Toyota Sienta '2003 (хетчбэк, вариатор)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
32; Всем доброго времени суток. Спустя полгода эксплуатации решил написать отзыв, когда вопли радости и восторга поутихли, и могу адекватно охарактеризовать эту машинку.
Моя первая праворульная машина, имея опыт покупки ушатанных европеек, решил взять свежак из Японии, т.к. они дешевле, комплектации богаче и,как я думаю, с реальными пробегами. Итак, бюджет 300 т.р. Изучив всякие хачбэки и универсальчики, выяснилось: за те же деньги можно взять что- нибудь по больше. Спустя месяц остались варианты Nissan Cube Cubic, Honda Mobilio и Toyota Sienta. Про Cubic пишут слабоват, места в нем вроде поменьше и салон выглядит простым и мрачноватым. Mobilio – говорят, дорогие запчасти, мало аналогов, про их вариаторы что- то не хорошее вычитал, салон тоже серый. Sienta – оч. приятный салон, много где пишут о ее мегаэкономичности, многие твердят Toyota – это вещь, Toyota – это надежно, Toyota – это недорого, ну ладно - Sienta.
Эту машину я не разу в живую даже не видел, основной источник информации – drom. ru, за что ему и его пользователям огромное спасибо!.
Заказал через московскую контору со стоянки в Японии немного покоцанную, т.к она была дешевле целых аналогов с аукционов на 50-60 тыш, подсчитав стоимость ремонта, имея 9 фоток, аукционник и его перевод, отдал предоплату, стиснул зубы и стал ждать. Доставили раньше срока на пять дней, за это время доллар уже начал расти…
Про аукционный лист. Из перевода, картинки и особых отметок следует: лобовое стекло сломано (указано крестиком), кузов: небольшие царапины и вмятины (указано мелкими черточками (А1, А2, АВ2, АВ2), колпаки колес: царапины, салон: немного загрязнен, вроде ничего страшного. Нашел в интернете подробные фотки (машина в Японии) всех коцок, на них видно: Стекло: большой скол и трещина около 40 см. Кузов: Задняя правая дверь – глубокая (8мм) длинная (30см) царапина до железа, под той же дверью порог: царапина (глубина 4мм, длинна 10 см) до железа, за дверью арка: без вмятины около шести толстых царапин до железа, стык порога и арки: две вмятины глубиной 10мм, одна площадью 3 см с ржавчиной, другая 2 см без - все это было коряво замазано кисточкой (краска подошла), а в аукционнике отмечено 4 полосочки АВ2, АВ2, примерно то же с задним бампером: две полосочки А2, а там множество царапин до пластика площадью 7 см, не без кисточки. Все это называется «небольшие царапины и вмятины». Передний бампер, темнее кузова и неровно прикрученный, они в свои трещины видят как родной – не крашенный. И это оценка 4ВВ! Прошу прощенья за груз, меня это просто поразило. Читал про этот аукцион САА, что он очень снисходительный или невнимательный – доказано полностью.
Получаем: Toyota Sienta X 2003 г.в, 44000 км., один владелец, пер. привод, двиг 1NZ- FE 1.5 vvt- i,110 л.с, бесступенчатый вариатор CVT (имеется режим зима и спорт), электроусилитель руля, 2 air bag, АВS, EBD, ESP- вроде есть, кондиционер, эл. стекла, эл. зеркала, ЦЗ, электродоводчики задних дверей, лифт вод. сидения, нулячая докатка, домкрат, балонник, петля, летние коврики, сервис. книжка, мануал, два ключа, эээ все вроде.
Вместительная, высокая, хорошая, катающиеся и прячущиеся сиденья, много ящичков - все это уже давно прочитали в других отзывах, напишу только про то, что не понравилось и понравилось. Про то, что не напишу – устраивает вот и не вспомнил.
Интерьер, эргономика, вместительность.
