Toyota Sera '1991 (купе, механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Респект всем Сероводам нашей необъятной родины!
Вот наконец-то решился написать отзыв о своей Сере. Владею авто вот уже почти три года. Начну по порядку:
Покупка. Начал учится на права и задумался о покупке машины. Она должна была быть экономичной, небольшой и не дороже 100 т.р. Поехал в новосиб к брату, там друг моего отца, в свою очередь у своего друга присмотрел мне машину. Когда я впервые услышал тойота сера не придал особого значения, не смотря на то, что у нее двери открываются вверх. Машину посмотреть так и не удалось, т.к. она стояла в Калыване на капиталке движка (отдельное спасибо мастерам, но об этом позже). Уехал домой в Барнео не с чем. Через неделю к нам приехал папин друг и привез ее фото. Я сразу в нее влюбился! После рассказа как валит 5E- FHE на палке было принято решение брать.
И вот отдано 90 т.р. день ожидания и она у меня: Сера 91 год 1.5литра, 110 кобыл, меха 266 тысяч пробега.
Эйфория. Просидел пол дня в машине, пол дня лазил возле нее: вот это космолет- смотришь в небо не выходя из машины, красивый салон, линзованная оптика, а двери какие двери (жаль только, что не держат).
Прошло три дня. Трезвым взглядом оглядев машину нашлись следующие косяки (маленькое пособие на что надо смотреть когда покупаешь серу): Не держат двери,
Разбиты оба зеркала прямо с корпусами, Сломана ручка левой двери, полностью отсутствует защита колесных арок и двигателя, резинок на нижней окантовке двери (защищает проем от попадания грязи), нет передних брызговиков, разбиты обе передние фары, задняя фара треснута, в салоне явно возили солому и он весь был залит маслом, прожжен (маленький бардачек под рулем использовался как пепельница), пепельницы не было, дохлый акум, уродливая двухцветная покраска как у джипа, слезшая краска везде,
не работает ручник, печка, кондей, спилена ручка КПП. Диагностики двигла и подвески еще никто не делал, и слава богу. Вечером принято решение восстановить ценою малых потерь.
Восстановление. Началось со снятия передней оптики: открутив все болты крепления фары она не как не хотела выниматься, только наступив на бампер она с трудом вынулась, стало понятно что телевизор помят и не выправлен. Хотел купить новые за одну попросили 19700 рублей, за такие деньги за ними можно в япу слетать и еще останется.
Оптика была разобрана самостоятельно с помощью ножа и отвертки, как оказалось чтобы разобрать ее надо нагреть и она без усилий располовинится. Тщетные попытки самим отлить стекло фары быстро прекратились, оптика была отдана пласмасщикам, которые сделали ее как новую (спасибо им большое еще не раз выручали). Постепенно начал разбираться салон и отмываться дома в ванной (что вызывало жесткое раздражение родителей). Представьте сколько было у меня энтузиазма, разбирать в -20 салон на улице (я сейчас сам поражаюсь). Через неделю поехал на диагностику, Диагноз: подвески нет, у двигателя масло течет со всех сальников (мастера из нск сказали, что до снятия сальники не текли поэтому они все их поставили на место при сборке). Стало понятно малыми затратами отделаться не удалось. Наступил март, салон был полностью разобран и отмыт (кроме передней панели), аккуратно расставлен в подвале дома так, как должен стоять в машине. Друзья шутили, что скоро вся машина перекочует в подвал.
Машина загнана в покраску, маляры ( в последствии мои хорошие друзья) когда узнали, что у машины почти нет крыши быстро взялись за работу, но забрать машину удалось только в конце мая. Кузовщиками было отмечено, что сера ни где не гнилая, и аварии в которых она побывала не сильные. Вскрылась интересная деталь: крепление заднего бампера (планка под стопами) было поставлено наоборот ( в таком случае зазоры не сходятся) но ребята его ставившие не поняли и положили несколько сантиметров шпакли.
Так же во время покраски переделали задний бампер под Российские регистрационные знаки, в передний бампер установили сетку. На кузов нанесена аэрография, спасибо Ивану
Ильющенко и Мише Тау, рисунок сделан за одну ночь. Ну раз уж пошла такая пьянка папа решил постибатся и заказал лэйбы Миг-29, так в городе появился дорожный самолет.
Также во время покраски перетянули кожей передние сиденья, сделали шумоизоляцию пола, поставили спортивный руль 35 диаметра (человеку с большим ростом садится в серу со стандартной баранкой очень неудобно).
