Toyota Scepter '1993 (универсал, механика)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Прошло 6 месяцев после покупки, хоть слюней особых и не испускал после покупки, но все же думаю что отзыв надо писать после определенного периода, так как спустя неделю пользования писать то особо нечего. Тем, кто не любит читать «многа букав», а также тем, кто не понимает, почему кто то восстанавливает старенькие прульки и не хочет купить новую машину можно дальше не читать. По сути это не просто отзыв, а история восстановления «загнанной лошади».
ИСТОРИЯ ПОКУПКИ
Почему скептер? Все просто, до этого у меня была карина ед в 181 кузове (мой отзыв ), которую я очень любил и вытащил из под забора где она 1,5 года простояла, но так как человек я семейный не хватало мне в ней практичности /вместительности, стал смотреть в сторону универсалов. Естественно рассматривал только тойоты первой половины 90х (доступные и простые в ремонте ):
-Калдина, в общем то не плохой авто, но мне показалось, что багажник маловат.
-Crown wagon, всем хорош, но жрет как не крути, да и найти очень трудно, люксовые очень редко попадают в продажу.
-Скептер, для меня стал оптимальным, так как по размерам сопоставим с crown wagon, при этом передний привод (спорный +), простой двигатель 5s, люксовый салон, есть евроаналог с кучей недорогих как кузовных так и других з/ч.
В общем буквально сначала использования едешки начал просматривать объявления на данном сайте о продаже скептеров, больше конечно из любопытства, нежели из реального покупательского интереса. Своего скептера впервые увидел в объявлении (2008 год), которое меня очень зацепило: продавался он с неисправной АКП за скромные 70 тыр, но тогда я не решился на его покупку. Потом увидел его уже на МКП за 150 (видимо кто то купил для перепродажи и поставили комплект МКП от евро Камри, так как на скептерах с завода только АКП). В мае 2009 года увидел ее у знакомого моего брата, который ее взял также для перепродажи с битым задним правым крылом, брат тогда предложил обменять на едешку, но я вновь не решился, тогда было не до того – не было постоянной работы, а через месяц и вовсе пошел отдавать родине долги. После армии встретил этого знакомого, он рассказал что машинка неплохая и то что он ее в феврале 2010 обменял на крауна, получилось так что я нового владельца тоже немного знал, он живет в 150 км от иркутска. Как-то вечером просматривал объявления на сайте (денег в кармане 0) и увидел его в продаже за 135 тыр. На следующее утро я проснулся в 6 утра и вдруг понял, что если я сейчас ничего не сделаю, то я так никогда не смогу купить скептера. Прикинул что за ЕД смогу выручить тысяч 90 остальное можно добить в кредит. За завтраком рассказал свои мысли родной половинке и, на мое удивление, она меня поддержала. Решил ей показать фото, открыл объявление, а там уже ценник на 10 тыр меньше! О дык так еще лучше! Приехал на работу подал объявление о продаже своей Едшки, поставил ценник 110 и уже через 5 минут мне начали звонить (в то время спрос на рынке превышал предложение, к тому же объявление было грамотно составлено), в общем машина была продана 3му покупателю, который приезжал на смотрины за 100 тыр. Так как продавец скептера был знакомым, и состояние машины было на 2+ мы сошлись на 105 тысячах и ударили по рукам.
Что мы имеем?
Toyota scepter 1993 г.в, на ремнях надпись manufactured in Canada (в японии собирались только седаны, а купэ и вагоны в штатах). Комплектация 2,2G в которую входит электролюк, климат контроль с большим жк дисплеем (относительно той же маджесты этого года), ПЭП, 7 местный салон, пара дворников на 5 двери, 8 динамиков.
