Toyota Pronard '2000 (седан, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
«Перекэмри». Нет. «Недолексус»
«Тойота Пронард» (Pronard) 2000 год выпуска. Комплектация 3.0 (самая простая). Цвет: серебристый. Двигатель 1MZ 3 л. Приехала в РФ осенью 2004 г. Аукцион.
Куплена в 2005 году в январе, с пробегом 75 000 км. Эксплуатируется мной с 1 февраля 2005.
Здравствуйте, друзья. Я вам знаком по двум машинам, на которые здесь были отзывы.
Первая – «ММС Диаманте» 1995 г.в. - http://reviews.drom.ru/mitsubishi/diamante/1862/ , вторая – «Ниссан Цефиро» 1999 года - http://reviews.drom.ru/nissan/cefiro/7088/ .
Наступил момент, когда очередная машинка мне стала поднадоедать, это значит, что пора писать это произведение … А также это значит, что смена описываемому автомобилю уже на подходе. И это действительно так. Новый автомобиль вот-вот погрузится на корабль из Японии, а этот уйдет по наследству жене.
Начать повествование полагается с имени. Так вот. Это «Проня». Или «мистер Пронька». Зависит от настроения. Почему «мистер», спросите? Потому что американец он. Несмотря на правый руль, и происхождение, и то, что куплен на японском аукционе и привезен через много километров к нам в степи. Под капотом так и написано: «…Kentukki…» ну и все, что полагается. В какой-то конфе, кажется «Олег-Sentia», приводил мне как отрицательный довод происхождение «Прони». Сообщу вам, что его возникновение на стапелях американского завода при помощи кайла и кувалды американских сэмов и биллов никак не повлияло на мое к нему отношение. Аппарат не подвел ни разу.
За почти два года владения этим транспортным средством мне довелось увеличить пробег на 53 тысячи километров. Из которых, добрых 10-15 тысяч, не побоюсь этого слова, накатал катаючись. Не понятно? КАТАЛСЯ ПРОСТО ТАК ВОКРУГ ГОРОДА, ну или в городе. Это какая-то непонятная субстанция: кататься на машине ради катания. Вроде и лет уже под сороковник и дел хватает, а все равно садишься в «Проню», выезжаешь на хорошую (или не совсем) дорогу и прохватывает! Понесся как корабь! Через некоторое время заметил, что если провести сеанс катания между уходом с работы и приходом домой, то очень хорошо помогает снять напряг после работы и не нести его домой.
Как вы уже поняли из прошлых отзывов «Проня» будет иногда сравниваться с «Цефирой» и с уже изрядно подзабытым «Диамантом».
Ценник был на «Проню» двадцать тысяч долларов. Купил его в Новосибе, он был живой, т.е. в наличии. После аукциона, на 4,5 C, причем автодилер провел определенные мероприятия и салон после них стал на «А». Ни одного сигаретного прожога или пятна я так и не обнаружил. Хотя в сырые дни чувствуются отголоски запаха табачища, а поскольку я не курю, ощущаю его явственно.
Доставили его ко мне в город на попутке за 12 тысяч рублей в самые морозяки под 35 градусов с обжигающим ветром. Понятно, что аккумулятор после такой экзекуции дал дуба и заводку Прони, чтобы выгнать его из фуры пришлось делать, имплантировав другой аккум. И, знаете, ничего, чих-пых, со второго раза мотор завелся, уверенно набрал прогревочные и я стал ждать начала старта. А вокруг народ. Разгружали авто на дебаркадере у друга-пивняка, ну там грузчиков человек двадцать, все глазеют, ждут. А холодишша! Ужас! Пока аккумы меняли пальцы в крючки, задрог весь. Залез в холодную машину. «Греюсь». Стрелка поползла, ткнул газ, а он – колом! Первая мысль: японцы сделали блокировку, чтобы до прогрева мотора нельзя было ездить!! Мотор урчит, печка включилась, температура почти посередь, но, увы, газ не нажимается. Кричу из иллюминатора – «Не едет! Ау!» А сам педальку посильнее пытаюсь надавить, еще сильнее, чувствую гнется, а обороты не прибавляются. Фуру надо отпускать, машину выгонять, ну народ вокруг засуетился, зароптал и давай ее сзади толкать и тут, брынь, педаль нажалась! Чудо! Выехал. Фуру отпустил, на летней резине съехал с дебаркадера, корабь большой, только углы береги, хотя после «Цефиры» прироста габаритов не почувствовал и по каталогу там разницы практически нету.
Как водится, после приезда машины – сразу на заправку, а то в них бензина обычно капель восемь. Пока ехал, размышлял о педали газа, на правильную мысль навела чистота двигателя.
Забегая вперед, сообщу, что таким чистым он больше ни разу не будет – Россия же, блин. Так вот, двиг мыли и очень тщательно… Ну вы поняли, други, где собака зарыта. Вода в тросе газа! Скажу я вам, что все те морозы я мучился этим траблом, стоило только выехать на быструю прямую, метров семьсот-километр и все – кирдык, надо искать запасной иродром… И ладно бы трос замерзал где-нибудь в начальном положении на малом газе, так он же, сволочь, мог замерзнуть посередь! И представьте себе картину: большой седанище едет по дороге и ни с того, ни с сего вдруг ломится на обочину, встает, и при этом у него движок ревет на 6000 оборотов до отсечки, из трубы валит дымище, но придурок за рулем не глушит автомобиль, а наслаждается его пульсирующим ревом. Каково? И ведь не выключишь движок. Трос же отогреться должен. Пробовал выключать – не отогревается трос.
Это приключение было практически каждый день, я вскоре научился распознавать момент замерзания и старался не давить на газ, чтобы встать и в спокойном режиме пережить напасть. Чего только не делал. Поначалу на горячую шприцем пытался вдавить в трос всякие чудо-жидкости. Бесполезно. Не давится. Затем заливал «WD-40» в трос и ртом(!) пытался «вдуть» ее поглубже – нифига! Все рассосалось само с потеплением и об этом трабле я позже вспоминал как о курьезе.
Из проблем с автомобилем вспоминается, что сразу же с каким то подозрительным звуком работал компрессор кондиционера, греша на подшипник списался с поставщиком авто, мне сразу же были куплены и высланы бесплатно два подшипника, один из которых подошел, но странное попискивание при работе компрессора все равно напоминало о себе при его включении и на этот звук было забито. Затем раза три за всю историю без видимых причин или при подъезде к светофору или при старте как-то странно колбасило двигатель на малых оборотах, нажатие на газ не приводило к росту оборотов, помогал рестарт движка, что это было так и не понял.
Несколько неудобно на «1MZ» расположен масляный фильтр – вперед дном ниже выпускного коллектора и выше подушки двигателя, при этом приходилось искать сообразительных маслосменщиков, поскольку обычные отказывались от замены масла по причине ее (сообразительности) дефицита. И когда откручивается маслофильтр проливается некое количество масло, что неприятно.
