Toyota Prius '2006 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
На дворе конец зимы. Но хочется весеннего настроения! А поскольку летнюю резину « одеть» на машину рановато, то подведем некоторые итоги по зимней эксплуатации Приуса. Поскольку в комментариях к моему предыдущему отзыву произошел некий коллапс, вызванный горячими спорами некоторых участников, я решил разделить этот, во всех отношениях весьма промежуточный отзыв, на две части. Каждому из вас я предлагаю выбрать более близкий к собственному мнению вариант. Потом же не гнобить друг друга в комментариях на тему « кто же прав».
Не секрет, что многие комментарии написаны людьми, которые знакомы с « гибридами» только по картинкам или по перекресткам, когда они « тихо шуршали» мимо вас, возможно даже обдавая грязью. Кто- то слишком перечитал статей в Сети и кажется ему, что знает он все. Вот именно для вас
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. « ВЕДЬ Я ЖЕ ГОВОРИЛ!»
Экономичность. Я думаю, что споры вокруг экономичности Приуса возникают из- за неправильно понятой маркетинговой кампании Тойоты. Всех зациклило на двух понятиях: « электродвигатель» и « расход топлива меньше пяти литров». А ведь это, по сути, как рекламное предложение « цены, начиная с…». Можно достигнуть такого расхода даже зимой, но на довольно кратковременный момент. Средний зимний расход будет в районе 6-7 литров, а если постараться, то и до 10 можно догнать. Исходя из вышесказанного, многие автолюбители понимают Приус так: « заправляться раз в год, а ездить только на электричестве». И тут скажу я вам – нет! Приус – бензиновый автомобиль и не надо об этом забывать. На заправку ездить придется регулярно, даже более чем. Что же до электричества, то да – оно есть и очень даже кстати! Правда, как говорят школьные учебники, оно невидимо, но помогает же нам жить! Когда на дворе морозы (у нас, в среднем, этой зимой 15-20 градусов) приходится включать климат покомфортнее, фары горят и днем (Европа, мать ее!), да и прочая электрика не окисляется в бездействии. Итог – движок запускается чаще, работает дольше, а соответственно « бензинчег» горит исправно! Добавим сюда довольно частые поездки на короткие расстояния с непрогретым двиглом. Включим периодическое желание « покататься покрасивше и быстрее» и в результате получим расход, который смело можно сравнить (о, бейтесь в победной истерике, мои дорогие камрады!) с бензодвижками 1.2 литра, ну или со средним дизельком. Да, вбиваю я последний гвоздь, зимой экономичность совершенно сопоставимая с указанными движками. Ну « вы же говорили», да?))
Скорость передвижения. Самая большая проблема для тех, кто любит автомобили – невозможность сорвать пару сантиметров асфальта и полпротектора шины, « мягко трогаясь» со светофора. Один мой знакомый, если не « порвет» пару людей на старте со светофора может долго ходить грустным. На Приусе это реальная проблема! Вашу дорогую, во всех смыслах, тачку при желании сделает на светофоре « копейка» или « микра». Ехать, вернее « тошнить», после такого позора нужно будет только с грустным лицом и непонятными перспективами дальнейшей эксплуатации. Более того, при вашем желании « рвануть» со светофора в зимний период за Приус вступится антибукс, который задушит желание « прокрутить колеса», да и ваше трогание с места будет выглядеть, будто вы забыли, что в машине есть педаль « газа», да и вообще, что водитель – вы! Ведь машина будет барахтаться, пытаясь утихомирить вашу непомерную гордость на старте борьбой с пытающимися пробуксовать колесами. Надо же на педальку жать плаааавненько… Впрочем, это уже не новость, ведь « вы же говорили», да?))
Проходимость. Тысяча чертей, но Приус не вездеход! Это явный косяк его изобретателей!!! Если вы любитель выехать на дачу, посадив половину родственников, загрузив полтонны кирпичей и старые доски, то Приус вам не понравится. В салоне будет тесно. Теща будет докучать разговорами о трудной жизни, сидя на приборной доске, а щепки от досок будут щекотать в носу, заставляя вас чихать. Да и вид людей с кирпичами в руках не поможет выглядеть счастливее. Вам тесно и неудобно. А если добавить, что по « тырсе» на колее, обозначающей направление к домику в деревне, останутся отчетливые следы, оставленные брюхом вашего Приуса, поездка приобретает просто- таки трагическое звучание! Это же машина не для поездок по бездорожью! Ну, « вы же говорили», да?))
