Toyota Sienta '2007 (универсал, механика)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Добрый день!
Мой отзыв не претендует на доскональное исследование всех технических, экономических, маркетинговых и других аспектов. Скорее это мои субъективные впечатления от автомобилей.
Итак, я постараюсь описать свои впечатления от владения Toyota Sienta и Toyota Funcargo. В настоящий момент у меня Сиента. Фунтиком я владел с 2006 по 2010 год.
Кроме этих двух машин удалось поездить на Toyota Gaia, Toyota Estima Emina, УАЗ Патриот и еще куча отечественных машин.
Сперва краткая информация о сравниваемых автомобилях.
Toyota Sienta (далее Сиента)
Год выпуска: 2007
Пробег на момент приобретения 40 тыс. км (Скрученный. Думаю реальный пробег был около 70000 тыс.)
Срок владения: Полгода
К- во мест: 7
Двигатель: 1NZ 1,5 л.110 л.с.
Трансмиссия: Вариатор. Привод передний
Toyota Funcargo (дале Фунтик)
Год выпуска: 2000
Пробег на момент приобретения 50 тыс. км (подтверждено аукционными документами)
Срок владения: 4 года
К- во мест: 5
Двигатель: 2NZ 1,3 л.89 л.с.
Трансмиссия: 4- х ступенчатая АКП. Привод передний
Внешний вид я думаю подробно описывать нет смысла. Машины так скажем на любителя. Сейчас больше в моде агрессивные черты. Даже семейные минивены типа Хонда Одиссей имеют агрессивный спортивный вид. В этом смысле машины выпадают из общей тенденции. Они имеют какой- то добрый мультяшный вид. Некоторые знакомые признали эти машины уродцами. Незнаю… Мне они нравятся. Не скучная внешность так скажем.
Я не фанат автомобилей и не отношусь к ним с огромной щепетильностью как многие. Авто для меня не фетишь и не предмет самоутверждения. Я не трясусь над каждой царапиной и т.д. В этом отношении Фунтик мне подошел как нельзя лучше. Он более аскетичен и прост чем Сиента. Рабочая лошадка. Очень полезен в хозяйстве. В него не жалко загрузить стройматериалы или другой груз. Сиента более комфортабельна и в нее жалко грузить что попало. Боишься сломать что- нибудь и испачкать. Это уже в большей мере легковой автомобиль только для перевозки людей. Сиенту я не использую для хозяйственных нужд. Для этого есть отцовский Уазик.
Существенное различие у автомобилей по типу задних дверей. На Фунтике обычные распахивающиеся двери, а на Сиенте сдвижные двери с автодоводчиками. Пока мне больше нравятся сдвижные у Сиенты. Кроме того, дверь багажника тоже различается. На Фунтике она открывалась по вертикальной оси вправо, а у Сиенты она поднимается вверх как на хетчбеке. Тут однозначно на Фунтике мне нравилось больше.
Задние сиденья на Фунтике складываются и убираются в пол закрываясь люками. Но сам процесс трансформации достаточно геморойный. Надо совершить много операций прежде, чем сиденья окажутся под полом. Мне в большинстве случаев это не требовалось и достаточно было положить спинки. Так же можно было убрать серединку между сидения и получался «тоннель» в который удобно было класть лыжи или другие длинные предметы. В жертву практичности принесено удобство задних сидений. Они жесткие как скамейки и практически не имеют регулировок. Но для меня это не было недостатком т.к. сзади обычно никто не ездит. При разложенных сиденьях багажное отделение не очень большое но для большинства ситуаций в городе в самый раз.
В Сиенте самые задние сиденья я не использую. Они не очень удобны и подходят больше для детей. Они сложены и находятся под средним рядом.
Сиденья среднего ряда очень комфортны и имеют регулировки угла спинки. Одним легким движением рычага они складываются и придвигаются вплотную вперед к передним сиденьям. Но конечно такой замечательной трансформацией как на Фунтике они не обладают. Еще следует отметить, что сиденья в Сиенте расположены амфитеатром т.е. задние выше передних. Багажное отделение при сложенном самом заднем ряде сидений где- то раза в два больше чем у фунтика. Туда входит детская коляска, которая не входила в Фунтик без трансформации. Поэтому складывать средний ряд практически не приходится.
Плюсом обеих машин является высокий потолок. Во- первых удобно садится в машину, во- вторых – грузить негабаритные грузы (например при погрузке детская коляска не складывалась, а велосипеды входили стоя) и в- третьих – ощущение простора внутри.
Салон на Сиенте выглядит наряднее, но по качеству материалов примерно такой же как у Фунтика и примерно также скрипит и побрякивает как у Фунтика. Но в пределах нормы.
Что касается стоимости обслуживания и экономичности то машины практически идут вровень. Сиента за полгода пока не ломалась поэтому стоимости запчастей и ремонта на нее не знаю. Фунтик за 4 года практически тоже не ломался. Все что ломалось – ломалось по криворукости и глупости владельца. Запчасти на него были всегда и все. Ни разу не было случая, когда приходилось бы их заказывать. По стоимости они тоже были одинаковы. Резина на обоих машинах одной размерности 185/65/14. Комплект новой зимней резины Ханкук покупался за 9 тыс. рублей, что на мой взгляд недорого.
