Toyota Scepter '1996 (седан, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Вступление
Здравствуйте, меня зовут Григорий. Я являюсь коренным жителем города Барнаула, и вряд ли этот город поменяю на любой другой. Мне 26 лет. Когда я был маленьким, я мечтательно ходил мимо Тойота Камри и думал: «Вот, когда-нибудь у меня будет такая машина».
Шло время и я подрос. У меня появилась машина – Тойота Королла 1996 г.в. Машина хорошая, но движок полтора литра не отвечал требованиям моей семьи. Я вешу больше 110 кг, мама примерно столько же, тетя, бабушка и брат. В общей сложности около 400 кг. Обычный десант для поездки на дачу. Королла удивляла порой своей выносливостью, но всякие мелочи: лопнувший бак для омывателя стекол держал только половину жидкости, вибрация двигателя (не излечимая, по крайней мере в моем городе никто не справился) в летнее время, вечно то вырубающиеся лампочки на панели приборов, то сами загорающиеся и т.д. в общем я не хотел покупать Короллу. Но так совпало что мне предложили Субару Форестер (дешевле рыночной цены на 30-40 тысяч руб.), но содержать такой аппарат я был точно не готов. После многочисленных проверок Форестер оказался в идеальном состоянии и текла одна левая задняя стойка. Мой компаньон забрал себе Форестер, а мне досталась его Королла. И всем она меня радовала, пока не наступила зима. Постоянно не заводилась – приходилось выходить на улицу в минус 40 с ведром горячей воды и лить на форсунки. Она потом ехала, но меня эта процедура как-то не впечатляла своей красочностью. Вся парковка во дворе была в дырках до асфальта, что не могло радовать соседей. Зима кончилась, и я захотел сменить автомобиль, во что бы то не стало.
Выбор
Начал спрашивал у знакомых у кого что есть. Нашлось несколько вариантов, на один я сразу не обратил внимания, вариант назывался Скептер. Я вообще такого слова не слышал. Потом залез на Дром и разглядел – да это же та самая Камрюха, о которой я мечтаю с детства, только руль справа. Позвонил, узнал что за машина, говорит год 1996. Жаль, хотелось машину года посвежее, но когда узнал что это последний год выпуска такого кузова решился ехать смотреть. Далее меня ждала череда плохих новостей. Машина принадлежала директору такси, который на ней уже 2 года не ездил, а она ходила под таксистами. Кстати это был март 2008 года. Далее, когда я ее увидел выяснилось что ее ударили сильно в заднее левое крыло, которое отказывалось выпрямляться и на его место приварили кусок другой Камри. Стыков не было заметно, все было закрашено нормально, но все-таки швы где-то там есть. Лючки на этих машинах пластиковые, соответственно его не было совсем. Потом я разглядел, что вместо одного колеса стоит запаска, ну я сначала подумал, что колесо в багажнике, ан нет его там. У машины три колеса. Далее разведка донесла, что мол 2 года назад (т.е. 2006) пьяный стоянщик взял эту машину и врезался на ней в вкопанную рельсу, что привело, скажем так, к заметной деформации подрамника. Больше плохого ничего не было, но это только на этой стадии.
Рыночная цена машины тогда была 150-180 тысяч рублей. Мне нужна была рассрочка, от того я и искал по знакомым. Этот чудо автомобиль оказался заложен в ломбард за 130 тысяч рублей. Короче сошлись мы на цене 170 тысяч, с включением в эту цену рассрочки. Пожали руки, и я собственно попросил его прибуксировать автомобиль в сервис, названный мной.
Купил
Приезжаю на стоянку (помогать буксировать), машина не открывается. Холодно еще, а он ее помыл на кануне вечером. Замерз замок. Спрашиваю: «А что сигналкой не открывается?». Ответ был длинный, но суть его была в том, что сигналкой можно только закрыть, а если частоту подберут, то не откроется, открывается только ключом и только водительская дверь. Ладно. Кипяток на дверь – открылось. Завелась сразу. Поехали, смотрю, поворотники у него как-то странно работают. Думал сигналка глючит, потом выяснилось не в этом дело. Он едет сзади. На одном банане и на 3-х литьях. Кстати пока не забыл, позже я сам придумал, как открывать дверь в мороз, не поливая машину (жалко же) стоял, как-то пытался открыть на морозе. Достал зажигалку, нагрел ключ, в скважину пропихнул, поповарачивал и все открылось. За зиму пришлось так делать раза 2-3 не более. Доехали нормально. Оставили ее у сервиса. Дальше я целый месяц ее делал. Должен заметить про машины я в теории знал очень много, благодаря статьям тогда еще на авто.вл.ру, а на практике мог даже не знать как выглядит та или иная деталь. Например, мне удавалось поставить верный диагноз Королле, в то время как, все мужики из двора ошиблись. А я вычислил поломку стартера. Гордился тогда собой. Короче, следующий месяц моей жизни доделал из меня «мужчину».
