Toyota Scepter '1994 (седан, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Привет всем. Тут будет много трепу о ни разу не беспробежных, которые «ваще хлам», древних японских баржах, которые кто-то любит, и раз в год не меняет. Кто переживает за оценку 4,5А своей 3х летней машины и ездит на ней не больше полугода, Вы без сомнения молодцы, но тут будет рассмотрен несколько иной подход.
Не планировал оставлять свои впечатления по этой машине, да и вообще она не моя, эксплуатируется в семейном подряде:). Просто я на ней езжу частенько и участвую почти во всем, что с ней связано, а нравится она мне все больше и больше. Отзыв по моей машине (на предпоследней фотке), которая так же эксплуатируется в семейном подряде:), тоже есть, только их там на данный момент 573 (+387 - Чайник и Креста), а про эти 19 – как-то несправедливо.
В среднем, Toyota сейчас, а точнее в прошлом году, выпускала 1 машину в 6 секунд. По поводу лидерства в Японской автопромышленности, вопросов думаю, не возникает. А началось все в далеком 1933 году, когда был открыт автомобильный департамент компании Toyoda Automatic Loom Works. Далее 1982 год – смерть Брежнева, на сцену выходит первая Toyota Camry (по Японски – корона, правда не знаю, как тогда интерпретируются в этой загадочной стране названия Corona и Crown). В 1992 году в Японии дебютирует аналог Camry для Американского и Европейского рынка – Toyota Scepter (по нашенски Скипетр).
Скептер, цептер, сцептор, зептер, скптр, просто зеленая и как только еще его не обзывают, постоянно идет примерно такой диалог:
Че за крокодил?
Scepter.
Чего?
Да Camry, отстань.
Тридцатка что ли?
Да.
Мыслей о нем небыло никаких, на тот момент была девятка, хорошая кстати девятка (вишневая:) – люблю я их. Об этом не кричат, но Ваз 2108 (081,093 итд) разрабатывался в тесном сотрудничестве с фирмой Porshe как малобюджетный автомобиль, по части простоты, ремонтопригодности, стойкости кузова и пр. – технологический прорыв от Fiat 124, хорошая машина, у многих и такой нет. Дальнейшая (и похоже бесконечная, – а-ля Газ-24) ее модернизация, привела нас к Приоре, то же самое по сути, за конскую цену. Вот так, Жучка – Италия, Зубило – Германия, Баржа (Газ) – Америка, и этих ГИГАНТОВ автопромышленности сами не сделали, что мы можем то, ах да, Калину :)
Давай на бочку старенькую (Сorona) что ли поменяем? А давай. Corona японка культовая, что говорить, сбалансирована, удобна, вместительна, красива и т.д. ни одного ярковыраженного инженерно – дизайнерского косяка. Почему нельзя засунуть свою гордость подальше, купить на нее лицензию, и клепать себе на здоровье для страны нашей необъятной – и будет всем автосчастье. Давай мы в общем по рынку гулять, да газетки почитывать. Цен точных не помню, но Coronа стоили дорого тогда, дороже одноклассников, и вышеклассников (Camry) тоже, более менее живых было штуки 2. Ах да, еще вовремя увел отца от «грузовой» Калды с полторашкой, которой он заинтересовался, подальше от греха рессорного. Бесцельно гуляющий взгляд упирается в «чудо-диво» универсал с 2мя «метлами», Scepter написано, моментально летят мысли, что лет 5-7 назад, я восхищался обводами кузова седан, европейской Камрюхи (которая до 1996), а это она и есть. Марка кузова SXV – 10 (сельско-хозяйственный вариант типа:). Да, еще есть мнение – машина может быть любая, если это Toyota. В данном ценовом диапазоне этих годов выпуска – полностью согласен.
Спринтерский забег по рынку выявил 3 зеленых седана, и это шикарнейший выбор, через выходные был 1, потом вообще ни одного там не видел. Первый был на редкость уезженным, хорошо битым – Al защита коллектора была мятой, мотор 3х литровый (и по ПТС тоже 3х литровый) – кони в нем явно полудохлые, а платить за все надо и кормить их тоже, небыло ручки водительской двери, разбит приборный щиток и т.д. Второй ничего так, но 38е транзиты (Иркутская обл.) до свидания сразу, нафиг нужно – скажем дружно, как в Мимино: «Кто ж ее тут купит, ее же все знают».