Сразу после покраски сера переехала в другую мастерскую на ремонт подвески и электроники. Там я собрал салон и понял что теперь и задние сиденья надо перетянуть кожей. Установили сигналку старлайн с обратной связью и автозапуском. Поменяли колонки и аморты дверей (снятые с битой серы в улан-удэ), но двери так и не стали держатся. По подвеске поменялось все: стойки в сборе в круг, рулевая рейка, рычаги, привода, шаровые, ступицы (нашел в Триале с серы, все что они умудрились взять с серы в япе- ступицы и комплект брызговиков). Также поставил музыку «велас» с МРЗ сэкономил обалдеть сколько. Сразу хочу заметить что сера построена на универсальной базе с другими «шелогушками» тойота и проблем с запчастями по двигателю, трансмиссии и подвеске нет. С кузовными конечно по тяжелее, «но кто ищет-тот всегда найдет».
Потихоньку началась эксплуатация. Люди просто сворачивали шеи видя машину, а если открывалась дверь, то внимание просто зашкаливало: вместо надписи сера сзади красуется миг-29, когда это видят останавливаются, перезагружаются несколько секунд и только потом спрашивают «Что за машина? Наша?» Говоришь да, и люди верят!
Не проездила сера и двухсот км, как захрустела коробка. Сразу же была поменяна на короб с 90 старлетки 4E-FE там передачки подлиннее, чем в стоке. Было приобретено литье R15 с резиной 195/55, лучше чем литье на котором ее купил R13 с резиной медведь.
Так как я еще не получил права, то сера больше простаивала дома. И вот однажды решив проверить как она там я обнаружил, что заднее стекло разбилось….. Все абзац, хотелось плакать, столько трудов и все зря покоцалась свежая краска, полный солон стекла.
Что делать? Заказать новое не реально, б/у в россии очень проблематично, новое стекло было заказано с япы, стекло пришло со спойлером со всеми крепежами, с амортиками через месяц в итоге отдал за него 12 рублей. Из салона вычистил два ведра стекла (на тот момент разбирал его уже в четвертый раз). Пока ждали стекло ездили на кабриолете, классно только машину нигде не оставить. Выяснилось почему взорвалось стекло, когда красили серу снимали спойлер и все крепежи, видимо собрали немного не так внутренние напряжения и разорвали его ( на серушках болезнь- ржавеют крепления спойлера к стеклу, лучше к ним не лесть). Купили в нск полиэфирки и стекловолокна, т.к. остались все крепежки спойлер и амортики заднего стекла, замутили матрицу и отлили заднее стекло сами с дополнительным спойлером (делал стекло по ночам, откуда столько энтузиазма, сейчас сам не понимаю), так недоделанное лежит дома. Поставив новое стекло начал сам эксплуатировать машину. Теперь можно рассказать про прелести езды на сере: Маленькая, юркая она создана для города, внутри сиденья с хорошей боковой поддержкой, электростеклоподьемники, электрозеркала( без функции складывания), кондер, климат. Минусы для меня: не регулируемая рулевая колонка, короткие передачи( выгодно выстрелить в городе, но ехать 100 км по трассе с 3000 оборотов не айс), сзади балка- не приятно переставляет в поворотах на гребенке (за то неубиваемая). Некоторые люди относят к минусам маленький багажник и не вместительный салон, так вот сера не та машина на которой надо таксовать и ездить на дачу. О расходе: летом город без кондея
экономичный режим 7, отжиг 12, трасса 5.5 неболее 110км, 6-7 если 130-140 быстрее просто страшно. Зимой в -20 порядка 10-12 литров при нормальной езде.
После того как на сере начали ездить сказалась новосибирская капиталка: стуканул двиг.
Меня тогда первый раз посетила мысль турбануть серу( насмотрелся яповских сер турбовых). Но машина нужна была срочно и двиг был поменян в тот же день. Причем у серы свой 5E-FHE у него не разнодлинный впуск как на цинусе, а обычный как на 4Е, поэтому и 110 кабыл. Кстати еще один плюс налог 500 рублей и дешевая страховка.
Плохое. Как только начал ездить сразу зачекала королла на парковке. Поцарапала дверь, выплатили 7 рублей, замыл заполировал сам (уже пол года как работал в малярке где красили серу). Через две недели поймал ГАЗэл, разбил фару, помял капот, крыло. Выплатили 21 руб. Купил на зиму себе Нисан пульсар FNN14 4WD на палке, стал ездить на нем. Сера стояла в гараже до весны, весной ее починил, покрасил внутрянку фар и части панели в синий, устранил за одно косяки возникшие когда разбилось стекло.
