Toyota Raum '1999 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 06.07.2012
Отзыв
Люблю этот автомобиль.
Взял семь лет назад, проехал уже 140 тысяч на нем, не считая того, что до меня наездили. Сразу совет: не доводите его до такого пробега, или меняйте все вовремя.
mdash; Не поменял вовремя свечи зажигания, сейчас надо менять катушку зажигания, провода и свечи. Я этим конечно не буду заниматься.
mdash; Ездил на дешевом масле, сейчас надо менять маслосъемные колпачки, прокладку под головкой.
mdash; Потекла помпа, правда уже тысяч 50 течет.
mdash; Толком не дует печка, надо чистить и термостат посмотреть, а то по большому кругу только гоняет.
mdash; Генератор, это вы знаете, беда у Тойоты, так как он снизу находится.
mdash; Подшипник ступичный поменял… зря, лучше брать в сборе, потому что через полгода надо будет менять, потом еще через полгода. И неважно — за 300 рублей или « оригинальный» за три рубля. Ступица не разборная, это так японцы считают, поэтому не могут они производить подшипник для ступицы, если ее не ремонтируют, только для завода))) И вообще кто не знает, оригинальная зап. часть — это та, которая собрана по оригинальной технологии Тойоты. Но из какого материала и какими руками — вопрос. Японских запчастей не купить, поэтому берите Китай. Эмираты, Турция — это та же фигня вид с боку.
Устройство авто очень- очень простое. Подвеска макферсон. В сервис ее вообще не гоняю, все сам. Взять ту же ступицу, в сервисе мне эти чудаки спилили болгаркой старый подшипник, оставив глубокую борозду на ступице. Я не беру болгарку, пусть делаю дольше, но хоть не ломаю ничего, а им- то что, не их же машина. Лишь бы от сервиса успела отъехать, а там хоть трава не расти.
Короче, все имеет свой ресурс. Прошла два круга — продавайте, возьмите ту же, но посвежее. Лично я так решил. Автомобиль лучший из тех, которые я встречал.
Как пример: у знакомого мазда 3, подходишь, надавливаешь пальцем — железо продавливается, фольга какая- то. На мою железо четверку на дверь сдуло ветром, ни то, что не погнулась дверь, даже краска до грунта не ободралась. Спереди скол небольшой на решетке, покрылась ржавчиной и все, не прогрессирует уже 7 лет. Сзади нет подкрылок, у грунта вид как будто только с завода. А был наш автомобиль, антикоррозийка за отдельную плату… начал мыть зимой крылья, антикоррозийка отвалилась)))
По ходовке нравится. Да, не мягкая, но и не жесткая. Стойки менял на 140 тысячах. Стабилизаторы — это, конечно, да. Втулки часто надо менять… туда подходят от 412 москвича, если что) Меняется очень легко, но будьте осторожны, не переусердствуйте, откручивая болты. Провернете — все, конец. Гайки вварены в кузов, придется их высверливать и нарезать новую резьбу, а по японской стали без советских сверл и метчиков упаритесь)
Есть термозащита на катализаторе, советую не терять, а если потеряли, то покупать и крепить на место. Катализатор прогорает на раз. У меня уже прогорел. Можно сменить на пламегаситель и убрать лямбда- зонд, но нах? Не занимайтесь ерундой, эти 4 лошади вам погоду не сделают, они могут изменить передаточное число на коробку, и неизвестно, как она себя поведет.
Короче, авто отменное.
S.А кран в пятой двери у всех есть?Минусы
Бардачок без подсветкиДокаткаЗамок зажигания не освещаетсяНе все ручки под естественный хватСиденья без подогреваФильтра салона нетКнижка на японском