигатель из блока под капотом. Причем замена предохранителя ничего не дает - при повороте ключа он снова сразу горит.
И ладно бы это случилось приятным майским солнечным днем под пение птичек - хер там! Со мной это могло случиться исключительно морозной февральской ночью с пятницы на субботу, когда шансы получить квалифицированную помощь откладываются минимум на пару дней.
Но нет худа без добра - "звонок другу" в гибридный сервис на следующий день, дефектовка по телефону с неадекватных слов волнующегося за досрочную смерть коня автовладельца - и вуаля! Я снимаю клемму с этого насосика, в результате перестает пахнуть паленым, предохранитель больше не перегорает, и можно ехать. А охлаждение - за бортом -15, этого достаточно, чтобы доехать по району до стоянки, а потом и до сервиса. Случилось это на 135 тысячах. Замена помпы на новую "искаропки" - 40 минут и 330$.
Аккумуляторы. Тот, что большой и страшный - при покупке делал диагностику Приуса в Тоете, сказали, что с машиной полный порядок, за исключением, что подушки безопасности не работают - но это я и так знал. Аккумулятор чики- пуки, жить будет. Так и вышло.
Тот, что маленький - у него только один плюс - он маленький на 32 амперчаса и стоит недорого. Существует для питания лампочек и запуска главной батареи. Родной через год зимой сдох. Я его позаряжал разок, другой, и выкинул. Купил хваленую модную Nova. Эта Нова прожила 2 года. Выкинул. Купил Medalist. Медалист оказался отличным и живучим. Дело в том, что малая батарея на гибридах работает не так, как на обычных авто. В рабочем состоянии у меня показывала 12,6 вольта. А не 13,8, как все привыкли. Соотвественно, если машина постоит 2-3 недели, она садится и уже не заведешь без прикурки или подзарядки. Поэтому Приус надо заводить не реже, чем раз в 2 недели - об этом написано в инструкции, кстати.
Есть такая байка, что американцы выбирают аккумуляторы на вес - где больше свинца, тот и лучше. Так вот, если придерживаться этого принципа - Medalist тяжелее аналогичного по размеру Nova, навскидку, почти раза в полтора.
Итоги:
за 4 года и 7 месяцев эксплуатации и 107 тысяч пробега я потратил на все ТО, покупку всякого барахла и работу по его замене примерно 50000 руб. Стойки, пружины, аккумуляторы, помпы- шмомпы, лампочки- уямпочки, масло, фильтры.
За это же время отдал за стоянку авто где- то примерно 135000 руб. и на бензин примерно 200000 руб. Итого 385000 руб.
Плюс 30000 в верхних абзацах. Значит, 1 километр пути мне стоил 415000/107000=4 рубля.
Если бы я купил вместо Приуса ту Импрезу, то разница в совокупной стоимости топлива мне бы влетела в дополнительные 130000 руб. (при среднем годовом расходе Приуса где- то 6,8 и вэдовой полторашечной Импрезы где- то 10-12), и стоимости 1го километра в 5,5 руб. Да и детали у Субары подороже;)
Так зачем платить больше?
P. S.Почему средний расход у Приуса (!!!) аж (!!!) 6,8? А я легонько и медленно на педаль нажимать так и не научился:)