Toyota Raum 1.5 AT 4WD (109 hp)'2007 (минивэн, 1.5 л, автомат)
Автор: Гость // 15.03.2013
Отзыв
Начало этой истории самое обыкновенное. Продал я свой Цирроз (как- то пытался о нем отзыв написать, но получились одни сплошные матерные выражения), потратил определенную сумму от продажи и задумался о том, что нужно брать себе какой- то другой автомобиль. С финансами как обычно была некоторая напряженку, ну а автомобиль нужен был как можно более свежий. В общем подумал, что можно купить какой- то битый экземпляр и привести в порядок. Естественно приведение в порядок доверить сервисменам, так как самостоятельно чинить не слишком получается, да и не люблю я в железяках ковыряться. Переложения попадались очень хорошие, вот только их постоянно перехватывали теми самыми работниками сервисов. До которых давненько дошло, что можно такое авто купить, восстановить и очень выгодно потом перепродать. Подразумеваются те авто, которые уже у нас были биты, а не с Японии еще. Начал подыскивать. полно предложение, но большинство из них не понравились в силу различных обстоятельствтв. В большинстве случаев потому что печальный (и обыкновенно весьма хмурый) владелец задирал ценник до небес без всяких на то оснований. Такие “мудрые товарищи” предлагали автомобиль по такой стоимости, что приплюсовав затраты на детали и работу сервисменов получалась такая же сумма, как если брать целый автомобиль на вторичке. Так что, вынужден был продолжать поиски. И вот настал тот замечатльный денек. когда я с утра просматривал очередную газету и увил что продается Тойота Раум, сразу же набрал номер владельца. Осмотрел. Видно, что за автомобилем следили. Прикинул по быстречку (слишком большая конкуренция) серьезность ущерба и ценнник на восстановление. Автомобиль ударили в передок, справа, но очень повезло, что ударили над бампером так что не был поврежден лонжерон. Это конечно очень хорошо. Автомобиль нельзя было завести — из- за удара отказалась работать магнитная секретка, находящаяся в районе руля. Хозяин съезжал в сумерки с моста и в него вписался дядька на УАЗе. Вина полностью лежала на УАЗике. страховщики подсчитали что размер причененного ущерба — 100 тыс рублей... Так нужно принимать во внимание, что такой Раумчик на вторичке иможно купить за около 200 тыс рублей... Прошлый владелец откатался на авто около года и принял весьма резонное решение, что пришло время его заменить и я ее купил у него. сделка состоялась, оттянул свой новый авто на праковку и начал разыскивать необходимые детали.
Нудно было менять следующее:
- крышку капота вместе с петлями и замком (восстановлению не подлежали)
- крыло правое
- радиатор и вентиляторы
- фара справа вместе с очком под нее
- ветровое стекло
- радиаторная решетка
- планка верхняя телека
- брызговик справа
Вот тут и возникла проблема запчастей. Хочу сразу сказать, что для Раум исключительно оригинал, никаких аналогов из Тайваня не найти. Разве что лобовуха. В вопросе разбираюсь, так как одно время работал в фирме по автозапчастям. Первая мысль была купить б/ушные на разборке. Пробил стоимость. И внезапно понял, что более выгодно по кузовным деталям, которые отдельно продаются (очко фары, брызговик, петли, радиаторная решетка и пр) заказать и дождаться новых, чем брать б/ушные. В смысле если б/ушки заказывать во Владике, скажем, кто тебе телек разберет, никтою А целиком его брать минимум 6 тыс рублей. А у нас вообще разборный Раум найти не удалось тогда. В общем стал вопрос времени. Прозвонил конторы, минимум срок доставки 10 дней и больше. Решил выбрать одну, неплохо себя зарекомендовала у нас. Хотя со сроками все равно задержка у них вышла. в итоге все что заказывал у них забрал через 2 недели. В автомагазине одном в наличии оказались капот, крула и фара, так что взял без проблем. Радиатор нашелся б/ушный. Еще и гарантию получил на пару недель. А вот что, автомобиль с полным приводом, а у таки более широкий радиатор чем у обыкновенных. Так вот для полноприводный радиаторы нужно исключительно заказывать и срок доставки около месяца. Решил не заводится с этой ерундой, взял как на обыкновенный Раум. сложил вместе всю эту ерунду и потащил автомобиль на сервис.