Состояние кузова на 3-, в целом он ровный, но отсутствуют боковые молдинги, на заднем правом треснувшая шпатлевка, небольшие сколы на правом стопе, следы ремонта телевизора под капотом. Меня это не отпугнуло, так как внешность для меня не главное, всеж таки не жену выбираю. Состояние резины на 1 – все 4ре колеса разные и убитые, литье из далека нормальное, но вблизи видно, что ободы изрядно побиты и изцарапаны. Состояние двигателя тоже не ахти, кидал масло во впускной коллектор (расход был 500-700 гр на 1000км), обороты холостого хода 1200, сцепление брало в начале хода педали, что говорило о близком конце фрикционных накладок. Подвеска: стойки все 4 пустые, задние пружины просевшие дальше некуда (одна из них была и вовсе от бегемота, сайлентблоков впереди нет, шаровых нет, рулевых наконечников нет, линок нет, один ступечный подшипник гудит как вертолет, руль дико тянуло вправо. Салон покрыт толстым слоем красно-глиняной пыли (кто был в Осинском районе тот поймет), большая часть лампочек подсветки приборов и климата перегорело. Кто-то скажет, что надо было бежать как от чумы, но это не наш метод! Пока гнал до дома, прикидывал, что придется сделать в первую очередь. Таким образом, в конце сентября 2010г. начался неспешный процесс восстановления скептера, сразу скажу сделано многое, но не все.
Честно говоря, я немного расстроился, поездив на скептере, до этого я на них никогда не ездил, но катался на куалисе, поэтому думал, что это тоже самое, только в старом кузове, оказалось что это совсем не так, скорее куалис это большая работа над ошибками. Основные проблемы скептера это жесткая гремучая пластмасса в багажнике, жидкий на кручение кузов (поднимешь на домкрате и зажимает двери) из-за чего при движении на пересеченке все 5 дверей скрипят резинками (на седане такого не наблюдал), если с пластмассой дело поправимое, то вот со скрипом резинок не знаю что делать, хочу сделать распорку между стойками, чтобы увеличить жесткость кузова. Что порадовало так это четкая работа климата (зимой очень тепло несмотря на размеры салона) поставил заданную температуру и забыл. Люк тоже вещь полезная, особенно при неработающем кондеем, но крышу он здорово занижает, что доставляет определенные неудобства для высоких водителей. 3 ряд особо не нужен, но как ящик для инструмента и других вещей очень удобен. Также, понравился умеренный аппетит (скорее всего из-за МКП) по трассе летом 8,5, по городу при спокойной езде укладываюсь в 10л/100 км, максимум установил в -35 14 литров по городу с ночными прогревами по температуре двигателя (стоит прогрев по 10 мин при остывании двигателя до -10 двигателя), реальный расход зимой по городу около 12 при температурах ниже -20. Двигатель не обладает супер мощностью, но тяговит и имеет приятный момент на низах, что и позволяет достигать такого результата по расходу, ведь мотор не надо крутить. Да и толку от того что его раскручивать особо нет, подхвата на оборотах нет, как это было на ЕД с 4s-fe на механике. Честно говоря, думаю, что на АКП этого мотора явно маловато для 1,5 тонн, а если в салоне 5 мужиков и пара мешков картошки?
Сравнивая с ЕД могу еще сказать про проходимость, которая из-за большого веса заметно хуже нежели на легкой едешке, даже на отцовском крауне вэгон проходимость по выше, хотя особо не сравнивал, но на нем я чувствую себя увереннее.
Посадка удобная, но на моей машине нет продольной регулировки руля, как и памяти (в ед при вынимании ключа руль сам отпрыгивал вверх), водительское сиденье без электрорегулировок, чему я рад, так как иногда подрабатывал таксистом, а ночью хочется полежать, поэтому электропривод только мешал бы, хотя согласен что с ним можно более точно подстроить под себя кресло, особенно во время движения. Багажник большой, при сложенных задних сиденьях перевозил 2х метровый диван, при этом багажник был закрыт. Задним пассажирам тоже удобно, благодаря ширине дивана, да и ногам свободно.
Очень нравится то, что у машины есть аналог -камри. К примеру в иркутске продаются новые кузовные запчасти: бампер 1000р, фара 1000р, решетка радиатора 280 р, поворотники что то около 400 р, крыло 1500р, на заказ можно привезти задний бампер за 2000р, даже заднее крыло (арка) за 1400р. Фильтр воздушный 130р итд, итп.
Ремонтные работы
Работу начал с подвески, так как у меня были некоторые запасы запчастей (Бог послал разбитый Mark II Qualis), мне пришлось покупать не так уж много деталей: Задние пружины (Kielen 2200/шт от camry station wagon sxv10), сайлентблоки передних рычагов (980р/4шт RBI в экзисте), один рулевой наконечник.
