Всем привет! Решил черкнуть пару строк о своем, теперь уже бывшем автомобиле. Соарер, третьего пок ...
Автор: Гость // 20.02.2011
Отзыв
Всем привет!
Решил черкнуть пару строк о своем, теперь уже бывшем автомобиле.
Соарер, третьего поколения, в кузове JZZ31 радовал меня немногим более двух лет.
Начну с того, что не отношусь к людям, которые меняют машины каждые полгода-год.
Первой моей машиной было изделие отечественного производителя под кодовой маркировкой ВАЗ 2103. Эта семейная реликвия, купленная новой в 1974 году моим дедом, позже перешла к отцу, а потом уже в возрасте 22 лет с пробегом 166 тысяч км она досталась мне. Так же вместе с машиной мне досталась почетная обязанность по ее восстановлению. Машинка постепенно была приведена в нормальное состояние и после 5 лет эксплуотации и уже моих 180 тысячах пробега была продана счастливому новому хозяину за 28 тысяч рублей, который, спустя пару месяцев «намотал» ее на дерево.
Так глупо оборвалась жизнь нашей семейной реликвии.
Но я к этому времени уже вовсю осваивал первую свою иномарку Тойоту Камри, 1991 года выпуска, 2,0 литра, в ZX-комплектации. После «тройки» впечатления от «Камри» описывать не совсем корректно-сплошной позитифф. Не буду о ней нечего рассказывать, отзыв все же о другом автомобиле.
Итак, в апреле 2006 года я стал счастливым обладателем Тойота Соарер, черного цвета, 1994 г. в. , с атмосферным мотором 3,0 л и мощностью в 225 л. с. Машинка к этому времени уже 1,5 года бегала по России и общий пробег приближался к 300 тысячам км.
Скажу честно, если бы можно было открутить время назад, то конкретно этот образец я бы не взял. Но тогда меня, что называется, переклинило и разум отключился. )))
После покупки всплыли следующие вещи. На машине был замененный капот, с правой стороны между крылом и капотом был большой зазор, который никакими регулировками не устранялся. Была заменена левая фара ближнего света и скорее всего обе-дальнего света. Правая фара осталась, видимо, родная, поэтому была немного желтоватой.
Была разорвана губа и не было некоторых фрагментов. Разрывы были заштопаны проволокой))).
Так же были замечены следы ремонта на обеих дверях и правом заднем крыле. Т. е. , сделано было неплохо, но если всматриваться-заметно. Задний бампер был слегка матовый. Ну и в целом, было видно, что прошлый хозяин не заморачивался всякими пустяками типа полировки кузова.
Салон оказался в хорошем состоянии-черный с деревянными вставками, чистенький, не прокуренный. Были целыми обшивки дверей в верхних частях около стекол и на своем месте присутствовал раскладной подстаканник на центральной консоли(знающие Соарероводы поймут).
Двигатель немного гнал масло из под клапанных крышек и, как впоследствии выяснилось, еще и это масло подъедал с аппетитом около 2-2,5 литров на 10000 км. В остальном работал ровно, без провалов.
По коробке и редуктору проблем не было — все было в порядке.
По подвеске тоже, за исключением стучащих передних суппортов — вылечил заменой резинок на направляющих и обильной смазкой.
Теперь о комплектации.
Надо отметить что атмосферные Соареры – самые дешевые из своего семейства, поэтому особые навороты встречаются редко. Что присутствовало? Это велюровый салон, обтянутые кожей руль, селектор АКПП и рычаг «ручника». Двери и передняя панель обтянуты, скорее всего, дермантином. Комплектация у меня была вроде S-package, отличается от других деревянными вставками в дверях и на торпедо. Причем, это именно натуральное дерево или может шпон, но не пластик.
Сиденья были обычные с механическими регулировками, за исключением поясничного подпора — он электрический. Вместо приборов — электротабло (это стандартная комплектация всех Соареров, начиная с начала 80-х годов, только в 40–ом кузове уже обычные приборы). Стояла родная кассетная магнитола в 2,5 DIN. 10 см динамики с пищалками в передних дверях в фазоинверторных пластиковых ящиках замысловатой формы. Сзади в полке обычные бумажные динамики, саба не было.
АБС, ТРК и прочих фишек не было.
Машина была на 16” литых дисках и хорошей липучке Континенталь. Поскольку я считаю, что ездить летом на липучке глупо и небезопасно, после некоторых раздумий и поисков б/у летней резины решил поддержать отечественного производителя и купил 4 новых колеса Амтел 215/55R16. Забегая вперед скажу — о выборе ни разу не пожалел. Абсолютно адекватная резина за нормальную цену.
В движении.
Несмотря на приличный возраст и пробег, класс машины сразу чувствуется.
Хорошая шумоизоляция, отсутствие каких-либо вибраций. Все-таки рядная шестерка-один из самых уравновешенных двигателей. Не пушечный, но достаточно уверенный разгон. Хотя до 3-3,5 тыс. об/мин двигатель вяловат, но потом раскручивается с приятным подхватом. Также сказывается и немаленькая масса Соарера — 1540 кг в снаряженном состоянии. Подвеска в меру упругая, но и не вытрясает всю душу на неровностях.
Особенно понравилось, как ведет себя машина на трассе. Собственно, класс GT машин для этого и создавался.
Машина хорошо рулится, в поворотах практически не кренится.
Думаю, многим знакома ситуация, когда с машиной все в порядке, но все же хочется чего-нибудь улучшить, что-нибудь для любимой игрушки купить.
Весной 2007 года Соарер получил хромированные каточки на 17” (8,0J перед, 9,0J зад).
Эти диски были удачно выменяны на тайваньские 16-ки один в один.