Проехав около года наступила пора ТО 100 000. Было запланировано: замена линков (стоек стабилизатора), замена ремня ГРМ, обводных роликов и двух приводных ремней, а также смена или освежение жидкостей и замена фильтров. Тогда же сменил и тот подшипник компрессора кондея. Все расходники были куплены в «Экзисте» что-то рублей за 4000 или 5000, все оригинальное. Замена всего (с подшипником кондея) была осуществлена в дружественном сервисе за 1500 рублей. Правда в этом сервисе (его тип: «дяди Васин») обязательно надо сечь за сервисменом, иначе он чего-нить неправильно соберет или «сэкономит» пару гаек или шаебочек, что и произошло при сборке компрессора, когда я заметил стопорную шайбу подшипника в «свободном, валяющимся отдельно» состоянии в момент прикручивания этого компрессора на место. Результатом стал обратный процесс снятия с матюками на его (сервисмена) глупую голову и незапланированное удлинение времени ТО.
Жидкости менял в другом месте, все прошло штатно. Тормозную менять не стал. Сэкономил…
Замена линков показала бесполезность этой процедуры, поскольку старые были вполне нормальные. Потратился…
После года езды стал замечать некое раскачивания корабля на пологих неровностях и после этого я отработал новый способ диагностики подвески. Вот он - способ. Приезжаешь в сервис, с просьбой снять стоечку для осматривания, аускультации и заключения о ее возможной смерти. За 500 рублей подозрительная (правая) стойка была снята и разобрана, после чего ей был поставлен печальный диагноз и затем она была водружена на место, при этом были внимательно осмотрены и обдерганы все остальные узлы передней подвески и проверена опора подшипников стоечных (все в норме).
За неделю и 9400 рублей за пару («Экзист» – в белый список) были приобретены оригинальные амортизаторы и за 500 или 1000 рублей (не помню) поставлены взамен уставших. Хотя левый на взгляд был очень даже ничего. Ну да хрен с ним, парные детали полагается менять вместе.
Кто-то может осудит или посмеется над моим новым способом диагностики подвески, однако, господа, это вынужденная мера. Выстраданная предыдущим опытом диагностики прошлых автомобилей. Когда поддавшись на авторитет сервисменов по порядку менялись недешевые, скажу я вам, железяки и в конце выяснялось что из шести купленных на замену рычагов передней подвески первые четыре можно было не менять, а поменять только последние два. Так то. В итоге мой новый способ оказывается более результативным и менее затратным. Самое главное найти доступный сервис с незажравшимися парнями и будет радость.
О! Вспомнил еще одну «проблему»!
Как-то раз еду, слушаю музыку и вдруг понимаю, что передний правый аудиоканал ни фига не бычит. Молчит, собака! Ну, думаю, надо заняться этоим вопросом. Долго ли, коротко, но где-то через полгода дошли руки поковыряться в разъемах и проводах и, разобрав пол-машины, нарисовав пять листов (чтоб не забыть как было) всяких рисунков я, не солоно хлебавши, этот репродуктор так и не оживил. На следующий день на работе усилился другом – инженером- аликтронщиком. Мы безрезультатно разобрали вторую половину автомобиля (благо все довольно просто снимается) и уже сидели на траве рядом и чесали репы на предмет а что же дальше, поскольку толку – ноль, сигнал терялся где-то в пороге «Прони», что есть совершеннейшая фантастика (что он теряется), когда мне в голову пришла удивительная по простоте мысль. Шьорт побьери! Я же навигационный блок снял (а я его и снял как раз месяцев шесть назад)!! А он голосовой! А в ем тетька японская сидит и через разъем человечьим голосом в ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ДИНАМИК говорит куда ехать, а куда не надо… При этом приглушая радио. Поняли, други? Мы за семь секунд в отключенном разъеме навигашки нашли приход и уход концов этого злосчастного репродуктора, мыкнули их подвернувшейся под бокорезы канцелярской скрепкой и voila! Front right запел! Так я «ремонтировал» «Проню» и так познал степень интеграции систем в современном автомобиле.
Вот пожалуй и все сложности, связанные с моим крокодилом.
Хотя нет, есть и еще одна история. Случившаяся буквально в начале августа 2006 года. Стою на трехполосной дороге, в средней полосе, моргаю налево с целью припарковаться. Навстречу левее стартует от остановки «ПАЗик», а по моей полосе лоб в лоб с ускорением несется «Кукурузер Прадо». Успел, обогнал автобус, вклинился. Но следом-то шла «Жига» девятой модели! Она-то и неслася навстречу судьбе и моему переднему бамперу, видя это, я попытался включить заднюю, но запутался в селекторе и не успел. И «Жига» влетает в меня! Прямо в лобешник! Удар, шок, спокойствие-только-спокойствие… Выхожу, задаю дежурный вопрос оппоненту про куда такая спешка и про наличие ОСАГи, а тем временем осматриваю раны. Итог: перекрытие машин 60%, удар четкий лобовой, у меня слегка помят госномер и продавлен бампер на площади 1 на 2 сантиметра, глубиной полсантиметра и, собственно, все… У Гастеллы на девятине: разбита левая фара, бампер ушел сантиметров на 15 вниз и назад, сошлись к центру слегка крылья, углом одного из которых (длинное крыло, помните?) он мне и продавил бампер, а дальше: «возможны скрытые повреждения». ОСАГА у него есть, он оказывается никуда не спешил и при тормозном пути в 31(!) метр наличествовало водительское удостоверение, выданное пять дней назад, лысая резина и отсутствие тормозов на задней оси по причине лифта попы девятины для крутизны и понтов. Парень оказался порядочным, ничего не пытался сфантазировать в свою пользу, хотя впрочем у меня на тот случай в машине свидетель был, менты приехали через семь (!) минут после звонка, отпустили меня со справкой о ДТП еще минут через сорок. Через полтора месяца страховая проплатила мне 8 400 рупий, 5 400 из которых ушли на ремонт и покраску бампера.. Остальные за моральный ущерб и нравственные страдания. Скрытых повреждений не было
Ну а теперь о приятном.