Для начала поменял передние стойки, поставил от куалиса 2,5 вместе с пружинами и проставками, также поменял рулевые наконечники и шаровые, затем поменял правый ступичный подшипник. Пружины от куалиса оказались жесковаты для скептера и на полицейских стойки шлепали на выхлоп, да шел довольно жестковато, к тому же проставки давали лишнюю высоту и, привода заломило так, что при разгоне они гудели и очень скоро начали хрустеть (сам виноват, но не было времени поменять пружины), позже я поставил на место родные пружины, одна из которых с обломленным витком. Проставки оставил, получился оптимальный вариант, ничего не хлопает и высота в порядке. Задние пружины от килен очень понравились, комфортные и не проседают при нагрузке, нисколько не пожалел что переплатил за них при покупке. Передние сайлентблоки поменял часа за 3-4 неспешной работы при помощи кувалды и тисов (хотелось бы отметить, на ЕД все сайлентблоки были заводские и не требовали замены). Сзади поперечные регулируемые тяги залиты полиуретаном, нерегулируемые разбиты, но руки пока не дошли. Да и стуков, честно говоря, пока не издают. Линьки по кругу сделал из целых половинок при помощи сварочного аппарата (берешь любую тойотовскую линку, как правило, разбивает только нижнюю часть, отрезаешь от нее ножовкой целую половинку и привариваешь к своей половинке), можно конечно купить новые, но когда денег нет это оптимальный вариант. Попутно поменял воздушный и топливный фильтр, сеточку в бак тоже купил (130р), но так и не поменял, на ед достаточно было снять заднее кресло и видно было лючок, а здесь он спрятан под ковром, поэтому туда я не полез. После замены топливного фильтра машина перестала подтраивать при старте на холодную. Когда купил еще была вся в дырах гофра воздушного фильтра, что, наверняка, лишило двигатель пару лет жизни (машина была в очень пыльной сельской местности, и пыль попадала в цпг). Гофру я собрал из 2х половинок и соединил при помощи хомутов и железного патрубка подходящего диаметра.
В салоне заменил все лампочке в климате, также снял с них презервативы, теперь климат светит не зеленым, а оранжевым, как на большинстве современных авто (сам не ожидал такого эффекта). Также заменил лампы в приборке, в птф их вообще не было, ну и в фарах стоял китай 100 вт из-за чего иногда заедало реле и свет не переключался с дальнего на ближний.
К декабрю дошла очередь до сцепления, оно было изрядно изношено, поэтому при троганье машину потряхивало, а на стартах в крутую горку оно и вовсе буксовало, добавляя приятных запахов в салон, купил в интернет магазине диск валео за 900р, поменять не составило особого труда, достаточно было снять подушку кпп и коробка отошла под крыло на достаточное расстояние, чтобы открутить корзину, старый диск был стерт до заклепок. После замены пару дней привыкал к изменившемуся ходу педали .
После покупки я обнаружил еще одну неисправность – радиатор бежал вместе стыка верхнего бачка и радиатора (трещина бачка), потихоньку подливал тосол и не парился, к январю течь стала больше, хотел дотянуть до зарплаты и купить радиатор, но судьба распорядилась иначе. В общем, не вдаваясь в подробности, из-за низкого уровня тосола продуло прокладку под головой. Так я встал на прикол на целый месяц, в течении которого искал деньги, покупал з/ч, собственно ремонтировал ДВС. Дефектовка показала: Залегшие кольца (ожидаемо), сломанные перегородки на 3х поршнях (неожиданно, ездили на 80м???), которые держались в поршнях на нагаре. Также установлен люфт балансиров, изношенные все вкладыши (масляное голодание из-за люфта балансиров, ну и я помог, т.к заводил авто при -36 без подогрева), помпа подтекала, корпус ее тоже под замену, так как видимо до этого разваливался подшипник на помпе и крыльчаткой его изрядно погрызло. Ремень, коренные вкладыши, ролики и помпа целиком у меня были в запасе, поэтому пришлось покупать:
Прокладка гбц (оригинал 1300), прокладка впускного коллектора (оригинал 212р), сальники, колпачки, шатунные вкладыши (190*4 шт оригинал), поршневая в сборе autowelt 4 тыр (от евро камри, отличается несколько меньшей степенью сжатия), 5 шайб регулировочных для клапанов от geely (смотреть фак на форуме камри/виста), радиатор 2250 тайвань +жидкости и фильтра=12880 рублей. В ходе ремонта пришлось отказаться от балансирных валов, так как вкладышей на них не существует в продаже, даже на заказ, отверстие маслоканала заткнули. Особой разницы не заметил, что с ними, что без них, разве что едва заметная вибрация при разгоне от 2700 до 3200 об/мин. После ремонта проехал 5 тыс.км, двигатель прикатался, появилась тяга, расход масла был на первых двух-трех тысячах ушло около 500 гр, теперь все устаканилось.
