Toyota Sera '1991 (купе, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Скажу сразу - виновниками приобретения этой интересной и необычной машинки в полной мере являются ДимМиг и GoldSera, ибо началось все в мае 2009-го, на тестах брн-гт-клуба на аэродроме в Новороманово, куда мы приехали потестить супру. Две, стоящие рядом, раскрылаченные Серы произвели на мою благоверную неизгладимое впечатление. Она долго ходила около них, тщательно фотографировала, а потом взвыла - ХАЧУ!!!! При том, что у нее 190-сильная 231-ая селика, все мои доводы о том, что Сера - машинка старая и слабосильная, разбились об один необоримый довод: "Зато будет одна такая в городе!". Все это заставило меня занятся изучением вопроса. Были проштудированы каталожные данные, внимательно изучены отзывы, т.е. общее представление о машине и проблеммах ее эксплуатации имелось. В итоге, родилась достаточно внятная концепция того, чем будет наша Сера, и было принято решение - при удобном случае - брать!
Этот самый, удобный случай, возник в конце июля 2009-го, и машинка оказалась расположенной в Сургуте, за 2500 км от Бийска. Ну, 5 000 км - по большому счету - фигня, и после недолгих сборов мы туда рванули на селике. И вот, после небольших дорожных приключений, мы стали обладателями Серы.
Что же мы получили? Настоящую "серую Серу", изукрашенную аляповатой аэрографией, с рваными сидушками, потертым салоном, подлинным украшением которого являлись коврики, вырезанные из старого домашнего ковра. А этот недоспойлер!!! и ужасающего вида брызговики, вырезанные из неизвестно чего!!! в салоне светилось все, кроме того, что нужно, и подлинной вершиной тюнинга явился телевизор, прикрученный к панели на саморезы!!! А если добавить к этому еще и мятую дверь и не работающий кондиционер, то сразу становится понятен тот восторг, с которым машина была приобретена. НО! все остекление было абсолютно целым, и это радовало безмерно.... были правда опасения за механическую часть, ведь предстояло 2500 км обратной дороги, но Серка оказалась молодцом и не подвела.
Ну вот мы и дома. За дорогу выяснилось, что мотор, коробка и подвеска находятся в вполне достойном состоянии. А посему, после замены жиж, промывки форс, замены фильтров и свечей, было принято решение незамедлительно приступить к работам по внешнему стайлингу и приведению салона в порядок. К этому моменту были подобраны фото желаемого обвеса и форма спойлера, и после обсуждения всех аспектов мастер начал работу. Желание иметь огромный "супровский" спойлер довольно таки серьезно затруднило работу т.к. оказалось, что его попросту некуда крепить. В конце концов, было реализованно достаточно рискованное техническое решение - по форме резинового серовского спойлера был отлит спойлер из стеклопластика, а уже к нему и был прикреплен собственно спойлер. И хотя, на данный момент, уже был осуществлен разгон до 160-ти кмч, опасения, что вся эта конструкция может оторватся вместе со стеклом багажника остаются....)))) Хотя, надо заметить, что наличие аэрообвеса положительно сказывается на устойчивости автомобиля. Если раньше, из-за достаточно короткой базы, скорость 120-140 кмч уже была некомфортной, то сейчас машина стоит на дороге значительно увереннее. Параллельно были проведены работы по перешивке салона. Тут тоже, мы не стали искать легких путей. Сиденья стали белыми, а все панели оклеились светло-бежевой искожей. Ковер удалось отстирать до идеального состояния, хотя, глядя на те гигантские маслянные пятна,которые достались нам от прежнего хозяина, мы готовились к самому худшему. Серовский руль, вызывающий у меня некоторую оторопь, был заменен на миниатюрный, ухватистый 330 мм-овый Isotta Evoluzione, тоже белого цвета. В общем машинка получилась очень светлой и приятной внутри, хотя и не без геммороя с мытьем) Т.к. красивая и необычная машина должна быть заметной, решили сделать ее двухцветкой - красный низ и черный верх. Ну и чтобы никто несомневался, что у нас "спорткар"))))), выбили каталик, убрали варенную-переваренную оконечную банку с аро-насадкой и установили нормальную. Получилось удачно: звук не "пердящий", а благородно-басистый, совершенно необычный для объема 1,5 л, и довольно не громкий. На этом работы, занявшие 3 месяца пока завершились. Принято решение взять некоторый тайм-аут, ибо утомляет это все психологически и финансово, неимоверно.....