Как известно, «Проня» сделан на удлиненной базе «Кэмри», при этом он, конечно, напоминает донора платформы, но не настолько, чтобы их спутать. Он выделяется из потока, он более солиден, необычен и вальяжен, как мне кажется. Он в моем городе в единственном экземпляре. Он неплох. Конечно он на любителя и мне приходилось слышать мнение, что он некрасив, но я так не считаю. Конечно, он – не чудо дизайнерской мысли, ему далеко до шедевров Джорджето Джуджаро и Криса Бэнгла, однако он действительно неплох. По своему приятен, свеж, солиден и не урод. Многие ИДПС, останавливая меня и заглядывая в техпаспорт искренне удивлялись, что это не новая машина, что ей пять или как сейчас уже шесть лет. Вспоминаю инспектора ДПС, остановившего недавно на посту, первыми словами которого были: «Какая широкая машина!» Документы для вида, конечно, попросил, но тут же вернул и было понятно, что остановил из любопытства. Потом я поймал себя на мысли, что при определенном ракурсе «в фас» его заниженная морда и широкие фары на самом деле зрительно расширяют авто, но это только оптический обман, на самом деле он не шире обыкновенной камрюхи. Однако, «Avalon/Pronard» – это более люксовый автомобиль, чем «Кэмри» и создан видимо, чтобы заполнить в США мааааленькую нишку между распространеннейшей «Камрюхой» и более дорогим «Лексус ES». Поэтому этот «недолексус» или «перекэмри» обладает знаковыми отличиями, чтобы продать его подороже. И все они, естественно, приятные. Первое, чтобы я отметил – это двигатель, «Пронард» комплектуется только 3 литровым. Ребята, это телепортатор! Его 220 сил мягко и мощно переносят в пространстве, оставляя мало шансов 95% автомобилям нашего города сравняться с ним. И в его характере нет той рваной спортивности какая была в «Диаманте», в то же время «Цефира» со своим двухлитровым кощеем и рядом не стояла. Особенно на трассе! Трасса на двухлитровой «Цефире» – это тошнота. На «Проне» – это отдых. И парадокс в том, что 3 прониных литра на трассе потребляют до 12,5-13 литров бензина на сотню, в то время, когда для «Цефиры» 15 литров в таком же режиме – совсем не рекорд. Получалось и поболе… Потому как «Цефира» на обгоне только на overdrive off, пиатка в пол, глаза по семь копеек и «успеем-не-успеем»! Что удивительно, за весь пробег на «Пронарде» ни разу не менял свечи, хотя постоянно прислушиваюсь к мотору, на каждой заправке контроль за расходом и т.д. Все в норме, свечи не троят, во все морозы заводилась на раз-два, в то время как «Цефира» в гараже прошлой зимой устраивала моей жене (она сейчас на ней) и мне экзерсисы с тасканием в теплый гараж, да и там, один раз простояв почти десять часов так и не завелась, собака! Помогло только суточное оттаивание. И знаете, браты, понимаю я теперь почему «Ниссаны» дешевле «Тойот». Они хуже. В мелочах, в ерунде, но хуже. Знаете, чем сейчас «Цефира» занимается? Распускает ржавые фиалки на нижней кромке крышки багажника и там же по границе с хромированной накладкой! Цветет, сволочь! 1999 года автомобиль! Как «Волга» у брата после годичной эксплуатации, как двадцатилетние «Москвичи» и «Жигули». Как сталь марки ХРЖ (Хреновое Ржавое Железо)… При этом заметьте, что «Цефира» также бралась аукционная у проверенного поставщика, с хорошей оценкой, не битая. А я то, дурак, думал, что можно забыть, что такое все эти антикоры и мовили, но нет, «Ниссан» не дает. А еще на «Ниссане» как по команде парой прорвались пыльники ШРУСов, друг за другом при общем пробеге автомобиля в 100 тыс км… Вот сейчас второй пыльник жду на замену.
Ох, накинутся счас на меня маньяки ниссанные! Маньяки ниссанные, не накидывайтсь на меня, я тут не причем, я как честный и хороший юзер берегу и холю все свои машины, я просто описываю вам причину по которой вы остановили свой выбор на более дешевой машине. Ниссан хуже… Всевышний - свидетель, что я объективен и непредвзят. Очнитесь, присмотритесь к окружающей вас действительности, посмотрите на свою машину, решите чтО вы не можете простить своему автомобилю и, может станется, что я не так уж и неправ, а? Я вот, например, «ММС» не смог простить ломучесть, а Ниссану то, что он брюки пачкает, что двигатель слабый и прожорливый, что ржавчину на ем увидел и что в морозы, гад, не заводится.
Ну да черт с ними, с «Ниссанами», я ж про «Тойоту» рассказываю.
Чрезвычайно теплый автомобиль, для прогрева в любой мороз надо дать ему поработать минуты три и проехать метров четыреста и теплый воздух пошел из дефлекторов. Климат-контроль очень удачный, заметил в нем одну приятность – реагирует на солнечно-пасмурно. Сильнее холодит на солнце, приглушается в пасмурную погоду. Раздельный кстати. Жене очень нравится, поскольку она все время мерзнет, ставит себе одну температуру, я пониже и нормально, ячейка общества в полной гармонии!
Салон гораздо интереснее, чем в «Кэмри» . Это отмечают все, кто имеет возможность сравнивать. Светло-серая и бежевая пластмасса, бело-бежевый велюр сидений, очень приятный на ощупь, имеет сходство с качественным ковром. Серо-бежевые в точку плотные коврики с надпись «Pronard» на полу. Сиденье с электроприводом только водителя, левое – на салазках и как-то заедает при перемещении вперед-назад, его двумя руками обязательно надо сдвигать, одной с водительского места никак. Четыре эйрбэга: два – панель и руль, а другие два в сиденьях, стреляют, наверное, вверх и вбок, чтобы об дверь человеков не жахнуло. Руль чрезвычайно легкий и удобный, перемещается правда только вверх-вниз, обшит белой кожей, кожа впитывает пот и уже изрядно потемнела в местах хватов. Не очень красиво получается.
На кнопках лючок бензобака и багажник- здорово. А в багажнике нашел веревку с дергалкой, на тот случай, когда без аккумулятора нужно открыть лючок бензобака. Продумано. В бардачке кнопка отключения электропривода багажника, а второй (без кнопок) ключ не позволяет открыть багажник и бардачок. То есть приезжаешь в сервис, прячешь все в багажник или бардачок, в бардачке тыкаешь кнопку, запираешь его своим ключом и все. Сервисмены имеют возможность вторым ключом отпереть водительскую дверь и завести машину, а доступа в бардачок и багажник у них нету. Основной ключ в стандарте с тремя кнопками: открыть, закрыть двери и открыть багажник. Причем когда пришел Проня, я думал, что с ключа багажник не открывается, только спустя время просек, что кнопку секунды три надо держать, чтобы багажник открыть. Умно придумано, кстати. Ключи с транспондерной меткой. Иммо встроен штатный. Так что пионэры уже на ней не уедут, если замок зажигания свернут. Когда вытаскиваешь ключ из замка, на панели тревожно моргает красная машинка: «Не подходи, типа».
Что меня еще бесило в «Ниссане», так это то, что при наборе скорости центрозамок закрывает все двери, кроме водительской, а если водительскую дверь изнутри закрыть на предохранитель, то просто ручкой она не открывается, надо повернуть предохранитель. Сэкономили, блин... Тойота сделана правильно, закрывает все двери, а водительскую изнутри можно открыть ручкой не поворачивая предохранитель.