А третий был, как оказалось наш, спасибо продавцу за упорство – машину он продавал с июня (на тот момент был февраль), говорит машина друга, жалко скидывать за бесценок «путний» аппарат. Вот так он нас и дождался. Еще ему спасибо, что дал ключ и отошел, неприятно, когда не дают думать и смотреть болтовней, которой не хочется. Для справки, – без «скидки» она стоила на примерно на 1000 Евро дешевле средней Короны того же года. ПТС был продублирован уже несколько раз (продавец сказал – теряют, культуры нет никакой у людей) => из скольки машин его собрали определить невозможно, о какой то истории машины речи, понятно, тоже нет, но, поверьте мне, все это лучше, чем 38е транзиты на Красноярском авторынке – горький опыт очень многих людей. Про одометр тоже, продавец так и сказал: «Ты скажи скоко надо, сделаем, не вопрос», вспомнил, как на сборах учили не скручивать, а накручивать одометры военной техники – с целью ее скорейшего списания.
По электрике работало абсолютно все, даже тестовые лампочки перегоревших габаритов, машина полностью перекрашена – так что это скорее +, выглядит бодренько, а царапины дело наживное и видно их на этом цвете здорово. Шести полосная штатная акустика по прошествии стольких лет звучала вполне прилично. Красивое стоковое литье редкой ширины 5,5J c «всетоетовским» и «фиггдебольшенайдешь» вылетом 50 – которое я впоследствии на Марк увел, а на этот купил от Марка 90го. Тормозные диски не имели большого износа – что напрямую свидетельствовало о их «контрактности». Проверить кондиционер в феврале нереально – но компрессор включался (судя по оборотам) и запах специфический шел, потом выяснилось – все ОК с кондеем. Подушек безопасности нет, руль когда – то кожей был обшит. Коробка режимная, все работает.
По салону. Велюровый салон очень просторный, естественно не по высоте, мне с моим ростом (175) вообще не понять, зачем с каждым годом седаны становятся все более минивэноподобными, зачем крыши все больше вытягивают к небу, куда этот бесполезный объем – шары воздушные возить что ли, где распластанные по дороге, стремительные силуэты ED, Marino и т.д. Посадка сзади – одна из лучших (нефиг было в Aristo лазить) где я вообще сидел – может я кривой какой, но при моем росте, в витцеплатцеистах впереди и сзади колени упираются и сидеть жуть. Передние кресла – достаточно жесткие, с хорошей боковой поддержкой, очень грамотным, со ступенчатой регулировкой по наклону подголовником, регулировкой поясничного подпора – сидеть очень удобно, «электродиван» 100го Марка этим похвастать не может. Стиль салона скучноват – весь серый, а вкупе с большим объемом и отсутствием тонировки – не особо уютный (девушки обращают на это внимание). У Маркообразных скажем, куда наряднее, веселее и эмоционально «теплее» даже в темных вариантах. У Грации тоже мягче, уютнее, красивее, но места в ней меньше – факт (дутые двери съедают прилично пространства).
Пластик панели и дверей мягкий и тактильно очень приятный, воды не боится – у Марка от воды вспучивается, причем за 15 лет он не «высох», не потрескался от солнца и мороза – качество вызывает узкоглазую зависть, в девятке пластик от бампера в салоне (ей богу отличий не заметил) – лопается пугающе быстро, в современных иномарках кирза какая – то. Климат работает на «отлично» и летом и зимой, регулировка до 0,5 градусов, дует как надо и куда надо, «башню» не продувает, к ногам задних пассажиров – отдельные воздуховоды. Бардачек – не пластмассовая выштамповка, а глубокий бокс, его путние размеры обусловлены отсутствием подушки безопасности видимо. Огромная находка дизайнеров-эргономистов – компоновка отделки дверей, одна из лучших для данного класса, рука сама ложится на ухватистую ручку, в ней еще забавные колонки, блок управления стеклопдъемниками имеет удобный наклон и расположение. Шумоизоляция очень хороша, что и положено для данного класса, мотор еле слышно, хотя в Марке шумка чуть лучше, несмотря на безрамочные двери.
Комплектация, опять же, самая простая, однако присутствует работающий «автосвет», регулируется яркость подсветки, полный электропакет, подсветка дверей, замка, багажника, зеркал в козырьках – все как у всех в общем.
