Toyota Sienta '2007 (хетчбэк, вариатор)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Добрый всем день (утро, вечер, ночь - нужное подчеркнуть).
Часто читаю отзывы о машинах на drom.ru. Что-то и самому захотелось поделиться опытом. Может, кого-то уберегу от своих ошибок, а кому-то помогу определиться с выбором машины.
Администрация сайта рекомендует начать с перечня машин, которые имел раньше. Да пожалуйста! Почему бы и не вспомнить? Каждая машина была вехой в жизни.
1. ВАЗ-2101 1983г. Это Школа!!! С большой буквы. Школа вождения и ремонта. Многие нынешние водители проходят ее заочно. Наверное, так и надо, не каждому же быть механиком по натуре. Ну а я перебирал машину многократно. Но надоело.
2. Toyota Starlet 1983г. Уникальная машина: универсал (не хэчбек!), задний привод, задние рессоры. Приобретена в полумертвом состоянии, в конце своим ходом доехала до авторазборки. При этом живыми оставались только двигатель 4KJ (без ремонта около 300тысяч) и лобовое стекло. Но даже эта развалюшечка убедила меня навсегда отказаться от нашемарок.
3. Toyota HiAce... правильно, 1983г. Одно слово - комфорт. Но дизель. И этот дизель (2L кажется) после усиленной эксплуатации помер. В те времена купить контрактный двигатель было очень проблемно и очень дорого. Поэтому автобус убыл на авторазбор, но не своим ходом.
4. Mazda Bongo Brawny 1990г. Двухкабинный грузовичок с бензиновым двигателем. Работяга. И работал долго, в Японии – 6 лет, у меня – 11 лет. Затем был продан и уехал своим ходом в Московию. Может, и до сих пор работает где-то там.
5. Дэу Матиз 0.8л. Захотелось новую машину из салона, а денег хватало только на него или на Логана. Жена захотела Матиза. Скрипя, согласился. Скрип прошел через 3 дня: чудесный городской автомобильчик! Через 3 года продан с сожаленьем. Но нужна была более солидная машина.
6. Хюндай СантаФе, 2002г., бензин, V6 2,7L. Истинный американец, с американским комфортом и аппетитом. Да и запчасти не дешевые и найти проблемно. И чтобы он не съел меня на новой (разъездной) работе, был продан.
7. Toyota Sienta 2007г. О ней и разговор. Куплена в декабре 2010г, практически год владения, больше 50 тысяч км под колесами. Пора и выводы делать.
Итак, с чего начинаются все описания машин? Правильно, с внешнего описания. Все описывают экстерьер, цвет, обвесы, как будто это главное в машине. Люди, вы что, покупаете машину попонтоваться перед окружающими? Или она вас возит на внешней подвеске, и вы постоянно на нее смотрите? Я смотрю на машину только когда подхожу к ней. Потом сажусь в нее и еду. Так что внутреннее содержание для меня гораздо важнее.
Но не буду нарушать дромовские традиции, а то помидорами читатели закидают. Если, конечно, кто-то решит почитать этот "шедевр".
Внешность.
Издали - что-то маленькое и миленькое, этакое лупоглазенькое. Но если рядом поставить другую машинку, то - "Ого!", и даже - "Ого-го!". Не такое и маленькое! Дизайн, конечно, на любителя. Мне - нравится. А вот с технической точки зрения нравится не все.
Низкий передний бампер: цепляется за бордюры, гребет сугробы. И при этом сделан он из тонкого пластика, очень хрупкого на морозе. В итоге лопнул при соприкосновении с сугробом. Новый стоит неприлично много, посему старый был заклеен и покрашен. Все равно грядет новая зима, новые сугробы.
Второй минус - низковата машинка при довольно большой базе. Так что дороги приходится выбирать. Хотя сам этому мудрому совету следую не всегда: многие леса, горы и поля уже полюбовались на мою машину.
Но есть и большие плюсы. Один из них - сдвижные задние двери. Очень удобно. Есть доводчики этих дверей, но это из серии "Есть - и ладно". Если бы доводчиков не было, то больших слез не лил бы.
