Toyota Prius 1.5 CVT (77hp)'2004 (хетчбэк, вариатор)
Автор: Гость // 27.05.2013
Отзыв
Я уже эксплуатировал Тойоту Приус с 10- м кузовом 1998 года выпуска. Праворульный автомобиль. Колеса умерли очень быстро — размерность совсем не подходит для качества наших дорог, поставил вместо родные колеса на 14 дюймов и больше никаких проблем. По городу автомобиль просто отличный, на светофоре или в пробке двигатель глушится, динамика разгона хорошая, управляется очень четко, радиус на разворот — 470 см, так что можно развернуть автомобиль на таком пяточке, на котором только малыши смогут маневр выполнить. Система климата — такая примочка, к которой очень легко привыкнуть и после если автомобиль с обычным кондером, то кажется совсем неудобно. Кресла гораздо- гораздо более комфортные, чем у наших автомобилей, хотя все равно не без недостатков: нет настраиваемых подпоров для спины, да и вообще у 10- го кузова сидушки слишком короткие (с них и съехать можно запросто). У 20- го кузова должен сказать кресла намного более комфортабельные, и более длинным стало, да и хороший подпор спины теперь есть, вот только опять его настроить нельзя. Ну еще есть одна характерная черта у автомобиля, которую не могу не отметить, нужно крайне осторожно работать педалью тормоза, стоит прижать хоть с небольшим чрезмерным усилием и автомобиль становится так, что просто вылетаешь из сиденья. Зимой автомобиль эксплуатировался в суровых (сибирских) условиях, за две зимы могу сказать вот что: двигатель вообще не подтормаживает, на скользких дорогах система АБС ничем вам не поможет, так что кататься нужно очень осторожно. при этом автомобиль очень устойчивый на зимних дорогах. Хотя должен сказать, что обут был в резину Бриджстоун Айскрузер 5000 с шипами. Ради эксперимента пытался на зимних дорогах подтормаживать во время поворотов — притормаживает и не идет в заносы, но могу повторить, что все должно быть в разумных пределах и кататься на таком автомобиле в зимнее время нужно очень осторожно. Двигатель запускается в полтычка независимо от температуры, но тут еще нужно понять, как определяется запустился двигатель или не запустился:)) В салоне тепло. Машина выносливая. На вот если есть уклон и наст нетвердый, могут быть пробелмы — автомобиль шипами начинает зарывать колесо, и выехать своими силами не получается. Вероятно если бы была липучка. он бы и зацепился, но проверить не довелось... Ну а в целом поведение на зимней дороге просто великолепное, очень понравилось.
Что касается потребления топлива, то тут нужно отдельно обсуждать. Если в общих чертах, то на него очень сильно влияют разные факторы: качество самого топлива, манера езды, цикл (город либо трасса). Ну и плюс увеличению расхода способствует работающий климат- контроль или в холодно время печка. Но все равно цифры получаются гораздо меньшими чем на обыкновенных автомобилях. Когда лето, в городе расходует порядка 8,0 литров (при том что паспортные данный — 5,0 литров на сотню), когда зима, то около 10 литров. По трассе летом на скорости от 90 до 110 км/ч у меня обычно выходило 5 литров на 100 км, ну а по зиме — около 6-7 литров на 100 км. Это достаточно удивительно (потому как даже сам производитель заявляет гораздо более высокий расход топлива по трассе). Но действительно так и было. Со сменой расходных все было достаточно просто — через интернет заказывал фильтры воздуха и в салон. Ну а масляный фильтр в свободной продаже во всех автомагазинах. И по двигателю, и по коробке передач замена масла как на обыкновенной механике. Свечки советую заменять как минимум ежегодно. Тут дело не столько даже в качестве бензина, но и в особенности самого двигателя. Показания скорости и одометра порадовали четкостью, к тому же указываются цифрами, а не стрелочкой. Мне так больше нравится. Объем багажника достаточно небольшой, но ситуацию спасет то, что все не влезшее в сам багажник я размещаю в салоне. Благо там очень много места:)
Вот собственно краткое описания.
А не так давно я пересел на второй Приус 2004 года выпуска. Впечатления по сравнению с предыдущим Приусом словно сидишь в самолете. Автомобиль очень хороший, в комплектации камера заднего вида, система блютуз, навигация (которая в отличие от прошлой модели не соединена с часами). По косякам пока вот что заметил: отсутвует нормальная запаска (автомобиль с докаткой) и обзорность через зеркало заднего вида в салоне никакая. Но хотя бы у докатки есть свое место, ну а благодаря отличным боковым зеркалам отпадает необходимость в салонном (как и на предыдущей Тойоте Приус). Паспортные данные расхода авто — 3,3 литра, но это вряд ли так...