В блоке фар есть желтые противотуманки, хороший «дальний», а «ближний» светит так себе, у EXIV был значительно лучше, может зависит от высоты фар над асфальтом или лампочек. Что не очень, так это отражатели в фарах пластмассовые => стоят стандартные лампы H4 60W, охото помощнее запузырить, да боязно эти отражатели расплавить, не могли чтоли сделать вон, как на «Шестерах», песня – чистый Ме и стекло, туда хоть прожектор от тепловоза (на котором в гаражах мужики шашлык жарят), хоть лампы из фар самолета (которые так «лупят», что слепят днем, а ночью к ним даже спиной подходить жарковато) вонзить можно и ничего там не поплавится. Задних «стопарей» аж 5 штук, интересно – на некоторых Скептах нет пластиковой вставки между фарами, а Ме крышка багажника как на Camry, видимо от года выпуска зависит.
Багажник. Это багажнище просто, в его недра без проблем залазят 5 накачанных колес R15 – да, именно 5шт и это не складывая спинки сидений + малая погрузочная высота, огромные палатки, колесные газонокосилки и прочий хлам. Недавно в машину упихали 2 доски длинной 3 метра и шириной 0.6 м, Марк 2 опять же, с его вертикальным баком (до 110го кузова) даже рядом не ставлю.
Цвет темно-зеленый Ме, сам по себе безусловно красив, и лично мне очень нравится, в зависимости от освещения переходит в черный и темно-синий. Правда есть 2 «но», такое чувство, что 80% Скептов-Камри-Виндомов тех годов красили именно в него, а остальные цвета – на заказ, ибо редкость. И данный цвет приучает водителя к духовной чистоте через постоянную мойку машины, не только хорошо грязнится, но и фигово моется. Временные и/или денежные (в зависимости от способа мойки) ресурсы просто необходимы.
Ме в машине толстый, сама тяжелая, передние двери с усилителями тоже приятно-весомы, и в статике и в движении воспринимается как и есть – солидным переднеприводным чемоданом. Под днищем, как это модно сейчас называть на «кастрированных» псевдоджипах, интегрированная рама – а по простому, мощный замкнутый подрамник из лонжеронов. Это не путняя Крауновская рама конечно, но уважение внушает и душу греет – немного 4х цилиндровых седанов с таким запасом прочности. Кстати, «лыжи» лонжеронов еще и самая нижняя точка в передней части кузова – и это здорово, а то в Mark II нижняя точка – картер АКПП, как увидел, прям расстроился.
Подвеска – обычная, никакой многорычажки – но мощная, рычаги кованные, толщина ассоциируется со словом «вечнонадежность», настойки нормальные – крены не большие на удивление, ожидаешь куда больших, трясет мало и вообще весьма комфортно, хотя в «многорычажном» Марке – лучше. Особо не пытался, но в занос без ручника эта машина не ушла ни разу, несмотря на «хамство» педалями и рулем в скольких поворотах – цепляется за дорожное полотно как кошка за дерево – конечно, Хонды лучше, ну так там и схемы подвесок менее «позорные», и веса как правило, поменьше. Снос тяжелого передка присутствует, а вот врожденной болезни переднего привода – захлестывания зада под сброс газа практически нет даже зимой, а как девятки здорово улетают под это дело, тут вес, база, шины видимо играют большую роль. В общем в управлении – надежность, спокойствие, безопасность. Марк азартнее, веселее – расслабиться зимой не даст это точно. Правда если пойдет в занос хороший баржа переднеприводная – навыки «ловить» ее нужны специфические, и слегка противоречащие естественным (читай заднеприводным) реакциям человека за рулем.
По трассе «чешет» очень уверенно, крепко цепляясь 195ми лапами от Bridgestone за полотно дороги, ветром не сдувает, спрыгнуть/перепрыгнуть с курса на выбоинах тоже не пытается – правда восторгов это не вызывает, этого от него и ждешь, Crown лучше, спору нет. Настроений вроде «пшел вон с дороги старый корч» от других участников дорожного движения замечено небыло, да он этого и не заслуживает.
Как позиционировалась эта модель в Японии – остается, наверное, только догадываться. Ближайшие родственники: Windom; тридцатые Camry/Vista; Avalon; Camry Prominent – универсал Scepter вписывается в эту компанию очень органично, а как быть с седаном? Где то прочел, что седаны/универсалы выпускались в пропорции – 1/10, не знаю правда/нет, но универсов реально намного больше. А ведь были и купе даже – хотел бы себе такого. Грация, она же следующий приемник европеец – по сути, глубокий рестайлинг, другая внешность/салон, компоновка моторного отсека – найди 10 отличий.
