Toyota Raum '2007 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Доброго всем времени суток посетители столь замечательного сайта как дром!
Хотелось бы оставить свой второй опус, но теперь уже об автомобиле Японского производства и в частности о Тойота Raum! Первый отзыв можно почитать здесь:
Машинки после Фабии были следующие: Митсубиси Кольт Плюс 05 г.в. (обалденный аппарат, но хотелось бы РаллиАрт), Форд Фиеста 07 г.в. (3 двери, 1.6, МКПП) – честно говоря, машина для эгоистов и оставила не самые положительные впечатления (да простят меня фанаты Форда), а далее виновник данного отзыва Raum!!!
Дабы упростить жизнь читателям, разобью отзыв на пункты: И так.
Муки выбора:
Ну тут все просто. Договор с уже знакомой фирмой «АмаЯма» предоплата и муки ожидания!!! Честно говоря, конкретных критериев на покупку не было, по этому ставки были в основном на те машины, которые проходили по деньгам! И вот в один прекрасный день я стал обладателем "Рамика". В машине до этого никогда не сидел и не ездил, но по отзывам аппарат внушал доверие!
А дальше порт «Тояма» Владивосток, растаможка, сетка до Екатеринбурга и вот он у меня (не прошло и 2- х месяцев).
Пробег на момент покупки почти 76 тыс. км., оценка «R» (была замена крыла и двери) салон «В» (по факту Японец оказался той еще «СВИНЬЕЙ» и приведение машины в божеский вид заняло долгих 5 часов времени). Резина летняя и почти нулевая, аккумулятор за время доставки соответственно «сдох» и пришлось «прикуривать» (сразу как предложение для фирм оказывающих транспортные услуги, неужели сложно скидывать клемму с АКБ…???!!!), в последствии был заряжен и работает по сей день. В комплекте 2 ключа, что лично для меня редкость… (обычно приходят с одним). Все жидкости в норме, бенза соответственно «НОЛЬ», но до заправки хватило! Как водится сверка с аукционником и в путь.
Забыл сказать, что машина покупалась как раз на фоне волнений по поводу Фокусимы, так что аукционы выбирались подальше (в данном случае авто был куплен на о.Кюсю).
Из неблагоприятных факторов так же был высокий курс йены, что соответственно отразилось на конечной стоимости автомобиля!!! Предвидя вопрос о стоимости отвечаю – куплена машина была за 670 тыс. йен.
Техническая часть:
Что в конечном итоге мы имеет по тех. части:
ДВС 1500 л.– 109 л.с. цепной, что не может не радовать. Масло не кушает (лью 5х30), работает ровно. По приезду замена масел, фильтров (всех), свечей и антифриза. Из приятного цены на расходники просто смешные (фильтр ДВС 300р, салона 250р, свеча 80р. соответственно аналоги!)
Подвеска: перед стандартный «Макферсон», шумов и бряков не издает, рулится ровно, стойки в поряде. Линки (стойки стабилизатора) разборные (как на Волге!!!) визуально имеют трещины и немного перетянуты, но рабочие… по весне буду менять. Из приятного – рем. комплект на линки стоит от 50р за штуку.
Задняя подвеска: зависимая балка и ломаться там просто нечему!!!
Коробка автомат, работает очень мягко (поначалу даже подумал, что там CVT…) масло светлое, без запаха. Отклонений в работе не замечено!
АВС с ESP для Японцев норма, так что без комментариев… по работе вопросов нет, но хотелось бы, чтобы АВС срабатывала немного позже! ИМХО.
Кондиционер свои функции выполняет, печка также без вопросов.
Свет с регулировкой угла наклона и лампами Н4 (впоследствии были повернуты и теперь соответствуют нашим стандартам) + туманки (используются как ходовые огни и не пришлось ничего «колхозить»).
Все зазоры по железу ровные, замер лакокрасочного покрытия прибором шпаклевки не обнаружил, краска цветом не выделяется. Из замечаний можно выделить только наличие небольшой шагрени на крашенных деталях (устраняется путем полировки, но мне не мешает да и в глаза не бросается, так что не заморачиваюсь).
Из приятных мелочей камера заднего вида и всеядный комбайн с MP3- DVD- TV- NAVI. По приезду установлен адаптер на радио, взломан DVD (теперь показывает на ходу) и убраны лишние провода навигации (все равно от нее толку нет). В планах подключить камеру обгона, но как то подключить ее к штатной голове не получается!!! Если кто делал, поделитесь опытом!
В электропакет входит: 4 стеклоподъемника с функцией AVTO на все!!!, что не может не радовать, плюс корректор фар и электро регулировка зеркал с функцией складывания.
Внешний вид, интерьер:
Классифицировать Рамика как высокий хетчбэк или микровэн каждый я думаю выбирает для себя сам. Внешне машина довольна гармоничная, спереди напоминает Королу, сзади, чем то Rav 4 (ИМХО). Посадка за рулем высокая (как в минивэнах), в машину не садишься а заходишь… имеется регулировка руля (верх- низ) и лифт водительского сиденья. Диапазоны регулировки достаточные для любой комплектации.
Расположение приборов центральной консоли по середине лично для меня не очень удобное кто бы что не говорил! ИМХО. Подсветка бело- лунного цвета при движении не напрягает, а монитор мультимедиа можно отключить.
Рычаг АКПП на торпедо в процессе эксплуатации нареканий не вызвал и освободил дополнительное пространство между сиденьями где установлен дополнительный бокс.
Управление микроклиматом честно говоря смотрится архаично (ну не люблю я эти ползунки…) но при этом к его эргономике и функционалу претензий нет (боле дорогие комплектации идут с климат- контролем и там без нареканий).
