Доброго времени суток, автолюбители и читатели Дрома. В этом отзыве речь пойдет о необычной Тоете. ...
Автор: Гость // 20.02.2011
Отзыв
Доброго времени суток, автолюбители и читатели Дрома.
В этом отзыве речь пойдет о необычной Тоете. Имя ее — Елка — в народе, или Sequoia в каталоге Toyota Motor Corp!
Встретились мы с ней случайно, можно сказать судьба преподнесла мне сюрприз, как потом выяснилось, очень приятный. В общем, начну по порядку.
2010 год, январь, студеная зима сковала в ледяные оковы всю Сибирь. Горнолыжный сезон срывался из-за морозов. За весь месяц ни разу не удалось покататься в Геше, да вообще нигде не удалось покататься, хотя доска была приготовлена еще в ноябре. Долгие скучные вечера дома и ежедневное посещения Дрома навели на мысль о смене авто. Решено – продаю свой Аутлендер и покупаю рамный внедорожник – если уж зимой не повезло покататься в горах, то летом очень хотелось доехать до Ташанты и увидеть нетронутую природу Алтая рукой массового туриста обликАморале-). Прошло 2 недели, на аутлендера нашелся покупатель, но вот ЧТО брать я так и не решил… На Прадо и Сотку 2003г и моложе не хватало средств, а жить с детства научили именно по средствам, брать кредит никак не входило в мои планы. Стал приглядываться к 4Раннеру и Елке. 4Раннер отпал сразу — в Новосибирске не продавалось ни одного живого авто моложе 2003 года. Ехать в Москву или другой город нашей родины с мильеном на руках также не входило в мои планы.
Наконец, в середине февраля нахожу ЕЕ – мою будущую мечту, именно такой оказалась Sequoia после покупки. А теперь немого о ней: 2004 год, 1 год в РФ, таможня местная, пробег! – 100000миль (165000км), Лимитед, 8 мест, есть все. Цена – 1000000 на старте. После двух встреч с хозяином автомобиля и осмотров на двух СТО решено – беру, но за 900т. р. Далее небольшой диалог с уже бывшим владельцем, и мы едем снимать ее с учета и переоформлять документы.
Вердикт после осмотра авто – все элементы кузова родные, следов замены и ремонта нет. Все стекла, и оптика родные. Автомобиль также оказался кодирован – на всех элементах кузова и стеклах гравировка Vin-номера. На раме также присутствовал номер, хотя таможенники в ПТС его не вписали.
После покупки были сразу заменены все спец. жидкости, ремни, помпа, фильтры, масло в АКПП, свечи, расходники по подвески, антифриз и прочая необходимая мелочевка. Вместе с работой все обошлось в 40т. р. За 4 полных месяца я проехал 30000 км, и только 3 раза менял масло в двигателе.
Теперь самое интересное. После владения Аутлендером я даже не мог представить насколько Елка больше, выше, шире, длиннее. Как сейчас помню, сел за руль, места над головой, хоть шлем надевай, правой рукой не дотянуться до «бордочка», сидя ровно в кресле, а корма где-то вообще за пределами видимости. Все необычно: вместо привычного рычага АКПП – кочерга на руле, блок управления зеркалами — на консоли между передними сидениями, правая часть переднего бампера за пределами видимости, приборка с датчиками давления масла и заряда аккумулятора. Бортовой компьютер с часами над салонным зеркалом, рассыпь кнопок управления климатом – 2 печки и кондюк, раздельный климат перед/зад, в общем как в самолете. Завожу двигатель, доводчик стартера сам контролирует старт мотора, нужно лишь всего на мгновение повернуть ключ по часовой стрелке, и слышу такой невероятный звук, что несколько минут просто сижу молча, с улыбкой на лице. V-образная восьмерка 2UZ звучит потрясающе, тут думаю владельцы Соток и Лексусов LX/GX со мной согласятся. Первые метры после начала движения давались с трудом, управлять автомобилем длиной более 5-ти метров не такая простая забава. Но уже через неделю, отстроив оптимально зеркала, водительское кресло и руль, я чувствовал себя в своей Елке превосходно!
Теперь немного о том, как едет Елка. Привод – парт тайм, основной задний, подключаемый передок на скорости до 90 км/ч, отключается на любой скорости. Блокировка межосевого дифференциала с пониженной и самоблокирующийся задний. Передний «дифф» без блокировки. Сухой вес авто – 2,4 тонны, мощность двигателя — 245 л. с и 390 кг момента. Динамика на высоком уровне, обгон возможен на любой скорости до 140км/ч, стоит лишь придавить педаль акселератора. Максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/час, поверьте это уже много для такого корабля. Коробка адаптивная, 4 ступая, переключения незаметны вообще, как на трамвае, весьма расторопная. Подвеска очень комфортная, я бы даже сказал мягкая. На волнах возможна раскачка, хотя этот побочный эффект наблюдается на скорости от 110 км/час. Руль на удивление информативен, учитывая вес и габариты Елки, рулежка на твердую 4-ку. Тормоза…. в общем, по моему мнению – слабоваты. От перегрева тормозные диски ведет, и появляются биения в руль. По этой причине передние диски были заменены на новые, вместе с колодками при первой же замене. Очень порадовала работа круиз-контроля: на скорости от 40-ка км/час можно положиться на автопилот, после обгона скорость возвращается на заданную отметку, причем притормаживать и разгоняться можно рычажком управления круиза, двигатель отзывчиво реагирует на все манипуляции управлением круиза. Расход в городе меня поразил еще больше. На заднем приводе в спокойной манере езды Елка потребляла 17 литров 92-го. На трассе при скорости 100 км/час – 13 литров. Бака 100 литров, при такой скорости хватало на 700 км. В режиме 4везде расход увеличивался на 2 литра.