Стал постоянно ездить на пульсаре. Сера редко выезжала из гаража, так же приварил к стандартным газлифтам аморты двери с ваза, двери стали держать потратил 500 р.( главное их так приварить чтобы они не за что не цепляли).
Время простоя. Сера почти весь 2007 год простояла в гараже, кроме редких выездов по выходным. Участвовала в первом этапе драга у нас в Калманке, порвал левина 4A-GE на автомате, лучшее время на 402м 17.98 секунд. Стало понятно, что в стоке даже на мехе сера не едет. В тоже время познакомился с Андреем турбо К2, он прокатил меня на своем корче, очень захотелось турбо серу. Также познакомился с GOLDSERA, понял что не я один повернут на серах.
Моя машина. Продал пульсар, теперь заимев небольшой опыт вождения окончательно пересел на серу. Купил резину фалкен эспиа 195/55, зиму отъездил нормально. Сера спокойно заводилась даже -30, хотя и стояла на улице, пудрили мозги концевики дверей, снял смазал, поменял пыльники проблема исчезла. Высветлил повороты в бампере, поменял подшипники ступицы задней правой( развалился на скорости, колесо заклинило, на улице -27, задним ходом разблокировал кое-как дотянул до дома). Купил капот старлет гланза ЕР90 с ноздрей, хотел себе забубенить, оказалось нереально (у японцев капоты с ноздрями для серы из карбона цена примерно1000$). Кстати никому капот не нужен? Весной заказал с яхи колонки суперлайвсаунд, оказывается внутри колонки поворотный механизм изменяющий угол их наклона. Для установки в моей версии нужно тянуть новую проводку, я просто зацепил колонки на стандартный разъем. Меня бесит когда люди в объявах пишут, что у них суперлайвсаунд, а у самих ни буфера ни задней полки. Также весной подремонтировал подвеску: поменял пыльники на рейке, приводах, шаровые, втулки стаба. Оказалось что мертва стойка перед правая, дали поездить на тюненной подвеске плаза, машина классно рулилась и не кренилась, но плаза тоже оказалась не совсем живой после взаимодействия с бордюром( нет не я ее убил, а местные дрифтеры). Помогите найти картриджи. Поставил защиту двигателя с 80 старлетки. Еще поменял глушитель на тюненный, купили раздвоенный выпуск на пару с GOLDSERA, звук стал приятнее и не сильно громче. Удалил катализатор, но особого прироста мощности не почувствовал. Умер стартер, папа не дотянул до заправки и доехал на нем, купил контрактный (спасибо Коля84).
Турба. Волею судеб стал пешеходом на два месяца, подкопились кое-какие деньги (стипендия сейчас 1200!), была куплена новая турба СТ12А с коллектором и приемной трубой от старлет ЕР80( респект Мише Турбо старлет Горно-алтайск). Коллектор начал вручную дорабатывать, сделал это за два месяца (увеличил каналы, отполировал).
В июле купил комп 4Е-ФТЕ и датчик мап со старлет ЕР70. Заказал отвод масленого фильтра, болт нашел здесь. Поменял стойки передние на новые кайабы оригинал, задние на б/у от короллы 2 4WD, пружины назад поставил жесче. Заменил гитару (у старой рычаги совсем разболтались), теперь при включении дальнего выключается ближний, не спешу разбираться с этим траблом, т.к. редко им пользуюсь. Заказанный отвод не спешил приходить, с ним помог Андрей (JET) из нск, отдал старый с легендарного турбоцинуса (за что большое ему спасибо). Все было готово к воплощению мечты.