Был еще один трабл, при холодном запуске, наблюдалась некая волнообразная вибрация по кузову в районе 1500 об. /мин. , которая присутствовала на протяжении всего периода владения.
Как то раз, при движении по трассе обнаружил, что появился какой то вой под сброс газа.
После выяснил, что этот вой зависит только от оборотов двигателя и появляется в районе 3000 об/мин, причем при интенсивном разгоне все было относительно прилично. А если, например на «2» разогнаться до 80 км/ч, а потом отпустить газ, то вой был достаточно сильный. Напоминало убитый подшипник.
После небольшого анализа было решено поменять натяжной ролик ремня ГРМ, потому что скидывание ремня привода навесных агрегатов ничего не меняло, а что еще могло крутиться в двигателе и издавать такой звук — на ум не приходило.
По традиции, после замены ничего не изменилось(((.
Тогда, учитывая также подъедание двигом масла, было принято решение раскидать все нах…руки уже давно чесались.
За первый вечер снял ГБЦ, на второй вечер с помощью лебедки и анкера в потолке было выдернуто все остальное.
Предварительно была снята АКПП, причем, понадеявшись на собственные силы эту операцию выполнял один. Потому как на Жигулях эту процедуру проделывал на раз-два.
Коробка неожиданно оказалась тяжелее, чем на жиге. Чуть не родил прямо в яме. На вскидку-килограмм 70-80.
Вскрытие показалось, что пациент скорее жив, чем мертв. На стенках цилиндров были обнаружены следы хона, ступенька в верхней части цилиндров практически не ощущалась. Кольца были сняты и проверен зазор в замке, который тоже оказался в норме.
Поэтому решено было кольца оставить, они были очищены от нагара и водружены на место в также очищенные канавки поршней.
Также до кучи были заменены шатунные вкладыши, так как выглядели изношенными.
Были поменяны все сальники и маслосъемные колпачки. Также заменил все резинки на форсунках, которые изрядно задубели.
Из серьезных траблов было обнаружено, что пластина( в простонародье-маховик), к которой крепится гидротрансформатор, вся потрескалась и уже готова была развалиться.
Эта пластина была скручена у знакомого Соареровода с контрактного 1JZ-GTE, который он собирался свапить в свой 20-й Соарер. Его отзыв находится тут же. Чтобы никто не подумал плохого, скажу, что пластину эту я ему потом купил.
Двигатель был собран и уже в сборе с помощью лебедки водружен на место.
После сборки чудесным образом пропал вой. Сделал вывод, что виноват был корпус гидротрансформатора, который из-за растрескавшейся пластины крепления начал вращаться с биением и разбил втулку в маслонасосе АКПП, в которой вращался. Но это только домыслы.
Пользуясь случаем, не мог не удовлетворить любопытство и немного разобрал АКПП.
Снял поддон, но дальше гидромозгов не полез.
Так же разобрал насос, ниче там интересного не обнаружил, собрал обратно.
В последствии убедился в правильности народной мудрости на тему «Не мешай машине работать». Когда снимал насос, не поменял уплотнительное колечко на его корпусе, даже герметиком не промазал. При поездке в Новосибирск во время остановки, было замечено нехилое такое задымление из-под машины.
Оказалось между корпусом насоса и корпусом коробки через это самое уплотнительное кольцо начало подгонять масло и оно попадало прямо на выпускной тракт, который как всем известно, немножко нагревается. Обратно ехали не быстро и с огнетушителем в ногах.
Данный мелкий казус с уплотнением был устранен повторным снятием коробки, снятием насоса и посадкой его на герметик(кольцо это я в наличии в магазинах не нашел, поэтому оставил старое).
В результате всех этих телодвижений двигатель перестал потреблять масло, что было в последствии проверено поездкой за 2000 км в г. Ангарск Иркутской области и на Байкал.
В последнюю свою весну Парящий получил разноширокие диски на 18“, купленные по абсолютно дешманской цене в 5,5 тысяч за комплект. Эти диски были подправлены, покрашены в черный с серебристой полкой и обуты в резину 235/40 перед, 265/35 зад. На этом мои улучшения Соарера закончились. А в мае он уехал в Омск.
Не буду описывать затраты на обслуживание, стоимость зап. частей.
Такие машины покупают не умом, а сердцем.
Если интересуют экономические вопросы – купите лучше Короллу.
По расходу скажу: 16-18 в городе, 11,5-12 на трассе.
Еще один нюанс для тех, кто вдруг соберется покупать такую машину.
Прислушайтесь к совету бывших владельцев – не покупайте 3,0 л Соарер.
Только турбо!
Такая машина должна и ехать соответственно. Я вот, пересаживаясь с Камри, думал, что 225 л. с и 28 кг момента будет «за глаза».
Первое время так и было. Но очень быстро динамики стало не хватать.
Ходить с видом «а мне больше и не надо» тоже на долго не хватит)))
Но бойтесь турбо, это аццки заразная болезнь)))
А кого все таки пугает наддув, ищите Соарер с V8, хотя он тоже не особо едет, но все же лучше, чем «атмо трешка». На него еще можно чарджер приколхозить.
И в заключение, хочу подытожить.
Соарер – отличная машина со своей харизмой, что довольно редкое явление для Тойоты.
Но все-таки, это машина для эгоиста.
Как единственная в семье, на мой взгляд – не катит.
Такая машина должна стоять в гараже и выезжать только по выходным, радуя своего хозяина.
Возить тещу на дачу лучше на другой машине, например на ГАЗ-53…в кузове)))))
Бить ее каждый день по нашим дорогам, стоять в пробках, ровнять зимой бампером сугробы – это все же кощунство по отношению к этому автомобилю.
На этом у меня все.
Удачи на дорогах.
Что интересно, спрашивайте, отвечу.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 10 Следующая > >