Интерьер: Мечтал о светлом салоне, чтоб глаз радовался, очень приятный, не одного острого угла, желтые сиденья и вставки в дверях, бежевый желтый и коричневый пластик хорошо смотрится, жалко кузов не черный - было бы очень эффектно. Но в Московской эксплуатации этой красоте постепенно приходит хана. Бежевые пороги, карманы в дверях и края сидений затираются, мажутся черной подошвой и грязью (зимой) и че они все это не сделали наоборот коричневым – получился бы такой же светлый салон и не пачкался бы, сиденья - в чехлы (очень не хотелось, но пришлось), только потолок долго проживет ни японец ни я в ней не курили. Подголовники третьего ряда в сложенном состоянии тоже очень пачкаются, но их протирать легко – они обшиты чем- то типо резины.
Эргономика: Посадка на передние сиденья очень удобна, для моих 182см самое оно, второй ряд чуть повыше, поэтому приходится точку немного затаскивать, на третий ряд проходишь как в маршрутку, отодвинув второй ряд вперед, благо задняя дверь длинная – проход получается широкий. Откатные двери – тема! Не снесут, не оббиваются, если на паркинге узко – откатил дверь и все добро положил. Доводчики тоже тема: толкнул дверь – она до щелчка докатилась, а дальше сама всасется.
Сиденья мне не нравятся! Главное конечно водительское: боковой поддержки практически нет, поясничной тоже, хоть лифт есть, привык в седанах практически вся ляжка ложится и ноги вытягиваются а тут…. Знаю, надо привыкнуть, ведь здесь совсем другой принцип посадки не «полулежачий», а «ровносидячий». Второй ряд ровный как лавка во дворе, нет этих, так сказать «индивидуальных вмятин» для тела. Третий ряд потверже, зато, как у остальных, спинка регулируется (либо почти вертикально, либо чуть наклонена) и подголовник регулируется по высоте. Вообще все сиденья в ней какие- то не то что бы твердые, а упругие что ли, в них не прыгаешь, а присаживаешься, не возникает желания долго сидеть в них, хотя возможно все зависит от степени мягкости 5- й точки.
Отсутствие подлокотников! Бывают Сиенты с подлокотниками на передних сиденьях, а бывают с одним широким!, у меня – ни одного. Правую руку понятно – на руль, а вот левой долго не мог место найти то в нос, то за сиденье держусь, то на ногу положу – кончилось тем, что двумя руками руль стал держать. На втором ряду вообще некуда руки деть (двери откатные – потому плоские), кладешь на ноги и сидишь как перед школьным фотографом. (приделали бы что ли к спинке, как во многих японовэнах). Третий ряд. Прокатился я как то на третьем ряду. Вместо второго сиденья было много вещей, левую руку туда, правую на подлокотник, в подстаканник пиво, отобрал пульт от магнитолы у впередисидящих - динамик- то рядом, и всю дорогу балделлл.
Я считаю самым удобным для двоих второй ряд хоть и без подлокотников.
Гляньте в Mobilio, там небольшие выемки, но во всех сиденьях есть, и сидушки подлиннее, а в Cubе – там вообще пухлые сплошные диваны хоть втроем и на первом и на втором ряду садись и подлокотники широкие с подстаканниками. Думаю в Cube самые удобные сиденья!
Сон в Сиенте. Как ни раскладывай 2- й и 3- й или 1- й и 2- й ряды спинки получаются выше сидушек в результате неровно, подушки, куртки или одеяло исправляют ситуацию.
Низкий центральный тоннель пола и селектор вариатора на торпеде позволяет легко перепрыгивать с водительского на пассажирское – удобно при парковке, прижимаемся то обычно к правой стороне дороги.
Еще один момент по салону: зимой быстро остывает, а летом быстро нагревается.
Вместительность: Если на первом ряду сидит человек ростом 180 см, на втором 180см сядет нормально, а на третий максимум 160см и то коленками упрется. В принципе, этот набор можно перетусовывать по рядам, главное не превышать общее значение (надеюсь, все поняли).
