Toyota Probox '2006 (универсал, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Всем здравствуйте!
Хотел бы написать свой отзыв тем, кто подумывает о покупке универсала. Проблема выбора нового автомобиля встала передо мной летом 11 года, когда моя предыдущая машина начала просто сыпаться.
Кратко о ней - Королла универсал 99 года, 7 лет пробега, битая по кругу, я был на ней, 4 или 5 хозяин. Модификация была редкая, L extra, 1,5 литра, 5E- FE, 87 лс, полусупер, эл. привод зеркал, ABS, 2 аирбэг, передний, цвет бутылка. Был вполне ей доволен, тк есть семья, ребенок, дом у родителей жены за 50 км от Владивостока, куда мы постоянно мотались на выходных.
Задумываться о замене стал, когда на второй год владения меня стали преследовать постоянные поломки. Сначала поменял шаровые и гранаты, потом заднюю левую ступицу, но венцом всему стали поломки левого переднего привода, два раза за два месяца. Оба раза откусывало стопорное кольцо на левом приводе, которое попадало в редуктор. Друзья сказали, что автомату скоро придет кирдык. Оба раза ломался в деревне, приходилось вызывать эвакуатор до города. Меня это очень сильно напрягало. Поменяв второй раз привод, отъездил буквально пару недель и сломался автомат. Срочно купил контрактный за 14тр, поменял и продал машину здесь на дроме за 165 тр, скинув 20тр от первоначальной цены. Машина ушла быстро, тк короллы такого года выставляли около 200 тр, пусть и в отличном состоянии.
Пока ремонтировался, стал подыскивать новый автомобиль. Хотел универсал, желательно тойоту, тк ремонтов уже не боялся – на тойоту много новых китайских запчастей, на пару лет хватит, но тут обнаружил, что тойота универсал посвежее стоят от 300 тыр, я же планировал уложиться максимум тысяч 220-230. Пересмотрел почти все универсалы и почти остановился на Вингроуд 00-01 года, но покупать ниссан не хотелось. И вообще пробежную машину.
В итоге всех этих терзаний, решил взять кредит в банке и купить беспробежный Пробокс, тем более, что у нас был на работе служебный Пробокс 02 года и мне ничего плохого про него никто не сказал, за исключением того, что он деревянный.
Короче, через месяц поисков, поехал на Зеленый Угол со свояком. Дело было в ноябре, только что выпал первый снег, думал, что может удастся немного скинуть цену. Приехали, Зеленка мертвая, перед нами 8 одинаковых пробоксов, все белые, полусупер, 1,5 литра. Полчаса походили, посмотрели, выбрал самый свежий привоз – в октябре 11, те он стоял на продаже всего месяц. Он кстати оказался самый пыльный, видимо барыги пытались спихнуть более старого завоза и поэтому натирали их. Не распил, не конструктор, дырок от сигарет по салону нет, обивка чистенькая, двигатель работает ровно. На спидометре было 86 тыс км (потом нашел японскую сервисную книжку – записи обрывались на 126тыс км, те скрутили 40 тыс). Машина произвела на меня впечатление уже хотя бы тем, что были не ржавыми петли дверей и ступицы колес переливались на солнышке как нержавейка. После ржавой короллы это было конечно шоком.
Итак, я купил Toyota Probox 2006 г,1,5 л,1NZ- FE, 109 лс, модификация GL, те 2 кнопки, электропривод зеркал, складывание зеркал, корректор фар, ABS, 2 подушки, кондиционер, разумеется автомат, центральный замок, метла, передний привод (WD в то время было дороже почти на 40 тыс). Японец тонировал задние стекла, заклеил черным оракалом стойки дверей, поставил на лобовое стекло ТВ антенну кароцерия. Просили за него 305тыс, скинули только 5 тыс, больше у меня и не было.
Дальнейшее сравнение буду вести с Тойотой Королла, т.к. Пробокс является дальнейшим развитием линейки коммерческих универсалов и другой машины, кроме Короллы, у меня не было.
Как сел в машину, сразу подумал – ни фига себе какой маленький бублик руля! Да еще и сделан из жесткой пластмассы. Вторая мысль, как поехал – вау, офигенно мягкая подвеска! Как на крауне показалось. Чего, чего, а такой подвески не ожидал найти в этом автомобиле. С этими мыслями и доехал аккуратно на летней резине по снежку до дома.
