Привет всем сомневающимся, обожающим, и брезгливо относящимся к данной марке авто! Владею этим чудо ...
Автор: Гость // 25.03.2011
Отзыв
Просто рад
>Привет всем сомневающимся, обожающим, и брезгливо относящимся к данной марке авто!
Владею этим чудом более 3 лет. В начале нашего с ним знакомства у меня стойко сформировалось мнение, что данный тип автомобилей и конкретно RAV4 1 в нашей великой стране никогда не произведут. К сожалению наши конструктора и инженеры придушены сверху всякими топ менеджерами и маркетологами, а так же желанием «каждого суслика стать агрономом», если еще короче то новая современная модель Российского автопрома умирает на чертежах еще не родившись (долго и дорого, а главное не из чего пока делать хорошие русские авто).
Поэтому ближе к телу RAV4.
Первые километры пробега на уже своем RAVе я понял что совсем не знаю про работу АКПП и тормозов, спустя с десяток км. я понял принцип работы и все пошло хорошо, плавный и мощный разгон, аккуратно нажимаем на педаль тормоза и останавливаемся. Все это было очень контрастно по сравнению с моим бывшим авто ВАЗ 2115.
До дома было 400 км. , весь путь до дома я был в восторге от управляемости, цепкости машины при перестроениях, невероятной тогда для меня легкости руля. Домой приехал с улыбкой до ушей, не было привычной усталости от поездки как на ВАЗе. Ощутил что водительское место очень хорошо скомпоновано, все под рукой, далеко тянуться и сильно головой вертеть не приходилось, обзорность великолепная, лопухи зеркал показывают то что хочется увидеть и в правильных пропорциях по размеру и удаленности объекта.
Сразу заменил все жидкости: мотор, АКПП, редуктора (некоторые называют мосты, это не правильно).
Поменял все в ГРМ: ремни (3 шт: ГРМ, генератора, ГУРа), ролики (2 шт. ), помпа, прокладка масляного насоса (некоторые не знают), сальники (3 шт: распредвал, коленвал, масляного насоса).
Проверил заправку кондиционера, все было Ок.
Смотрели мне и всю подвеску, особых нареканий не возникало, за исключением втулок стабилизатора, это резинки для смягчения касаний самого стабилизатора об лонжероны при езде по пересеченной местности или в поворотах. Тут я мудрить не стал, а сразу поставил полиуретановые, разница в цене с обычной резиной примерно в 50% в большую сторону, итого обе втулки из полиуретана обошлись мне в 500 целковых (ООО «Точка опоры»).
Эксплуатирую автомобиль 80% город, 20% проселки ведущие к различным водоемам. Было дело застрял в «песочный» подъем, до вершины не хватало около полутора метров, и так и сяк а метр-два не доезжаю. Рядом в сотне метров увидел «своих зрителей», которые поняли, что их увидели и «представление» закончено, с удовольствием пришли мне на помощь в виде связывания наших тросов и вытаскивания меня своим Кашкаем из этого зыбучего песка, за что им огромное спасибо.
Заезжал неоднократно в небольшой брод, скорее это были просто ручьи глубиной не более 30 см. , месил грязь после половодья в особо удаленных местах берегов р. Оки но без фанатизма конечно, машину мне жаль доводить до предела, да и чревато это разорванными пыльниками шрусов, пробитыми топливными баками, и тормозной магистрали.
По роду своей деятельности периодически бываю в командировках, часто это 350-500 км в один конец. Вообще в ПФО дороги не очень, поэтому RAV был как нельзя кстати. Конечно подвеска у него изначально легковушечная просто клиренс выше чем у седанов, это понятно, Но полный привод многое дает на петляющих загородных трассах (если вааще можно назвать трассой дорогу Н. Новгород-Чебоксары), а особенно зимой. После того как я установил по кругу амортизаторы Кони (кто не знает все в интернет), дороги стали ощущаться совсем по другому, да стало немного жестче, но при скорости 100-120 кмч неровности и прочие ямы мой RAVик стал пролетать с улыбкой на лице. Пропали существенные продольные и поперечные крены, поэтому существенно увеличилась устойчивость, сократился тормозной путь.
Спустя год дружбы с RAVом сам без каких либо предпосылок поменял переднюю подвеску: шаровые, рулевые наконечники, стойки стабилизаторов, опорные подшипники, сйлент блоки переднего рычага. Вот уже два года по ходовой проблем нет, заднюю подвеску вообще не трогал, хотя уже все купил для ее «перетряски», скоро все поменяю и там.
По двигателю и АКПП проблем никогда не возникало, все сервисные работы выполняю всегда вовремя, по двигателю иногда даже раньше – положено через 10 т. км. я меняю в среднем через 7 т. км. Свечи меняю через каждые 15 т. км. , высоковольтные провода поменял один раз (полгода назад) просто подумал что старые (оригинал) скоро скончаются.
Два года назад поставил дешевый ксенон, светит до сих пор, причем нормально светит.
Один раз в год меняю топливный и воздушный фильтра, масляный естественно вместе с маслом, покупаю всегда неоригинал, жестянка и кусок «бумаги» во всех фильтрах одинаковая, меня устраивает.
Расход по городу в среднем: зима – 12-14, лето – 10, 11 с кондиционером.
За городом: всегда 8,5 литров, такая стабильность удовлетворяет.
Не рекомендую 10 летние автомобили раскручивать более 3000 обмин. , до этого предела тяги вполне хватает на всех режимах, например при оборотах 2800-3000 обмин скорость на трассе на моем авто порядка 120-125 кмч. и этого вполне достаточно.
Прошлой осенью поменял радиатор, потек верхний бачок, хотел поставить неоригинал, но не китайский, посмотрел тот что потек он был китайский, прошерстил весь интернет отзывы неплохие, оригинальный стоит фантастических денег, купил тот что стоял ранее, пока полет нормальный, только всем советую к новому радиатору покупать новую крышку с нужным давлением.
Зимой преимущества RAVа неоспоримы, со светофора по снежной каше я спокойно уезжаю первый без напрягов для двигателя, во дворах любимое место парковки всегда свободно, и никогда я там себе место не чищу, сколько навалит столько и навалит снега, все равно туда никто не сунется, остальные коллеги с повышенным клиренсом и полным приводом имеют свои такие же места. Ну конечно нет проблем с парковкой на бордюры, и впереди стоящую «аварию» можно объехать если что.
Мне абсолютно все равно что есть противоречивые мнения по данной модели автомобиля, я знаю своего RAVа вдоль и поперек, все агрегаты и узлы очень простые без премудростей, если что то и меняю в Автосервисе, то всегда это делается под моим контролем, самостоятельно разбирал заднюю часть салона, менял там динамики, посмотрел как устроена дренажная система (в моделях с эл. люком), все там прочистил и вытер от пыли.
Чистил радиатор отопителя, менял фильтр в бензобаке и пр.
За три года эксплуатации RAV всегда меня везет туда куда мне нужно, за что я так же уважаю его бережным и не хамски-потребительски отношением.
И вообще «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко………».
>