Есть розетка на 110 вольт, включается кнопкой пониже руля. Можно подключить ноутбук или КПК или сотовый для подзрядки или работы. Очень, кстати, помогла эта розеточка в поездке в Москву в ноябре 2006 – ноутбук пыхтел над GPS всю дорогу. Есть еще прикольная вещь. Кнопка под рулем кругленькая. Отключает наружную пищалочку, которая одиножды при закрытии и дважды при открытии центрозамков пищит, обозначая эти действия. Прикол в том, что этот писк слышно, только когда вокруг тихо, если же паркуешься рядом с дорогой ни за что не расслышишь эту пищалочку. А америкосы и ее дали возможность отключить. Пепельница, подстаканники, бардачок на микролифтах, плавненько так открываются. Приятно.
Сиденье электрическое, как я говорил, только у водилы, регулировок семь, включая поясничный подпор. И вот тут «Цефира» вырывается вперед. Моя анатомия лучше переносит долгие поездки именно на «Ниссане». Там и для ног этакий тоннельчик, на педельке правая отлично лежит, и сиденья несколько шире что ли, удобнее ли, но на «Тойоте» справа в ляжку впивается край подушки сиденья и на газе нога лежит немного неудобно, затекает и потом отваливается.
Телевизор есть. Работает прекрасно, все показывает. Сменил штатный блочок TV, на такой же от новосибирского (www.secam.ru) производителя. Работает как штатный, просто чудо. Позволяет коротать стоянки, удивляет пассажиров, радует глаз. DVD поставил (в задний подлокотник встал как влитой), так в том телевизоре еще и линейный вход имеется, подключил, все работает. Супер. Никакого колхоза.
Трип-компьютер помогает охолонить, особенно когда видишь на нем что-то типа 4 км на литр (около 25 литров на сотню) или 6,5 км на литр (около 15 л на 100 км) понимаешь что твой стиль езды оч-чень сильно отражается на этих показателях. И иногда, когда нет спешки можешь позволить себе созерцать цифирь 9 км на литр думая, что для славного 1MZ нет ничего невозможного… Специально пару раз ездил по городу в режиме 11 км на литр. Получалось. А ведь в нем три литра… И ест он в таком режиме всего 9 литров на сотню. Меньше «Жигулей».
В стандарте на Проне такие системы: антипробуксовочная, антиблокировочная, помощи при экстренном торможении и противозаносная. Там табло такое есть 10 на 10 см, с одними лампочками, они все дружно загораются при включении зажигания и по порядку эдак завлекательно гаснут. Красота.
Ну АБС все знают, нужна. TRC также более-менее известная и полезная вещь, противозаносная такому кораблю также не вредит, дергает за попу торможением нужного колеса при заносе и истошно при этом пищит в салоне. Помогает проходит повороты зимой. Полезная штуковина. А вот EBD-тормозилка… Первое ее срабатывание вызвало у меня недоумение. После экстренного оттормаживания и отпускания педали авто еще полсекунды тормозило… Явно это прочувствовал, удивился. Но однажды оно со мной сыграло недобрую шутку. Ехал по неплохой трассе. Скорость под 180. Впереди поздновато увидел поперечную вмятину в дороге с полметра шириной. Резко оттормозился, но перед ямой отпустил педаль (как учили), чтобы на тормозе не влетать, а оно еще тормозит ведь! Вобщем, влетел в яму на тормозе и шарахнулся низом морды об асфальт. Так-то. Спорная вещь EBD. Тетькам и бабуленциям разве что…
Еще есть на той же панели желтенькая лампочка с задом машины и двумя вспышками из углов зада. Собранный консилиум предположил наличии сигнализации сгоревшей лампы стоп-сигналов. Ни разу не сигнализировала.
В начале эксплуатации, также как и на всех предыдущих автомобилях был вынужден выкрутить страшно раздражающие лампы непристегнутых ремней. Причем лампа пассажирского ремня начинала моргать только при наличии его (пассажира) на сиденьи. Пристегиваюсь только на трассе. По поводу ремня у меня свои жизненные принципы. Ну не люблю, блин.
После сезона на родной летней резине жизнь показала, что ее пора менять по причине износа. Взамен была куплена и установлена на родные 15 дюймовые диски резина «Amtel» нужной размерности где-то по 2500 рублей за штуку. До сего дня езжу и радуюсь. Недорогая, ровная, нешумная, прекрасно балансируется, тормозится, никаких недостатков не обнаружил. В белый список. Жаль, что на 16 дюймов пока не выпускают. В эту зиму 2006-2007 гг куплена и поставлена 21560х16 (диски разумеется другие) «Мишлен», зимняя нешипованная, за 18 000 рублей комплект. Пока радует. По снегу и льду – видно будет. Более этого размера резину ставить нельзя. Тереться будет об задние амортизаторы. Плавал-знаю.
А теперь я расскажу всем желающим, почему я покупаю машины с правым рулем. Часто вижу длиннющие флеймы по этому поводу на праворульных форумах, часто порываюсь чего-нить ответить, однако наши форумы отличаются наличием некоторого количества хамов и демагогов, которых можно заткнуть только одним верным способом – реальным апперкотом в тыкву, что в форуме несколько проблематично по причине их (форумов) виртуальности. Вступать в полемику с демагогом или хамом в форуме мне не хочется. Вообще, сложная тема для трезвого озвучивания.
Так вот. Следующий мой авто, который в эти минуты стоИт где-то на таможенном складе города-героя Владивостока я купил за девятьсот с лишним тысяч рублей. И вот что я скажу.
Я его купил, потому что:
- легче продеть верблюда в игольное ушко, чем купить за 900 то, что продается в салоне за 2000. А за 2000 тыра и продается новый в салоне леворукий аналог моего автомобиля. И если у меня есть 900 и в продаже имеется трехлетка-праворучка с пробегом 24 500 км, киньте камень в того, кто его не купит.
- мне по барабану понты, связанные с инсинуациями на тему «праворуких помоек». По барабану! Езжу на «праворукой помойке» и буду на ней же ездить!
- я не хочу брать немца из-за поголовной скрученности пробегов на них. Опыт есть.
- я не хочу брать американца из-за тех же пробегов и из-за худшего состояния. Опыт также в наличии.
- я не хочу брать новый автомобиль, потому что больше двух лет на одной машине не езжу. За два года новый автомобиль помимо других свойств теряет одно очень важное и недешевое свойство – свою новизну, вместе с которой теряется и приличный процент стоимости. При этом имею много знакомых, которые делятся со мной мнением, что ощущение новизны автомобиля проходит за 3-9 месяцев (у кого как)… Так что я не покупаю новую машину, так как не хочу переплачивать за ее новизну.
- бэушный японский аукционный автомобиль, как показала практика, может выйти даже дешевле в эксплуатации (ну или также), чем новый гарантийный.
Единственно какой я сделал вывод после эксплуатации «Диаманта», это то, что японец должен быть с европейским или американским аналогом. При наличии «Экзиста» в городе проблем с запчастями не будет никогда.
Вот такие дела, други.
Никого не хотел обидеть.
На фото мой авто, еще в Новосибе, перед покупкой. По ним покупал. Обратите внимание на чистоту двигателя.
Сергей.