Сразу поставил на номера и застраховался, поменял масло на 100% синтетику 5w30, корейской фирмы “S oil» (4 литра – 700 рублей! Ездил на нем 2,5 года и на старой короле, не текло, начинало выгорать после 5 тыс км. Стандарт API кстати, не каждый мобил или кастрол может похвастаться такой лейблой, в общем рекомендую. Продается в желтых канистрах под маркой SSU). Масло 5w30 минимальное для пробокса,; желательно 5w20 или даже 0w20. Это я сам лично в своей японской сервисной книжке вычитал. Японец ездил на 5w20. Но для меня это масло дороговато несколько. На зиму и лето можно вязкость не менять. Никаких 10w30 или 10w40! Убьете двигатель за пару лет.
Продолжаю. Двигатель 1NZ- FE, 109 лс, с системой VVTi – изменение фаз газораспределения. Отличный двигатель с учетом массы пробокса в 1070кг, почти 100лс на тонну получается, лучше чем у многих одноклассников. В общем, на светофоре можно подорвать, если хочется. Говорят, что этот двигатель не поддается ремонту или модернизации, т.к. сделан из алюминия. Для чего его модернизировать не понимаю, а вот контрактный купить можно на разборках всего за 10 тыс, их просто валом, тк Пробоксы идут с таким двигателем с 2002 г.Двигатель надежный, ходит нормально до 400 тыс км и больше в среднем, привод – цепной, тоже неубиваемый, свечи даже дешевле чем на королле, стоят около 100 руб. за штуку. Меняются просто, как на обычной машине. Слабым местом 1 NZ является именно этот канальчик газораспределения, который позволяет пробоксу подрывать – засирается от нагара, говорят надо чистить раз в год. На 5w30 двигатель отлично заводился с автозапуска прошедшей зимой, поэтому буду продолжать ездить на таком масле. Правда температура у нас зимой не опускалась ниже -25 с ветром.
Есть еще пробоксы с дизелем 2NZ- FE, 1,3 литра, 78 лс вроде. Но они довольно редкие, их стараются не возить, тк их не берут. Дизелек надежный, но очень слабенький, машина с ним уже не подрывает. Я бы себе такой не стал брать, тем более, что с учетом качества нашей соляры, почти равной цены с бензом смысла в нем нет. Расход с дизелем 6-9 литров.
Мой расход 1NZ – за городом 6/7 л,по городу 9/10 литров с учетом стояния в пробках. На 14х колесах замечу. Зимой до 12 литров доходило c учетом прогревов.
Автомат на пробоксе в целом понравился, четырехступка, переключение скоростей нормальное, но не более. У пробокса есть несколько градаций скорости. Быстро разгоняется до 120 км, секунд 15 наверное, потом чтобы достичь 140 надо уже топить на гашетку нормально так, если дорога идеальная, можно разогнать пробокса до 160 км, все. Выше скорость не растет, как не газуй. Зато до 140км пробокс можно разогнать и в грузу и с пассажирами. Мой рекорд около 162 км в час по объездной дороге вокруг Уссурийска, с пассажиром. Двигатель может позволить больше, чувствую, но автомат не позволяет. Если бы был автомат от марка, я думаю, что пробокса можно было бы разогнать км до 180 и выше, двигатель позволяет по ощущениям. Еще не понравилось в автомате, что если притормаживаешь на скорости, например от 100 до 90, то появляется посторонний шум от него, немножко передача не попадает.
Стоковый пробокс идет на 13 дюймовых колесах. У меня стоял бриджстоун 165 LT, шумная резина после 40 км в час. На такой резине пробокс напоминает тележку для продуктов в супермаркете . Несмотря на это, дури у двигателя хватает, чтобы влегкую такие колесики сорвать в пробуксовку даже на асфальте, не говоря уже про снег, стоит только немного вывернуть руль и чуть сильнее нажать на газ. Пока ездил первые недели, привыкал полегче обращаться с газом, постоянно пробокс козлил на светофорах и при отъезде от парковок. Чуть передавишь газ, ВРУМ!, капот подрывается вверх, визг резины, адреналин . Я стал его называть – мой феррари, тем более что в салоне огромный спидометр, как на феррари:)
Про ходовку сказать пока нечего, просто, надежно сделанная. Сзади балка, как на небольших грузовичках, металл ходовки толстый, некоторые детали чуть ли не в два раза толще, чем на одноклассниках. Поменять ходовку по кругу обошлось в том году на служебном пробоксе в 16 тр. Дешево и сердито. Еще раз повторю, подвеска у пробокса переднеприводного очень мягкая, комфортная, незаметно глотает незначительные наровности, трещины, которых полно на наших дорогах, но не валкая в поворотах. Пробокс отлично заходит в поворот и на 130 км в час, задницу не сносит, выше 130 не пробовал. Соответственно такая подвеска не любит большие неровности, волны на асфальте, на 3,4 волне уже возникает резонанс, кузов начинает жить своей жизнью, подвеска не успевает отрабатывать, может и выкинуть на скорости. У вэдового пробокса подвеска заметно жестче, а клиренс ниже.