Складывающиеся элетрорегулируемые зеркала. Этим японцев не удивить. А вот отсутствие их электрообогрева временами напрягает.
Вот и все про внешность.
Да, еще - высокая крыша: снег сметать и мыть не очень удобно. Это небольшой минус, который превращается в огромный плюс, когда оказываешься внутри машины.
Салон не блещет ни кожей, ни изысканной отделкой. Все просто, довольно дешево. Пластик и сиденья - светлые, а так как прежний владелец (японец) не отличался чистоплотностью и аккуратностью, то все в не лучшем виде. Проблема частично решена комплектом чехлов на сиденья и комплектом ковриков на пол. Доведения химчистками и полировками до состояния новой нет даже в планах. "Машина - не роскошь, а средство передвижения!"
Про удобство.
Сидеть в машине на передних сиденьях и на втором ряду очень удобно. Выставив один раз высоту сиденья и наклон руля, больше этих регулировок не касаюсь. Сиденье свое откатил назад до упора, просто так привык. При необходимости могу подвинуться слегка к рулю. А необходимость такая появляется при перевозке взрослых людей на третьем ряду. Тогда приходится поприжать и первые сиденья, и второй ряд. И все равно при этом тесновато коленям пассажиров, но ехать можно: в тесноте, да не в обиде. Катались в такой загрузке полдня - никто не помер, и особых жалоб не было. Но сравнивать удобство с тем же HiAce - не корректно. Это разные классы машин. Сиента - для редкого использования в семиместном варианте. А раз для редкого, то зачем возить третий ряд с собой постоянно, если езжу в основном один? Вывод: снять и оставить в гараже. Тем более, что снимаются легко, каждое сиденье крепится только двумя болтами. Высвободившееся место под вторым рядом можно использовать с толком. Из фанеры изготовил двойной ящик (под два сиденья, вместо лежачих задних кресел). Заодно закрылась дырка между багажником и вторыми креслами.
Багажник.
Большой, но с мешающимися выступами силовых элементов. И все мелкое барахло из багажника норовило упасть под второй ряд сидений до изготовления ящиков.
Для багажника сделал из фанеры полку. Но не простую, она же является столиком. Установить ее могу в двух уровнях: чуть ниже задних окошек на прикрученные уголки или на подлокотники третьего ряда. Немного неудобно доставать из машины из-за размеров, но все-таки удобно пользоваться. На одной из фото этот столик стоит у машины.
В некоторых отзывах прочитал, что салон трансформируется в удобное спальное место. Что-то не обнаружил никакого удобного варианта для сна. Всегда сиденья создают перепады и ступеньки. Наиболее удобным оказался вариант со снятым подголовником переднего сиденья, подвинутого вперед и разложенного. Вздремнуть можно, но о большем лучше не мечтать.
По управлению.
Все стандартно, все довольно удобно. Кроме ножного "ручника". Пользоваться как стояночным тормозом - без проблем, а немного притормозить при езде, как делал на других машинах, не рискую: встанет на защелку, и чтобы снять, нужно снова нажать на педаль.
К спидометру-тахометру по центру панели привык довольно быстро, не напрягает. Вот только пассажирам хорошо видна скорость, жена пилит за то, что "гоню" быстрее 60 км/ч.
Наличие ниш вокруг рулевой колонки - плюс, но использование этих ниш не всегда удобно. Они не закрыты, имеют маленький уклон вниз, и вся ерунда из них выпрыгивает при тряске. Зато есть карманы в дверях, лоток (неглубокий) между сиденьями, коробочки под полом под ногами пассажиров второго ряда, коробка внизу торпеды. Хватает.
Ну и бестолковые подстаканники имеются. Бесполезная для российских дорог фишка. Попробуйте поставить в этот подстаканник стакан с кофе или соком. На ходу вся жидкость может легко оказаться на потолке. А закрывающаяся бутылочка в эти отверстия не входит. Кстати, места для небольших бутылок в машине имеются в задних дверях и под бардачком.
