Toyota Probox '2002 (универсал, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
32; Два года назад, я так- же читал отзывы и выбирал машину. Мне они тогда очень помогли. Надеюсь и мое краткое послание поможет кому нибудь сделать правильный выбор автомобиля.
Постараюсь кратко и по сути изложить все, что знаю о Toyota Probox который эксплуатирую уже два года.
В 2010 году пришла пора покупать очередной автомобиль. Нужна была относительно свежая модель без пробега или минимальным пробегом в РФ. Выбирал между Toyota Platz, Toyota Passo, Nissan AD, Nissan Avenir и Toyota Probox. По счастью один "перегон" продавал Пробокc. Я купил его и нисколько об этом не пожалел.
И так. Тойота Пробокс. Судя по номеру кузова мне достался один из первых экземпляров Пробокса выпущенных концерном Тойота в 2002 году. Двигатель 1300 кубиков, 87 лошадиных сил, автомат, белый. Комплектация "проще некуда". Ни метлы, ни молдинга, ни регулировки зеркал. Зато есть АБС, кондиционер и две подушки безопасности. У японцев странное понимание минимализма.
Теперь по порядку.
1. ДВИГАТЕЛЬ.
2NZ- FE. 1300 кубиков. 87 л.с. 4 цилиндра, 4 катушки зажигания. Распределенный впрыск. Пластмассовый выпускной коллектор.
(+) Двигатель понравился. Для своей кубатуры мощный и резвый. Я бы сказал "веселый". Зимой заводится без проблем за 2 - 4 секунды. Несколько пониженные холостые обороты для экономичности. Экономичность - главное его достоинство. 6 литров летом в смешанном режиме вполне реальный показатель. Зимой до 10 литров. В режиме максимальной мощности быстрый и резвый.
Расходники стандартные, доступные всегда есть в магазинах.
(-) Из "минусов" - малая кубатура двигателя делает печку достаточно эффективной, но не идеальной для такого грузо- пассажирского автомобиля. Еще небольшая вибрация на холостых оборотах при целых подушках двигателя.
Обслуживание двигателя. Сразу заменил масло, маслянный фильтр, свечи и воздушный фильтр. Инструкция с картинками есть в Интернете.
2. КОРОБКА.
(+) Автоматическая. Фирмы AISIN серии U.Очень понравилась!!! Быстрая, резвая, экономичная.
Поначалу показалась несколько дерганая. Но при полной загрузке самое то. Поначалу чуть вздрогнет нога на газе, автомобиль тут- же делает рывок вперед. За день привык. Кто привык к ручным коробкам - тому понравится.
Лучшая АКПП на которых мне доводилась ездить.
(-) Показалась короткой первая передача. Но потом понял, что она сделана для старта в гору с первой загрузкой. Как у грузовиков.
Педаль газа стоит более вертикально. Особенность компоновки АВТО. Нужно привыкнуть. Хотя видно, что она сделана под маленькую ступню.
3. САЛОН.
(+) Просторный! Очень вместительный для своих габаритов - ГЛАВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ПРОБОКСА.
Внутренние габариты: 1 метр 10 см багажник. 1 метр 80 см со сложенными задними седеньями. 2 метра если сдвинуть переднее пассажирское кресло. Задняя дверь 1м 10 см ширина, 80 см высота. Между арками 1 метр 15 см. Ровный пол.
Заднее сидение - натуральная лавка. Складывается целиком в одно движение. Ничего снимать не надо. Задних подголовников нет. Отделка черная, моющаяся. Сидеть жестковато, но жить можно.
Передние сидения нормальные, вполне комфортабельные со встроенными подголовниками.
Нет стрелочного индикатора температуры охлажд. жидкости. Не проблема. Две лампочки. Холодный и перегрев. Нормально. Вполне удобно.
(-) Тахометра нет.
Зеркала регулирутся вручную. Надо открыть окно, протянуть руку. И вручную поворачивать корпус зеркала (особенность деревянной комплектации). Смешно. Зеркала не складываются автоматически. А это уже не удобно.
Центрального замка нет. Электро стеклоподьемников нет.
Подсветка приборов простая белая. Хоть и регулируется по яркости.
Зеркало заднего вида перекрывает левую часть лобового стекла. Догадался поднять. Стало нормально.
4. КУЗОВ.
(-) По дурацки сделаны передние крылья. Любой упор в передний бампер и крылья встают домиком. Поэтому у Пробоксов это расходный материал. Кстати железо на пробоксов дорогое и обычно под заказ.
Нет противотуманок. Тонкий металл. Нет метлы. Нет шумоизоляции вообще. Очень шумно. Я уложил весь пол специальными матами. Теперь нормально.
5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ.
По моим понятиям слабенькая, витцевская. Слишком жесткая без груза. Малый ход подвески с грузом.
Есть врожденная болезнь именно Пробоксов. Скрип тросика ручного тормоза. Лечится элементарно. Я вставил трубочку от капельницы и стянул хомутом. 30 минут работы. И тишина!
Дорожный просвет не большой. Но есть возможности роста. Переходите на 14 дюймов не задумываясь и резину помягче. Я поставил Yokohama IG-30 175-70-14. Стало помягче и повыше.
ИТОГ.
Автомобиль хороший. Рекомендую. Настоящая современная TOYOTA. Хоть и упрощенный. С грузовым акцентом. Для хозяйственных парней в самый раз. Двигатель хороший, коробка классная. Экономичный и резвый. Вместительный.
Для кого это важно. Берите не пожалеете.