Toyota Prius'2005 (хетчбэк, 1.5 л, вариатор)
Автор: Гость // 16.12.2012
Отзыв
Собрался написать отзыв о Тойоте Приус. Автомобиль решил поменять, потому что старая Домани от Хонда уже надоела, несмотря на то, что это в принципе достойный автомобиль. Стал перебирать различные варианты. Смотрел по следующим критериям: динамика должна была быть не хуже, чем у моего предыдущего автомобиля, расход топлива не высокий, кузов хетчбэк, автоматическая коробка, габариты компактные. Присмотрел себе Хонду Цивик и было бы мне счастье, если бы не супруга. Посмотрели еще пару вариантов, уже даже нашли, что покупать, и тут на парковке жена увидела Тойоту Приус. Сказала, что ей нравится, и мы решили остановиться именно на этом варианте, тем более, что я давно подумывал о покупке Приуса. Очень нравились ее высокотехнологичность и экономичный расход, но меня смущала мощность ее двигателя всего в 77 лошадей, думал, что это очень плохо скажется на динамике. Так как не было никакого желания покупать в мешке кота, я нашел товарища с такой же машиной и попросил меня покатать. Кстати, стоит прояснить, что отношения ко всем “наворотистым” автомобилям у меня следующее: несмотря на все понты автомобиль должен соответствовать всем характеристкам аналогов. Я не собираюсь жертвовать вещами, к которым уже привык, просто чтобы говорить себе “у тебя есть гибрид”. Машину я могу брать только в том случае, если полностью уверен, что не буду испытывать никаких проблем ни на трассе, ни в городском потоке. Пробный заезд развеяла все мои сомнения, с учетом массы и габаритов автомобиля у него была приличная динамика, а совсем поразили всяческие электронные фишки вроде С- ВЦС. Решили, точно брать. Единственная проблема — этот автомобиль далеко не дешевый. В конце- концов мы подумали о том, что жить нам только раз и непонятно, когда в ближайшем будущем появится другая возможность поменять автомобиль, так что решили все- таки брать. Не буду вам рассказывать, сколько мы его ждали и как его привозили. Скажу только, что мы в итоге получили Приус белого цвета с пробегом 135 000 км комплектации G.
По дизайну. Я уже сказал, что этот автомобиль понравился моей жене, собственно, если бы этого не произошло, машину мы бы не купили. Лично мне пофиг на все замуты вокруг формы, главное, чтобы нормально ощущались габариты. У этого автомобиля мне очень нравится хорошая аэродинамика кузова, но слишком большой угол наклона задней двери доставляет определенные проблемы, потому что обзорность назад не очень хорошая в сравнении с моим предыдущим автомобилем, да и высота самого проема жестко ограничена, всего 60 см примерно, конечно, при желании холодильник пропихнуть можно, но больше ничего не влезет.
Интерьер.Наоборот гораздо вместительней, что уж там говорить. Потолок повыше чем у хонды, посадка нормальная, а не полулежа, посадка и высадка намного проще, не приходится каждый раз плюхаться вниз и потом оттуда выбираться. Сиденья довольно удобные и мягкие, но все- таки водительское кресло можно было бы сделать немного комфортабельнее, слишком уж плоская спинка сиденья сверху, так что появляется ощущение, что спина просто выталкивается и ты вынужден ездить сгорбившись. Как я ни настраивал кресло, так и не смог определить для себя максимально удобное положение. Если на трассе можно просто лечь, немного откинув спинку назад, в городе такое не проходит. Очень много места для ног задних пассажиров. Все мои знакомые были очень удивлены таким комфортом. Часто видел, что на форумах люди спорят, пытаясь определить класс автомобиля... Ну так вот, могу сказать, что с учетом его габаритов, выходит точно Dшка. Салон не только длиннее, но и шире, это конечно отлично, но приходится формировать у себя другие рефлексы, раньше я ездил, опираясь на подлокотник правой рукой, тут такое не прокатывает, потому что подлокотник располагается гораздо дальше и рука банально не дотягивается. Зато подлокотник тут отличный, у него очень приятная обивка, можно в ящик загрузить огромную кучу всевозможных вещей. Но остается и ложка дегтя. Прикуриватель размещен таким образом, что можно воспользоваться разъемом только если в ящике пусто, подстаканник немилосердно скрипит и отчаянно ездит по нервам. Еще что касается задних сидений — человеку с большим ростом будет не очень комфортно, потому что затылком придется упираться в выступ от багажное двери. Мне как бы все равно, с передними сиденьями такой проблемы нет, а проблемы индейцев шерифу до лампочки, но все- таки. Что касается пластика в салоне, то я не очень понимаю, зачем нужна мягкость пластика. Меня вполне устраивает жесткий. Конечно, он просыхает довольно медленно и своеобразно. Зато выглядит очень высокотехнологично и смахивает на анодированный алюминий. А вот пластик на панели рядом с лобовым стеклом полная лажа. Очень жесткий, еще и пупырчатый, так что постоянно забивается ворсинками из тряпок и в итоге выглядит очень некрасиво. Заметил еще что даже с учетом работы фильтра все равно предостаточно пыли попадает. Может, откуда- то задувает. Очень сильный климат, отлично дует даже на низких скоростях.