Ноябрь 2006.
Оренбург.
«Тойота Пронард» (Pronard) 2000 год выпуска. Комплектация 3.0 (самая простая). Цвет: серебристый. Двигатель 1MZ 3 л. Приехала в РФ осенью 2004 г. Аукцион.
Куплена в 2005 году в январе, с пробегом 75 000 км. Эксплуатируется мной с 1 февраля 2005.
Здравствуйте, друзья. Я вам знаком по двум машинам, на которые здесь были отзывы.
Первая – «ММС Диаманте» 1995 г.в. - http://reviews.drom.ru/mitsubishi/diamante/1862/ , вторая – «Ниссан Цефиро» 1999 года - http://reviews.drom.ru/nissan/cefiro/7088/ .
Наступил момент, когда очередная машинка мне стала поднадоедать, это значит, что пора писать это произведение … А также это значит, что смена описываемому автомобилю уже на подходе. И это действительно так. Новый автомобиль вот-вот погрузится на корабль из Японии, а этот уйдет по наследству жене.
Начать повествование полагается с имени. Так вот. Это «Проня». Или «мистер Пронька». Зависит от настроения. Почему «мистер», спросите? Потому что американец он. Несмотря на правый руль, и происхождение, и то, что куплен на японском аукционе и привезен через много километров к нам в степи. Под капотом так и написано: «…Kentukki…» ну и все, что полагается. В какой-то конфе, кажется «Олег-Sentia», приводил мне как отрицательный довод происхождение «Прони». Сообщу вам, что его возникновение на стапелях американского завода при помощи кайла и кувалды американских сэмов и биллов никак не повлияло на мое к нему отношение. Аппарат не подвел ни разу.
За почти два года владения этим транспортным средством мне довелось увеличить пробег на 53 тысячи километров. Из которых, добрых 10-15 тысяч, не побоюсь этого слова, накатал катаючись. Не понятно? КАТАЛСЯ ПРОСТО ТАК ВОКРУГ ГОРОДА, ну или в городе. Это какая-то непонятная субстанция: кататься на машине ради катания. Вроде и лет уже под сороковник и дел хватает, а все равно садишься в «Проню», выезжаешь на хорошую (или не совсем) дорогу и прохватывает! Понесся как корабь! Через некоторое время заметил, что если провести сеанс катания между уходом с работы и приходом домой, то очень хорошо помогает снять напряг после работы и не нести его домой.
Как вы уже поняли из прошлых отзывов «Проня» будет иногда сравниваться с «Цефирой» и с уже изрядно подзабытым «Диамантом».
Ценник был на «Проню» двадцать тысяч долларов. Купил его в Новосибе, он был живой, т.е. в наличии. После аукциона, на 4,5 C, причем автодилер провел определенные мероприятия и салон после них стал на «А». Ни одного сигаретного прожога или пятна я так и не обнаружил. Хотя в сырые дни чувствуются отголоски запаха табачища, а поскольку я не курю, ощущаю его явственно.
Доставили его ко мне в город на попутке за 12 тысяч рублей в самые морозяки под 35 градусов с обжигающим ветром. Понятно, что аккумулятор после такой экзекуции дал дуба и заводку Прони, чтобы выгнать его из фуры пришлось делать, имплантировав другой аккум. И, знаете, ничего, чих-пых, со второго раза мотор завелся, уверенно набрал прогревочные и я стал ждать начала старта. А вокруг народ. Разгружали авто на дебаркадере у друга-пивняка, ну там грузчиков человек двадцать, все глазеют, ждут. А холодишша! Ужас! Пока аккумы меняли пальцы в крючки, задрог весь. Залез в холодную машину. «Греюсь». Стрелка поползла, ткнул газ, а он – колом! Первая мысль: японцы сделали блокировку, чтобы до прогрева мотора нельзя было ездить!! Мотор урчит, печка включилась, температура почти посередь, но, увы, газ не нажимается. Кричу из иллюминатора – «Не едет! Ау!» А сам педальку посильнее пытаюсь надавить, еще сильнее, чувствую гнется, а обороты не прибавляются. Фуру надо отпускать, машину выгонять, ну народ вокруг засуетился, зароптал и давай ее сзади толкать и тут, брынь, педаль нажалась! Чудо! Выехал. Фуру отпустил, на летней резине съехал с дебаркадера, корабь большой, только углы береги, хотя после «Цефиры» прироста габаритов не почувствовал и по каталогу там разницы практически нету.
Как водится, после приезда машины – сразу на заправку, а то в них бензина обычно капель восемь. Пока ехал, размышлял о педали газа, на правильную мысль навела чистота двигателя.
Забегая вперед, сообщу, что таким чистым он больше ни разу не будет – Россия же, блин. Так вот, двиг мыли и очень тщательно… Ну вы поняли, други, где собака зарыта. Вода в тросе газа! Скажу я вам, что все те морозы я мучился этим траблом, стоило только выехать на быструю прямую, метров семьсот-километр и все – кирдык, надо искать запасной иродром… И ладно бы трос замерзал где-нибудь в начальном положении на малом газе, так он же, сволочь, мог замерзнуть посередь! И представьте себе картину: большой седанище едет по дороге и ни с того, ни с сего вдруг ломится на обочину, встает, и при этом у него движок ревет на 6000 оборотов до отсечки, из трубы валит дымище, но придурок за рулем не глушит автомобиль, а наслаждается его пульсирующим ревом. Каково? И ведь не выключишь движок. Трос же отогреться должен. Пробовал выключать – не отогревается трос.
Это приключение было практически каждый день, я вскоре научился распознавать момент замерзания и старался не давить на газ, чтобы встать и в спокойном режиме пережить напасть. Чего только не делал. Поначалу на горячую шприцем пытался вдавить в трос всякие чудо-жидкости. Бесполезно. Не давится. Затем заливал «WD-40» в трос и ртом(!) пытался «вдуть» ее поглубже – нифига! Все рассосалось само с потеплением и об этом трабле я позже вспоминал как о курьезе.
Из проблем с автомобилем вспоминается, что сразу же с каким то подозрительным звуком работал компрессор кондиционера, греша на подшипник списался с поставщиком авто, мне сразу же были куплены и высланы бесплатно два подшипника, один из которых подошел, но странное попискивание при работе компрессора все равно напоминало о себе при его включении и на этот звук было забито. Затем раза три за всю историю без видимых причин или при подъезде к светофору или при старте как-то странно колбасило двигатель на малых оборотах, нажатие на газ не приводило к росту оборотов, помогал рестарт движка, что это было так и не понял.
Несколько неудобно на «1MZ» расположен масляный фильтр – вперед дном ниже выпускного коллектора и выше подушки двигателя, при этом приходилось искать сообразительных маслосменщиков, поскольку обычные отказывались от замены масла по причине ее (сообразительности) дефицита. И когда откручивается маслофильтр проливается некое количество масло, что неприятно.