Клиренс на 13 дм колесах – 155 мм, я поставил 185/70R14 летний Бриджстоун Sneaker, шинный калькулятор показывает клиренс 170мм, как у паркетника. Даже на 13 колесах можно комфортно заехать на небольшую неровность, на 14 колесах уже можно заехать на бордюрку не опасаясь скрежета. По сравнению с короллой с клиренсом около 120 мм, небо и земля, очень доволен новыми колесами. По грунтовке на 14 колесах пробокс спокойно едет 60км, можно разогнать и до 80км, но корпус начинает раскачиваться. Также замечу, что с 14 колесами Пробокс стал хуже разгоняться и хуже тормозить, зато подвеска стала мягче мягкого, комфорт от езды значительно повысился. По ощущениям тормозной путь удлинился метров на 10 и по хорошему с тормозами что то надо делать, но пока не знаю что. Расход топлива увеличился на литр, полтора. Думаю, что с 15 и 16 катками ситуация еще печальнее, расход топлива будет литров 12-13 минимум, а вот мягкость исчезнет, поэтому 14 колеса именно та золотая середина, а все что выше – ненужные эксперименты.
Фары у пробокса большие, хрустальные. Ближний свет хороший, дальний не особо, задумываюсь о ксеноне. Накладки на переднем бампере укрепил болтами, они легко выпадают, а новая стоит около 1500р. Полоска между капотом и лобовым стеклом, где дворники, сделана из пластика, а не щелью, как на короле. В непогоду под капот попадает намного меньше влаги или снега, все отводится по сторонам. Вскоре после покупки машины сломался замок капота, переварил. Поставил сигналку с автозапуском, защиту аккумулятора, пассик от подкапотного замка пустил в метапольной трубке.
Я бы не сказал, что багажник у пробокса огромный, по сравнению с короллой он короче, но выше, в целом удобнее коробки грузить, а в короллу доски . Вот когда складываешь заднее сиденье, багажник здорово увеличивается, это верно. Однажды увез таким образом 5 огромных коробок, около 3х кубов груза или больше. При сегодняшнем засилье хетчбеков и непонятных седанов, багажник у пробокса точно есть и он мне очень часто пригождается возить то, что не влазит друзьям.
Передние и задние двери у пробокса большие, а вот садится сзади неудобно. Задняя лавка приближена к передним креслам, а спинка стоит почти вертикально, не по людски. Именно лавка, тк под сидухой нет креплений, а она крепится к выступу пола. Плохо, что там нет отсека для мелочей. Задняя сидуха обтянута резиновым покрытием, легко моется. Она жестче, чем передние кресла, но сколько людей не возил сзади, никто не жаловался на жесткость, в общем сзади терпимо, даже если ехать часа четыре. На рабочем пробоксе установили заднее сидение от Саксида, но пришлось переваривать крепления и задняя сидуха уже не ложиться вровень с полом, зато там стало мягче и красивее.
Передние кресла пристойные, форма анатомически лучше, чем у короллы, так как я в основном езжу один или вдвоем, кресла сдвинул назад для комфорта, у сидящего пассажира от колен до панели расстояние составляет от 20 до 30 см, море места, зато от задней сидухи до спинки передних кресел осталось 15 см, негусто, прямо скажем, еле ноги пролазят. На водительском кресле есть пневматический газлифт, им можно регулировать высоту посадки. Отличная функция! Посадка в передних креслах высокая, прямая, напоминает джиповскую, сидишь как на стуле. Очень нравится автосмотка ремней безопасности, на королле постоянно в них путался. По салону грубый черный пластик, легко моющийся, но гулкий, если постучишь. Нравится, что боковые стойки крыши спереди сделаны белым пластиком, когда купил черные чехлы, получился черный салон и белый верх. Прямо снежно белый на потолке. Свояк купил недавно Субару Импреза 2008 года, сколько ни сравнивал пластик и материал кресел, так и не понял разницы. Пластик такого же качества и такой же гулкий, а ткань одинаковая, только пластик чуть поглаже, а обивка повеселей расцветкой. Зато импреза стоит в 1,5 раза дороже с таким же 1,5 л мотором и багажника считай что нет, а жрет по городу около 15 л. В общем, новая импреза мне не понравилась внутри. Экономят японцы.