Ремонт. Удивительное дело, но обычные батарейки AA, AAA и даже Большая Квадратная не подходят на запчасти Приусу. То есть, если полетит « та- самая- батарея», то вам не удастся купить ее по дешевке на ближайшей автосвалке, а дядя Вася (персонаж, обретенный в минувших комментах) даже за два ящика не подступится к вашему « троллейбусу». Ну это ерунда, конечно, что батарея Приуса ломается только в интернетовских историях и руках « самоделкиных». Полный фуфел считать, что мы не сможем ее ухайдокать не за 160 000 километров, как в гарантии, а гораздо раньше! Кто не топил в стакане воды водонепроницаемые часы? Так что здесь есть момент истины! Ну а про то, что в Приусе куча обычных деталей, делающих его похожим на обычный автомобиль – это ж кому интересно? « Вы же говорили», да?))
Таким образом, мы получаем, что есть бензин без Приуса, но нет Приуса без бензина. Это вполне обычная машина с необычной начинкой, которая вам даже не видна. А следовательно, зачем ломать копья на теме гибридов, если можно купить « обычный» автомобиль, глядя на который никто не усомнится в его « обычности»?
Для тех же, кто знает Приус. Тех, кто уже ездит на нем. Тех, кто мечтает о нем часть вторая.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. « Я ВСЕ РАВНО ЕГО ЛЮБЛЮ!»
Экономичность. Получив в свое ведение автомобиль с начинкой мы сразу кидаемся играть в экономию. Это интересное занятие, делающее непредсказуемой каждую поездку. На большом, цветном дисплее вы видим, насколько наша нога, вооруженная педалью, простите « газа», способна потратить топлива, нанести вред окружающей среде. Зеленые машинки, которые так забавно коллекционировать, экономя электричество, которое сами же и потратите, накапливаются порциями хорошего настроения. Стоя рядом с чадящими вокруг железными гробами, вы наслаждаетесь только музыкой, потому что ваш двигатель уже прогрелся и затих. Когда вокруг другие тратят – вы просто слушаете музыку! Сравнивая зимний расход, сопоставимый с движками в 1.2 литра (Ярис, Фабия, Пунто и т.д) мы получаем машину гораздо больше и комфортнее. И пусть климат заставит нас потратить больше бензина на зарядку батареи, но мы же наберем потом это « зелеными машинками»! А уж если мы захотим поехать весело и со свистом (хотя свиста в Приусе не бывает, ибо корпус « антисвистовый»), то расход, сопоставимый с указанными марками машин, не испугает никого. Комфорта в передвижении у нас будет больше, а травить природу, словно дизель, мы не будем, потому как заботимся и о ней, родимой. Мы даже « тошним по трассе» с удовольствием хозяина роскошного, удобного дивана, а за стеклом меняются картинки. Вот за это « я все равно его люблю!»
Скорость передвижения. Мы знаем, что рвать со светофора, словно оглашенному, нам не надо. Мы не « бэха» и даже не « мерс». Мы просто не торопимся. Нажав педаль акселератора, слегка, мы приводим в движение Приус. Едем с « правильной» скоростью, разгоняясь до нее легко и непринужденно. Каждый водитель Приуса знает, что в этом полуторалитровом движке заложена прекрасная динамика и при надобности мы можем оставить позади пытающегося поцеловать нам задний бампер автомобиль. На трассе нет проблем с моментальным ускорением для обгона. Управляемость машины прекрасна. И за все это « я ее люблю!»
Проходимость. Мы не хвастаемся местами, где можем проехать. Мы не лезем туда, где нет дороги. Мы знаем, что эта машина — для асфальта. Хотя проблем с проездом по сугробам и заносам можем с легкостью избежать. Главное – ехать спокойно, не перегазовывая! Просто наши потребности не связаны с превращением Приуса в помесь гибрида и грузовика с добавлением джипа. Мы тут просто ездим с удовольствием. Вот за это « я все равно его люблю!»
Ремонт. Пока те, у кого нет Приуса, спорят о целесообразности его эксплуатации и ее стоимости, мы, « приусоводы», знаем, что стоимость официального ТО гораздо ниже, чем у некоторых « обычных» авто (например Короллы). Мы знаем, что производитель заложил максимальный срок « неломучести» основных, главных и самых дорогих компонентов, типа все той же батареи. Мы знаем, что кузов на 12 лет защищен от коррозии. Мы все это знаем и потому всегда добавляем « я все равно его люблю!»
Если вдруг кто- то из « первой части» дочитал до этого абзаца, он вполне может задать вопрос: « так нафига покупать ЭТО, если можно купить вон ТО?»… Потому что у каждого авто есть своя философия. Японцам удалось создать настоящий, именно харизматичный автомобиль. А харизма далеко не всегда измеряется практичностью. (Иначе зачем тогда Мини, Жуки или Хаммеры?)))