Теперь о более важном.
Двигатель.
Одно слово - достаточно. При скорости 90-100км/ч позволяет резко ускориться для обгона до 130-140км/ч, особенно если перед этим за 2-3 секунды перейти в режим "S". На трассе в основном двигатель держит 2000 оборотов (при 90-100км/ч). Довольно экономичен. Рекорд экономичности был отмечен при поездке из Барнаула в Новосибирск (230км) на скорости в районе 80км/ч в течение всей поездки, с небольшим количеством обгонов. В конце поездки компьютер показал 4,8л на 100км. То ли бензин где-то особый заправил, то ли ветер попутный... Повторить пока не получается. Но при аккуратной езде 5,3-5,5л на сотню бывает часто. Вот только трудно аккуратность соблюсти, незаметно скорость увеличивается до 120, а это уже другой расход, где-то 7-7,5л на сотню. По городу расход летом от 7,5 до 10, а то и больше в пробках. Зимой сильно влияет степень прогретости двигателя. Нормально - 93градуса. Но если включить печку на максимум при минус 25 - минус 30, то температура двигателя падает иногда ниже 80 градусов, соответственно расход увеличивается на литр и больше. Все это по компу отслеживал.
Компьютер поставил бортовой Мультитроникс. Купил одну модель - не определилась машина. Сдал в магазин. Купил другую - все сразу заработало. Оттарировал скорость по GPS, расход - по заправкам. Так что эти вещи надо брать с предварительной проверкой. Тем более, что подключение очень простое, один разъем.
С запуском двигателя в морозы проблем не было. Автопрогревом с сигнализации даже не пользуюсь. Только бросил сверху на двигатель утеплитель, да радиатор закрыл.
Отсек двигателя небольшой, но при этом там поместился двигатель и даже осталось место под коробку с инструментом (сделана из 5-литровой канистры). Не пойму компоновку, когда длина капота равна длине салона. Машина для перевозки собственного двигателя? Сиента этим не грешит. Заодно лопату приспособил под капотом: небось, не 4WD. Уже пригождалась и зимой, и летом, доставать не проблемно, всегда под рукой, а не завалена вещами в багажнике. Всем рекомендую.
Вариатор.
Начитался всяких страшилок про вариаторы. Сейчас боюсь, но пока все нормально. При покупке и через 10тысяч км - неполная замена жидкости в вариаторе. Жижа первоначально грязная была сильно. Еще через 30 тысяч вновь поменял жидкость.
Подвеска.
Устраивает. Мягко, комфортно. Появился какой-то шум впереди, грешил на подшипники ступиц. При замене тормозных колодок (сточились в ноль) заменил и подшипники. Похоже зря. Еще нужно поменять некоторые резинки, сносились почти.
Аккуратнее надо с кочками и камнями на дороге. Уже погнул поддон вариатора. Он висит низко. Хорошо, что не пробил.
Слева под днищем идут 4 трубки, крепятся пластмассовыми держателями к днищу. Для Японии или для нежного вождения по городу пластмассовые крепления сойдут, но у меня почему-то на бездорожье поломались. Тоже мне, не любят, когда брюхом по земле грести приходится. Пришлось переделать, а то трубки колотились по днищу, могли и прочеканиться насквозь.
Комфортная скорость на трассе - 90-120км/ч. Разгонял и до 180км/ч по спидометру. Машина остается управляемой, особых напрягов нет. Дальше, кажется, срабатывает какая-то отсечка, сильнее не разгоняется, как в стену упирается. Кстати, спидометр малость завышает, на 8-10% по сравнению с показаниями GPS. И это на родной резине 175/70R14. Так что при показаниях спидометра 180км/ч, навигатор показывал 162-164км/ч.
Салон большой, высокий, просторный. Следовательно, прогревается довольно медленно. И при открытии широких дверей выветривается быстро. Опробовав разные режимы работы печки, нашел вариант, при котором в машине тепло даже в приличный мороз. Главное сначала дать прогреться двигателю, а потом салон прогревать.
Из огорчений.