Больше всего смахивает на 30ю Camry, отличия есть, но не большие – дизайн передней/задней части, благодаря чему Скепт не такой бочкообразный, еще он на 180мм длинее, на 70мм шире, на 170кг тяжелее, колея и база тоже больше. Цена на 538000 ен выше. В салоне отличия смехотворные тоже есть – вокруг приборов овал вместо прямоугольника, дефлекторы вентиляции чуть другие, путний климат вместо «крутилок» и т.д. Главное моторы: 1.8 и 2.0 против 2.2 и 3.0(V6), по разным классификациям их пихают в разные классы, типа Camry – D(семейный), а Scepter – E(бизнес) что не совсем справедливо по отношению к Camry/Vista. A куда Prominent тогда с его 2.5 движком? Не знаю, это кому 2.2 мало, а 3.0 много наверное. А ведь есть еще растолстевший Avalon и лексусоподобный Windom. Золотой век Toyota был все таки – 8 соплатформенных машин бизнес класса (все эти седаны + купе Solara и Универсал), а на базе 100й Corolla – аж 9 штук (седан, универсал, хэтч 3дв, хэтч 5дв, Спринтер, Цэрес, Труено, Марино, Левин). Внимание, ВАЗ борется с внутризаводской конкуренцией Калины и Приоры, ваши предложения? :)
Не претендую на роль последней инстанции, но постоянно читаю, что седан Scepter – машина для Японии реимпортная, т.е. кузова делались вместе с такой же Camry для Америки в Америке, потом эти конструктора отправлялись в Японию для финишной праворукой сборки, что частично объясняется много большей ценой и повышенной престижностью в сравнении с 30й японской Camry. Такая же петрушка с Инспаерами/Саберами по моему, там тоже повсюду «Honda of America» присобачено. Был у нас еще Mistral, так вот его аналог Terrano II, делался, и до сих пор делается в Испании, а на некоторых деталях, вроде рулевой колонки красовалось «Made in Spain», нехило так из Испании в Японию таскать детали, ну да и бог с ним, мне мало дела до их международной кооперации. В салоне есть специфические «феньки» напоминающие, что это право/лево рукий автомобиль. Ручник «забабахан» строго между сидушек => полезное пространство ек, выключатель потолочного светильника со стороны пассажира (в Mark II, Corolla наоборот допустим).
Вообще считаю, что Sсepter красив, без оговорок красив – органично сложен и продуман. Можно даже с натяжкой поставить в один ряд с моими дизайнерскими «кумирами» ED ST200 и Aristo JZS147. Среди японских конкурентов других марок дизайн без сомнения один из лучших, особенно если вспомнить как выглядели Cefiro или Inspire в 1992 году, хотя, в те года еще много больших Мазд красивых было. Взгляд передних фар вообще 5 баллов, это не только мое мнение – «взгляд» машины злой, и выражением лица напоминает последний «настоящий» Skyline, в нем нет ни самодовольства, ни тупости и глупости многих «игрушечно-пучеглазых» машин. Еще это масштабированная копия Toyota Sprinter 100 – похож до ужаса, на пол метра длиннее только, издалека не отличишь (только цвет выдает – Спринтеры в такой не красили), а кто не особо «сведующий» так и вблизи путают – правда внутри подвох сразу прочухивают, вроде как большеват для Спринтера – то салончик.
Когда поехали оформлять я так опешил немного, ехал сзади на девятке, она была для меня просто пулей, еще и любимая механика, не, я догадывался, что есть машины быстрее, но гордо себе в этом не признавался. После выезда с рынка в ушах знакомое с детства подвывание девятошной коробки, движок визжит как порось, правая нога что есть мочи давит уже гнутую педаль акселератора, правая рука «ловит» пик крутящего момента на слух, – а говорили в школе нот не различаю, ибо на «отсечке» мотор сдыхает уже, а тахометр даже если бы и был, показывал бы все что угодно, кроме оборотов. Я так ее ни разу не насиловал то еще, но при всем этом зелененький седан от меня уезжает, да и без напряга особого. Обидно блин, хоть это и наша будущая машина.
А вместо сердца, пламенный 5S-FE. Вершина модельного ряда S серии, низкофорсированные 2.2 литра выдают 140 л.с., 4 цилиндра, пара балансировочных валов для гашения вибраций и придания мотору плавности и тишины а-ля «бизнесклассовские» 6 цилиндров. D4, vvt-i и прочего нет. Засветился под капотами Scepter, Gracia, Qualis, Harrier.
