Toyota Sienna '2005 (минивэн)
Автор: Гость // 27.06.2012
Отзыв
Отличный семейный автомобиль, универсальный в лучшем смысле слова. Очень комфортабельный как пассажирский автомобиль, все 7 седоков размещаются с удобством, хотя, если первый и второй ряды сидений можно отнести к первому классу, то третий скорее принадлежит ко второму классу. Вместительный в роли грузового фургона - до 4,22 м3 объема.
Нравится отличная динамика: разгон до 100 км/час за 7.9 сек (по данным испытаний журнала Car and Driver), то есть на уровне хорошего седана. Правда, трансмиссия иногда переключается не достаточно четко, особенно первые три передачи, а высшие ступени (четвертая и пятая) работают четко. Я думаю, тут дело в несовершенстве «мозгов» коробки, ведь она адаптивная.
Заслуживает похвалы двигатель: 3MZ-FE, 230 л.с., 329 Н.м. Благодаря изменяемым фазам впускного цикла и изменяемой длине впускных патрубков с резонансной настройкой кривая моментной характеристики получилась очень ровной и растянутой. Уже чуть ли не с холостых оборотов двигатель тянет мощно и уверенно. Но есть у меня и претензии к конструкции двигателя: отсутствие гидрокомпенсаторов в клапанном механизме и применение ремня привода ГРМ вместо цепи. Правда, замена ремня, как и регулировка клапанов (шайбами, как на ВАЗах) нужна лишь раз в 150 тысяч км. При всем при этом двигатель работает отлично, при постоянной скорости тихо и ровно (на 100 км/час обороты где-то 1850), а при резком нажатии на газ приятно ласкает слух мощным рыком.
Важное достоинство Сиенны – экономичность. Бензина кушает очень умеренно. При снаряженной массе около 1900 кг расход на шоссе колеблется вокруг 8 л на 100 км. В городе, конечно, побольше. Но всего на круг (езда по городу, стояние в многокилометровых пробках на шоссе) получается чуть больше 11 литров на сотню, причем обычного, 92-го бензина.
Экономична Сиенна и в эксплуатации. Например иридиевые свечи ходят по 200 тысяч, охлаждающая жидкость – 250 тысяч, масло в трансмиссии вообще не меняется. А благодаря знаменитой тойотовской надежности Сиенна – один из самых дешевых в эксплуатации минивэнов.
Для тяжелого автомобиля с хорошей динамикой нужны и тормоза соответствующие. Поэтому у Сиенны все дисковые тормоза (передние вентилируемые), с электронной системой распределения тормозного усилия и Brake Assist. Об АБС в наши дни можно и не упоминать, это уже непременный атрибут современного автомобиля.
Неплохое стандартное оснащение автомобиля. Моя комплектация LE включает электропривод всех окон (а также задних «форточек»), замков дверей, привод сдвижных дверей слева и справа (кстати, очень удобных), полный набор электрорегулировок сидения водителя (по длине, высоте, наклону подушки, наклону спинки, поясничный упор), телескопический и наклоняемый руль, аудио-центр с CD-проигрывателем, кассетной декой и радио, с 6 колонками, управлением на рулевом колесе, и с отдельным пультом управления для задних пассажиров, систему отопления и кондиционирования с двумя зонами и фильтром вентиляции,
противотуманные фары, лекгосплавные колеса и другие аксессуары современного автомобиля. Отдельно можно отметить датчик нахождения взрослого пассажира на переднем сиденьи для управления его подушкой безопасности.
Среди всяких «игрушек» мне понравился бортовой компьютер. Как и все подобные приборы, он показывает мгновенный и средний расходы топлива, сколько еще можно проехать на остатке бензина, а также температуру за бортом и, что важно в путешествиях, имеет компас.
В общем, Тойота Сиенна – хороший образец технически совершенного, удобного, и привлекательного внешне автомобиля.
Нравится отличная динамика: разгон до 100 км/час за 7.9 сек (по данным испытаний журнала Car and Driver), то есть на уровне хорошего седана. Правда, трансмиссия иногда переключается не достаточно четко, особенно первые три передачи, а высшие ступени (четвертая и пятая) работают четко. Я думаю, тут дело в несовершенстве «мозгов» коробки, ведь она адаптивная.
Заслуживает похвалы двигатель: 3MZ-FE, 230 л.с., 329 Н.м. Благодаря изменяемым фазам впускного цикла и изменяемой длине впускных патрубков с резонансной настройкой кривая моментной характеристики получилась очень ровной и растянутой. Уже чуть ли не с холостых оборотов двигатель тянет мощно и уверенно. Но есть у меня и претензии к конструкции двигателя: отсутствие гидрокомпенсаторов в клапанном механизме и применение ремня привода ГРМ вместо цепи. Правда, замена ремня, как и регулировка клапанов (шайбами, как на ВАЗах) нужна лишь раз в 150 тысяч км. При всем при этом двигатель работает отлично, при постоянной скорости тихо и ровно (на 100 км/час обороты где-то 1850), а при резком нажатии на газ приятно ласкает слух мощным рыком.
Важное достоинство Сиенны – экономичность. Бензина кушает очень умеренно. При снаряженной массе около 1900 кг расход на шоссе колеблется вокруг 8 л на 100 км. В городе, конечно, побольше. Но всего на круг (езда по городу, стояние в многокилометровых пробках на шоссе) получается чуть больше 11 литров на сотню, причем обычного, 92-го бензина.
Экономична Сиенна и в эксплуатации. Например иридиевые свечи ходят по 200 тысяч, охлаждающая жидкость – 250 тысяч, масло в трансмиссии вообще не меняется. А благодаря знаменитой тойотовской надежности Сиенна – один из самых дешевых в эксплуатации минивэнов.
Для тяжелого автомобиля с хорошей динамикой нужны и тормоза соответствующие. Поэтому у Сиенны все дисковые тормоза (передние вентилируемые), с электронной системой распределения тормозного усилия и Brake Assist. Об АБС в наши дни можно и не упоминать, это уже непременный атрибут современного автомобиля.
Неплохое стандартное оснащение автомобиля. Моя комплектация LE включает электропривод всех окон (а также задних «форточек»), замков дверей, привод сдвижных дверей слева и справа (кстати, очень удобных), полный набор электрорегулировок сидения водителя (по длине, высоте, наклону подушки, наклону спинки, поясничный упор), телескопический и наклоняемый руль, аудио-центр с CD-проигрывателем, кассетной декой и радио, с 6 колонками, управлением на рулевом колесе, и с отдельным пультом управления для задних пассажиров, систему отопления и кондиционирования с двумя зонами и фильтром вентиляции,
противотуманные фары, лекгосплавные колеса и другие аксессуары современного автомобиля. Отдельно можно отметить датчик нахождения взрослого пассажира на переднем сиденьи для управления его подушкой безопасности.
Среди всяких «игрушек» мне понравился бортовой компьютер. Как и все подобные приборы, он показывает мгновенный и средний расходы топлива, сколько еще можно проехать на остатке бензина, а также температуру за бортом и, что важно в путешествиях, имеет компас.
В общем, Тойота Сиенна – хороший образец технически совершенного, удобного, и привлекательного внешне автомобиля.
Toyota в автосалонах