Toyota Prius '2005 (вариатор)
Автор: Гость // 02.07.2012
Отзыв
Доброго всем времени суток, год назад (в августе 2009г.) читал те немногочисленные отзывы которые были в интернете о данном автомобиле – искал любую информацию, любые точки зрения…. Надеюсь данный отзыв кому- нибудь поможет и вы получите интересующую вас информацию.
Предыстория:
После получения прав владел около 1 года москвичом 2141 1999г. в.1,7 (долго стоял в гараже предыдущего хозяина, за 6 лет пробег 6 тыс. км, весь разваливался на ходу), затем около 1 года ВАЗ 21113 2000г. в.– инжекторная 16кл. 11ая (досталась убитая в хлам, натерпелся с ней, один негатив), потом 2 года катался на праворуком атмосферном субару форестер 2000 года (автомат, полный привод, климат, гидроусилитель, люк на пол крыши, замечательные тормоза и надежность – вот все то новое что я испытал после двух неудачных русских машин – одни положительные впечатления остались) и в сентябре 2009 посчастливилось мне приобрести тойоту приус 05.2005 г.в. пробег был 102 тыс. км. За год на нем проехал чуть больше 40т. км.
Собственно машина американец, без пробега по РФ, привезена знакомым под меня, черный цвет, стандартная комплектация: климат, обогрев зеркал, сенсорный монитор, зеркало с автозатемнением, 8 полушек, усилитель руля, складывающиеся спинки сидений и все то что вы наверняка о нем знаете плюс дополнительно: бесконтактное открывание/закрывание и запуск/остановка двигателя - функция «свободные руки» (не мыслю без этой функции теперь автомобиль) и музыка с 9 колонками и усилителем JBL.
Из минусов на момент приемки – не работает CD чейнджер, нет шторки багажника, небольшой косячок с передним бампером (уголок бампера в клею) и следствие эксплуатации америкосами – следы потертости на кодлокотнике и кое- где небольшие пятна на сиденьях.
Сделка завершена, я сажусь в автомобиль иии… трогаюсь, затем притормаживаю и он глохнет) некоторое замешательство на моем лице, я пробую нажать газ – приус беззвучно едет) Привыкание не пугаться заглохнуть заняло 1 час.
Из дополнительного оборудования: докупил коврики резиновые в салон (под цвет обивки - светлые) и в багажник черный противоскользящий коврик, встроил 8ми ступенчатый обогрев сидений (зимой - сказка), на место ПТФ установил светодиодные фонари дневного света, на зад установил парктроник, несколько модных белых светодиодов в салон и через некоторое время установил 2 импульсные кнопки (EV – для движения только на электротяге и вторую для включения заднего хода принудительно, покрыл флоком (флокирование) черные пластиковые панели на передних боковых дверях (стало мягко и удобно трогать их), комфортная светодиодная и неоновая подсветка ног, радар- детектор удобно разместился на зеркале заднего вида) – это все личные пристрастия, без которых вполне можно было обойтись.
1) Внешность. Мое мнение – перед машины так себе, задняя часть вполне красивая. С аэродинамикой особо то не поспоришь так что форму кузова считаю необходимостью. К дизайнерским изыскам не склонен, поэтому считаю внешность вполне обычной «легковой», узнаваемой и невызывающей.
2) Салон. Светлый салон кажется более нарядным и приятным, однако с практичной точки зрения лучше бы он был потемнее и какой- нибудь пестрый. Сиденье водительское мне кажется не очень удобным, нет регулировки по высоте. Подлокотник очень даже удобен. Удобно то что в тоннеле между торпедой и подлокотником есть свободное пространство (которого в новом приусе уже нет), удобно вылезать и залезать если прижмешься к кому- нибудь при парковке. Задний диван мне очень нравится – места для ног предостаточно - как в бизнес классе. До потолка места много, спинка заднего дивана по наклону не регулируется, однако зафиксирована в самом оптимальном, удобном положении, имеется подлокотник. Сам бы катался только сзади! Спереди хватает кармашков, подстаканников, ящичков, много места в подлокотнике, бардачки вместительные, ниши в дверях плюс в потолке место под очки. Все стандартно и всего достаточно. Багажник невысокий но «длинный» и вместительный по площади. Ниша под багажником свободная для кучи барахла (Инструменты, домкрат, аптечка, огнетушитель, запасные салфетки, тряпки, подушка, газеты, емкость с омывайкой 5л., лопата 80см – это все помещается там), и под этим пластиковым ящичком докатка.