По поводу: «А че коней так мало с объема такого?», ну мало, а разве это минус для такого возраста? Из современных супер – дизелей, про бензиновые вообще молчу, выжимают по 100 л.с. с литра, а итог то один – такие нагрузки на мотор, на его ресурсе положительно сказаться ни фига не могут, дикая нагрузка и сверхсложность силовой установки обычным машинам чести особо не делает. Абстрагируясь от параметра «цена бенза/средняя зарплата» молодцы Америкосы , у них рецепт прост – нижневальное двигло с чугунным блоком, 200 сил с 5 литров, льют свою минералочку (масло) и до 1 миллиона км вообще не парятся, не панацея конечно, ну так и разумный предел форсировки должен быть, а то им волю только дай, уже читал, что скоро S – Classe будет с 1.8 мотором, дожились. Наши правда тоже «отличились», когда в советские времена создавали авиадвигатели, то видимо инженеры (великие, кстати сказать, инженеры) про расход горючего слыхали отдаленно, вроде как лишний параметр, лишь бы до Москвы хватило, а страна Советов в баки нальет сколько надо. А как платить за керосин пришлось – вот и «сели в лужу» с отечественной техникой то.
Разгон двигло дает нормальный, на уровне, ускорения каких и ожидаешь, передачи коробки не растянутые, с весом Scepterа справляется достойно (это все ж не вэдовый Харек), в горку тоже везет особо не надрываясь, кому надо: OD+PWR позволяет динамично «дергаться» в потоке, привыкшим «ввввжееееенннннь и все в зеркалах» полюбому не хватит. Звук такой басовитый, можно даже сказать в чем то породистый – что делает огромную честь мотору о четырех цилиндрах.
Кого то «рвать» понятное дело – смешно, рассказы знакомых об этом («всех делаю» – Altezza, Tourer S, Sir и подобные, где мощей чуть выше среднего) вызывают у меня сдержанную улыбку и показательно – легкую зависть при одобрительном покачивании головой, у нас в городе, на светофоре вполне можно встретить 360 Modena, Gallardo, Continental GT, 911 Turbo, GT-R, BMW M3 и много чего еще даже зимой, что ж вы истребители тогда делать то будете? Рассуждать о «разных социальных классах»? Так вот и нефиг тогда заставлять нюхать вашу резину бедные Жучки и Мосичи, которым и без вас жить тяжело, они ошибка современной инженерной природы.
Аппетитом особым мотор не отличается, нормально, не много, замеры всегда были 50/50 (город и трасса) получалось 9.5 – 12 в зависимости от времени года, детализировать и перепроверять смысла не вижу. Бак – честные 70 литров, под пробку 73 входит. И синтетику мы кушать любим, есть грешок такой, не много правда, но посматривать на щуп надо.
Низкий, длинный, свесы большие, 4WD нет – вроде вообще ни разу не джип, но после Toyota Mark II – это практически Кукуруйзер! Вволю поматюгавшись откапывая Марковник, на этом можно пролазить по страшным на вид местам. Потихонечку, на MANU, аккуратненько, вывозит и по снегу и по грязи только в путь, главное этот Boeing на брюхо не посадить. Хотя мир относителен с какой нибудь Кариной 4WD МКПП Скепт рядом не стоял по проходимости. Эх, ему бы МКПП и цены бы ему небыло, у Camry бывает кстати. Механика – вещь вечная и неистребимая, и если и придумали что-то более быстодействующее или удобное, это не значит, что она себя изжила. Ведь согласитесь, такие вещи как принцип механической коробки, цилиндрового ДВС, диска сцепления, конструкции стартера применил еще Генри Форд на «Ford T», а ничего лучше по сей день не придумали. В любом суперкаре – такой же стартер, диск сцепления, цилиндры. Роторы, электромобили – редкий штучный эксклюзив, автомат/вариатор – расскажите про них настоящим «джипперам».
Тормоза полностью справляются со своей задачей, и работают и ощущаются как мощные, надежные и останавливают данный вес на «отлично» - греются быстро правда, ну да Camry не по серпантинам рассекать создавали. ABS нет, да не очень то и надо.