Стоя на светофоре, получил удар в зад от Нексии, управляемой 80-летним (!!!) дедулей. Немного помял мне машину. Дед сразу предложил мне целую тысячу рублей в качестве компенсации. И было видно, что это для него огромные деньги. Вот так наше государство втоптало в грязь стариков, всю жизнь горбатившихся на него.
Оформили аварию без ГИБДД, аварийным комиссаром. Через месяц получил страховку, почти адекватную.
Возник вопрос: какого фига деду с плохим зрением (справка куплена?) на полуисправной машине («А техосмотр Медведев отменил!») вылазить на загруженную трассу? Этот же вопрос, но в менее цензурной форме, деду задали его дети и внуки, приехавшие на аварию. Думаю, они конфискуют машину у деда для его же блага.
Прочитал свое творение - сплошная критика машины получилась. Но, с другой стороны, восхвалений Сиенты и в других отзывах достаточно. А я перечислил подводные камни. Даже не камни - камушки.
И еще момент: шарахался по описаниям разных моделей машин разных производителей. Чисто теоретически искал, какая будет моя следующая машина, на что можно поменять Сиенту. С удивлением обнаружил, что Сиента наиболее полно отвечает моим запросам и нормальная замена для нее еще не появилась.
Эта машина создана для спокойной городской езды, для не очень далеких передвижений по трассе. Так думали японцы. Но я думаю иначе: машина создана для меня и должна ехать туда, куда нажно мне. И даже куда мне не надо. Машина с этим смирилась. Объехала весь Алтай (Славгород, Кулунда, Кумир, Ябоганский и Семинский перевалы, Телецкое озеро и Бия, Катунь), Омск, Томск, Кемерово, Барнаул, Бийск... Не везде там есть нормальные дороги, а местами нет дорог совсем. Но машина ездит, не подводит. И ехать не напряжно. Часто за день проезжаю по 600-800км (максимум был - 1100км), и не чувствую себя разбитым и усталым. Да и в дальние края не страшно ехать, даже не имея запасной желтой Калины.
Спасибо японскому автопрому, что показывает мне Сибирь, Россию.
Часто читаю отзывы о машинах на drom.ru. Что-то и самому захотелось поделиться опытом. Может, кого-то уберегу от своих ошибок, а кому-то помогу определиться с выбором машины.
Администрация сайта рекомендует начать с перечня машин, которые имел раньше. Да пожалуйста! Почему бы и не вспомнить? Каждая машина была вехой в жизни.
1. ВАЗ-2101 1983г. Это Школа!!! С большой буквы. Школа вождения и ремонта. Многие нынешние водители проходят ее заочно. Наверное, так и надо, не каждому же быть механиком по натуре. Ну а я перебирал машину многократно. Но надоело.
2. Toyota Starlet 1983г. Уникальная машина: универсал (не хэчбек!), задний привод, задние рессоры. Приобретена в полумертвом состоянии, в конце своим ходом доехала до авторазборки. При этом живыми оставались только двигатель 4KJ (без ремонта около 300тысяч) и лобовое стекло. Но даже эта развалюшечка убедила меня навсегда отказаться от нашемарок.
3. Toyota HiAce... правильно, 1983г. Одно слово - комфорт. Но дизель. И этот дизель (2L кажется) после усиленной эксплуатации помер. В те времена купить контрактный двигатель было очень проблемно и очень дорого. Поэтому автобус убыл на авторазбор, но не своим ходом.
4. Mazda Bongo Brawny 1990г. Двухкабинный грузовичок с бензиновым двигателем. Работяга. И работал долго, в Японии – 6 лет, у меня – 11 лет. Затем был продан и уехал своим ходом в Московию. Может, и до сих пор работает где-то там.
5. Дэу Матиз 0.8л. Захотелось новую машину из салона, а денег хватало только на него или на Логана. Жена захотела Матиза. Скрипя, согласился. Скрип прошел через 3 дня: чудесный городской автомобильчик! Через 3 года продан с сожаленьем. Но нужна была более солидная машина.