Проехав около года наступила пора ТО 100 000. Было запланировано: замена линков (стоек стабилизатора), замена ремня ГРМ, обводных роликов и двух приводных ремней, а также смена или освежение жидкостей и замена фильтров. Тогда же сменил и тот подшипник компрессора кондея. Все расходники были куплены в «Экзисте» что-то рублей за 4000 или 5000, все оригинальное. Замена всего (с подшипником кондея) была осуществлена в дружественном сервисе за 1500 рублей. Правда в этом сервисе (его тип: «дяди Васин») обязательно надо сечь за сервисменом, иначе он чего-нить неправильно соберет или «сэкономит» пару гаек или шаебочек, что и произошло при сборке компрессора, когда я заметил стопорную шайбу подшипника в «свободном, валяющимся отдельно» состоянии в момент прикручивания этого компрессора на место. Результатом стал обратный процесс снятия с матюками на его (сервисмена) глупую голову и незапланированное удлинение времени ТО.
Жидкости менял в другом месте, все прошло штатно. Тормозную менять не стал. Сэкономил…
Замена линков показала бесполезность этой процедуры, поскольку старые были вполне нормальные. Потратился…
После года езды стал замечать некое раскачивания корабля на пологих неровностях и после этого я отработал новый способ диагностики подвески. Вот он - способ. Приезжаешь в сервис, с просьбой снять стоечку для осматривания, аускультации и заключения о ее возможной смерти. За 500 рублей подозрительная (правая) стойка была снята и разобрана, после чего ей был поставлен печальный диагноз и затем она была водружена на место, при этом были внимательно осмотрены и обдерганы все остальные узлы передней подвески и проверена опора подшипников стоечных (все в норме).
За неделю и 9400 рублей за пару («Экзист» – в белый список) были приобретены оригинальные амортизаторы и за 500 или 1000 рублей (не помню) поставлены взамен уставших. Хотя левый на взгляд был очень даже ничего. Ну да хрен с ним, парные детали полагается менять вместе.
Кто-то может осудит или посмеется над моим новым способом диагностики подвески, однако, господа, это вынужденная мера. Выстраданная предыдущим опытом диагностики прошлых автомобилей. Когда поддавшись на авторитет сервисменов по порядку менялись недешевые, скажу я вам, железяки и в конце выяснялось что из шести купленных на замену рычагов передней подвески первые четыре можно было не менять, а поменять только последние два. Так то. В итоге мой новый способ оказывается более результативным и менее затратным. Самое главное найти доступный сервис с незажравшимися парнями и будет радость.
О! Вспомнил еще одну «проблему»!
Как-то раз еду, слушаю музыку и вдруг понимаю, что передний правый аудиоканал ни фига не бычит. Молчит, собака! Ну, думаю, надо заняться этоим вопросом. Долго ли, коротко, но где-то через полгода дошли руки поковыряться в разъемах и проводах и, разобрав пол-машины, нарисовав пять листов (чтоб не забыть как было) всяких рисунков я, не солоно хлебавши, этот репродуктор так и не оживил. На следующий день на работе усилился другом – инженером- аликтронщиком. Мы безрезультатно разобрали вторую половину автомобиля (благо все довольно просто снимается) и уже сидели на траве рядом и чесали репы на предмет а что же дальше, поскольку толку – ноль, сигнал терялся где-то в пороге «Прони», что есть совершеннейшая фантастика (что он теряется), когда мне в голову пришла удивительная по простоте мысль. Шьорт побьери! Я же навигационный блок снял (а я его и снял как раз месяцев шесть назад)!! А он голосовой! А в ем тетька японская сидит и через разъем человечьим голосом в ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ДИНАМИК говорит куда ехать, а куда не надо… При этом приглушая радио. Поняли, други? Мы за семь секунд в отключенном разъеме навигашки нашли приход и уход концов этого злосчастного репродуктора, мыкнули их подвернувшейся под бокорезы канцелярской скрепкой и voila! Front right запел! Так я «ремонтировал» «Проню» и так познал степень интеграции систем в современном автомобиле.
Вот пожалуй и все сложности, связанные с моим крокодилом.
Хотя нет, есть и еще одна история. Случившаяся буквально в начале августа 2006 года. Стою на трехполосной дороге, в средней полосе, моргаю налево с целью припарковаться. Навстречу левее стартует от остановки «ПАЗик», а по моей полосе лоб в лоб с ускорением несется «Кукурузер Прадо». Успел, обогнал автобус, вклинился. Но следом-то шла «Жига» девятой модели! Она-то и неслася навстречу судьбе и моему переднему бамперу, видя это, я попытался включить заднюю, но запутался в селекторе и не успел. И «Жига» влетает в меня! Прямо в лобешник! Удар, шок, спокойствие-только-спокойствие… Выхожу, задаю дежурный вопрос оппоненту про куда такая спешка и про наличие ОСАГи, а тем временем осматриваю раны. Итог: перекрытие машин 60%, удар четкий лобовой, у меня слегка помят госномер и продавлен бампер на площади 1 на 2 сантиметра, глубиной полсантиметра и, собственно, все… У Гастеллы на девятине: разбита левая фара, бампер ушел сантиметров на 15 вниз и назад, сошлись к центру слегка крылья, углом одного из которых (длинное крыло, помните?) он мне и продавил бампер, а дальше: «возможны скрытые повреждения». ОСАГА у него есть, он оказывается никуда не спешил и при тормозном пути в 31(!) метр наличествовало водительское удостоверение, выданное пять дней назад, лысая резина и отсутствие тормозов на задней оси по причине лифта попы девятины для крутизны и понтов. Парень оказался порядочным, ничего не пытался сфантазировать в свою пользу, хотя впрочем у меня на тот случай в машине свидетель был, менты приехали через семь (!) минут после звонка, отпустили меня со справкой о ДТП еще минут через сорок. Через полтора месяца страховая проплатила мне 8 400 рупий, 5 400 из которых ушли на ремонт и покраску бампера.. Остальные за моральный ущерб и нравственные страдания. Скрытых повреждений не было
Ну а теперь о приятном.