ГБО
Никому не хочу навязывать свою точку зрения, каждый решает сам для себя надо это для него или нет. Поэтому прошу эту тему особо не обсасывать. Тема эта неодназначна, в гбо есть плюсы и минусы, для себя решил что поставлю только 4-е поколение, так как оно лишино большенства минусов использования гбо.
Плюсы
а. Сокращение расходов на топливо на 40%
б. Масло газом не смывается со стенок цилиндров и не окисляется, сохраняя прозрачный цвет, срок его службы можно продлить примерно на 30%, двигателя, как правило, чистые.
В. Отсутствие детонации.
Г. Общий запас хода увеличивается на 400 и более км (в зависимости от объема баллона).
Минусы
А. Уменьшается полезный объем багажника (у меня не повлияло, так как баллон лежит в нише 3го ряда сидений, которым легко пожертвовал)
Б. необходимость дополнительного периодического ТО.
В. Цена гбо 4 поколения 25 тыр, (которое окупается через 25-27 тыс км, в моем случае это 6 месяцев)
Г. Нагрузка на клапана, так как газ горит дольше и клапан перегревается (на тойотовских Sках до прогара на 4м поколении доходит только через 100-120 тыс км, если проверять зазоры то этого и вовсе не произойдет). Я на этот счет не переживаю, если через 100 тыс у меня прогорит клапан, то его замена мне обойдется : 1300 прокладка, колпачки 700р, сальник 200 р, а клапана в запасе найдутся, как, в принципе, и целиком голова. А экономия составляет около 1р/км.
Долго взвешивая все «за» и «против» я все-таки решился, тем более мне достался в подарок баллон тор на 47 литров, который легко уместился в нишу 3го ряда сидений (в ущерб багажнику ставить баллон бы не стал, так как машина нужна как полноценный универсал). Благодаря такому подарку судьбы цена установки снизилась до 20500, обзвонил все фирмы Иркутска, везде предлагали ловато, но от него я отказался, так как не самый удачный вариант (медленные форсунки, слабый редуктор), хотел диджитроник, но его ставит в Иркутске только один человек и только под заказ, надо было ждать 7-10 дней и оставлять 70% предоплаты. Времени ждать не было, так как через неделю собирался ехать в Забайкальский край уже на газе. Случайно, узнал что один из автодилеров ставит гбо, позвонил, оказалось что они ставят хорошее оборудование OMVL с быстрыми форсунками и хорошим 2-х камерным редуктором, цена как и везде. В их пользу было так же то, что они снимают впускной коллектор, чтобы врезать штуцера, остальные устанавливают без снятия. Мне кажется без снятия нельзя правильно засверлиться, так как необходимо засверлиться как можно ближе к впускным клапанам, а также стружка попадает в камеру сгорания, что не есть хорошо. Видел как на куалисе 2мз сделали врезку посередине коллектора!!!
Но без косяков при установке тоже не обошлось, но все уже исправили, при езде разницы никакой, делать ничего не надо, заводится на бензине, затем при прогреве до 40 градусов сама переключается на газ. Момент переключения незаметен, уменьшения мощности не чувствую (теоретически оно составляет 3-5%, при правильной настройке, но этого без измерительных приборов не уловить), расход на 10% больше (у меня +1 л). Сейчас пробег на газу 2,5 тысячи. Понравилось что заправляю полный баллон (43л) на 500 р, на такое же количество бензина понадобилось бы 1050 р.
В планах на ближайшее время поменять передние шаровые (зима для резинок не прошла даром, а на стр они не меняются), залить задние нерегулируемые тяги, проклейка пластмассовых деталей салона. Молдинги тоже хочу поставить, купил их еще в октябре, но пока так и не поставил.
