Toyota Prius '2006 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
Всем привет! Я так понял, что « отдать должное сайту», который помог найти или выбрать ту или иную модель авто, является хорошей традицией, потому тоже не нарушу « святое»))… Хотя по своей машине я не скажу, что мне помог данный сайт, хотя бы потому, что покупателей « примуса» здесь мало, да и самая « новая» моделька – 2005 года (пока)…
Я же искал себе « тележометр», потому что были причины избавиться от прежней Короллы. Хотелось чего- нибудь другое. И вот уже второй раз я практически сел во французскую машину. Ситуация забавная – в первый раз ценовое предложение чуть- чуть похуже, чем от Тойоты, не пустило меня в Меган. И теперь нежелание в наше кризисное время идти навстречу клиентам со стороны дилеров не пустило меня в новый Сценик. Теперь думаю, что это явно судьба!))
Вообще- то, я Тойоту не хотел. Не потому, что плохо, а потому, что шильдик поменять хотелось. На здешнем сайте перелопатил кучу материалов, за что спасибо « афтарам». « Пешите исчо!»)) На Приус я попал совершенно случайно – просто в Сети увидел фотку. Запала цена (13300 Евро), год 2006, но пробег всего 27000… Все техработы сделаны уже на 30000, в придачу резина летняя- зимняя, да и литье. Ну про климат, круиз и прочий фарш говорить не приходится. И тут я понял, что попал! Размещаю как раз те « дилерские» фотки, которые цепанули меня. Быть может вы тоже почувствуете « самсинг»?
Что и говорить, таких машин на улицах немного. Новые они безумно дороги, хоть кто- то и пытается оправдать это. Приус необычен, можно даже сказать – загадочен! Подкупает дизайн не только внешний, но и внутренний. Панель приборов и торпедо выполнены « по- другому», монитор, кажущий расход топлива, небольшое, но информативное табло скорости и прочего. В общем, понял, что эта машина – моя. Ах да, совсем забыл сказать, что у меня довольно странный способ покупки авто. А их у меня было уже 4, из которых 2 совершенно новых. Машину я покупаю без тест- драйва. Ну не нужен мне он, потому как… сердцем выбираю! И,надо сказать, ни разу не облажался! Все мои машинки служили верой и правдой, заставляя ездить в сервисы, разве что по мелочам. Рекорд в этом отношении принадлежит Королле. За пять лет с момента покупки в автосалоне заменить пришлось только несколько лампочек. Все остальное – круто! Причем даже по ходовой никаких вопросов! Но Королла – прекрасная, неприхотливая рабочая лошадка. А хотелось чего- нибудь и для души.
Ну так к Приусу)… На оформление три дня. И вот – забираю машинку. Правда радость покупки слегка омрачилась наличием вмятины на пороге под водительским сиденьем. Ну так, не новый авто, а подержанный. Надо ж смотреть! Но я особо не расстроился, подобный ремонт не есть что- то космическое, а с учетом того, что несколько сотен евро скостили с цены, то отремонтирую запросто. Но сама машина просто в идеальном состоянии. Внутри ни царапинки. Ничего не скрипит. Запах новой машины!!! Оказалось, что на ней какая- то женщина ездила. И после этого говорят, что « бабы за рулем зло?»))) Да, не все мужики в таком идеальном состоянии машину содержат (кроме меня, конечно))))
Короче, воткнул передачу, а их там две, чтобы вперед, назад, ну и нейтралка, и… поехал! В машине тишина, тепло и музыка играет. Такого штатного звука я не слышал ни в одном авто. Я диджей и потому весьма уважаю фирму JBL, и тут она в очередной раз доказала, что не зря я ее так люблю. Звук очень чистый и сильный, причем даже на большой громкости он не пытается заставить динамики выплюнуть магниты наружу. Все звучит как надо!
Еду, совершаю тест- драйв после покупки, так сказать!) Слежу за расходом топлива. Он там на мониторе столбиками высвечивается. И что же? Оказывается, что я слишком давлю на газ! Надо бы поспокойнее. Через часик езды расход ощутимо снижается и прежние 7 литров превратились в 5 и меньше. Я читал, что главный принцип Приуса в том, чтобы заставить водителя ездить « пассивно».