Взял отпуск на две недели, сразу разобрал машину, выкинул всю систему кондиционирования, купил маленький радиатор, фронт, блов-офф, ремкомплект движка, новые свечные провода, платиновые свечи. Перебирал двигатель у себя в гараже, там даже ямы нет. Двиг оказался в хорошем состоянии, поэтому поменяли только вкладыши, поршня и кольца. Так как контрактный двиг был с цинуса, то при его установке поставили родной впускной коллектор, прошедший 275 тысяч, естественно весь грязный, отмыл его до состояния нового. Собрали мотор за пару дней, прикрутили турбину. По ходу пришлось много чего доработать: нижнее крепление гидрача, картер, термостат. Пригомырили радиатор, кулер. И вот машина завелась, потарахтела пару часов, пробная поездка- сера явно потупела, сказался разжатый мотор, турба пока была не подцеплена(дула в атмосферу). Через пару дней сварили выпуск (спасибо Сергею «Большому»). Пообкатывал машину пока так, поставил нулевик, начали гомырить патрубки, вынули стандартный мозг и подписали всю проводку. Настал день икс, Андрей начал собирать проводку, мы с Колей84 собирали падтрубки с блов-оффом. Сейчас хочу выразить признательность GOLDSERA за терпение и выдержку. Итак в 9 вечера с проводкой было покончено, машина завелась на стандартных форсунках, чекэнджин не горел, зато у меня внутри все горит: быстрее тэститса. Первая, газ в пол, вторая, на спидометре сотка, ускорение не реальное, машина валит. Старт, еще старт, останавливаюсь руки тресутса, адреналин зашкаливает, Андрей хладнокровно настраивает зажигание, предлагает поднять давку. Моем руки, разъезжаемся по домам, меня наставляют «Не гоняй по городу, езжай домой», ага сщаз(в тот вечер я наездил сотку по городу).
На следующий день поехал отжигать, три-четыре старта со светофора и тормоза безбожно перегрелись, казалось, что рву вообще всех. Турба включается примерно с 3000 тысяч и давит до отсечки, при этом вскрылась приятная особенность глушителя, раздается рев взлетающего самолета, звук классный. Расход ни чуть не вырос как был 10, так и остался только бенз 98. Еще одна фишка, все сделано так, что сера выглядит как овощ, не заметно что она турбовая. Звук блов-оффа пугает некоторых прохожих, а некоторые начинают судорожно искать объект, который его издал. Приятной особенностью турбовой машины является некая легкость, при движении без давления, сказывается инерционный наддув создаваемый турбиной. Стал более уверенно перемещаться по городу, спокойно вставал в крайний правый ряд на перекрестках, всегда уходил первым. Обгоны на трассе стали более быстрыми, а значит и безопасными. Замерили давку, оказалась 0,4( дизельный актуатор), а больше и не надо: под нагрузкой на 92 бензине слышна детонация. Проехал еще сто км машина странно дергалась, поменял топливные фильтр(стоял заводской с тонной грязи внутри), промыл сетку в баке(туда до меня никто не лазил), поменял датчик нагрузки, дроссельную заслонку, крышку трамблера, в итоге дерганье исчезло.
О грустном. Проездил почты тысячу км, научился более-менее стартовать. В выходные поехали на покатушки за старый мост, был светофор и отмеренные 402м. Порвал селику ст202 190сильную с ЛСД на палке, где-то на корпус. Прадо четырешку на автомате три заезда подряд, где-то на корпуса-полтора. Стоковые левины 4а-ге просто курят. Возвращался домой счастливый, валил 160, задурялся. Приехал домой открыл капот, а там все в масле, с сапуна картерных газов оно чуть не льется. Расстроился, неделю к сере не подходил, затем разобрал за день, сломало перегородки второго поршня, поршень поменял, собрал мотор обратно. Эта капиталка обошлась в 2500 рублей с заменой масла и фильтра. На вновь собранном моторе проездил уже почти пять тысяч, особых проблем пока нет. Поменял только прокладку под подачей масла на турбу, пришлось снимать коллектор(а это бампер, кулер, радиатор, гидрач), чтобы поменять прокладку за 60 рублей.
Последнее что сделал с серой, поставил новые защиты передних арок (оригинальные привез под заказ). Вмонтировал ксенон в ближний свет, теперь в темное время суток хоть как-то видно дорогу. Сейчас сера доставляет только удовольствие от вождения, хотя и буксует на всех передачах(на промерзшем освальте). На самом деле это очень крепкая машина, я вообще считаю что тойоты с 88 по 95 годы выпуска самые лучшие. Сера же автомобиль первопроходец, на ней отработаны дизайнерские решения всех тойот начала 90-х. Поэтому их выпущено так мало, а сейчас их еще меньше. Любите, Цените и Берегите своих серушек!
Выражаю Благодарность:
Своему папе, спасибо за машину, за помощь в реализации идей.
Огромнейшее спасибо Андрею турбо К2, GOLDSERA, Коля84 и его девушке, Сергею (Большому), Мише турбо старлет Горно-Алтайск.
Пласмассщикам из бокса №9.
Ивану и Мише за аэрографию
Андрею (JET), за отвод
Всем малярам из АНТ, в особенности Владу и Александру.