Тест
Перейдем к цифрам, ценам, деталям. Перед покупкой я успел загнать машину на тест в «Акцент». Там ее полностью проверили (кроме подвески). Делал через знакомых, там сразу все завопили, чтобы я ее не брал. Но, порассуждав, мы пришли к выводу, что все равно делать придется почти все, мало ли что там и кто там доделал или не доделал в прошлом любой машины. Пугал гнутый подрамник, но на удивление геометрия была выведена. Так вот что показал тест:
- Ошибки отсутствуют;
- Эффективность работы цилиндров в процентах - 94 93 90 94;
- Относительная компрессия в процентах (100% = 12 bar) – 100 90 95 98;
- Напряжение зарядки 14,2 В (норма 12,9 – 14,5);
- Свечи все заменить;
- Высоковольтные провода исправны;
- Холостые обороты 700 (норма 650-750);
- Крышка распределителя исправна;
- Ротор распределения исправен;
- Пробивное напряжение 3,1 2,3 3,6 2,4 (норма 5-20);
- Катушка зажигания исправна;
- Производительность топливного насоса 1,3 л/мин (норма 1,2 - 3 л/мин);
- Давление в топливной системе 2,5 bar (норма 2,1 – 2,9 bar);
- Газоанализ CO 1,2% (норма 0,1%), CH 140 (норма 100)
(Забыл добавить - установлен прямоток, мучил меня сначала сильно)
Понеслась
Через неделю после покупки Скептера, продалась Королла. Денег на ремонт, как у дурака фантиков. И тут понеслось - вы наверно будете довольны предоставленным количеством цен.
Радиатор поменял предыдущий владелец, цены не знаю, но знаю цену шланга на кондиционер – 800 руб. на разборке. Сторговался до 600 руб. Забрал поставил.
Первым делом утомила электрика – первое мнение было глючит сигналка. Оказывается в подсветке заднего номера, одну из лампочек стало коротить. Таксисты решили эту проблему просто – воткнули предохранитель на 20, вместо 5 положенных. Результат оказался классным – выжжена вся проводка от самого последнего проводка на подсветке, до панели водителя. Переобмотали все полностью, воткнули перегоревшие лампочки, новый держатель номера. Не работает стеклоподъемник водителя, хотя работал в момент покупки, купил механизм в отличном состоянии за 500 руб. на разборке. Держатель номера стоил 200-300 рублей. Точно не помню. Накупил датчиков закрытия дверей 4 штуки, по 150 рублей (показывали двери открытыми – сигналка орала). Короче, за все лампочки и за обмотку всей проводки и приведения всего в норму отдал 2600 руб. Датчики воткнул сам, пульт водительский тоже воткнул сам. Кстати он стоит 600 руб. сторговался до 500 руб.(у моего пульта не хватало одной кнопочки). Феномен водительского пульта на окна – нет ни одного целого во всем городе. На разборках выламывают жестко, отламывают пластиковую защелку. Короче новый пульт оказался рабочим полностью, даже с подсветкой, но не держался на месте. Итак это было необходимо все сделать что бы ездить от сервиса к сервису не на аварийных сигналах.
Подвеска и колеса
Пора найти нормальные колеса. Поехал в магазин купил литье на 15”, комплект зимней резины Гиславед Норд Фрост 5 (третьего уже тогда было не найти), и комплект летней резины Тойо ЦФ1 (скоро лето, шел апрель). Не стандартное начало ремонта, но все же. Цена комплекта литья и 2-х комплектов резины 38 000 руб., что по сколько стоит не помню, а Гиславед стоил 4 000 руб. за одно колесо.