И вот, что я скажу вам, други, это действительно заразительно. Экономить бензин действительно интересно. Теперь, закрыв дверь своего « троллейбуса», я оказываюсь в своем неторопливом мире, где нет места вонючим газам, попыткам порвать асфальт на светофоре. Все эти « бэхи» и « мерсы», снующие из ряда в ряд выглядят, как сумасшедшие роботы, попавшие в поток машин непонятно как. Причем, это не значит, что я еду и торможу всех и вся! Приус очень проворная машина. Если требуется « уйти» со свистом, то достаточно вдавить педаль, убедиться в расходе топлива, который сразу подскакивает, и увидеть, что километры в час тоже как- то лихо накручиваются. Приус действительно меняет манеру езды, да и отношение к этой самой езде. Зачем торопиться? Поехали с удовольствием! (Вот сейчас любители давить на газ со мной не согласны, ну и пусть, главное, чтобы мне нравилось, правда?)
Вскоре, после покупки, надо было « испытать» Приус на воле. Решили с женой рвануть километров за 200 туда, а потом обратно. Установил климат на 22 градуса. Скинули куртки и поехали. За окном елки в снегу. А ты сидишь в тепле, музыка играет, звук двигателя тихий и не веришь, что там за окном мороз! Машина идет очень тихо и очень уверенно. Системы всяких курсовых устойчивостей и чего- то там еще не позволяют никаких заносов. Я на некоторых участках без машин даже попытался « похулиганить» и резко дергал руля или тормозил, но машина тут же блокировала мои настроения и путем легких подергиваний возвращала машину на исходную позицию. Расход топлива при скорости в 100 километров час – 4.3-4.5 литров на 100 км.
Па поводу антибукса хочу сказать следующее. Поначалу, как и многие, я испытывал проблему с невозможностью выехать из сугроба. Есть такая вещь. Ты заезжаешь в легкий сугроб и ни туда, ни сюда. Движок душится антибуксом и хоть караул кричи. Нашел даже коды отключения на один раз этой байды, хотя и не пробовал крутить колеса, только убедился в том, что коды работают. А потом прочитал мнения умных людей, что надо « уметь управлять такой машиной» и все! Действительно, как на прежних машинах привык залезть в сугроб и надавить газ в пол, так и здесь. А оказалось, что все гораздо проще. Перегазовывать нельзя ни в коем случае!!! Едешь себе спокойно, не обращая внимания ни на кого. Во дворах частенько приходится ждать, пока другие машины преодолеют сугробы, а потом, словно на корабле, ты спокойненько проезжаешь мимо них, будто какой- то особенный! Машина при этом даже не пытается зарыться. Только лампочка скользкой дороги мигает на панели. Но идет уверенно. Да, и с тем, чтобы завестись в мороз, тоже проблем не случалось.
Из минусов хочу отметить низкий клиренс. Не посоветую эту машину тем, кто живет в районах с « пересеченной местностью». Зимой, когда во многих дворах образуется устойчивая колея, брюхо частенько скребет по снегу. Не посоветую ее также тем, кому часто требуется перевозить крупногабаритные вещи. Багажник Приуса не большой, хотя и не маленький.
Каков итог? Я купил машину, которая не похожа ни на одну из тех, на которых мне приходилось ездить. Машину, которая способна воспитать водителя, что в наше время редкость, ибо чаще всего машина водителю потакает в его слабостях. Приус – большая машина, с низким расходом топлива, экологичным отношением к природе, предлагающая все современные технологии в одном месте. Пожалуй, нет ничего такого, про что я мог бы сказать « мне не хватает» в этом авто. На данном этапе Приус дает мне все, что требуется. Есть у меня один знакомый, который машины меняет воистину как перчатки. И были у него они разные- разные. Узнав, что я приобрел себе Приус, он сказал: « Ну, теперь ты можешь себя позиционировать!»… Мне кажется, что эти слова уже как слоган! Точно и емко))
Плюсы
Необычный, загадочный, не похожий ни на кого автомобиль с кучей прибамбасов, отличным звуком, прекрасными ходовыми качествами и невероятной экономией бензинаНедорогой в обслуживании и страховке
Минусы
Низкий клиренсРазмер багажника