Как уже отмечал, зеркала очень информативны, но без подогрева, чего крайне не хватает!!
Трансформация салона на любой вкус. Переднее сиденье пассажира можно превратить в столик или сложить и поднять к торпедо (тогда расстояние от заднего сиденья до переднего составляет больше метра!!!), задние сиденья разделены, но конкретно в моем авто поднять их нельзя…, но так как пользуюсь этой функцией не часто то относить это к минусам не будем!
По салону разбросаны 3 плафона освещения, в козырьках 2 зеркала.
Рулевое колесо удобное и имеет овальную форму, из минусов можно выделить его диаметр на который очень сложно подобрать оплетку… Кстати может я и ошибаюсь, но по моему такой же руль стоит на Приусах.
Отдельно бы хотелось остановиться на дверях т.к. левая сторона авто не имеет центральной стойки и соответственно при открытии обоих дверей получается проем на весь салон!!! Из плюсов можно отметить электропривод задней левой двери (ее можно открыть и закрыть кнопкой из салона или ключа), что очень удобно при наличии детей (как в моем случае их двое), так и в моменты когда заняты руки или не хочется мараться о ручки… из минусов многие жалуются на то что двери очень тяжелые… (но тут уж, безопасность прежде всего!) Проемы дверей широкие, а угол открытия передних большой, так что садиться удобно.
По салону разбросаны куча отсеков, бардачков и крючков. В багажнике имеются крепления для сетки. Дверь багажника открывается в бок.
Из специфичных особенностей машины можно выделить отсутствие пепельницы (на ее месте кармашек для мелочи и карточек, например топливных) и прикуривателя, что мне совсем не критично, так как не курю!
Эксплуатация:
Данный блок думаю, будет очень интересен для людей выбирающих автомобиль. Все хорошее про авто можно прочитать и в других отзывах, а я все таки попробую выделить замечания выявленные мною в процессе эксплуатации, а именно:
Покраска автомобиля – ну очень она слабенькая, сколы появляются мгновенно, решение вопроса – купил тюбик для подкраски сколов и мухобойку на капот, сзади установил брызговики (в перспективе установить и на перед). От наших хим. реагентов на дорогах помутнели все хромированные детали (будем полировать!) Сколов по низу задних дверей, как пишут многие, не обнаружено. Из плюсов – очагов ржавчины нет!
Загородная езда выявила недостаточность мощности движка при обгонах, то есть при размеренной езде 100-120 км/ч вопросов нет, но обгоны на такой скорости даются уже с трудом (думаю сказывается парусность модели). В городе это менее заметно, но здесь можно посетовать на нерасторопность АКПП (переходить на нижние передачи она не любит). А если быть объективным, то на самом деле данная машина предназначена для размеренной езды и гонять на ней не очень хочется (к тому же при наличии детей). ИМХО.
Отсутствие шкалы температуры мне лично очень не хватает, да и не доверяю я этим лампочкам… (решается установкой китайского аналога – колхоз конечно, но другого выхода нет).
Широкие передние стойки, без вариантов… (решение только одно – крутить головой).
Отсутствует подлокотник спереди и сзади – минус моей комплектации.
Отсутствие тонировки заднего стекла – его не тонируют вообще, при чем с завода… (будем устранять).
Отсутствие подогрева сиденья - решение покупка накидки с подогревом.
Условно маленький клиренс (почему условно, потому что каждый для себя данный критерий определяет сам) – меня не напрягает, но при желании можно установить проставки или увеличить профиль резины.
Немного скрипит панель – найду гада сверчка «задушу» (по зиме просто возиться не хочется, а так при достаточно хорошей шумоизоляции салона, это прям нелепый казус), решение - музыка по громче.! Кстати, особенность скрипа в том, что он проявляется только в прогретой машине… Думаю к минусам модели это относить не стоит, а спишем это на единичный случай моего экземпляра.
Также, лично по моему мнению, к минусам можно отнести светлый салон (смотрится красиво, но с детьми не очень удобно…) – решение, приходиться чаще убираться!
Да чуть не забыл, это конечно не недостаток, но думаю озвучить его стоит. При отключении аккумулятора приходится каждый раз обучать стеклоподъемники. Делается это не сложно (если знаешь как!!!) нужно всего лишь по очереди опустить и поднять стекло, но для того кто не знает это бывает сюрпризом… !
Из плюсов не озвученных ранее хотелось бы отметить:
Экономичность: 5,6л/100км загород, 8-10л./100км. город (Лето), 10-13л./100км город (Зима).
Эксклюзивность – очень мало в РФ.
Простота эксплуатации (проверенный движок, простая конструкция.)
Доступность и дешевизна запчастей.
Хорошая ликвидность марки на вторичном рынке.
Ну и конечно надежность!!!
Заключение:
Подытожив все выше описанное можно с уверенностью резюмировать:
Raum достаточно комфортный, семейный автомобиль, в меру вместительный, экономичный и дешевый в эксплуатации, не без своих недостатков, но тем не менее достойный внимания.
В отзыве постарался описать его максимально объективно со всеми плюсами и конечно минусами. Кто то с ними согласиться, кто то нет – ваше право! Но думаю отзыв будет полезен людям находящимся в поиске.
Готов выслушать объективную критику и принять слова благодарности (если заслужил конечно:)),
И в заключение хотелось бы добавить, что как бы это не было прискорбно, но жизнь диктует свои правила и дабы не быть обвиненным в рекламе хочу сразу сказать, что машина продается. Причина продажи в объявлении. посмотреть можно тут: http://perm.drom.ru/toyota/raum/6091574.html
Спасибо всем тем кто дочитал до конца, надеюсь отзыв вам будет полезен!
Удачи нам всем на дорогах!