Ну, еще по торпеде могу добавить, что 3 крутилки на панели, отличная идея, которую часто повторяют другие производители. Крутилки крупные, четко переключаются, лучше, чем ползунки на Короле. Остальные кнопки крупные, удобно расположены. Отдельное спасибо японцам за подрулевые переключатели, просто сказка дизайна и функционала. К жесткому рулю тоже постепенно привык до такой степени, что когда купил чехол на руль смог проездить с ним только пару дней и выкинул, ибо не нужен. Долго привыкал к лампочке прогрева двигателя, непривычно. Зимой лампочка иногда горит до 20 минут. Также сначала не нравился электронный датчик топлива, показывает емкость бака через 5 литров, весь бак 50 л,постоянно ездил с мигающей заправкой. Проблема исчезла, когда стал заправляться на 10 литрах до конца бака. Очень нравятся электронные часы рядом с одометром, отлично видны из любого положения. Также отличная идея, это ручка дверей в виде ванночки. Ложу туда телефон и всякую мелочь, подставку под телефон поэтому кому то подарил. Кондиционер и печка работают отлично, особенно печка. Жарит буквально через пару минут езды, всю зиму проездил на одном делении. Единственно, что не понял зимой, это чувство сквозняка в правую ногу, при езде зимой. Несколько раз проверял резинку водительской двери, но она нормальная. Жена сказала, что с левой двери не дует. Короче фигня какая то. Сборка салона отличная, нет ни одного сверчка, шумоизоляцией тоже доволен, она точно есть)), хотя позже наверное еще заизолирую перегородку моторного отделения и крышку капота. Зеркала нормальной площади, есть кнопка складывания зеркал. Обзор назад через центральное зеркало плохой, тк подголовник сделан вместе со спинкой кресел, пришлось почти до отказа вывернуть его влево. Несколько раз чуть не подрезал тех, кто меня обгонял, тк мертвая зона назад большая. Будьте осторожны при езде в среднем ряде.
Самое ужасное разочарование в Пробоксе – это автозвук. Колонки отсутствуют как класс. Невнятные мычалки, с отсутствующими низкими и заваленными высокими частотами. Самое поганое это то, что нет штатных мест под акустику в дверях. Чтобы поставить колонки, придется делать подиумы под них из стеклопластика в дверях, это недешево. Пока это отложил на будущее. Штатную магнитолу сразу выкинул тестю в гараж, поставил китайский майфун с ДВД, навигацией, ТВ, блютусом, двумя выходами под камеры, разъемом под айфон, usb и картой памяти. Карту Приморья Навител китаец дал в придачу. Магнитола работает отлично, русифицированная, навигация тоже пашет нормально, девушка объявляет о поворотах и тд. Экран сенсорный, 800х600 разрешение, сын мультики смотрит с удовольствием на долгих остановках. ТВ правда настроить так и не удалось, хотя мастер похвалил ТВантенну на лобовухе, говорит пару сотен долларов стоила она японцу, предложил поставить ТВ тюнер за 5к, но я отказался. Думаю поставить камеру переднего вида, тк капот обрублен и подъезжать не очень удобно и сонары назад.
Ну вот в принципе и все, что я хотел рассказать про свой Пробокс. Отъездил за 7 месяцев на нем уже почти 9000 км – полет отличный. Заливаю бенз и масло, меняю фильтра и все! Готовил этот отзыв именно для тех, кто хочет купить универсал. Берите пробокса – не пожалеете! Это просто машина мечты, честно. Все, что я хотел получить от него – получил. Вместительный, надежный, неприхотливый автомобиль для настоящего мужчины, не какой- нибудь обмылок. Очень мне нравится. Хочу, чтобы таких практичных и красивых автомобилей становилось больше на дорогах, хотя это и так уже происходит постепенно)) Благодарен тем, кто дочитал до конца – это было не легко)) Всем удачи!