Позже буду добавлять отзыв, в т.ч. фото, эти фото не мои, так как просто не фотографировал, но у меня такая же.
ИСТОРИЯ ПОКУПКИ
Почему скептер? Все просто, до этого у меня была карина ед в 181 кузове (мой отзыв ), которую я очень любил и вытащил из под забора где она 1,5 года простояла, но так как человек я семейный не хватало мне в ней практичности /вместительности, стал смотреть в сторону универсалов. Естественно рассматривал только тойоты первой половины 90х (доступные и простые в ремонте ):
-Калдина, в общем то не плохой авто, но мне показалось, что багажник маловат.
-Crown wagon, всем хорош, но жрет как не крути, да и найти очень трудно, люксовые очень редко попадают в продажу.
-Скептер, для меня стал оптимальным, так как по размерам сопоставим с crown wagon, при этом передний привод (спорный +), простой двигатель 5s, люксовый салон, есть евроаналог с кучей недорогих как кузовных так и других з/ч.
В общем буквально сначала использования едешки начал просматривать объявления на данном сайте о продаже скептеров, больше конечно из любопытства, нежели из реального покупательского интереса. Своего скептера впервые увидел в объявлении (2008 год), которое меня очень зацепило: продавался он с неисправной АКП за скромные 70 тыр, но тогда я не решился на его покупку. Потом увидел его уже на МКП за 150 (видимо кто то купил для перепродажи и поставили комплект МКП от евро Камри, так как на скептерах с завода только АКП). В мае 2009 года увидел ее у знакомого моего брата, который ее взял также для перепродажи с битым задним правым крылом, брат тогда предложил обменять на едешку, но я вновь не решился, тогда было не до того – не было постоянной работы, а через месяц и вовсе пошел отдавать родине долги. После армии встретил этого знакомого, он рассказал что машинка неплохая и то что он ее в феврале 2010 обменял на крауна, получилось так что я нового владельца тоже немного знал, он живет в 150 км от иркутска. Как-то вечером просматривал объявления на сайте (денег в кармане 0) и увидел его в продаже за 135 тыр. На следующее утро я проснулся в 6 утра и вдруг понял, что если я сейчас ничего не сделаю, то я так никогда не смогу купить скептера. Прикинул что за ЕД смогу выручить тысяч 90 остальное можно добить в кредит. За завтраком рассказал свои мысли родной половинке и, на мое удивление, она меня поддержала. Решил ей показать фото, открыл объявление, а там уже ценник на 10 тыр меньше! О дык так еще лучше! Приехал на работу подал объявление о продаже своей Едшки, поставил ценник 110 и уже через 5 минут мне начали звонить (в то время спрос на рынке превышал предложение, к тому же объявление было грамотно составлено), в общем машина была продана 3му покупателю, который приезжал на смотрины за 100 тыр. Так как продавец скептера был знакомым, и состояние машины было на 2+ мы сошлись на 105 тысячах и ударили по рукам.
Что мы имеем?
Toyota scepter 1993 г.в, на ремнях надпись manufactured in Canada (в японии собирались только седаны, а купэ и вагоны в штатах). Комплектация 2,2G в которую входит электролюк, климат контроль с большим жк дисплеем (относительно той же маджесты этого года), ПЭП, 7 местный салон, пара дворников на 5 двери, 8 динамиков.
Состояние кузова на 3-, в целом он ровный, но отсутствуют боковые молдинги, на заднем правом треснувшая шпатлевка, небольшие сколы на правом стопе, следы ремонта телевизора под капотом. Меня это не отпугнуло, так как внешность для меня не главное, всеж таки не жену выбираю. Состояние резины на 1 – все 4ре колеса разные и убитые, литье из далека нормальное, но вблизи видно, что ободы изрядно побиты и изцарапаны. Состояние двигателя тоже не ахти, кидал масло во впускной коллектор (расход был 500-700 гр на 1000км), обороты холостого хода 1200, сцепление брало в начале хода педали, что говорило о близком конце фрикционных накладок. Подвеска: стойки все 4 пустые, задние пружины просевшие дальше некуда (одна из них была и вовсе от бегемота, сайлентблоков впереди нет, шаровых нет, рулевых наконечников нет, линок нет, один ступечный подшипник гудит как вертолет, руль дико тянуло вправо. Салон покрыт толстым слоем красно-глиняной пыли (кто был в Осинском районе тот поймет), большая часть лампочек подсветки приборов и климата перегорело. Кто-то скажет, что надо было бежать как от чумы, но это не наш метод! Пока гнал до дома, прикидывал, что придется сделать в первую очередь. Таким образом, в конце сентября 2010г. начался неспешный процесс восстановления скептера, сразу скажу сделано многое, но не все.