Замена масел и расходников по стоимости различается за счет жидкостей трансмиссии. Для Сиенты необходима спец. жидкость для вариаторов (Toyota CVT Fluid TS), которое стоит дороже декстрона (2500 за 4- х литровую канистру). Кроме того, в Сиенте какие- то другие более дорогие свечи (600 руб. за свечу). Для сравнения на Фунтике я брал по 100 рублей за свечу. Но вроде как на Сиенте их должно хватить на 90 тыс. км. пробега т.е. в моем случае на весь срок использования этого авто.
Расход топлива на машинах примерно одинаковый и составляет 9-10 литров на сотню в городе и 6-8 – на трассе.
Подвеска на обеих машинах до неприличия примитивная, но прочная. На фунтике подвеска была просто неубиваемой, что подтвердила диагностика перед продажей авто. За 70 тыс. пробега по России и в жару и в стужу, и по разным в т.ч. плохим дорогам, я несколько раз менял всякие мелкие резинки и один раз шаровые. Все остальное было как новое. На Сиенте пока не знаю о прочности подвески. На вид все как на Фунтике, но сама машина несколько тяжелее, так что время покажет.
Усилитель руля на Фунтике был гидравлическим. Руль, вне зависимости от скорости, имел одинаковую мягкость. На Сиенте усилитель электрический. По мере увеличения скорости руль становится все туже.
При поездках в качестве пассажира однозначно выигрывает Сиента. Она более комфортна. Сиденья удобнее. В салоне хоть и шумновато, но заметно тише, чем в Фунтике. Подвеска у Сиенты более мягкая. На дальние расстояния по асфальту на Сиенте ехать приятнее.
В качестве водителя все не так однозначно. У каждой машины есть свои плюсы и минусы. Фунтик жестче, меньше кренится в поворотах и острее реагирует на поворот руля и для меня это плюсы. Когда едешь на Фунтике, то ощущения как будто машина легкая она не раскачивается на ухабах, но трясет ее сильнее. При управлении Фунтиком присутствует некий драйв и ощущение спортивности. Сиента кажется более вальяжной. Проходит неровности мягче и сильнее раскачивается. В этом смысле она более по ощущениям напоминает Toyota Gaia, на которой, тоже изредка езжу. Сиента более динамична. У нее больше запас мощности. Даже на скорости 120 км./ч. при нажатии на педаль газа машина уверенно ускоряется, чего не скажешь про Фунтик, который до 100 км./ч еще как- то едет, а потом просто начинается застой. Мне кажется, от части, тяговитостью Сиента обязана вариатору.
Раньше я как- то настороженно относился к вариаторам, но попробовав его в деле, я сделал для себя вывод, что лучшей трансмиссии еще пока не придумали. Лично мне вариатор доставляет огромное удовольствие при вождении. Но к нему надо привыкнуть после обычного автомата. Основным нюансом является то, что для ускорения автомобиля двигатель выводится на оптимальные обороты на которых зависает (в зависимости от силы нажатия на газ это может быть и 2 тыс и 5,5 тыс. об/мин), а уже после этого вариатор бесступенчато начинает изменять передаточное число и автомобиль ускоряется. На деле это выглядит так. Например при необходимости совершить обгон я нажимаю на педаль газа и первые 2 секунды автомобиль не ускоряется а лишь возрастают обороты двигателя. Но вот обороты достигли нужного значения и автомобиль начинает уверенно ускоряться. Т.е. для безопасного совершения маневра надо либо заранее нажимать на газ (с опытом это делается легко) либо заранее перевести вариатор на большее передаточное число, для чего селектор коробки надо перевести в положение “S”.
Как нестранно, но несмотря на более жесткую подвеску по гравийке и плохим дорогам в Фунтике я ощущал себя лучше. Проезжая по выбоине или ухабу Фунтик слегка сотрясался, но это не воспринималось как что- то плохое. Сиента мягче, но наезд на выбоину ощущается как удар и сопровождается каким- то неприятным ощущением. Видимо сказывается немного разное назначение машин. Сиента в Японии позиционируется как авто для молодых женщин с детьми и поездок по городу и хорошим дорогам. Фунтик же рекламировался как машина для молодежи для поездок на пикник и во всяческие автопутешествия.
А теперь немного эмоций напоследок.
Несомненно Сиента интереснее Фунтика. Авто более современный, комфортный и немного выше классом. Оснащено более передовой трансмиссией. Но при всем этом Фунтик для меня был душевнее. Он был для меня как верный друг. Каждый раз, садясь в него, я чувствовал надежность. Знал, что он не подведет и во всем на него можно положится. Он был для меня больше чем просто авто. Встречая на дороге Фунтиков я невольно оглядываюсь на них. Про Сиенту я такого сказать не могу. Таких ощущений она не вызывает. Это просто хороший, удобный и добротный автомобиль но без души. Встречные Сиенты не вызывают никакого интереса.
Вобщем я за Фунтик. Но повторюсь это чистой воды эмоции.
Минусы
С фунтиком особых проблем не было. Все запчасти всегда были в наличии. Однажды отказал гидроусилитель руля. Пришлось купить на разборке б/у. Вроде все.
Сиента еще не долго в пользовании и пока проблем не было.