Иногда они выручали нехило. Зима – лед голимый, скорость 50, шипов нет, левый ряд. Пожилая бабушка слева, без всякого знака пешеходного перехода, соизмерив свои беговые возможности со скоростью автомобиля начинает свое медленное движение поперек дороги, скорость у нее – «шапку сдувает», но в глазах – решительность водителя Euro-R, который «ща вон тот Tourer сделает». Мимолетный взгляд в зеркало – там стремительно увеличивающийся в размерах, хромированный кенгурятник. Варианта 3:
а) Бабушка едет дальше у меня на капоте – не вариант;
б) Ухожу вправо – бабушка поедет дальше на кенгурятнике – тоже не очень;
в) Я «русской ABS» оттромаживаюсь, и сам еду на кенгурятнике в чудо машине Scepter – хэтчбек.
Информативные тормоза помогли остановиться где надо, а Паджерик пролетел слева по трамвайным путям и бордюрам, спина мокрая была конечно.
Заводится он так расторопно, что аж как-то страшновато, в чем причина не знаю (компрессия хорошая конечно, но она у многих хорошая), но что зима, что лето, такое чувство, как будто воспламенение от сжатия происходит, т.е. через доли секунды после поворота ключа, ну один в один как на дизеле. 1G, 5А допустим даже с новой АКБ оборота 4-5 стартером успевают сделать, а тут сразу схватывает. Сигналка простая – прогрева нет, заводился всегда без проблем. Один раз, после недельной стоянки машины в аэропорту ударило за – 45*С, не много машин завелось на стоянке в то утро, но он один из них! Заводились карбюраторные жиги, Scepter, и еще пара каких то японцев – понятно все с пускового, у Прадика рядом Вебаста аккум съела – не погрелся/не завелся называется. Правда этот запуск тяжело ему дался, печка долго не работала, подвеска тоже тупо не функционировала сначала.
Сразу вычислили, что на «D» его колбасит – убитые опоры двигателя. Верхняя опора (косточка) крепит двигатель к чашке стойки – представляет из себя 2 сайлент блока – была рваной, заказал новую, поменяли – абсолютно ничего не изменилось. Сейчас с остальными будем разбираться. На «P» – посторонних вибраций и шумов нет.
Один раз вообще смешно получилось – мотор заревел как раненый зверь и трясется как эпилептик в припадке, но не глохнет, обороты выше 2 тыс. об/мин давать наотрез отказывается, машина еле ползет, в маломальскую горку – не едет вообще. Симптомы, согласитесь малопонятные, что только в голову не лезет при этом. Чудом дополз он до ближайшего сервиса, диагностика – весчь умная, авось чего покажет. Ушлый специалист долго крутил в руках свой чудо-тестер, как обезьяна кубик-рубик, невнятное чего то болтанул, толи то, толи се, вроде не видел еще такого, и зажигание как-то в обратную сторону у вас что ли – что бы это значило? После горестных дум, методом великого «тыка», поломка таки нашлась и оказалась до смешного простой, а вот причина весьма нетривиальной. На крышке ремня ГРМ с внутренней стороны есть прокладка – за каким она там нужна вопрос отдельный – то ли шумо, то ли термо, толи вибро изоляция – не знаю. Но от старости она отклеилась, отогнулась – и угодила аккурат под ремень ГРМ, тот и «скаканул» сразу, да не на 1, а на несколько зубьев, по идее он вообще заводится не должен был, но видать испугался разбора и завелся, страдальчески умоляя о помощи.
С этой машиной я постигал и некоторые «азы вождения». Никогда ручник на автомате не дергал. Умные люди посоветовали – ты чего говорят на горке на «P» ставишь – ручник надо. В тот же вечер, на улице – 10*С, после мойки заехал в магазин, поставил на ручник – дурак. Потом прыгнул в машину, назад сдал и поехал – смотрю под сброс газа «колом встает», странно думаю чего он так коробкой тормозит зверски то, как со снега на асфальт выехал вкупил сразу, задние колодки замерзли «мертво», в раскачку – шишь, толкать полуторатонный седан при моем весе чуть более 60 кг – тоже не вариант. Стучал, долбил и т.д. – поразвлекался в общем.
Еще с покупки, в багажнике запаска лежала полноразмерная – да еще накачана так зашибись, на кой черт она вообще там лежала! Ездили мы с ней ездили, давление проверяли мать ее, пока на трассе колесо не пробили, сначала думал померещилось, ан нет сколько колесо 5х100 на шпильки 5х114,3 не суй, не налезет – факт. Вы на глаз отличаете 1,43 см на грязной штамповке не думая об этом? Вот и мы не отличили. Юморной у нас народ, однако чья-то шутка удалась, самому до сих пор смешно. Всем советую запаски примерять теперь – смотрят как на идиота.