Честно говоря, я немного расстроился, поездив на скептере, до этого я на них никогда не ездил, но катался на куалисе, поэтому думал, что это тоже самое, только в старом кузове, оказалось что это совсем не так, скорее куалис это большая работа над ошибками. Основные проблемы скептера это жесткая гремучая пластмасса в багажнике, жидкий на кручение кузов (поднимешь на домкрате и зажимает двери) из-за чего при движении на пересеченке все 5 дверей скрипят резинками (на седане такого не наблюдал), если с пластмассой дело поправимое, то вот со скрипом резинок не знаю что делать, хочу сделать распорку между стойками, чтобы увеличить жесткость кузова. Что порадовало так это четкая работа климата (зимой очень тепло несмотря на размеры салона) поставил заданную температуру и забыл. Люк тоже вещь полезная, особенно при неработающем кондеем, но крышу он здорово занижает, что доставляет определенные неудобства для высоких водителей. 3 ряд особо не нужен, но как ящик для инструмента и других вещей очень удобен. Также, понравился умеренный аппетит (скорее всего из-за МКП) по трассе летом 8,5, по городу при спокойной езде укладываюсь в 10л/100 км, максимум установил в -35 14 литров по городу с ночными прогревами по температуре двигателя (стоит прогрев по 10 мин при остывании двигателя до -10 двигателя), реальный расход зимой по городу около 12 при температурах ниже -20. Двигатель не обладает супер мощностью, но тяговит и имеет приятный момент на низах, что и позволяет достигать такого результата по расходу, ведь мотор не надо крутить. Да и толку от того что его раскручивать особо нет, подхвата на оборотах нет, как это было на ЕД с 4s-fe на механике. Честно говоря, думаю, что на АКП этого мотора явно маловато для 1,5 тонн, а если в салоне 5 мужиков и пара мешков картошки?
Сравнивая с ЕД могу еще сказать про проходимость, которая из-за большого веса заметно хуже нежели на легкой едешке, даже на отцовском крауне вэгон проходимость по выше, хотя особо не сравнивал, но на нем я чувствую себя увереннее.
Посадка удобная, но на моей машине нет продольной регулировки руля, как и памяти (в ед при вынимании ключа руль сам отпрыгивал вверх), водительское сиденье без электрорегулировок, чему я рад, так как иногда подрабатывал таксистом, а ночью хочется полежать, поэтому электропривод только мешал бы, хотя согласен что с ним можно более точно подстроить под себя кресло, особенно во время движения. Багажник большой, при сложенных задних сиденьях перевозил 2х метровый диван, при этом багажник был закрыт. Задним пассажирам тоже удобно, благодаря ширине дивана, да и ногам свободно.
Очень нравится то, что у машины есть аналог -камри. К примеру в иркутске продаются новые кузовные запчасти: бампер 1000р, фара 1000р, решетка радиатора 280 р, поворотники что то около 400 р, крыло 1500р, на заказ можно привезти задний бампер за 2000р, даже заднее крыло (арка) за 1400р. Фильтр воздушный 130р итд, итп.
Ремонтные работы
Работу начал с подвески, так как у меня были некоторые запасы запчастей (Бог послал разбитый Mark II Qualis), мне пришлось покупать не так уж много деталей: Задние пружины (Kielen 2200/шт от camry station wagon sxv10), сайлентблоки передних рычагов (980р/4шт RBI в экзисте), один рулевой наконечник.