6. Хюндай СантаФе, 2002г., бензин, V6 2,7L. Истинный американец, с американским комфортом и аппетитом. Да и запчасти не дешевые и найти проблемно. И чтобы он не съел меня на новой (разъездной) работе, был продан.
7. Toyota Sienta 2007г. О ней и разговор. Куплена в декабре 2010г, практически год владения, больше 50 тысяч км под колесами. Пора и выводы делать.
Итак, с чего начинаются все описания машин? Правильно, с внешнего описания. Все описывают экстерьер, цвет, обвесы, как будто это главное в машине. Люди, вы что, покупаете машину попонтоваться перед окружающими? Или она вас возит на внешней подвеске, и вы постоянно на нее смотрите? Я смотрю на машину только когда подхожу к ней. Потом сажусь в нее и еду. Так что внутреннее содержание для меня гораздо важнее.
Но не буду нарушать дромовские традиции, а то помидорами читатели закидают. Если, конечно, кто-то решит почитать этот "шедевр".
Внешность.
Издали - что-то маленькое и миленькое, этакое лупоглазенькое. Но если рядом поставить другую машинку, то - "Ого!", и даже - "Ого-го!". Не такое и маленькое! Дизайн, конечно, на любителя. Мне - нравится. А вот с технической точки зрения нравится не все.
Низкий передний бампер: цепляется за бордюры, гребет сугробы. И при этом сделан он из тонкого пластика, очень хрупкого на морозе. В итоге лопнул при соприкосновении с сугробом. Новый стоит неприлично много, посему старый был заклеен и покрашен. Все равно грядет новая зима, новые сугробы.
Второй минус - низковата машинка при довольно большой базе. Так что дороги приходится выбирать. Хотя сам этому мудрому совету следую не всегда: многие леса, горы и поля уже полюбовались на мою машину.
Но есть и большие плюсы. Один из них - сдвижные задние двери. Очень удобно. Есть доводчики этих дверей, но это из серии "Есть - и ладно". Если бы доводчиков не было, то больших слез не лил бы.
Складывающиеся элетрорегулируемые зеркала. Этим японцев не удивить. А вот отсутствие их электрообогрева временами напрягает.
Вот и все про внешность.
Да, еще - высокая крыша: снег сметать и мыть не очень удобно. Это небольшой минус, который превращается в огромный плюс, когда оказываешься внутри машины.
Салон не блещет ни кожей, ни изысканной отделкой. Все просто, довольно дешево. Пластик и сиденья - светлые, а так как прежний владелец (японец) не отличался чистоплотностью и аккуратностью, то все в не лучшем виде. Проблема частично решена комплектом чехлов на сиденья и комплектом ковриков на пол. Доведения химчистками и полировками до состояния новой нет даже в планах. "Машина - не роскошь, а средство передвижения!"
Про удобство.
Сидеть в машине на передних сиденьях и на втором ряду очень удобно. Выставив один раз высоту сиденья и наклон руля, больше этих регулировок не касаюсь. Сиденье свое откатил назад до упора, просто так привык. При необходимости могу подвинуться слегка к рулю. А необходимость такая появляется при перевозке взрослых людей на третьем ряду. Тогда приходится поприжать и первые сиденья, и второй ряд. И все равно при этом тесновато коленям пассажиров, но ехать можно: в тесноте, да не в обиде. Катались в такой загрузке полдня - никто не помер, и особых жалоб не было. Но сравнивать удобство с тем же HiAce - не корректно. Это разные классы машин. Сиента - для редкого использования в семиместном варианте. А раз для редкого, то зачем возить третий ряд с собой постоянно, если езжу в основном один? Вывод: снять и оставить в гараже. Тем более, что снимаются легко, каждое сиденье крепится только двумя болтами. Высвободившееся место под вторым рядом можно использовать с толком. Из фанеры изготовил двойной ящик (под два сиденья, вместо лежачих задних кресел). Заодно закрылась дырка между багажником и вторыми креслами.
Багажник.
Большой, но с мешающимися выступами силовых элементов. И все мелкое барахло из багажника норовило упасть под второй ряд сидений до изготовления ящиков.