У машины есть особенность – огроменный капот, если сбоку посмотреть – в глаза бросается, даже не пропорционально он длинный, весит тоже соответственно как надо – не Королловская хлопушка, естественно стоят амортизаторы – летом держат и капот невесом, зимой открыл, над радиатором нагнулся и как он меня наказал здорово, гильяина типо – сильно я тогда обиделся на него, надо от нивы стойки что ли приспособить.
Задние колодки заменены были – совсем «прослойка» от них осталась. Друг мой, Валерыч их увидел, говорит – «Эт че такое? Она задними колесами тормозит что ли?». Ну есть немного, вроде бы говорю. Он сказал, что его четвера задними колесами не тормозит – факт, и вообще задние тормозные барабаны на Вазах – чисто дизайнерская заморочка, много на 124х Фиатах не ездил, но почему-то, я ему поверил. Т.к недавно он на своей «грузоласточке» попал в занятное ДТП,это самое «нетормозящее» заднее колесо на Коммунальном мосту при скорости 80 км/ч освободилось от оков ступицы поломав шпильки, и продолжило, весело подпрыгивая, поступательное движение отдельно, но не долго, т.к. один расторопный тип на встречке от него увернулся, а девочка на новенькой Камрюхе словила его точно «между глаз», изрядно попортив винтажный (слово «гламур» вроде как не в моде сейчас?) носик черной узкоглазой красавицы, это в гараже для рукастых мужиков колесо R13 не тяжелое, а тут физика – штука упрямая, кинетическую энергию никто не отменял. Сейчас не знаю, но еще недавно, у нас ОСАГО на прицепы оформлялось – вроде как взял мужичище-богатырь прицеп двумя руками (на машину то страховка и так есть), да и задавил им кого-нибудь без зазрения совести – «застраховался – имею право», другого варианта страхового случая с прицепом при наличии ОСАГО на автомобиль, я придумать не могу, надо у законотворцев спросить, что они имеют в виду когда деньги за страховки собирают, так может и колеса страховать надо, ввести коэффициенты по количеству болтов, на запаску – скидка и т.д.
В радиаторе жидкость была, но представляла из себя наглядную иллюстрацию жидкого агрегатного состояния ржавчины, такого раньше не видел даже никогда. И меняли и проливали и промывали, было такое чувство, что жидкость там с завода не меняли. И как он не грелся при этом. В процессе замены решили, что с блока тоже вылить надо, был раньше EXIV с 4S, там пробочка для охл. жидкости такая же – скрутили, не знаю, сколько очков давление масла в 5S, но брызнуло при запуске здорово, потом еще долго горело и дымилось. К зиме стрелка температуры подниматься отказалась – привет термостату, был поменян. Еще была заменена помпа, которая очень «некстати» висит на ремне ГРМ.
Осенью появился хороший такой вой в районе переднего левого колеса, ну стало быть подшипник. Был куплен новый японский, аж за тыщу рублей. Сняли ступицу, кое как извлекли подручными средствами подшипник – а он как новый, ни износа, ни дорожек разбитых ни на внутренней поверхности ни на наружной, собрали назад – пластмаску защитную не удалось надеть только – значит лишняя деталь:) Опять гудит слева, и все говорили – шум слева, да чтоб тебя. Разобрали правый – вот он ты наш родной, сразу видно убитый, поменяли – тишина. От чего там звук отражался, я так и не понял, шайтан однако.
В жуть растресканное лобовое стекло поменяли на китайское, и щетки бескаркасные – штука удобная, но дороговата. Китайцы молодцы, скоро запчасти к болидам McLaren F1 MP 14-22 делать начнут по моему. Справа впереди (а может слева?) в подвеске что-то стало хлюпать-хрюкать последнее время, на погибшую стойку похоже, скоро разбираться придется.
Замок зажигания «раздолбался» совсем, ключ было сложно вставить, зато в положении «ACC» доставался легко (причина посаженного аккумулятора по незнанию) – был вставлен контрактный, издержки – 2 разных ключа. Ну это еще ничего, у начальника Kia Cerato 3х месячная – машина чудо музыкальная, панельку магнитолы снимает – она играет, ключ достает – играет, на сигналку ставит – играет. Весь офис ходил «дивится» чуду этому, прервать ее песню, смогло только отключение аккума, но прикол то в том, что как только машина оказывается в боксе у официального дилера – молчит как партизан на допросе, и все, что они могут, это разводить руками и заряжать аккумулятор, а сервис этот, на другом конце города – вот вам и машина из салона.