По первой мастера сказали что работа обойдется мне в 15 тыс руб вместе с лакокрасочными материалами. позднее, когда уже более детально все посмотрели оказалось 19 тыс руб. Сволочи совсем окуели!
Договорился что все необходимое будет сделано. В итоге выполнили они вот что (по объективной оценке):
— хорошо выполненная наружная окраска
— подкапотное выкрашено тяп- ляп: вообще неизвестно чем и через одно место
— о капотных петлях просто отдельный разговор
— качество сборки топорное, кое- какие элементы самостоятельно перекручивал.
Поскандалил слегка и покатил автомобиль на улицу. Тут подошел электрик, привел в чувства секретку. Начал заводить. Ах, какое удовольствие когда слышишь 5Е! Мотор шепчет. Перевожу рычаг в режим Д и в дорогу! Движок слабоват для этого (к тому же полноприводного) автомобиля. Не достаточно его совсем. Разгончик вялый. О кик- дауне... Ди им и не пахнет даже... На трассе крейсерской скоростью является 130 км/ч. А вот посадкой он меня порадовал. Водитель находится высоко. В городе очень здорово рулить. Нормальный семейный автомобиль. Салон действительно просторный, ну а на задних так вообще места полным полно! У меня рост 190 см. когда пробовал сесть на сиденье сзади, то от моих коленей до спинки кресла спереди запас места в 15 см. Двери сзади — сдвижки — слегка позвякивают когда проходишь неровности. Замечательный обзор. Магнитолка — кассетник, но колонки качественные. Да и меломаном не являюсь, так что мне ее было достаточно. А вот есть он по моему мнению многовато: до 13 литров в городе и до 10 литров на трассе. Видимо из- за полного привода. Но возможно просто проблема в впрыске была...
Резюме: при достаточно скромных деньгах неплохо приведенный в чувство самостоятельно, ну или вернее будет сказать за свой счет, автомобиль. Если есть такие кто раздумывает стоит ли затеваться с покупкой битого автомобиля и его восстановлением под себя — на собственном опыте говорю стоит. Но только нужно выбирать часто встречающиеся автомобиль, которых много у разборщиков. Бывает такое что редкий автомобиль после аварии продают по очень привлекательной стоимости как раз по причине того, что стоимость запчастей, которые придется купить, чтобы сделать автомобиль очень и очень высокая или же запчасти просто не найти у нас. На вторичке большинство (около 90 проц) авто после аварии, только восстанавливались почками прямо в Японии. Основной момент, народ, не рассичтывайте что запчасти возьмете задаром, оптимальный вариант позвать мастера, чтобы тот прикинул сколько будет стоит восстановление машины. И еще не стоит пытаться сэкономить на автомастерской — отдашь больше на несколько тысяч, но получишь качественную работу.
Если кому интересно смета моих расходов:
— капот (оригинал, новье) 4,5 тыс руб +петли (оригинал, новье) 1,4 тыс руб пара
— крыло (оригинал, новье) 3,7 тыс руб
— фара (оригинал, новье) 3,5 тыс руб + очко (оригинал, новье) 1,3 тыс руб
— лобовое стекло (неориг, тайваньское) 1,8 тыс руб
— радиатор и вентиляторы (неновые) 3,5 тыс руб + решетка радиатора (оригинал, новье) 2,8тыс руб
— планка телека верхняя (оригинал, новье) 1,8 тыс руб
— брызговик (оригинал, новье) 1 тыс руб
— работа 19 тыс руб
— стоимость автомобиля 100 тыс руб
- Машина 100000
Прибавляем оформление и получаем порядка 147 тыс руб. Выгоду не заметить трудно.
прокатался на автомобиле меньше полугода и отдал за 200 тыс руб
Если дочитали, то спасибо.