Для начала поменял передние стойки, поставил от куалиса 2,5 вместе с пружинами и проставками, также поменял рулевые наконечники и шаровые, затем поменял правый ступичный подшипник. Пружины от куалиса оказались жесковаты для скептера и на полицейских стойки шлепали на выхлоп, да шел довольно жестковато, к тому же проставки давали лишнюю высоту и, привода заломило так, что при разгоне они гудели и очень скоро начали хрустеть (сам виноват, но не было времени поменять пружины), позже я поставил на место родные пружины, одна из которых с обломленным витком. Проставки оставил, получился оптимальный вариант, ничего не хлопает и высота в порядке. Задние пружины от килен очень понравились, комфортные и не проседают при нагрузке, нисколько не пожалел что переплатил за них при покупке. Передние сайлентблоки поменял часа за 3-4 неспешной работы при помощи кувалды и тисов (хотелось бы отметить, на ЕД все сайлентблоки были заводские и не требовали замены). Сзади поперечные регулируемые тяги залиты полиуретаном, нерегулируемые разбиты, но руки пока не дошли. Да и стуков, честно говоря, пока не издают. Линьки по кругу сделал из целых половинок при помощи сварочного аппарата (берешь любую тойотовскую линку, как правило, разбивает только нижнюю часть, отрезаешь от нее ножовкой целую половинку и привариваешь к своей половинке), можно конечно купить новые, но когда денег нет это оптимальный вариант. Попутно поменял воздушный и топливный фильтр, сеточку в бак тоже купил (130р), но так и не поменял, на ед достаточно было снять заднее кресло и видно было лючок, а здесь он спрятан под ковром, поэтому туда я не полез. После замены топливного фильтра машина перестала подтраивать при старте на холодную. Когда купил еще была вся в дырах гофра воздушного фильтра, что, наверняка, лишило двигатель пару лет жизни (машина была в очень пыльной сельской местности, и пыль попадала в цпг). Гофру я собрал из 2х половинок и соединил при помощи хомутов и железного патрубка подходящего диаметра.
В салоне заменил все лампочке в климате, также снял с них презервативы, теперь климат светит не зеленым, а оранжевым, как на большинстве современных авто (сам не ожидал такого эффекта). Также заменил лампы в приборке, в птф их вообще не было, ну и в фарах стоял китай 100 вт из-за чего иногда заедало реле и свет не переключался с дальнего на ближний.
К декабрю дошла очередь до сцепления, оно было изрядно изношено, поэтому при троганье машину потряхивало, а на стартах в крутую горку оно и вовсе буксовало, добавляя приятных запахов в салон, купил в интернет магазине диск валео за 900р, поменять не составило особого труда, достаточно было снять подушку кпп и коробка отошла под крыло на достаточное расстояние, чтобы открутить корзину, старый диск был стерт до заклепок. После замены пару дней привыкал к изменившемуся ходу педали .
После покупки я обнаружил еще одну неисправность – радиатор бежал вместе стыка верхнего бачка и радиатора (трещина бачка), потихоньку подливал тосол и не парился, к январю течь стала больше, хотел дотянуть до зарплаты и купить радиатор, но судьба распорядилась иначе. В общем, не вдаваясь в подробности, из-за низкого уровня тосола продуло прокладку под головой. Так я встал на прикол на целый месяц, в течении которого искал деньги, покупал з/ч, собственно ремонтировал ДВС. Дефектовка показала: Залегшие кольца (ожидаемо), сломанные перегородки на 3х поршнях (неожиданно, ездили на 80м???), которые держались в поршнях на нагаре. Также установлен люфт балансиров, изношенные все вкладыши (масляное голодание из-за люфта балансиров, ну и я помог, т.к заводил авто при -36 без подогрева), помпа подтекала, корпус ее тоже под замену, так как видимо до этого разваливался подшипник на помпе и крыльчаткой его изрядно погрызло. Ремень, коренные вкладыши, ролики и помпа целиком у меня были в запасе, поэтому пришлось покупать:
Прокладка гбц (оригинал 1300), прокладка впускного коллектора (оригинал 212р), сальники, колпачки, шатунные вкладыши (190*4 шт оригинал), поршневая в сборе autowelt 4 тыр (от евро камри, отличается несколько меньшей степенью сжатия), 5 шайб регулировочных для клапанов от geely (смотреть фак на форуме камри/виста), радиатор 2250 тайвань +жидкости и фильтра=12880 рублей. В ходе ремонта пришлось отказаться от балансирных валов, так как вкладышей на них не существует в продаже, даже на заказ, отверстие маслоканала заткнули. Особой разницы не заметил, что с ними, что без них, разве что едва заметная вибрация при разгоне от 2700 до 3200 об/мин. После ремонта проехал 5 тыс.км, двигатель прикатался, появилась тяга, расход масла был на первых двух-трех тысячах ушло около 500 гр, теперь все устаканилось.