3) Ходовые качества – По динамике разгона вровень с 1,8 механикой (опеля, хонды, форды - например проверяли) или с 2л. Атвоматами/вариаторами (митсу, форды, субару.). Самое главное – коробка по принципу вариатора – всегда под педалью максимальный момент для мгновенного ускорения без задумчивости. По трассе – милое дело обгонять на любых скоростях. Тормоза мне крайне понравились из- за своей легкости, цепкости прогнозируемости. Иногда на кочках АБС работает не так как хотелось бы: при интенсивном торможении если проехать кочку и колесо потеряет сцепление с поверхностью то машина на мгновение перестает тормозить и кажется что она сейчас просто поедет дальше, однако мгновение проходит и она еще интенсивнее тормозит. Резина стоит летняя новая 185/65/15, зимняя такого же типоразмера хаккапелита. Машина мягкая, может излишне мягкая, однако комфорт и плавность я ценю больше, а быстро поворачивать машина умеет, хоть и с существенными кренами, говорят европейские приусы пожестче пособраннее, какие то спорт пакеты на них вроде есть. Что касается клиренса то он маловат, бывает цепляю несильно разные неровности. Первое время очень переживал, потом на подъемнике смотрели – нет ни следа ни царапинки на днище.
Разворачивается машина по ооочень маленькому радиусу!
4) Комфорт. Тут все – один большой комфорт – мягкая подвеска, хорошая шумоизоляция до 140-150 км/ч (затем бензиновый двигатель начинает напрягаться, раскручиваться и его начинает становиться слышно в салоне), 7 дюймовый сенсорный монитор с управлением всеми функциями климата, музыки, данными по расходу и настройками самого дисплея, также дублирующие кнопки на руле, легкий мягкий руль, удобный подлокотник. Функция доступа и запуска машины без надобности доставать ключ из кармана. Багажник длинный – спал в машине 2 раза и климат прогнозируемо работает - можно поставить на поддержание температуры и машина топлива потратила за ночь 1,5-2 литра.
5) НАДЕЖНОСТЬ. За все время владения я 3 раза поменял масло с масляным фильтром, 1 или 2 раза воздушный фильтр, один раз поменял свечи и 1 раз поменял предохранитель, вот собственно и все. Вот что такое надежность. Первое время когда проезжал мимо сервиса заезжал чтобы посмотрели лишний раз все ли в порядке – вместе все смотрели, трясли, мерили – ну ничего нет! Даже намеков на какие- нибудь элементы подвески (что в субару форестере было нормой - всегда какие- нибудь резинки или стойки стабилизаторов приходилось менять якобы из- за их кончины) ну или кто его знает что тут могло быть… Ну никаких поломок или выходов из строя даже расходных запчастей нет! Когда покупал машину колодки передние стояли уже не новые. На 30 тысячах начал мучить сервисмэнов – давайте поменяем колодки, они говорят, приезжай тысяч через 30 – поменяем. «Ничего тут не ломается, если не врезАться никуда, бензин лить, да раз в месяц за уровнем жидкостей смотреть» - говорит механик. К слову об обслуживании – В столице никаких проблем нет – есть несколько сервисов по обслуживанию именно гибридов. Хотя в большинстве случаев с обслуживанием приуса должен справиться любой приличный сервис по японским автомобилям.
6) Расход. Бензин лью 95 (на ЛУКОЙЛе, BP или Роснефти) как советовал завод производитель и люди в сервисе обслуживающем гибриды. Расход топлива самый средний у меня составил летом 5-6 л,зимой 5,5-7л. В отличие от многих отзывов, расход по трассе, при скорости 110-130 км/ч, у меня меньше чем по городу и в пробках и без пробок (видимо стиль езды сказывается). Пытался установить рекорд расхода – катался аккуратно целый бак – недели полторы еле жал на педаль газа – в итоге 730 км на 36 литрах. Но это ужасно. Я так кататься не могу. Были 3 поездки по 1000-1200 км в день – расход 5,5 литров.