P.S. Извините за качество фоток сделаны на телефон, но других нет.
Вот наконец-то решился написать отзыв о своей Сере. Владею авто вот уже почти три года. Начну по порядку:
Покупка. Начал учится на права и задумался о покупке машины. Она должна была быть экономичной, небольшой и не дороже 100 т.р. Поехал в новосиб к брату, там друг моего отца, в свою очередь у своего друга присмотрел мне машину. Когда я впервые услышал тойота сера не придал особого значения, не смотря на то, что у нее двери открываются вверх. Машину посмотреть так и не удалось, т.к. она стояла в Калыване на капиталке движка (отдельное спасибо мастерам, но об этом позже). Уехал домой в Барнео не с чем. Через неделю к нам приехал папин друг и привез ее фото. Я сразу в нее влюбился! После рассказа как валит 5E- FHE на палке было принято решение брать.
И вот отдано 90 т.р. день ожидания и она у меня: Сера 91 год 1.5литра, 110 кобыл, меха 266 тысяч пробега.
Эйфория. Просидел пол дня в машине, пол дня лазил возле нее: вот это космолет- смотришь в небо не выходя из машины, красивый салон, линзованная оптика, а двери какие двери (жаль только, что не держат).
Прошло три дня. Трезвым взглядом оглядев машину нашлись следующие косяки (маленькое пособие на что надо смотреть когда покупаешь серу): Не держат двери,
Разбиты оба зеркала прямо с корпусами, Сломана ручка левой двери, полностью отсутствует защита колесных арок и двигателя, резинок на нижней окантовке двери (защищает проем от попадания грязи), нет передних брызговиков, разбиты обе передние фары, задняя фара треснута, в салоне явно возили солому и он весь был залит маслом, прожжен (маленький бардачек под рулем использовался как пепельница), пепельницы не было, дохлый акум, уродливая двухцветная покраска как у джипа, слезшая краска везде,
не работает ручник, печка, кондей, спилена ручка КПП. Диагностики двигла и подвески еще никто не делал, и слава богу. Вечером принято решение восстановить ценою малых потерь.
Восстановление. Началось со снятия передней оптики: открутив все болты крепления фары она не как не хотела выниматься, только наступив на бампер она с трудом вынулась, стало понятно что телевизор помят и не выправлен. Хотел купить новые за одну попросили 19700 рублей, за такие деньги за ними можно в япу слетать и еще останется.
Оптика была разобрана самостоятельно с помощью ножа и отвертки, как оказалось чтобы разобрать ее надо нагреть и она без усилий располовинится. Тщетные попытки самим отлить стекло фары быстро прекратились, оптика была отдана пласмасщикам, которые сделали ее как новую (спасибо им большое еще не раз выручали). Постепенно начал разбираться салон и отмываться дома в ванной (что вызывало жесткое раздражение родителей). Представьте сколько было у меня энтузиазма, разбирать в -20 салон на улице (я сейчас сам поражаюсь). Через неделю поехал на диагностику, Диагноз: подвески нет, у двигателя масло течет со всех сальников (мастера из нск сказали, что до снятия сальники не текли поэтому они все их поставили на место при сборке). Стало понятно малыми затратами отделаться не удалось. Наступил март, салон был полностью разобран и отмыт (кроме передней панели), аккуратно расставлен в подвале дома так, как должен стоять в машине. Друзья шутили, что скоро вся машина перекочует в подвал.
Машина загнана в покраску, маляры ( в последствии мои хорошие друзья) когда узнали, что у машины почти нет крыши быстро взялись за работу, но забрать машину удалось только в конце мая. Кузовщиками было отмечено, что сера ни где не гнилая, и аварии в которых она побывала не сильные. Вскрылась интересная деталь: крепление заднего бампера (планка под стопами) было поставлено наоборот ( в таком случае зазоры не сходятся) но ребята его ставившие не поняли и положили несколько сантиметров шпакли.
Так же во время покраски переделали задний бампер под Российские регистрационные знаки, в передний бампер установили сетку. На кузов нанесена аэрография, спасибо Ивану
Ильющенко и Мише Тау, рисунок сделан за одну ночь. Ну раз уж пошла такая пьянка папа решил постибатся и заказал лэйбы Миг-29, так в городе появился дорожный самолет.
Также во время покраски перетянули кожей передние сиденья, сделали шумоизоляцию пола, поставили спортивный руль 35 диаметра (человеку с большим ростом садится в серу со стандартной баранкой очень неудобно).
