Toyota Prius '2007 (хетчбэк, вариатор)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Всем привет!
Хочется сделать что- то такое полезное- полезное, написав этот отзыв, что ж - попробую... Попробую вот что - не писать легенд, быть объективным, несмотря на то, что эта объективность где самого меня и покажет в чем то наивным на момент покупки. Т.е. я не стану оправдывать себя перед обществом за покупку данного автомобиля, а просто расскажу о нем и его покупке, поделюсь бесценным опытом и дам дорогу молодым:-)
1. "Покупка американского "битыша" по суперцене". Цель была именно такая, ведь денег было мало и вопрос о покупке европейца ну просто не стоял совсем. Как устроен рынок американских Приусов в России? До очень просто - дальше пойдет деталика, если кто- то ее опровергнет я ему куплю бутылку самого дешевого шампанского в подарок, потому что уверен - доводы будут так себе.
Итак:
А). Автомобиль покупается литовцем, или, возможно, пееркупом на многочисленных аукционах в США или Канаде (что редко) и везется в Литву - чиниться. Бывает снесены все стойки, бывает - просто замена навесной кузовщины, но об этом ниже. Литва, к слову - целыми городами чинит автомобили, причем может делать как очень хорошо, так и очень плохо, все зависит от маржи литовца за данный ремонт, так что прекратите ваши клише про убогие таланты литовцев - все зависит от цены вашего авто, ровно на эти деньги он и будет восстановлен потом, а сначала куплен на аукционе в Штатах.
Б). Потом русский перекуп везет его в Россию и таможит там где ему кажется правильным по его личной шкале маркетингового таланта - если он уверен в себе и прост - то он таможит его в Калининграде, а потом всем доказывает, что так проще везти авто со Штатов, потому что Калинингад ближе к морю, или еще чего- то придумывает, например про очереди на таможню. Другой вариант - перекуп везет его на литовских транзитах в Москву, таможит там, а потом гордо пишет в объявлении - "Московская таможня, не Калининград!".
В). Потом авто начинаете искать и оценивать Вы и вот тут начинается самое интересное.
2. "Выбор американского битыша". Тут нужно проявить только одно качество - терпение. Ведь деньги режут карман, хочется автомобиля под задом, все, черт возьми, так убедительны и все на вашей стороне и вам только нужно поверить им и отдаться. Не надо горячки - ждите и выбирайте долго, но красиво.
А). Всегда спрашивайте VIN и если его "его знают" и не дают ищите другого парня
Б). Когда вам дали VIN - тупо забивайте его в американские поисковики, типа altavista. com и google. com (не. RU!!!) - обязательно увидите записи с американских страховых аукционов о том, каким был авто во время продажи его ТАМ. Подсказываю know how - часто бывает, что запись об авто находится в сохраненном кэше сайта, а в реале ее у же нет, смотрите внимательно, Google вам о таких вариантах пишет сам в описании каждого ответа на запрос
В). Проверкам Карфакс и Авточек доверяйте в последнюю очередь - в них мало толку, так как транзакции по ним не расшифровываются а просто констатируются. В отличии от страховщиков - там брокер, как правило, публикует фото во всех ракурсах и со всеми подушками стрельнувшими, ведь страховая уже выкупила авто и скрывать что- то сложнее!
Б). Если по проверке VIN вы не нашли упоминания об авто на аукционе, проверили Карфаксом и Авточеком и не увидили криминала - задумайтесь о покупке, возможно авто реально продан по честному, но смотрите на цену и помните - хороший авто задешево не продается.
3. "Мужик решил - мужик сделал". И вот Вы решили - покупаю, дальше уже обо мне! Я нашел свой Приус черным, с пробегом в 50 590 миль, продавался он на Сальваж (те кто знает - поймут), был бит в левое крыло и передний бампер; термос не пострадал, инвертор не повело, даже накладка на усилитель бампера осталась... Блин, чувствую - надо о подробностях технологического порядка...
А). Автомобили Приус нельзя бить в правое заднее крыло и в левое переднее - так говорят чаще всего... ну не знаю, я бы конкретизировал иначе - нельзя бить так, чтобы страдали радиаторы и инвертор, т.е. та самая стального цвета крышка и то, что под ней - вот тогда все плохо залечат и все, вполне, может плохо кончится потом. Если же как у меня - то ничего страшного не было, термос не пострадал, инвертор остался на месте, радиаторы сохранились в первозданном виде;
Б). По восстановлению были вопросы - тайваньский бампер все же не так хорошо сел, тайваньское же крыло тоже могло бы быть лучше, но все это мелочи - заметно только внимательному и предвзятому глазу. Есть и плюсы - литовцы пошили кожаный салон взамен велюрового - и это входило в цену. По корректности работы электроники тоже были вопросы - мигало крайнее деление бензобака даже при полном баке, но это отдельная история
4. "Мужик пользуется, мужик доволен". А теперь, когда я уже купил автомобиль - о впечатлении о владении, коему уже полгода. Итак, автомобиль, несмотря на все мои опасения и нелегальщину и "чернуху" при покупке оправдал все мои ожидания.
