Toyota Progres '1999 (седан, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Прогрессик, как мы его ласково называем, женин, я сам на нем езжу не часто, но обслуживание полностью на мне. Для меня это была первая машина.
Начну с того, что человек имеющий намерение купить такой progres уже примерно представляет, что это за машина, т.к. далеко не каждый готов купить себе "3 литра на заднем приводе". В обзоре хочу рассказать о моментах, которые были со мной лично либо не увидел в других обзорах.
1. Основные сложности наступают зимой, летом на прогресе ездить одно удовольствие: едет ровно, ощущение от руления приятнейшие (задний привод), динамика отличная, хочешь кого- то обогнать - запросто. Расход летом 12-14 литров 95- го бензина, зимой - не мерил, ибо прогрев, по ощущениям 17-22.
2. Масса дает большую инертность при езде - это и плюс и минус (в классе седанов). Забавное ощущение: на 60 км/ч можно отпустить педаль газа - обороты падают, а машина продолжает ехать не теряя скорости довольно долго.
3. У меня манера езды по городу довольно спокойная - по этому обороты в районе 2000-2200, едешь - как плывешь, ровно, тихо, спокойно, даже монотонно. Но вот за городом после 3500 начинается совсем другая жизнь;) двигатель так и шепчет. Ездил два раза на Алтай - одно удовольствие. Я не гонщик, по трассе шел 120-130. Когда видел перед собой "караван 90 км/ч" - переключал коробку в sport режим - два подряд идущих камаза обгонял легко: progres стреляет как пушка, обороты 4500-5000 и чувствуется, что еще есть куда ускориться. На моем 2- х литровом CR- V мне такого обгона не хватало, приходилось тщательно оценивать, а тут я всегда был уверен, что обгон произойдет моментально.
4. Круиз контроль работает максимум на 109 км/ч, для езды по трассе - это мало, ну и на такой скорости и правую ногу отдыхать не уберешь и просто так на весу держать устаешь. Казалось- бы пользы ни какой, но я так круиз использую: ставлю на 70 км/ч и населенные пункты проезжаю на круизе, а между ними - еду как обычно. На Алтае поселки один за одним - по этому и режим езды - быстро между ними, а по поселку не торопясь и не парясь о скорости на круизе.
5. На Алтае хапнул первый раз страху. До базы с федералки было километров 10 по узкой земляной дороге. Ехал по ней в 6 утра, кругом туман только начинает рассеиваться. Мне навстречу микроавтобус, я немного вправо ушел - пропустить его и остановился (!). Микроавтобус проехал - а я чувствую у меня жопа съезжает с дороги, а по бокам от дороги скосы по метру и канава, а немного газую - зад начинает еще сильнее сносить (перед- то не тянет). Хорошо, что мужики из микроавтобуса меня в зеркала увидели - вернулись и подтолкнули. После этого к заднему приводу отношусь более взвешенно, маневры по грязи надо предварительно продумывать (на CR- V с 4WD об этом даже не задумывался).
6. В межсезонье, когда везде слякоть, аналогично, еду не быстро, но нивкоем случае не останавливаюсь и заранее мысленно прокладываю маршрут.
7. Зимой приключилась неожиданная напасть. Как- то еду по городу, останавливаюсь на светофоре - а progres ревет и давит обороты около 2500, тормоз отпускаю - с места "стреляет" вперед. Остановился, поглядел - на педали газа намерз лед и мешает педали вернуться. Потом на форуме уже прочитал, что это стандартная проблема. Сейчас тщательно обтрясаю снег с ног, когда сажусь в машину, и жену заставляю. И при езде иногда включаю сильный теплый поток в ноги, чтоб всю воду высушить.
8. На зиму поставил в прогрес сигналку с прогревом. Когда делали - из ключа выдрали чип (кстати, недавно на форуме прочитал о том как марковские ключи можно перенастроить, может кому полезно будет).
Зимой заводится отлично, пока еще ни разу не заморозил - только экспериментирую по температуре и количеству прогревов. Грею по времени, при -35 каждые 4 часа по 15 минут. Когда было -40 ставил каждые 2 часа - стартует отлично, даже есть ощущение что можно и реже греть, но рисковать не хочу.
Кстати, салон прогревается очень быстро. На улице -25, на климате +23, через 10 минут выхожу - сажусь в теплую машину.
9. За прошлую зиму два раза высадил аккумулятор в 0, долго не мог понять из- за чего. Оказалось вот почему:
На progres'e если фары оставить включенные, выдернуть ключ и из машины уйти - то фары сами выключаются - это известный факт. Но вот что я не учел: в такой ситуации ночью включается прогрев, двигатель заводится, включаются фары, 15 минут все работает, затем двигатель выключается, но фары продолжают гореть, видимо датчик на "умное" выключение с закрытием двери связан. Теперь выходя из машины проверяю обязательно, что свет выключил.
10. Летом была проблема: в сильную жару в пробках стал греться двигатель. В первый день не придал значения, а во второй - уже встал на дороге от того, что стрелка температуры упала. Смотрю - антифриза в бочке нет вообще, в радиаторе - не понятно сколько. Залил воды дистиллированной 3,5 литра - до верху. Оказалось клапан в крышке радиатора сломался и весь антифриз выдавило через расширительный бачок.
11. Проходил ТО - попросили сделать подсветку заднего номера. Делали на СТО. Табличка на бампере, проводок уходит в бампер, техники сказали, что было просто "врубиться".
12. В Новосибирске пока не исполнилось 10 лет налог был 12000 рублей, в этом году уже 6000 (перешел в ранг старичков).
Весной 2010 проехал красивую цифру 2 км. (из Японии пришел - было 110, затем несколько лет в Новосибирске с зимовками в гараже, затем к нам).
По расходам за три года (масло в двигателе и фильтра не в счет - это расходники). Три года назад перед началом эксплуатации были поменяно свечи, аккумулятор, стойки.
За три года залил антифриз, поменял клапанную крышку радиатора (см п.10), лампочка ближнего света и габаритов, чистил дроссельную заслонку; один пыльник привода (сказали, что порвал при поездке по Алтаю). На замену просятся стойки, масло в коробке.