Для багажника сделал из фанеры полку. Но не простую, она же является столиком. Установить ее могу в двух уровнях: чуть ниже задних окошек на прикрученные уголки или на подлокотники третьего ряда. Немного неудобно доставать из машины из-за размеров, но все-таки удобно пользоваться. На одной из фото этот столик стоит у машины.
В некоторых отзывах прочитал, что салон трансформируется в удобное спальное место. Что-то не обнаружил никакого удобного варианта для сна. Всегда сиденья создают перепады и ступеньки. Наиболее удобным оказался вариант со снятым подголовником переднего сиденья, подвинутого вперед и разложенного. Вздремнуть можно, но о большем лучше не мечтать.
По управлению.
Все стандартно, все довольно удобно. Кроме ножного "ручника". Пользоваться как стояночным тормозом - без проблем, а немного притормозить при езде, как делал на других машинах, не рискую: встанет на защелку, и чтобы снять, нужно снова нажать на педаль.
К спидометру-тахометру по центру панели привык довольно быстро, не напрягает. Вот только пассажирам хорошо видна скорость, жена пилит за то, что "гоню" быстрее 60 км/ч.
Наличие ниш вокруг рулевой колонки - плюс, но использование этих ниш не всегда удобно. Они не закрыты, имеют маленький уклон вниз, и вся ерунда из них выпрыгивает при тряске. Зато есть карманы в дверях, лоток (неглубокий) между сиденьями, коробочки под полом под ногами пассажиров второго ряда, коробка внизу торпеды. Хватает.
Ну и бестолковые подстаканники имеются. Бесполезная для российских дорог фишка. Попробуйте поставить в этот подстаканник стакан с кофе или соком. На ходу вся жидкость может легко оказаться на потолке. А закрывающаяся бутылочка в эти отверстия не входит. Кстати, места для небольших бутылок в машине имеются в задних дверях и под бардачком.
Теперь о более важном.
Двигатель.
Одно слово - достаточно. При скорости 90-100км/ч позволяет резко ускориться для обгона до 130-140км/ч, особенно если перед этим за 2-3 секунды перейти в режим "S". На трассе в основном двигатель держит 2000 оборотов (при 90-100км/ч). Довольно экономичен. Рекорд экономичности был отмечен при поездке из Барнаула в Новосибирск (230км) на скорости в районе 80км/ч в течение всей поездки, с небольшим количеством обгонов. В конце поездки компьютер показал 4,8л на 100км. То ли бензин где-то особый заправил, то ли ветер попутный... Повторить пока не получается. Но при аккуратной езде 5,3-5,5л на сотню бывает часто. Вот только трудно аккуратность соблюсти, незаметно скорость увеличивается до 120, а это уже другой расход, где-то 7-7,5л на сотню. По городу расход летом от 7,5 до 10, а то и больше в пробках. Зимой сильно влияет степень прогретости двигателя. Нормально - 93градуса. Но если включить печку на максимум при минус 25 - минус 30, то температура двигателя падает иногда ниже 80 градусов, соответственно расход увеличивается на литр и больше. Все это по компу отслеживал.
Компьютер поставил бортовой Мультитроникс. Купил одну модель - не определилась машина. Сдал в магазин. Купил другую - все сразу заработало. Оттарировал скорость по GPS, расход - по заправкам. Так что эти вещи надо брать с предварительной проверкой. Тем более, что подключение очень простое, один разъем.
С запуском двигателя в морозы проблем не было. Автопрогревом с сигнализации даже не пользуюсь. Только бросил сверху на двигатель утеплитель, да радиатор закрыл.
Отсек двигателя небольшой, но при этом там поместился двигатель и даже осталось место под коробку с инструментом (сделана из 5-литровой канистры). Не пойму компоновку, когда длина капота равна длине салона. Машина для перевозки собственного двигателя? Сиента этим не грешит. Заодно лопату приспособил под капотом: небось, не 4WD. Уже пригождалась и зимой, и летом, доставать не проблемно, всегда под рукой, а не завалена вещами в багажнике. Всем рекомендую.