Эксплуатация. Ездим попеременно с супругой(в основном, пока я, никак от селики она оторватся не может))))) практически ежедневно. Машинка оказалась единственной, которая заводится в - 38 градусов по Цельсию без прогревов. Из-за этого я спалил генератор и регулятор напряжения(прикуривал 3-х литровую супру, ну не дурак ли?). Больше ничего сломать не удалось. Проходимость по снегу просто исключительная. После полуторатонной супры Сера кажется очень легкой и маневренной. Но в сравнении с той же супрой на полуспортивных регулируемых стойках и селикой на суперстрате, кажется довольно-таки валкой. В общем стойки, лично для меня, лучще бы поменять на более жесткие и регулируемые. Тормоза, тоже не столь отчетливые, как на вышеупомянутых машинах. Радует подрыв с места, и крутибельность мотора, а также радиусы разворота. В общем, пока впечатления от вождения скорее приятные. А после темных салонов супры и селики, остекление которых сведено к минимуму, обзорность Серы просто восхищает! Довольно таки быстро мне удалось взять пару вторых мест и одно третье на региональных и местных ралли-спринтах по снегу и льду, что вселяет нешуточный оптимизм насчет спорт пригодности данного автомобиля, по крайней мере в любительских гонках.
Эффект, производимый машиной на окружающих, описать сложно..... временами это просто какая-то оторопь.... вы видели, чтобы люди останавливались глядя как открываются двери и из машины кто-то выходит? не подходили посмотреть, спросить, а просто останавливались? я видел) ну и из-за свеженького вида все, конечно, принимают ее за какую-то новейшую модель тойоты))))) и с трудом верят, что машине уже почти 20 лет. В общем, моя мадам уже добилась того чего она хотела)
Ну а мне еще предстоит замена тормозной системы(хочу от селики 20х), замена стоек на K-sport, как минимум, турбирование и установка полноценной системы управления двигателем, включая электронное зажигание. Ну и так как, наша концепция данной машинки - мощный(170-190 л.с.) приспортивненный шоу-кар, то, безусловно диски, интересная музыка, возможно, светотехническое оформление.
Так что, надеюсь, продолжение следует.
Этот самый, удобный случай, возник в конце июля 2009-го, и машинка оказалась расположенной в Сургуте, за 2500 км от Бийска. Ну, 5 000 км - по большому счету - фигня, и после недолгих сборов мы туда рванули на селике. И вот, после небольших дорожных приключений, мы стали обладателями Серы.
Что же мы получили? Настоящую "серую Серу", изукрашенную аляповатой аэрографией, с рваными сидушками, потертым салоном, подлинным украшением которого являлись коврики, вырезанные из старого домашнего ковра. А этот недоспойлер!!! и ужасающего вида брызговики, вырезанные из неизвестно чего!!! в салоне светилось все, кроме того, что нужно, и подлинной вершиной тюнинга явился телевизор, прикрученный к панели на саморезы!!! А если добавить к этому еще и мятую дверь и не работающий кондиционер, то сразу становится понятен тот восторг, с которым машина была приобретена. НО! все остекление было абсолютно целым, и это радовало безмерно.... были правда опасения за механическую часть, ведь предстояло 2500 км обратной дороги, но Серка оказалась молодцом и не подвела.