Как известно, «Проня» сделан на удлиненной базе «Кэмри», при этом он, конечно, напоминает донора платформы, но не настолько, чтобы их спутать. Он выделяется из потока, он более солиден, необычен и вальяжен, как мне кажется. Он в моем городе в единственном экземпляре. Он неплох. Конечно он на любителя и мне приходилось слышать мнение, что он некрасив, но я так не считаю. Конечно, он – не чудо дизайнерской мысли, ему далеко до шедевров Джорджето Джуджаро и Криса Бэнгла, однако он действительно неплох. По своему приятен, свеж, солиден и не урод. Многие ИДПС, останавливая меня и заглядывая в техпаспорт искренне удивлялись, что это не новая машина, что ей пять или как сейчас уже шесть лет. Вспоминаю инспектора ДПС, остановившего недавно на посту, первыми словами которого были: «Какая широкая машина!» Документы для вида, конечно, попросил, но тут же вернул и было понятно, что остановил из любопытства. Потом я поймал себя на мысли, что при определенном ракурсе «в фас» его заниженная морда и широкие фары на самом деле зрительно расширяют авто, но это только оптический обман, на самом деле он не шире обыкновенной камрюхи. Однако, «Avalon/Pronard» – это более люксовый автомобиль, чем «Кэмри» и создан видимо, чтобы заполнить в США мааааленькую нишку между распространеннейшей «Камрюхой» и более дорогим «Лексус ES». Поэтому этот «недолексус» или «перекэмри» обладает знаковыми отличиями, чтобы продать его подороже. И все они, естественно, приятные. Первое, чтобы я отметил – это двигатель, «Пронард» комплектуется только 3 литровым. Ребята, это телепортатор! Его 220 сил мягко и мощно переносят в пространстве, оставляя мало шансов 95% автомобилям нашего города сравняться с ним. И в его характере нет той рваной спортивности какая была в «Диаманте», в то же время «Цефира» со своим двухлитровым кощеем и рядом не стояла. Особенно на трассе! Трасса на двухлитровой «Цефире» – это тошнота. На «Проне» – это отдых. И парадокс в том, что 3 прониных литра на трассе потребляют до 12,5-13 литров бензина на сотню, в то время, когда для «Цефиры» 15 литров в таком же режиме – совсем не рекорд. Получалось и поболе… Потому как «Цефира» на обгоне только на overdrive off, пиатка в пол, глаза по семь копеек и «успеем-не-успеем»! Что удивительно, за весь пробег на «Пронарде» ни разу не менял свечи, хотя постоянно прислушиваюсь к мотору, на каждой заправке контроль за расходом и т.д. Все в норме, свечи не троят, во все морозы заводилась на раз-два, в то время как «Цефира» в гараже прошлой зимой устраивала моей жене (она сейчас на ней) и мне экзерсисы с тасканием в теплый гараж, да и там, один раз простояв почти десять часов так и не завелась, собака! Помогло только суточное оттаивание. И знаете, браты, понимаю я теперь почему «Ниссаны» дешевле «Тойот». Они хуже. В мелочах, в ерунде, но хуже. Знаете, чем сейчас «Цефира» занимается? Распускает ржавые фиалки на нижней кромке крышки багажника и там же по границе с хромированной накладкой! Цветет, сволочь! 1999 года автомобиль! Как «Волга» у брата после годичной эксплуатации, как двадцатилетние «Москвичи» и «Жигули». Как сталь марки ХРЖ (Хреновое Ржавое Железо)… При этом заметьте, что «Цефира» также бралась аукционная у проверенного поставщика, с хорошей оценкой, не битая. А я то, дурак, думал, что можно забыть, что такое все эти антикоры и мовили, но нет, «Ниссан» не дает. А еще на «Ниссане» как по команде парой прорвались пыльники ШРУСов, друг за другом при общем пробеге автомобиля в 100 тыс км… Вот сейчас второй пыльник жду на замену.
Ох, накинутся счас на меня маньяки ниссанные! Маньяки ниссанные, не накидывайтсь на меня, я тут не причем, я как честный и хороший юзер берегу и холю все свои машины, я просто описываю вам причину по которой вы остановили свой выбор на более дешевой машине. Ниссан хуже… Всевышний - свидетель, что я объективен и непредвзят. Очнитесь, присмотритесь к окружающей вас действительности, посмотрите на свою машину, решите чтО вы не можете простить своему автомобилю и, может станется, что я не так уж и неправ, а? Я вот, например, «ММС» не смог простить ломучесть, а Ниссану то, что он брюки пачкает, что двигатель слабый и прожорливый, что ржавчину на ем увидел и что в морозы, гад, не заводится.
Ну да черт с ними, с «Ниссанами», я ж про «Тойоту» рассказываю.
Чрезвычайно теплый автомобиль, для прогрева в любой мороз надо дать ему поработать минуты три и проехать метров четыреста и теплый воздух пошел из дефлекторов. Климат-контроль очень удачный, заметил в нем одну приятность – реагирует на солнечно-пасмурно. Сильнее холодит на солнце, приглушается в пасмурную погоду. Раздельный кстати. Жене очень нравится, поскольку она все время мерзнет, ставит себе одну температуру, я пониже и нормально, ячейка общества в полной гармонии!
Салон гораздо интереснее, чем в «Кэмри» . Это отмечают все, кто имеет возможность сравнивать. Светло-серая и бежевая пластмасса, бело-бежевый велюр сидений, очень приятный на ощупь, имеет сходство с качественным ковром. Серо-бежевые в точку плотные коврики с надпись «Pronard» на полу. Сиденье с электроприводом только водителя, левое – на салазках и как-то заедает при перемещении вперед-назад, его двумя руками обязательно надо сдвигать, одной с водительского места никак. Четыре эйрбэга: два – панель и руль, а другие два в сиденьях, стреляют, наверное, вверх и вбок, чтобы об дверь человеков не жахнуло. Руль чрезвычайно легкий и удобный, перемещается правда только вверх-вниз, обшит белой кожей, кожа впитывает пот и уже изрядно потемнела в местах хватов. Не очень красиво получается.
На кнопках лючок бензобака и багажник- здорово. А в багажнике нашел веревку с дергалкой, на тот случай, когда без аккумулятора нужно открыть лючок бензобака. Продумано. В бардачке кнопка отключения электропривода багажника, а второй (без кнопок) ключ не позволяет открыть багажник и бардачок. То есть приезжаешь в сервис, прячешь все в багажник или бардачок, в бардачке тыкаешь кнопку, запираешь его своим ключом и все. Сервисмены имеют возможность вторым ключом отпереть водительскую дверь и завести машину, а доступа в бардачок и багажник у них нету. Основной ключ в стандарте с тремя кнопками: открыть, закрыть двери и открыть багажник. Причем когда пришел Проня, я думал, что с ключа багажник не открывается, только спустя время просек, что кнопку секунды три надо держать, чтобы багажник открыть. Умно придумано, кстати. Ключи с транспондерной меткой. Иммо встроен штатный. Так что пионэры уже на ней не уедут, если замок зажигания свернут. Когда вытаскиваешь ключ из замка, на панели тревожно моргает красная машинка: «Не подходи, типа».
Что меня еще бесило в «Ниссане», так это то, что при наборе скорости центрозамок закрывает все двери, кроме водительской, а если водительскую дверь изнутри закрыть на предохранитель, то просто ручкой она не открывается, надо повернуть предохранитель. Сэкономили, блин... Тойота сделана правильно, закрывает все двери, а водительскую изнутри можно открыть ручкой не поворачивая предохранитель.