Складываем третий ряд, второй сдвигаем вперед – получается неплохое пространство для грузов, но: если бы второй ряд убирался хоть частично в пол или еще лучше снимался вообще, то прибавилось бы в длину еще 40-50 см места. Ровного пола при этом не получается: по средине пола багажника по бокам какие то выступы (похоже что то из ходовой под ними), дальше между полом багажника и сложенным третьими сиденьями (между ними тоже щель в 10см) яма во всю ширину, длинной где то 15см и глубины той же. С убранным только третьим рядом, в багажнике 5- литровую бутылку с водой даже прислонить не к чему: посередине – выступы, пред спинкой второго ряда – та самая яма 15х15, короче ставлю на самый край, прижимаю крышкой багажника и летает она там всю дорогу. В Mobilio и Cube Cubic пол ровный как с одним рядом, так и с двумя! Кстати: Под полностью открытой 5- й дверью я выпрямиться не могу – головой упираюсь, калиточный вариант мне кажется удобней.
Двигатель, вариатор, ходовая.
Движок нормальный, шумноват на оборотах после 3000 (наверно из- за цепного привода), а на холостых по началу вообще не понимал заведена или нет (вибрация отсутствует и не слышно). По экспериментировав с бензином (95/92, Лукойл/ВР) заработал вибрацию и неустойчивую работу на холостых, лечится заменой свечей и промывкой топливной системы. Также стало что- то тикать толи клапан, толи компенсаторы, толи коромысла, но так несильно «тик тик тик». Мощности вполне хватает даже при полной загрузке (просто обороты выше), но если включить кондиционер – заметно слабеет. Думаю, движок намного сильнее чем кажется, но вариатор глушит всю его мощь (про него ниже). Мегаэкономичность Сиенты - это миф. Расход только по городу без пробок и кондея - 8л/100км; 3/4 трассы с кондеем, пробка на 1 час, много обгонов «в пол», + 1/4 города без пробок – 7,9л/100км. Измерял от полного до полного бака – литры делим на пробег Х 100. и так два раза. На приборке расходомер фигню показывает. Езжу не много, поэтому устраивает. На холоде очень быстро остывает.
Вариатор: Хорошее изобретение, комфортное – ускорение без толчков, если надо ускориться, нажимаем – обороты вырастают и поперла, никакого кикдауна. Отпускаем тормоз - некуда не ломится как на АКПП, а плавно начинает катиться, если слегка уклон, то стоит, если сильный уклон – катиться назад. В мертвых пробках это удобно – не нужно постоянно сдерживать тормозом. Стало интересно его устройство, прочитал литературу – все просто до безобразия и ломаться там практически нечему.
Теперь о не приятном (все далее написанное возможно касается конкретно моего варика):
Резкое ускорение в движении (реж. D): педаль в пол – обороты 5000, движок ревет, а набирает очень плавно..., тоже самое (реж S): обороты более 6000, дико ревет, а набирает почти так же., причем если чуть убавить до 4500-5000 ничего особо не меняется. Такое ощущение, что вариатор сознательно не передает тягу в полном объеме с движка на колеса. Для меня единственная разница режимов D и S это диапазон работы: D – от 500 до 5000, S – от 3000 до 6200 даже если не давить. Другое: начинаю трогаться, отпускаю тормоз, идет толчек, далее гладко, думаю, замена в нем жидкости решит эту проблему (кому- то это помогло). При спокойной езде обороты старается держать меньше 2000, при скорости более 110 км/ч начинает повышать – молодец, горючку экономит. Есть кнопочка SNOW – типо антипробукс, идет на низких оборотах внатяг, удобно зимой и на щебенке, песке, мокром грунте; режим В – так и не понял что это.
Ходовая: довольно мягкая и,что удивительно, крены в поворотах невелики. Угол поворота колес большой – легче разворачиваться. Клиренс более- менее, если бы не передний бампер и торчащий из него фартук – он намного ближе к земле чем пороги.