Сразу после покраски сера переехала в другую мастерскую на ремонт подвески и электроники. Там я собрал салон и понял что теперь и задние сиденья надо перетянуть кожей. Установили сигналку старлайн с обратной связью и автозапуском. Поменяли колонки и аморты дверей (снятые с битой серы в улан-удэ), но двери так и не стали держатся. По подвеске поменялось все: стойки в сборе в круг, рулевая рейка, рычаги, привода, шаровые, ступицы (нашел в Триале с серы, все что они умудрились взять с серы в япе- ступицы и комплект брызговиков). Также поставил музыку «велас» с МРЗ сэкономил обалдеть сколько. Сразу хочу заметить что сера построена на универсальной базе с другими «шелогушками» тойота и проблем с запчастями по двигателю, трансмиссии и подвеске нет. С кузовными конечно по тяжелее, «но кто ищет-тот всегда найдет».
Потихоньку началась эксплуатация. Люди просто сворачивали шеи видя машину, а если открывалась дверь, то внимание просто зашкаливало: вместо надписи сера сзади красуется миг-29, когда это видят останавливаются, перезагружаются несколько секунд и только потом спрашивают «Что за машина? Наша?» Говоришь да, и люди верят!
Не проездила сера и двухсот км, как захрустела коробка. Сразу же была поменяна на короб с 90 старлетки 4E-FE там передачки подлиннее, чем в стоке. Было приобретено литье R15 с резиной 195/55, лучше чем литье на котором ее купил R13 с резиной медведь.
Так как я еще не получил права, то сера больше простаивала дома. И вот однажды решив проверить как она там я обнаружил, что заднее стекло разбилось….. Все абзац, хотелось плакать, столько трудов и все зря покоцалась свежая краска, полный солон стекла.
Что делать? Заказать новое не реально, б/у в россии очень проблематично, новое стекло было заказано с япы, стекло пришло со спойлером со всеми крепежами, с амортиками через месяц в итоге отдал за него 12 рублей. Из салона вычистил два ведра стекла (на тот момент разбирал его уже в четвертый раз). Пока ждали стекло ездили на кабриолете, классно только машину нигде не оставить. Выяснилось почему взорвалось стекло, когда красили серу снимали спойлер и все крепежи, видимо собрали немного не так внутренние напряжения и разорвали его ( на серушках болезнь- ржавеют крепления спойлера к стеклу, лучше к ним не лесть). Купили в нск полиэфирки и стекловолокна, т.к. остались все крепежки спойлер и амортики заднего стекла, замутили матрицу и отлили заднее стекло сами с дополнительным спойлером (делал стекло по ночам, откуда столько энтузиазма, сейчас сам не понимаю), так недоделанное лежит дома. Поставив новое стекло начал сам эксплуатировать машину. Теперь можно рассказать про прелести езды на сере: Маленькая, юркая она создана для города, внутри сиденья с хорошей боковой поддержкой, электростеклоподьемники, электрозеркала( без функции складывания), кондер, климат. Минусы для меня: не регулируемая рулевая колонка, короткие передачи( выгодно выстрелить в городе, но ехать 100 км по трассе с 3000 оборотов не айс), сзади балка- не приятно переставляет в поворотах на гребенке (за то неубиваемая). Некоторые люди относят к минусам маленький багажник и не вместительный салон, так вот сера не та машина на которой надо таксовать и ездить на дачу. О расходе: летом город без кондея
экономичный режим 7, отжиг 12, трасса 5.5 неболее 110км, 6-7 если 130-140 быстрее просто страшно. Зимой в -20 порядка 10-12 литров при нормальной езде.
После того как на сере начали ездить сказалась новосибирская капиталка: стуканул двиг.
Меня тогда первый раз посетила мысль турбануть серу( насмотрелся яповских сер турбовых). Но машина нужна была срочно и двиг был поменян в тот же день. Причем у серы свой 5E-FHE у него не разнодлинный впуск как на цинусе, а обычный как на 4Е, поэтому и 110 кабыл. Кстати еще один плюс налог 500 рублей и дешевая страховка.
Плохое. Как только начал ездить сразу зачекала королла на парковке. Поцарапала дверь, выплатили 7 рублей, замыл заполировал сам (уже пол года как работал в малярке где красили серу). Через две недели поймал ГАЗэл, разбил фару, помял капот, крыло. Выплатили 21 руб. Купил на зиму себе Нисан пульсар FNN14 4WD на палке, стал ездить на нем. Сера стояла в гараже до весны, весной ее починил, покрасил внутрянку фар и части панели в синий, устранил за одно косяки возникшие когда разбилось стекло.