Очень много приятной мелочевки в салоне, которая сразу же обращает на себя ваше внимание. У зеркал в козырьках есть подсветка, у очечника тоже, в подлокотнике огромное количество кармашек, и багажник, и бардачок имеют подсветку, также подсвечивается зона для ног. К этому быстро привыкаешь и потом начинает казаться, что так было всегда. Еще приятно, что когда открываешь козырьки, они не упираются в салонное зеркало, раньше с этим было много проблем.
Багажное отделение.Принципиально искал автомобиль с кузовом хетчбэк, потому что человек я семейный и дача имеется. Багажное отделение довольно просторное, но из- за наличия батареи пол расположен слишком высоко. Конечно, если снять поддон и крышку, его объем увеличиться, но выглядеть все тогда будет просто ужасна. Но при необходимости этим можно воспользоваться. Да и вообще благодаря пластиковому поддону можно запрятать огромное количество барахла, раньше это все было разбросано по всему салону, но правда есть и недостаток — как правильно отмечали другие комментирующие в своих отзывах, вся эта дребедень очень любит громыхать на неровной дороге. Так что приходится все предварительно обматывать тряпками. Сиденья сзади можно легко разложить, отлично влезает длинномер. Покрытие ворсовое тоже выглядит круто, но слишком сильно проминается, провез колеса до дома от магазина, остались на обивке отчетливые следы колец, потом любовался ими около недели.
Подкапотное пространство.Там все упаковано очень плотно. Заменить воздухан можно за 1 минуту, там все крепится с помощью защелок. А вот чтобы сменить свечи, нужно провозиться как минимум полчаса. Но зато фильтр масляный можно заменить гораздо быстрее, его расположили недалеко от радиатора. В коробке масло менять тоже легко, но пришлось смастерить шланг с прикрепленной воронкой, чтобы было удобнее заливать. Больше там ничего не делал, так что и говорить ничего не могу.
Резина.Очень переживал из- за 16- дюймовых колес, думал, что моментально появятся грыжи. Но нет, все отлично, ничего подобного не произошло, хоть периодически и сильно потряхивает. Спасает то что в колесах давление 2.4 атмосфер, правда, за это приходится платить — ход у автомобиля намного жестче, чем у хонды. Колпаки очень симпатичные, на их фоне диски смотрятся очень убого. Отличные тормоза, схватываются так, что не смог почти месяц привыкнуть к их чувствительности. Зато когда приспособился, все остальные мне кажутся уже практически никакими. Кстати, когда я начал ездить за рулем Примуса, понял, насколько сильно была изношена ходовка у Хонды. Тойота повыше, но крены у нее гораздо слабее (может, потому что есть 2 стабилизатора, тогда как у Хонды был 1). По общим впечатлениям, у Тойоты подвеска более крепко сбита и гораздо более энергоемкая. Когда загружается автомобиль по полной, проседает он намного меньше, что не может не радовать, потому что перспектива потерять глушитель на дороге меня не радует.
Управляемость.В основном благодаря тому, что профиль у резины низкий, реакция на поворот баранки у Приуса намного сильнее. Руль имеет кожаную оплетку, что очень приятно. На руле есть кнопки, это действительно удобно, но есть некоторые моменты. У хонды сигнал срабатывал от кнопок на самом руле, у примуса же нужно нажимать прямо в центр, а на том же месте, где я раньше нажимал сигналку, расположена кнопка бесполезнейшей в отечественных условиях эксплуатации навигации... Сколько раз вместо того, чтобы в опасных ситуациях просигнализировать гудком, я слышал бодрую тарабарщину навигатора. Приходится переучиться, ну еще можно перепаять кнопочки. Автоматическая парковка красивая сказка и решающий голос для тех, кто не знаком с примусами, впечатление то она производит, а вот практически ею пользоваться крайне неудобно.
Приборная панель.К цифре я уже привык, хоть и аналоговые приборы намного удобнее и информация считывается гораздо быстрее. Появилась одна пренеприятнейшая проблема — ночью в лобовое стекло сильно бликует экран. Я вообще не понимаю, как такое можно было допустить столь серьезному производителю? Это же все сильно мешает обзору. В Японии тоже бывают ночи, не понятно, в общем. Но можно избежать проблемы, если просто сделать сам козырек чуть длиннее.
Динамика.
Никакие супервыдающиеся динамические характеристики у этого автомобиля не присутсвуют. Скорость до 50-60 км/ч набирает практически на пределе сцепления шин, но на средних диапазонах ускорение происходит гораздо бодрее, потому что не зависит от фиксированной передачи. Но за 8 секунд вы до сотни точно никак разогнаться не сможете. Наверное, самым солидным недостатком этого автомобиля является антибукс. Он чересчур строг, так что когда машина просто попадает на влажную (даже не мокрую) дорогу или просто пыльную или есть вы стоите на повороте и вывернули колеса в нужную сторону — резко стартануть не получится. И это очень и очень нехорошо. Уже не один раз было такое, что все внутри сжималось, когда нужно было сделать резкий старт, а машина дергаясь еле выползала на дорогу. Что будет зимой даже боюсь представить.
Плюсы
Дизайн кузова, простор салона, управляемость, комфорт, климатическая система, много места в салоне для мелочевок, просторное багажное отделение, трансформация салона, динамика
Минусы
Цена, комфорт задних сидений