А). Он остался собой и стал для меня настоящим Приусом: заводился и заводится в любой мороз, работает так, как должен работать настоящий гибрид - загадочно и по- своему. Он очень резво разгоняется - я просто в восторге, я совершенно не разочарован в плане сравнения с Хонда Аккорд, например. Он прекрасно ведет себя на дороге, несмотря на заднюю балку. В поворотах - он отличен, по моим ощущениям не уступает многорычажке у "трешки" или того же аккорда. Он радует меня меня электроусилителем и тем как он управляется и реагирует на перестроения.
Б). Он приколен мультимедийностью - тач, камера, голосовое управление, его ипостась "большая гарнитура". Его можно перешить как тебе нравится - например я давно уже "зашился" канадской прошивкой и забыл о том, что я был ни как все и у меня мили с фаренгейтами были когда- то. Я стал думать о том, как я езжу и добиваться внушительных результатов по экономии, когда мне этого хочется. Я отличаюсь от других, потому как даже автомобиль 2007 г.все равно никому не понятен и все продолжают думать, что это чудо. А мне того и надо - терпеть не могу быть как все и хотеть купить то, что все хотят купить.
В). И вообще - Приус, это машина, которую я уважаю так же как уважаю сам себя. Понятие утилитарности применительно к этой машине я не могу употребить, настолько он необычен, разен и клев. А еще - по всей России, как грибы после дождя (произношу это с хорошим оттенком) появились сервисы и просто энтузиасты модели и нигде вы не останетесь в вакууме относительно обслуживания и ремонта. Наоборот - если вам соглашаются ремонтировать Приус, то, скорее всего, этим людям можно доверить автомобиль вообще!
5. И напоследок, несколько чисто практических наблюдений:
А). Приус любит чтобы все было в норме - все фильтра, масло, уровень зарядки АКБ (я про маленький). Я не хочу сказать, что у прочих авто, которыми я владел было совсем иначе - там тоже надо было все менять. Но они готовы были это терпеть, а вот Приус начинает вести себя иначе и ты понимаешь, что где- то что- то не так. Кидайте в меня помидорами, но я знаю что это так. Например, как только я поменял полудохлый аккумулятор, который ленился заменить месяца 3 на новый - сразу изменился алгоритм пуск- старт ДВС, как только поменял забитый воздушный фильтр - сразу лучше стала заряжаться тяговая батарея, как будто раньше много сил авто тратил на воздушную вентиляцию и т.д.
Б). Вот уж действительно - автомобиль, который будет заводится всегда и везде, если маленький аккумулятор в порядке для запуска бортовой цепи и нужных приборов: никакого натужно крутящего двигатель стартера, никаких симптомов - нажал кнопку, автомобиль завелся, 2 минуты дани мужеству мотору в - 22С и ты поехал
В). У машины - отличная музыка, штатный JBL шикарен, а если еще немного - шумо и - вибро изоляции в двери, то звук удовлетворит многих. Штатного усилителя хватает, штатных басов тоже. Доступны расширения звука в виде различных USB адаптеров, спутниковго радио (для тех, кто побогаче).
Г). Машина предлагает на задних сиденьях столько места, сколько редко встретишь в таком классе. Сзади за мной, с моими 190 см может запросто сесть еще один такой же! Трансформация салона незатейлива, но честна - ровная площадка, много места.
Д). Машина, с.. ка, скрипуча - пластик не але и требует вмешательства специалиста, если вам не пофиг до скрипов. Желательно проклеивать двери, паркприз, боковины. Конечно, скрипы не критичны, но пластик ходит практически везде и чем ниже градус на улице, тем это слышнее. У себя все скрипуны убрал, цена вопроса - около 10 тыр.
Е). Машина - жесткая. До этого у меня была мазда "трешка" (вернее ее праворульный вариант- Аксела), она была еще жестче, но и Приус не далеко ушел, газовые амортизаторы и простота подвески дают о себе знать. Она - не корабль. На неровностях чувствуется работа подвески, ой чувствуется.
Ж). В машине прекрасно работает антибукс, у нас уже месяц - жесткая зима, все отлично, вывернуть со двора в поток - никакой проблемы, а уж сколько пугали, сколько запугивали. Напротив, благодаря антибуксу я абсолютно уверенно себя чувствую на дороге на снежной каше.
З). И последнее, пожалуй - у автомобиля довольно- таки либеральные цены на запчасти, даже оригинальные покупать не напрягает. Все, что забыли поставить мне литовцы и все, что еще до литовцев прое.. али американцы (ничего криминального, так, резинки, пластиковые защитки, пара креплений) я докупил на экзисте за 1,5 месяца и полностью восстановил первоначальный комплект автомобиля.
Эпилог этому потоку сознания: Приус отличная машина, не нужно боятся покупать его и вообще не нужно боятся ничего, на все смотреть трезво, логично, адекватно. Верьте своей голове, если она у вас есть, не верьте городским легендам и легендам вообще и любая машина, а тем более Приус вас порадует! Всем удачи!
P. S.Фотки еще не делал - зима началась. Обязательно сделаю после ближайшей мойки и дополню отзыв. С другой стороны - обычный черный Приус!
P. P.S. Если вопросы есть по эксплуатации и обслуживанию - помогу советом!