Ну вот мы и дома. За дорогу выяснилось, что мотор, коробка и подвеска находятся в вполне достойном состоянии. А посему, после замены жиж, промывки форс, замены фильтров и свечей, было принято решение незамедлительно приступить к работам по внешнему стайлингу и приведению салона в порядок. К этому моменту были подобраны фото желаемого обвеса и форма спойлера, и после обсуждения всех аспектов мастер начал работу. Желание иметь огромный "супровский" спойлер довольно таки серьезно затруднило работу т.к. оказалось, что его попросту некуда крепить. В конце концов, было реализованно достаточно рискованное техническое решение - по форме резинового серовского спойлера был отлит спойлер из стеклопластика, а уже к нему и был прикреплен собственно спойлер. И хотя, на данный момент, уже был осуществлен разгон до 160-ти кмч, опасения, что вся эта конструкция может оторватся вместе со стеклом багажника остаются....)))) Хотя, надо заметить, что наличие аэрообвеса положительно сказывается на устойчивости автомобиля. Если раньше, из-за достаточно короткой базы, скорость 120-140 кмч уже была некомфортной, то сейчас машина стоит на дороге значительно увереннее. Параллельно были проведены работы по перешивке салона. Тут тоже, мы не стали искать легких путей. Сиденья стали белыми, а все панели оклеились светло-бежевой искожей. Ковер удалось отстирать до идеального состояния, хотя, глядя на те гигантские маслянные пятна,которые достались нам от прежнего хозяина, мы готовились к самому худшему. Серовский руль, вызывающий у меня некоторую оторопь, был заменен на миниатюрный, ухватистый 330 мм-овый Isotta Evoluzione, тоже белого цвета. В общем машинка получилась очень светлой и приятной внутри, хотя и не без геммороя с мытьем) Т.к. красивая и необычная машина должна быть заметной, решили сделать ее двухцветкой - красный низ и черный верх. Ну и чтобы никто несомневался, что у нас "спорткар"))))), выбили каталик, убрали варенную-переваренную оконечную банку с аро-насадкой и установили нормальную. Получилось удачно: звук не "пердящий", а благородно-басистый, совершенно необычный для объема 1,5 л, и довольно не громкий. На этом работы, занявшие 3 месяца пока завершились. Принято решение взять некоторый тайм-аут, ибо утомляет это все психологически и финансово, неимоверно.....
Эксплуатация. Ездим попеременно с супругой(в основном, пока я, никак от селики она оторватся не может))))) практически ежедневно. Машинка оказалась единственной, которая заводится в - 38 градусов по Цельсию без прогревов. Из-за этого я спалил генератор и регулятор напряжения(прикуривал 3-х литровую супру, ну не дурак ли?). Больше ничего сломать не удалось. Проходимость по снегу просто исключительная. После полуторатонной супры Сера кажется очень легкой и маневренной. Но в сравнении с той же супрой на полуспортивных регулируемых стойках и селикой на суперстрате, кажется довольно-таки валкой. В общем стойки, лично для меня, лучще бы поменять на более жесткие и регулируемые. Тормоза, тоже не столь отчетливые, как на вышеупомянутых машинах. Радует подрыв с места, и крутибельность мотора, а также радиусы разворота. В общем, пока впечатления от вождения скорее приятные. А после темных салонов супры и селики, остекление которых сведено к минимуму, обзорность Серы просто восхищает! Довольно таки быстро мне удалось взять пару вторых мест и одно третье на региональных и местных ралли-спринтах по снегу и льду, что вселяет нешуточный оптимизм насчет спорт пригодности данного автомобиля, по крайней мере в любительских гонках.
Эффект, производимый машиной на окружающих, описать сложно..... временами это просто какая-то оторопь.... вы видели, чтобы люди останавливались глядя как открываются двери и из машины кто-то выходит? не подходили посмотреть, спросить, а просто останавливались? я видел) ну и из-за свеженького вида все, конечно, принимают ее за какую-то новейшую модель тойоты))))) и с трудом верят, что машине уже почти 20 лет. В общем, моя мадам уже добилась того чего она хотела)
Ну а мне еще предстоит замена тормозной системы(хочу от селики 20х), замена стоек на K-sport, как минимум, турбирование и установка полноценной системы управления двигателем, включая электронное зажигание. Ну и так как, наша концепция данной машинки - мощный(170-190 л.с.) приспортивненный шоу-кар, то, безусловно диски, интересная музыка, возможно, светотехническое оформление.
Так что, надеюсь, продолжение следует.
Toyota в автосалонах