Шум: Весь этот замечательный салон со всеми его ящичками и полочками, а именно его пластиковые детали издают много звуков. К примеру: панели пола багажника, ящики в полу, что- то в задней правой двери, площадка с кнопками стеклоподъемников (водит. дверь), пластиковая панель на крышке багажника (звук как от номерного знака при работающем сабвуфере), крышка под бардачком, которая закрывает салонный фильтр и вентилятор печки, толи солнечные козырьки, толи осветитель передний пока не понял. Лечится это просто, но все же удивило. Все эти звуки порой заглушает шум от колес, при езде по укатанному асфальту (из которого камушки торчат), думал ступичные подшипники или еще какой, эээ не, на новом асфальте тишина!, причем что на зимней липучке, что на летней одно и то же. Снаружи слишком хорошо слышно музыку из машины, причем больше задние колонки, хотя они слабее. С шумоизоляцией беда.
По сколько акустика слабовата, можно поставить хорошие компонентные динамики + нормальную голову и весь раздел сойдет на нет.
Обзор: Высоко сижу – далеко гляжу!, но: передняя правая стойка широковата + дождевик (или как его там – пластиковая на дверь клеится от дождя) приходится головой шарить в правых поворотах во дворах; борта высокие не видно, что внизу происходит, как по бокам, так и сзади. Мертвая зона большая, боковые зеркала дают маленький обзор. Все кроме широкой стойки исправил парковочной линзой и зеркалами мертвой зоны, все что хотел видеть - стало видно.
Экстерьер. Округлые формы, большие круглые фары, желтый цвет – взглядами провожают практически все. После тонирования передних стекол в тон с остальными получилось следующее: все стекла, стойки (кроме передних) и задние фонари сливаются в одну «черную линию» + черные колпаки колес на фоне желтого кузова – обалденно. Дизайнеры, сделав «черную линию» и немного заузив верх машины, подчеркнув это закругленным переходом от панелей к остеклению, «убили двух зайцев» - Сиента не похожа на шкаф и хорошо скрывает свой истинный объем. В черном и темно синем цвете Сиенты вообще кажутся маленькими машинками.
Одна знакомая, увидев из далека мою Сиенту (спереди), спросила «это Дэу Матиз?» - ага, Матиз- мутант.
Эксплуатация, доделки и что- то еще
Проехал всего 8000: поменял масло в двигателе + фильтр + воздушный и все.
Сколько стоят запчасти? – расходники как обычно, только свечи иридиевые по 500р, но ставят аналоги – нормально. Остальное по мере надобности в соответствующих интернет- магазинах, мне ничего не понадобилось.
Установил сигналку с автозапуском – три зимы о ней мечтал, чехлы на сиденья, затонировал передние стекла, сделал остановку трещины на лобовом, установил гудок по сильнее, приклеил зеркала мертвой зоны прямо на боковые, прилепил парковочную линзу на стекло 5- й двери, поставил самую дешевую 2- din магнитолу Prology с usb, купил лампы в фары по сильнее, но пока не ставил, купил красивые колпаки на колеса, сделали все косяки по кузову + полировка.
Если хотите что то узнать или рассказать об эксплуатации Сиенты прошу сюда: http://www.toyota- sienta. ru/forum/
В конторе сказали, что машина пришла поездом (в сетке), и была она вся в мелкую черную точку – на мойке не отмывается; водительская дверь после зимы покрылась множеством мельчайших ржавых точек (жестянщики сказали, что рядом с машиной работали болгаркой или сваркой, что и повредило лак). Пришлось делать восстановительную полировку всего кузова (вышкуривание, тифлон и т.д).
Не воспринимайте вышеизложенное критично – это мое личное мнение о данном экземпляре. Возможно, мне достался экземпляр с салоном, который разбирали- собирали, отсюда и пластмассу слышно, судя по комплектации японец экономный, а судя по тому что машина снаружи вся покоцанная и несделанная – на машину было пофиг, ну, какая досталась, такую и оценил – на других Сиентах не ездил. В целом машина нравится!, основными ее недостатками считаю термо- шумоизоляцию салона, и эргономику сидений. ВСЕ, смотрите фото