Я для себя сделал такой вывод – подобного расхода можно добиться на многих автомобилях либо с маленькими двигателями, механическими коробками и «тошнильным» режимом езды либо с дизельными двигателями, коробками и тоже медленно кататься. При моем обычном режиме езды с кондеем или печкой и кучей электропоглощающих устройств, схожего расхода мне не добиться ни на одной аналогичной НЕгибридной машине. Хотя знаком со многими людьми катающимися и на русских и на иномарках с расходами 7л – трасса, 8л – город. Как сажусь я,так 9-10 трасса, 10-12 город.
7) Эксплуатационные моменты. Про низкую подвеску и возможность зацепить что- нибудь я писал выше (к слову клиренс можно увеличить на 2см в одном из московских сервисов), обзору несильно, но все же мешают низкие длинные боковые передние стойки и маленькие треугольные окошки ситуацию с обзором спереди не сильно увеличивают, поэтому в поворотах иногда приходится делать несколько неестественные движения головой вперед- назад), с обзором сзади и в зеркала все в порядке. На скорости 80-90 поймал камень в лобовое – образовался небольшой скол, который через 3 месяца начал расходиться трещинкой (трещина была остановлена засверливанием за 300 руб., новое китайское стекло-3000). Немного испачкалась задняя часть спинки задних сидений когда перевозили крупногабаритные вещи складывая задний диван – придется вскоре поработать губкой или щеткой. Хотел улучшить освещение автомобиля – купил комплект ксенона. Потом в марте началась паника по поводу лишения прав за ксенон – комплект лежит в гараже. Что касается денежных затрат, то кроме бензина и нескольких замен масла, фильтров (мои ксеноны, радары и все остальное – это только мои личные пристрастия) автомобиль не потребовал никаких вложений. Он ни разу не подвел, всегда с первого раза заводился и замечательно ездил, куда я хотел и в +42 и в -33.
Такая мне машина и нужна – чтобы в любую погоду перевозила меня (плюс очень редко 2-3 человека + немного груза) в любое место, где есть дороги, при этом требуя немного топлива, с комфортом и НЕ ЛОМАЯСЬ. Я нашел такую машину.
Заключение:
Все чем я хочу поделиться напоследок с вами, касается рациональности траты денег, ведь если бы их было неиссякаемое количество у всех, то и не нужно было бы сильно заморачиваться по поводу машин, обслуживания и поломок и думать как бы потратить рациональнее свои бесконечные денежки…А раз вы читаете этот отзыв значит вы умеете считать деньги.
Приус стал для меня вершиной рационализма.
Лозунг - "бери машину именно с такими функциями и возможностями, которыми будешь пользоваться" стал для меня основным
Я – молодой парень, мне нравиться менять машины, пробовать что- то новое, например вполне по деньгам продать приус и купить какой- нибудь мерседес ml320 года 2000-2001.
Но у меня есть пара вопросов к себе =):
за что именно я заплачу при покупке и буду платить постоянно в процессе эксплуатации (в техцентрах, на мойках, по страховке, по бензину и т.д.):
1) первое, за что владельцы таких машин платят, это такой повышенный статус владельца – мне эти понты нужны?
2) собственно полный привод и высокий клиренс - насколько мне это нужно каждый день при эксплуатации по Москве? Как «запас по прочности» это неплохо, но часто ли я буду этим пользоваться?
3) большой багажник, большой высокий салон, много места - я часто буду его использовать?
Покупку машины, да собственно любое дело нужно совершать думая головой а не окунаясь с головой в эмоции.
Мне нравится мерседес, мне очень нравится полный привод, высокий клиренс, большой багажник с просторным кожаным салоном и прочее, НО я этим буду пользоваться несколько раз в год, а платить за это я буду постоянно с момента покупки автомобиля.
Тратя на каждые 100км на бензин НЕ 125 руб. как на приусе а 330 как на ML320 и постоянно переплачивая за машину (за функции которыми я не пользуюсь) я как бы отнимаю у себя деньги просто на жизнь.
Вот и приходится выбирать НЕ между тем - оправдано ли платить за преимущества МЛ или ездить на машине без всего этого, а между тем готов ли я тратить деньги на машину или лучше потратить их на свою жизнь.
5.09.2010г
Плюсы
ОНА НЕ ЛОМАЕТСЯ!!!
Расход топлива при любой манере езды невелик.
Машина едет плавно, мягко и тихо.
Богатая базовая комплектация и хорошие нужные опции
Просторный багажник
Очень просторно сзади на диване
Недорогие запасные части
Минусы
Светлый салон
Сиденье водительское могло бы быть более удобным
Невысокий клиренс