Вариатор.
Начитался всяких страшилок про вариаторы. Сейчас боюсь, но пока все нормально. При покупке и через 10тысяч км - неполная замена жидкости в вариаторе. Жижа первоначально грязная была сильно. Еще через 30 тысяч вновь поменял жидкость.
Подвеска.
Устраивает. Мягко, комфортно. Появился какой-то шум впереди, грешил на подшипники ступиц. При замене тормозных колодок (сточились в ноль) заменил и подшипники. Похоже зря. Еще нужно поменять некоторые резинки, сносились почти.
Аккуратнее надо с кочками и камнями на дороге. Уже погнул поддон вариатора. Он висит низко. Хорошо, что не пробил.
Слева под днищем идут 4 трубки, крепятся пластмассовыми держателями к днищу. Для Японии или для нежного вождения по городу пластмассовые крепления сойдут, но у меня почему-то на бездорожье поломались. Тоже мне, не любят, когда брюхом по земле грести приходится. Пришлось переделать, а то трубки колотились по днищу, могли и прочеканиться насквозь.
Комфортная скорость на трассе - 90-120км/ч. Разгонял и до 180км/ч по спидометру. Машина остается управляемой, особых напрягов нет. Дальше, кажется, срабатывает какая-то отсечка, сильнее не разгоняется, как в стену упирается. Кстати, спидометр малость завышает, на 8-10% по сравнению с показаниями GPS. И это на родной резине 175/70R14. Так что при показаниях спидометра 180км/ч, навигатор показывал 162-164км/ч.
Салон большой, высокий, просторный. Следовательно, прогревается довольно медленно. И при открытии широких дверей выветривается быстро. Опробовав разные режимы работы печки, нашел вариант, при котором в машине тепло даже в приличный мороз. Главное сначала дать прогреться двигателю, а потом салон прогревать.
Из огорчений.
Стоя на светофоре, получил удар в зад от Нексии, управляемой 80-летним (!!!) дедулей. Немного помял мне машину. Дед сразу предложил мне целую тысячу рублей в качестве компенсации. И было видно, что это для него огромные деньги. Вот так наше государство втоптало в грязь стариков, всю жизнь горбатившихся на него.
Оформили аварию без ГИБДД, аварийным комиссаром. Через месяц получил страховку, почти адекватную.
Возник вопрос: какого фига деду с плохим зрением (справка куплена?) на полуисправной машине («А техосмотр Медведев отменил!») вылазить на загруженную трассу? Этот же вопрос, но в менее цензурной форме, деду задали его дети и внуки, приехавшие на аварию. Думаю, они конфискуют машину у деда для его же блага.
Прочитал свое творение - сплошная критика машины получилась. Но, с другой стороны, восхвалений Сиенты и в других отзывах достаточно. А я перечислил подводные камни. Даже не камни - камушки.
И еще момент: шарахался по описаниям разных моделей машин разных производителей. Чисто теоретически искал, какая будет моя следующая машина, на что можно поменять Сиенту. С удивлением обнаружил, что Сиента наиболее полно отвечает моим запросам и нормальная замена для нее еще не появилась.
Эта машина создана для спокойной городской езды, для не очень далеких передвижений по трассе. Так думали японцы. Но я думаю иначе: машина создана для меня и должна ехать туда, куда нажно мне. И даже куда мне не надо. Машина с этим смирилась. Объехала весь Алтай (Славгород, Кулунда, Кумир, Ябоганский и Семинский перевалы, Телецкое озеро и Бия, Катунь), Омск, Томск, Кемерово, Барнаул, Бийск... Не везде там есть нормальные дороги, а местами нет дорог совсем. Но машина ездит, не подводит. И ехать не напряжно. Часто за день проезжаю по 600-800км (максимум был - 1100км), и не чувствую себя разбитым и усталым. Да и в дальние края не страшно ехать, даже не имея запасной желтой Калины.
Спасибо японскому автопрому, что показывает мне Сибирь, Россию.
Toyota в автосалонах