Стал постоянно ездить на пульсаре. Сера редко выезжала из гаража, так же приварил к стандартным газлифтам аморты двери с ваза, двери стали держать потратил 500 р.( главное их так приварить чтобы они не за что не цепляли).
Время простоя. Сера почти весь 2007 год простояла в гараже, кроме редких выездов по выходным. Участвовала в первом этапе драга у нас в Калманке, порвал левина 4A-GE на автомате, лучшее время на 402м 17.98 секунд. Стало понятно, что в стоке даже на мехе сера не едет. В тоже время познакомился с Андреем турбо К2, он прокатил меня на своем корче, очень захотелось турбо серу. Также познакомился с GOLDSERA, понял что не я один повернут на серах.
Моя машина. Продал пульсар, теперь заимев небольшой опыт вождения окончательно пересел на серу. Купил резину фалкен эспиа 195/55, зиму отъездил нормально. Сера спокойно заводилась даже -30, хотя и стояла на улице, пудрили мозги концевики дверей, снял смазал, поменял пыльники проблема исчезла. Высветлил повороты в бампере, поменял подшипники ступицы задней правой( развалился на скорости, колесо заклинило, на улице -27, задним ходом разблокировал кое-как дотянул до дома). Купил капот старлет гланза ЕР90 с ноздрей, хотел себе забубенить, оказалось нереально (у японцев капоты с ноздрями для серы из карбона цена примерно1000$). Кстати никому капот не нужен? Весной заказал с яхи колонки суперлайвсаунд, оказывается внутри колонки поворотный механизм изменяющий угол их наклона. Для установки в моей версии нужно тянуть новую проводку, я просто зацепил колонки на стандартный разъем. Меня бесит когда люди в объявах пишут, что у них суперлайвсаунд, а у самих ни буфера ни задней полки. Также весной подремонтировал подвеску: поменял пыльники на рейке, приводах, шаровые, втулки стаба. Оказалось что мертва стойка перед правая, дали поездить на тюненной подвеске плаза, машина классно рулилась и не кренилась, но плаза тоже оказалась не совсем живой после взаимодействия с бордюром( нет не я ее убил, а местные дрифтеры). Помогите найти картриджи. Поставил защиту двигателя с 80 старлетки. Еще поменял глушитель на тюненный, купили раздвоенный выпуск на пару с GOLDSERA, звук стал приятнее и не сильно громче. Удалил катализатор, но особого прироста мощности не почувствовал. Умер стартер, папа не дотянул до заправки и доехал на нем, купил контрактный (спасибо Коля84).
Турба. Волею судеб стал пешеходом на два месяца, подкопились кое-какие деньги (стипендия сейчас 1200!), была куплена новая турба СТ12А с коллектором и приемной трубой от старлет ЕР80( респект Мише Турбо старлет Горно-алтайск). Коллектор начал вручную дорабатывать, сделал это за два месяца (увеличил каналы, отполировал).
В июле купил комп 4Е-ФТЕ и датчик мап со старлет ЕР70. Заказал отвод масленого фильтра, болт нашел здесь. Поменял стойки передние на новые кайабы оригинал, задние на б/у от короллы 2 4WD, пружины назад поставил жесче. Заменил гитару (у старой рычаги совсем разболтались), теперь при включении дальнего выключается ближний, не спешу разбираться с этим траблом, т.к. редко им пользуюсь. Заказанный отвод не спешил приходить, с ним помог Андрей (JET) из нск, отдал старый с легендарного турбоцинуса (за что большое ему спасибо). Все было готово к воплощению мечты.