Купил стойки, хотел взять Токико, склонился к Каябам (KYB), оригинальные стойки были рабочие, их надо было перезаправить и все. Но мне там показалось что-то погнутым. Что именно не помню. Каябы стойки жесткие для такой тяжелой машины вес около 1500 кг (вместе со мной), но до сих пор радуют живучестью. Стойки обошлись в около 12 тысяч рублей. Купил все сайлент блоки на подвеску (а именно 6) и +2 конфетки (так их называют мужики)(оригинальные) отдал 3 500 руб. Чуть позже поменял и яйца, на всякий случай, хотя и эти были в порядке (по 1 200 за штуку, их двое). Купил тормозные шланги (оригинальные) отдал 3 200. И так, поднимаем машину, заготавливаем все это. Снимаем колеса и замечаем – заднее пружины то ли от пятерки, толи от восьмерки. Все в шоке. Хожу думаю, менять их или нет. Мужики из сервиса выбегают ко мне, говорят что у них нашлось 2 пружины от Скептера, именно задних, мол пару месяцев назад тут другой Скептер перегнался из Владивостока и поменял пружины, а эти оставил. Решено – халява то же хорошо. За пиво их передали мне. Все установили. Подвеска готова полностью.
За работу отдал:
- Монтаж резины на литье и установка 610 рублей (во цены были, а ведь евросервис);
- Замена каждого тормозного шланга по 194 рубля (со скидкой), итого 700 руб.
- Установка стоек и замена всех сайлентблоков в круговую около 6 000 руб.
Дальше я принялся за тормоза, приятное удивление – колодки стоят новые. Отлично. Поменял жидкость. Около двух литров хватило – в сумме 360 руб.
Коробка и двигатель
Очередь коробки. Коробка была контрактная менянная. Работала отлично, но заменить масло святое. Да и цвет у нее был даже не красноватый. Где коробка там и двигатель – замена масла и полная промывка топливной системы со всеми возможными присадками.
За работу отдал:
- Замена масла в АКПП - 330 руб.
- Замена масла в двигателе – бесплатно, если масло у них купил
- Промывка инжектора - 480 руб.
- Замена свечей зажигания - 200 руб.
- Замена жидкости ГУРа – 220 руб.
- Остальные действия у них в прайсе называются мелкий ремонт – 800 руб. (это мелкий ремонт 4 раза)
Расходники:
- Кондиционер для автоматической трансмиссии BG 310 – 210 руб.
- Промывка для автоматической трансмиссии BG 106 – 280 руб.
- Масло в коробку Несте ATF-X 12 литров (!!!) – 1950 руб.
- Промывка для масляной системы двигателя BG 105 – 140 руб.
- Фильтр масляный 110 руб.
- Масло в двигатель Несте 5w50 (зима еще не ушла) 3,5 литра – 850 руб.
- Жидкость для прогона BKR 6EP-11 4 литра – 1330 руб.
- Присадка A185 Union - 550 руб.
- Carbon cleaner benzin MV-40-20 - 330 руб.
- Жидкость для промывки ГУРа BG 108 – 160 руб.
- Несте ATF-X (еще 2 литра) - 320 руб.
Результат - машина перестала глохнуть после перегазовки. И стала мчать.
Переферия
Еще было много сделано вокруг двигателя:
- ГРМ (оригинал), натяжные ролики, сальники (оригиналы) - 2300 руб.
- Замена ремня ГРМ 1350 руб.
- Замена водяной помпы (при снятом ГРМ) - 160 руб.
- Топливный фильтр, провода на свечи - 2300 руб.
- Крышка трамблера, бегунок (маятник) – 720 руб.
- Подушка двигателя верхняя (оригинал) – 780 руб.
- Свечи зажигания 4 шт. (NGK платиновые) – 1330 руб.
- Воздушный фильтр (оригинал) - 550 руб.
- Масляный фильтр - 700 руб.
- Люк на бензобак (пластиковый) - 500 руб. (на разборке)
- Бензонасос около - 1500 руб.
- Насос на гидроусилитель - 1200 руб. (на разборке)
- Установка насоса на гидроусилитель - 600 руб.
Заключение
Одним словом поменял все, что могло сломаться. В целом ценники не очень дорогие. Волосы встают дыбом от цен на немецкие машины и на их комплектующие. Скептер в обслуживании оказался намного дешевле Короллы. Феномен этот до сих пор не понятен, но у моего второго компаньона в то время был Марк 2 Кволис, и его Расходники только подтверждали мою калькуляцию.