Зимой сел в машину, начал привычно разворачиваться и ух ты, ничесе усилие, ГУР умер, а в девятке то руль легкий оказывается был, провернуть этот на стоянке не так то легко, потом заработал, через пару дней опять «не фурычит». Сейчас хоть и мороз, но проблема, видимо временно, самоликвидировалась. Хоть в книге умной и написано – жидкость в ГУРе – до победы, на весь срок службы, надо менять, там «аш два о» уже видимо осталось, хорошо потеков нет и уровень в норме, чуть потеплеет будет заменено.
Тяни-толкай. В гараже стоит прицеп, ну и пусть себе стоит. Ан нет, что возить пока не знаем, но решено было сварить из швеллеров съемный фаркоп. А то тетя моя, на лето прицеп просит, на дачу в Дивногорск ездить говорит, рассмешила – на Cedia то ее, типа спортивной, полторашно-вариаторной, чтоб умер этот «маленький Мук» там на первом же перевале с груженым прицепом. По идее, Скепт машина для Американского рынка, а они там постоянно дома на колесиках свои тягают, должна быть рассчитана, к лонжеронам уголки – к ним балку, скоро испытания:).
Крюк сзади буксировочный тоже есть, приварен к лонжерону, на вид «путний», но вот при буксировке другой машины – погнулся, что наводит на мысли о ином его предназначении. В книге по Марку например, так и написано: «АХТУНГ, ваша машина нифига буксировать не может, а крюк сзади для крепления автомобиля при погрузке», видать не соврали, Японцы то честные.
И так, пора закруглятся. Если сравнить с EXIV ST200, а туда же и Corona ST190: больше, тяжелее, дороже, – серьезнее и взрослее что ли, но в целом ощущения схожие, не так уютно и спортивно (относится к ST200, но это Селики 4х дверные) пожалуй. Внешность – все красивы по своему. Сравнить с Mark II сложно, Марк чуть меньше размером, без сомнения «харизматичнее», однозначно «круче», 90й все считают шедевром дизайна => для многих красивее, хотя более капризный, сложный, не такой практичный. И еще, не знаю как это объяснить – метафизика конечно, но от Марка есть какая то эмоциональная усталость, может от всех его плюсов, может от минусов, эмоциональное давление что ли, не могу внятно описать – но от Скепта подобных ощущений не возникает. С конкурентами сравнить не могу, извиняйте, ни Галанта-Диаманта, ни Цефиры, ни Инспаера, ни Эфини не «щупал».
Сотрудники автоинспекции внимания особого не уделяют, пока Марка небыло – думал так и должно быть, сейчас считаю это заслугой машины. Кстати, давайте будем терпимее к рядовым сотрудникам ДПС, среди них есть честные и порядочные люди, работа у них тяжелая и неблагодарная, а они иногда находят угнанные машины и оберегают нас от пьяных полудурков. А что за тонировку штрафы пишут, хоть без прибора какого – то права не имеют, так это ж не по своей воле.
Scepter абсолютно растворен в городском потоке, только в часовой пробке взгляд сзади обратит внимание на редкую надпись на багажнике «10ки Camry», женские взгляды, что с улицы, что из Fitов разных на него вообще никак не попадают, так уж получается – не в моде он нынче. Каких то понтов – ноль, машинка для себя, а не для окружающих, за окном, то дождь то снег, то морозы под 30 – а он заведется всегда, поедет и довезет куда надо, комфортно и если надо быстро, в салоне всегда будет тепло, будет жрать любой 92й и не чихать – он не «тырил» ТНВД у дизельных собратьев, и если что – то заболит – он будет долго просить его вылечить, а не требовать реанимации.
Ну вот и все пожалуй, понятно с выбором никому не помогу, кому сейчас Скепты нужны, хотя все вышесказанное относится и к Camry/Vista и подобным, всем удачи, счастья, желаю не расстраиваться по поводу любых жизненных неурядиц и пошлин там всяких – китайцы скоро ко всему запчасти сделают и качество у них поднимется обязательно, и пока не надоест хозяевам не умрут наши пожилые настоящие Японцы.
Всем спасибо за внимание, отзыв по Mark II – .
Toyota в автосалонах