Есть розетка на 110 вольт, включается кнопкой пониже руля. Можно подключить ноутбук или КПК или сотовый для подзрядки или работы. Очень, кстати, помогла эта розеточка в поездке в Москву в ноябре 2006 – ноутбук пыхтел над GPS всю дорогу. Есть еще прикольная вещь. Кнопка под рулем кругленькая. Отключает наружную пищалочку, которая одиножды при закрытии и дважды при открытии центрозамков пищит, обозначая эти действия. Прикол в том, что этот писк слышно, только когда вокруг тихо, если же паркуешься рядом с дорогой ни за что не расслышишь эту пищалочку. А америкосы и ее дали возможность отключить. Пепельница, подстаканники, бардачок на микролифтах, плавненько так открываются. Приятно.
Сиденье электрическое, как я говорил, только у водилы, регулировок семь, включая поясничный подпор. И вот тут «Цефира» вырывается вперед. Моя анатомия лучше переносит долгие поездки именно на «Ниссане». Там и для ног этакий тоннельчик, на педельке правая отлично лежит, и сиденья несколько шире что ли, удобнее ли, но на «Тойоте» справа в ляжку впивается край подушки сиденья и на газе нога лежит немного неудобно, затекает и потом отваливается.
Телевизор есть. Работает прекрасно, все показывает. Сменил штатный блочок TV, на такой же от новосибирского (www.secam.ru) производителя. Работает как штатный, просто чудо. Позволяет коротать стоянки, удивляет пассажиров, радует глаз. DVD поставил (в задний подлокотник встал как влитой), так в том телевизоре еще и линейный вход имеется, подключил, все работает. Супер. Никакого колхоза.
Трип-компьютер помогает охолонить, особенно когда видишь на нем что-то типа 4 км на литр (около 25 литров на сотню) или 6,5 км на литр (около 15 л на 100 км) понимаешь что твой стиль езды оч-чень сильно отражается на этих показателях. И иногда, когда нет спешки можешь позволить себе созерцать цифирь 9 км на литр думая, что для славного 1MZ нет ничего невозможного… Специально пару раз ездил по городу в режиме 11 км на литр. Получалось. А ведь в нем три литра… И ест он в таком режиме всего 9 литров на сотню. Меньше «Жигулей».
В стандарте на Проне такие системы: антипробуксовочная, антиблокировочная, помощи при экстренном торможении и противозаносная. Там табло такое есть 10 на 10 см, с одними лампочками, они все дружно загораются при включении зажигания и по порядку эдак завлекательно гаснут. Красота.
Ну АБС все знают, нужна. TRC также более-менее известная и полезная вещь, противозаносная такому кораблю также не вредит, дергает за попу торможением нужного колеса при заносе и истошно при этом пищит в салоне. Помогает проходит повороты зимой. Полезная штуковина. А вот EBD-тормозилка… Первое ее срабатывание вызвало у меня недоумение. После экстренного оттормаживания и отпускания педали авто еще полсекунды тормозило… Явно это прочувствовал, удивился. Но однажды оно со мной сыграло недобрую шутку. Ехал по неплохой трассе. Скорость под 180. Впереди поздновато увидел поперечную вмятину в дороге с полметра шириной. Резко оттормозился, но перед ямой отпустил педаль (как учили), чтобы на тормозе не влетать, а оно еще тормозит ведь! Вобщем, влетел в яму на тормозе и шарахнулся низом морды об асфальт. Так-то. Спорная вещь EBD. Тетькам и бабуленциям разве что…
Еще есть на той же панели желтенькая лампочка с задом машины и двумя вспышками из углов зада. Собранный консилиум предположил наличии сигнализации сгоревшей лампы стоп-сигналов. Ни разу не сигнализировала.
В начале эксплуатации, также как и на всех предыдущих автомобилях был вынужден выкрутить страшно раздражающие лампы непристегнутых ремней. Причем лампа пассажирского ремня начинала моргать только при наличии его (пассажира) на сиденьи. Пристегиваюсь только на трассе. По поводу ремня у меня свои жизненные принципы. Ну не люблю, блин.
После сезона на родной летней резине жизнь показала, что ее пора менять по причине износа. Взамен была куплена и установлена на родные 15 дюймовые диски резина «Amtel» нужной размерности где-то по 2500 рублей за штуку. До сего дня езжу и радуюсь. Недорогая, ровная, нешумная, прекрасно балансируется, тормозится, никаких недостатков не обнаружил. В белый список. Жаль, что на 16 дюймов пока не выпускают. В эту зиму 2006-2007 гг куплена и поставлена 21560х16 (диски разумеется другие) «Мишлен», зимняя нешипованная, за 18 000 рублей комплект. Пока радует. По снегу и льду – видно будет. Более этого размера резину ставить нельзя. Тереться будет об задние амортизаторы. Плавал-знаю.
А теперь я расскажу всем желающим, почему я покупаю машины с правым рулем. Часто вижу длиннющие флеймы по этому поводу на праворульных форумах, часто порываюсь чего-нить ответить, однако наши форумы отличаются наличием некоторого количества хамов и демагогов, которых можно заткнуть только одним верным способом – реальным апперкотом в тыкву, что в форуме несколько проблематично по причине их (форумов) виртуальности. Вступать в полемику с демагогом или хамом в форуме мне не хочется. Вообще, сложная тема для трезвого озвучивания.
Так вот. Следующий мой авто, который в эти минуты стоИт где-то на таможенном складе города-героя Владивостока я купил за девятьсот с лишним тысяч рублей. И вот что я скажу.
Я его купил, потому что:
- легче продеть верблюда в игольное ушко, чем купить за 900 то, что продается в салоне за 2000. А за 2000 тыра и продается новый в салоне леворукий аналог моего автомобиля. И если у меня есть 900 и в продаже имеется трехлетка-праворучка с пробегом 24 500 км, киньте камень в того, кто его не купит.
- мне по барабану понты, связанные с инсинуациями на тему «праворуких помоек». По барабану! Езжу на «праворукой помойке» и буду на ней же ездить!
- я не хочу брать немца из-за поголовной скрученности пробегов на них. Опыт есть.
- я не хочу брать американца из-за тех же пробегов и из-за худшего состояния. Опыт также в наличии.
- я не хочу брать новый автомобиль, потому что больше двух лет на одной машине не езжу. За два года новый автомобиль помимо других свойств теряет одно очень важное и недешевое свойство – свою новизну, вместе с которой теряется и приличный процент стоимости. При этом имею много знакомых, которые делятся со мной мнением, что ощущение новизны автомобиля проходит за 3-9 месяцев (у кого как)… Так что я не покупаю новую машину, так как не хочу переплачивать за ее новизну.
- бэушный японский аукционный автомобиль, как показала практика, может выйти даже дешевле в эксплуатации (ну или также), чем новый гарантийный.
Единственно какой я сделал вывод после эксплуатации «Диаманта», это то, что японец должен быть с европейским или американским аналогом. При наличии «Экзиста» в городе проблем с запчастями не будет никогда.
Вот такие дела, други.
Никого не хотел обидеть.
На фото мой авто, еще в Новосибе, перед покупкой. По ним покупал. Обратите внимание на чистоту двигателя.
Сергей.
Ноябрь 2006.
Оренбург.
Toyota в автосалонах