Все работы выполнялись в моем присутствии от и до. Кроме замены насоса на гидроусилитель. Мне было интересно посмотреть как выглядит все то, о чем я так много читал )))
Делал машину для себя что бы долго ездить. После проделанных процедур расход топлива снизился с 16 до 11-12 литров (по городу). Двигатель у меня стоит живучий 5S-FE. Я про него много вычитывал в рунете. Пишут: масла не ест, заводится при минусах хорошо и т.д. и т.п. Масло действительно не ест, если не притапливать. Поставил аккумулятор Варта Сильвер, еще на Королле стоял. Сейчас ему три года ни разу к нему не прикасался, если только кого-нибудь не прикуривал. Зимой всегда заводилась. Рекорд минус 42! Масло лил на зиму Несте 5w50. машина всегда стоит на улице. Гараж есть, но когда холода, дядя туда ставит свой Нисан Х-Треил. Тот при минус 25 уже не заводится. Главное старым дедовским способом. Включил фары на минуту, выключил на полминуты, чуть газу прибавил и вставляешь ключ и заводишь. Сейчас в зиму решил оставить 10w40 говорят должно хватить. Хотя, мне кажется, не хватит. 5w50 полная синтетика, а 10w40 полусинтетика. Не знаю, время покажет.
Еще по собственному желанию поменял фары. Держатели отражателей отломились внутри, светили на дорогу, но тряслись сильно. Пришел на разборку, нашел свои фары. На Скептерах 95-96 года фары идут из двух частей, фара и габарит отдельно. А на старых Скептерах они были цельные. И как я удивился ценникам:
- Цена фары на мой Скептер – 1700 руб.
- Цена поворотника на мой Скептер – 1400 руб.
- Цена цельной фары на предыдущий Скептер – 1800 руб.
Решил сэкономить 2600 руб., фары подошли, но разъемы под болты не все подошли, пришлось по одной дырочке на каждую фару досверлить в алюминиевую основу бампера. Не подошла старая родная решетка междуфарная. Езжу без нее.
Кузов я решил не делать, лично я не придирчив к внешнему виду, лишь бы ездило. И ездит! 2 года - 1 поломка. Какие-то уродцы, до меня, меняли прокладку между двигателем и головкой двигателя. И не зафиксировали ее. Дубликатные прокладки имеют широкие отверстия для болтов, типа универсальные. А ее нужно класть четко. Короче, она съехала и клапана стали по ней шоркать. Тосол в двигатель. Буксир до гаража. Через два дня все было налажено. Уложился в 7000 руб. (детали + работа). А остальное это все только болтики в колесах, да примерзшие к стеклу дворники. Кстати дворники тоже поменял поставил один на 19”, второй на пассажира на 17”. Отдал около 800 руб.
Постсловие с элементами предисловия.
Перед тем как взять эту машину, я остановился у другого белого Скептера, пристал к молодому человеку с расспросами. Он сказал, что всем доволен и что ездит больше года и проблем нет. И я после почти 2-х лет подтверждаю это. Машина кажется не убиваемой. Она ездит и ездит. Не удивительно что японцы сняли эти двигатели с производства. Их не выгодно производить, так как ломаются они крайне редко. А если и ломаются, то работы там по сути мало. Подвеска до сих пор жива, хочу еще добавить проставки. Помню первые дни ездьбы на Скептере, меня впечатляла его инерция. Чуть разогнался, а она дальше катиться сама и катиться. Позже мне объяснили, что это настройки автомата такие. По трассе ведет себя идеально – корабль. Круиз контроль вещь приятная, но пользоваться опасно, уснешь - не заметишь. Продавать буду только если появятся лишние деньги. А пока он мой рыцарский конь.
Не судите меня строго, я по образованию программист. Писал этот текст с трудом, вырезая смайлики. Просто для меня машина – это что-то загадочное и интересное. Да – получился почти конструктор. Зато я уверен в том что то, что я поменял не сломается в ближайшее время и я буду ездить. Считать сколько всего я потратил на нее я не буду, надеюсь то что Вам полезно вы сами сплюсуете. Но общая цифра покупок и ремонта составила 170 тысяч в рассрочку за машину, и около 80 тысяч на колеса, резину и прочее железное и жидкое обеспечение. О кризисе тогда говорили очень редко, и он тогда не намечался, так что для рассрочки ценник получился приемлемый.
P.S.: на днях мой друг купил в салоне новую модель Шевроле Круз. Приехал хвастаться говорит все в ней есть. Говорит: придумай чего нет. Я спросил есть ли у тебя круиз-контроль? Нету. А сидение водительское у тебя на кнопочках? Нет.
Вот тебе и машина которой 13 лет. И новенький Шевроле Круз.
Toyota в автосалонах