Универсальность и вместительность автомобиля выше всяких похвал. В марте на мой день рождения решено было ехать в Горную Шорию. 8 человек поместились в Елке без каких либо проблем, более того, все вещи и необходимая провизия удобно разместилась в багажнике. Первый ряд сидений имеет максимальное количество регулировок для водителя и пассажира. Второй ряд – наклон спинки и раскладывающийся подлокотник, третий ряд сидений – наклон спинки и продольную регулировку – вперед/назад! Места над головой одинаково достаточно спереди и сзади. В общем, загруженная Елка весом в 3 тонны ехала так же, как пустая с водителем, тяговитость и приемистость двигателя позволила комфортно проехать 7 часов с одной лишь остановкой на АЗС. После этого случая все поездки на природу не обходились без участия Елочки.
По внедорожным качествам Sequoia уступает Сотке, и тем более 80-ке. С Прадо едут вровень за счет момента двигателя. Первая неприятность – большие свесы переднего и особенно заднего бамперов. Второе – большая колесная база, больше чем у Сотки на 150мм. И третье – не «пневмо» подвеска, хотя клиренс внушает доверие – 270мм. Скажу честно, однажды поехав покататься с друзьями на Танай, я все-таки засадил Елку по самые зеркала. Получилось все до смешного грустно – решил припарковаться вдоль дороги на обочине, и правая сторона провалилась в рыхлый грунт. Не обратив внимание на то, что после трассы не включил 4везде, начал сдавать назад и зарылся. Включил пониженную, заблокировал дифф, и проехав 5 метров вперед все же засел. Правая сторона по зеркало оказалась в снегу. Первая мысль – да ну нах…, не может быть, это ведь ЖЫП, вторая мысль – идти за трактором, вместо катания по склонам. В итоге выбраться из снежного плена помогла 80-ка со всеми блокировками и только с пятого раза, когда вместо моего дважды порванного троса, водитель Крузака достал карабельный канат толщиной с мое запястье и со словами – сейчас как пробка выскочит, вызволил Елку. Радости не было предела, еще раз респект тебе, Серега, на черном Круизере.
Автомобиль хорошо напичкан электроникой, но на удивление она не глючит. Всевозможные системы контроля за движением авто: антибукс, антиюз, усилитель экстренного торможения, датчики света и дождя, а также давления в шинах, 10 подушек/шторок безопасности, преднатяжители всех ремней. Отдельно хочется отметить работу климат-контроля. В 40-ка градусные морозы в салоне всегда было тепло, стекла не потели и не замерзали. Салонного фильтра в этом кузове – НЕТ. Для задних пассажиров свой полноценный блок управления отопителем и кондиционером. Музыка марки JBL, звучит не хуже Bose, потолочный DVD с парой наушников и ПДУ не дадут соскучиться задним пассажирам. В общем, автомобиль отлично подготовлен к дальним поездкам и экстренным ситуациям будь то плохая погода, отвратительное дорожное покрытие или же аварийная ситуация, речь о которой пойдет ниже.
13 мая, в четверг, в 7 часов вечера случилось страшное ДТП на центральной улице Новосибирска. До сих пор вспоминаю этот вечер с грустью, но назад ничего не воротишь.
На перекрестке улицы Большевистсткая и северного подъема на коммунальный мост встретились 2 рамных внедорожника – Сурф и Елка. Все произошло мгновенно – сурф летел на красный, в сторону моста, я начал движение на зеленый в сторону автовокзала, не хватило секунды, чтобы нам разъехаться. В итоге от удара Сурф перевернулся и улетел на 60 метров от перекрестка упершись в опору. Елка приняла весь удар на себя: порвало нижний рычаг, рулевую тягу, сработали подушки. Я остался живой, без ушибов, синяков и царапин, моя судьба оказалась надежно защищена. Водителя Сурфа увезли на скорой с сотрясением головы и переломом ноги, а также повреждениями мягких тканей тела. Пассажирка Сурфа также уехала на скорой с травмой головы. НИКТО НЕ ПОГИБ, но оба рамных автомобиля разбились в хлам, на Сурфе места живого не было. Банальное пренебрежение ПДД привело к такой нелепой ситуации.
После случившегося я неделю не мог прийти в себя. Свалилось все и сразу: разбитый авто, второй участник с пассажиром в больнице, права забрали на разборе, назначили дознавателя, который в течение месяца решал, возбуждать уголовное дело или нет. Самое страшное – неопределенность: пока не выпишут второго участника из больницы, ни разбора, ни экспертиз страховой, ни много другого не будет. В итоге 15 июля, через 2 месяца после ДТП я получил все справки из ГИБДД вместе с правами и поехал сдаваться в страховую.
Елку восстановил полностью, на это ушло еще 3 месяца, но это отдельная история полная неожиданностей и сложностей, потому как это не королла, на разборах Елок нет, а все кузовное железо стоит баснословных денег и нереальных сроков доставки.
В октябре Елка была продана, и уехала на восток к новому хозяину. В моей памяти она осталась верным и надежным другом на все случаи жизни, спасла мне жизнь и сохранила здоровье.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 8 Следующая > >