ГБО
Никому не хочу навязывать свою точку зрения, каждый решает сам для себя надо это для него или нет. Поэтому прошу эту тему особо не обсасывать. Тема эта неодназначна, в гбо есть плюсы и минусы, для себя решил что поставлю только 4-е поколение, так как оно лишино большенства минусов использования гбо.
Плюсы
а. Сокращение расходов на топливо на 40%
б. Масло газом не смывается со стенок цилиндров и не окисляется, сохраняя прозрачный цвет, срок его службы можно продлить примерно на 30%, двигателя, как правило, чистые.
В. Отсутствие детонации.
Г. Общий запас хода увеличивается на 400 и более км (в зависимости от объема баллона).
Минусы
А. Уменьшается полезный объем багажника (у меня не повлияло, так как баллон лежит в нише 3го ряда сидений, которым легко пожертвовал)
Б. необходимость дополнительного периодического ТО.
В. Цена гбо 4 поколения 25 тыр, (которое окупается через 25-27 тыс км, в моем случае это 6 месяцев)
Г. Нагрузка на клапана, так как газ горит дольше и клапан перегревается (на тойотовских Sках до прогара на 4м поколении доходит только через 100-120 тыс км, если проверять зазоры то этого и вовсе не произойдет). Я на этот счет не переживаю, если через 100 тыс у меня прогорит клапан, то его замена мне обойдется : 1300 прокладка, колпачки 700р, сальник 200 р, а клапана в запасе найдутся, как, в принципе, и целиком голова. А экономия составляет около 1р/км.
Долго взвешивая все «за» и «против» я все-таки решился, тем более мне достался в подарок баллон тор на 47 литров, который легко уместился в нишу 3го ряда сидений (в ущерб багажнику ставить баллон бы не стал, так как машина нужна как полноценный универсал). Благодаря такому подарку судьбы цена установки снизилась до 20500, обзвонил все фирмы Иркутска, везде предлагали ловато, но от него я отказался, так как не самый удачный вариант (медленные форсунки, слабый редуктор), хотел диджитроник, но его ставит в Иркутске только один человек и только под заказ, надо было ждать 7-10 дней и оставлять 70% предоплаты. Времени ждать не было, так как через неделю собирался ехать в Забайкальский край уже на газе. Случайно, узнал что один из автодилеров ставит гбо, позвонил, оказалось что они ставят хорошее оборудование OMVL с быстрыми форсунками и хорошим 2-х камерным редуктором, цена как и везде. В их пользу было так же то, что они снимают впускной коллектор, чтобы врезать штуцера, остальные устанавливают без снятия. Мне кажется без снятия нельзя правильно засверлиться, так как необходимо засверлиться как можно ближе к впускным клапанам, а также стружка попадает в камеру сгорания, что не есть хорошо. Видел как на куалисе 2мз сделали врезку посередине коллектора!!!
Но без косяков при установке тоже не обошлось, но все уже исправили, при езде разницы никакой, делать ничего не надо, заводится на бензине, затем при прогреве до 40 градусов сама переключается на газ. Момент переключения незаметен, уменьшения мощности не чувствую (теоретически оно составляет 3-5%, при правильной настройке, но этого без измерительных приборов не уловить), расход на 10% больше (у меня +1 л). Сейчас пробег на газу 2,5 тысячи. Понравилось что заправляю полный баллон (43л) на 500 р, на такое же количество бензина понадобилось бы 1050 р.
В планах на ближайшее время поменять передние шаровые (зима для резинок не прошла даром, а на стр они не меняются), залить задние нерегулируемые тяги, проклейка пластмассовых деталей салона. Молдинги тоже хочу поставить, купил их еще в октябре, но пока так и не поставил.
Позже буду добавлять отзыв, в т.ч. фото, эти фото не мои, так как просто не фотографировал, но у меня такая же.
Toyota в автосалонах