Взял отпуск на две недели, сразу разобрал машину, выкинул всю систему кондиционирования, купил маленький радиатор, фронт, блов-офф, ремкомплект движка, новые свечные провода, платиновые свечи. Перебирал двигатель у себя в гараже, там даже ямы нет. Двиг оказался в хорошем состоянии, поэтому поменяли только вкладыши, поршня и кольца. Так как контрактный двиг был с цинуса, то при его установке поставили родной впускной коллектор, прошедший 275 тысяч, естественно весь грязный, отмыл его до состояния нового. Собрали мотор за пару дней, прикрутили турбину. По ходу пришлось много чего доработать: нижнее крепление гидрача, картер, термостат. Пригомырили радиатор, кулер. И вот машина завелась, потарахтела пару часов, пробная поездка- сера явно потупела, сказался разжатый мотор, турба пока была не подцеплена(дула в атмосферу). Через пару дней сварили выпуск (спасибо Сергею «Большому»). Пообкатывал машину пока так, поставил нулевик, начали гомырить патрубки, вынули стандартный мозг и подписали всю проводку. Настал день икс, Андрей начал собирать проводку, мы с Колей84 собирали падтрубки с блов-оффом. Сейчас хочу выразить признательность GOLDSERA за терпение и выдержку. Итак в 9 вечера с проводкой было покончено, машина завелась на стандартных форсунках, чекэнджин не горел, зато у меня внутри все горит: быстрее тэститса. Первая, газ в пол, вторая, на спидометре сотка, ускорение не реальное, машина валит. Старт, еще старт, останавливаюсь руки тресутса, адреналин зашкаливает, Андрей хладнокровно настраивает зажигание, предлагает поднять давку. Моем руки, разъезжаемся по домам, меня наставляют «Не гоняй по городу, езжай домой», ага сщаз(в тот вечер я наездил сотку по городу).
На следующий день поехал отжигать, три-четыре старта со светофора и тормоза безбожно перегрелись, казалось, что рву вообще всех. Турба включается примерно с 3000 тысяч и давит до отсечки, при этом вскрылась приятная особенность глушителя, раздается рев взлетающего самолета, звук классный. Расход ни чуть не вырос как был 10, так и остался только бенз 98. Еще одна фишка, все сделано так, что сера выглядит как овощ, не заметно что она турбовая. Звук блов-оффа пугает некоторых прохожих, а некоторые начинают судорожно искать объект, который его издал. Приятной особенностью турбовой машины является некая легкость, при движении без давления, сказывается инерционный наддув создаваемый турбиной. Стал более уверенно перемещаться по городу, спокойно вставал в крайний правый ряд на перекрестках, всегда уходил первым. Обгоны на трассе стали более быстрыми, а значит и безопасными. Замерили давку, оказалась 0,4( дизельный актуатор), а больше и не надо: под нагрузкой на 92 бензине слышна детонация. Проехал еще сто км машина странно дергалась, поменял топливные фильтр(стоял заводской с тонной грязи внутри), промыл сетку в баке(туда до меня никто не лазил), поменял датчик нагрузки, дроссельную заслонку, крышку трамблера, в итоге дерганье исчезло.
О грустном. Проездил почты тысячу км, научился более-менее стартовать. В выходные поехали на покатушки за старый мост, был светофор и отмеренные 402м. Порвал селику ст202 190сильную с ЛСД на палке, где-то на корпус. Прадо четырешку на автомате три заезда подряд, где-то на корпуса-полтора. Стоковые левины 4а-ге просто курят. Возвращался домой счастливый, валил 160, задурялся. Приехал домой открыл капот, а там все в масле, с сапуна картерных газов оно чуть не льется. Расстроился, неделю к сере не подходил, затем разобрал за день, сломало перегородки второго поршня, поршень поменял, собрал мотор обратно. Эта капиталка обошлась в 2500 рублей с заменой масла и фильтра. На вновь собранном моторе проездил уже почти пять тысяч, особых проблем пока нет. Поменял только прокладку под подачей масла на турбу, пришлось снимать коллектор(а это бампер, кулер, радиатор, гидрач), чтобы поменять прокладку за 60 рублей.
Последнее что сделал с серой, поставил новые защиты передних арок (оригинальные привез под заказ). Вмонтировал ксенон в ближний свет, теперь в темное время суток хоть как-то видно дорогу. Сейчас сера доставляет только удовольствие от вождения, хотя и буксует на всех передачах(на промерзшем освальте). На самом деле это очень крепкая машина, я вообще считаю что тойоты с 88 по 95 годы выпуска самые лучшие. Сера же автомобиль первопроходец, на ней отработаны дизайнерские решения всех тойот начала 90-х. Поэтому их выпущено так мало, а сейчас их еще меньше. Любите, Цените и Берегите своих серушек!
Выражаю Благодарность:
Своему папе, спасибо за машину, за помощь в реализации идей.
Огромнейшее спасибо Андрею турбо К2, GOLDSERA, Коля84 и его девушке, Сергею (Большому), Мише турбо старлет Горно-Алтайск.
Пласмассщикам из бокса №9.
Ивану и Мише за аэрографию
Андрею (JET), за отвод
Всем малярам из АНТ, в особенности Владу и Александру.
P.S. Извините за качество фоток сделаны на телефон, но других нет.
Toyota в автосалонах