Toyota Sprinter '1987 (седан, механика)
Автор: Гость // 02.03.2012
Отзыв
Здравствуйте!
Хотелось бы немного поделиться опытом эксплуатации своего Toyota Sprinter. Машинкой владею совсем не долго – всего 3 месяца, но уже кое- какие выводы сделать могу.
К покупке этой машинки пришел, в общем- то, не от хорошей жизни, а может и от хорошей – тут смотря с чем сравнивать. Год назад поимел неосторожность влезть в ипотеку, залез в долги. Так хотелось «свой» угол, что пришлось даже продавать любимую машинку – Камрюшку в sv-40 кузове, с которой мы дружно жили на протяжении 4 лет. Вспоминаю ее с очень теплыми чувствами, она была полноценным членом семьи, ни разу не подводила, радовала экономичностью, теплой печкой и комфортным салоном. Полгода пришлось побыть пешеходом и постоянным клиентом томского маршрутного транспорта, а также в полной мере прочувствовать весь смысл народного высказывания «ипотека – это как обоссаться на морозе - поначалу даже тепло». Но все, что ни делается – к лучшему, долги потихоньку отдавались, доходы, слава Богу, тоже на месте не стояли, решили, что не можем больше без личного транспорта – будем брать что- то дешевое и ремонтопригодное. Определились с бюджетом, максимум рассчитывали на 100 000 рублей. Начались каждодневные поиски достойного варианта. Душа просила японца, но разум говорил, что в эти деньги о японце можно и не мечтать. Мысленно смирился, что стану тазоводом, и,вероятнее всего, классическим. Такая перспектива не пугала, ведь моей первой машиной был ВАЗ-21013 1983 года выпуска, ярко- красная с одометром на первом круге и родным пробегом в 80 000 км. Сказка была, а не машина!
Поиски мои продолжались, наверное, с месяц. Цены на машины росли на глазах. За более или менее живую 2107 просили от 120 тысяч. Так и не посмотрел ни одной машины. И тут попадается мне объявление о продаже Спринтера 1989 года выпуска с мотором 1,3 на МКПП, не бит, не крашен и т.п. Созвонился с продавцом, он рассказал, что до 2010 года машина была в одних руках у его тестя в Ленинск- Кузнецком Кемеровской области, последние несколько лет простояла и по этой причине залегли кольца и рассохлись маслосъемные. Рассказал что это все было поменяно и он эксплуатировал ее примерно год в Томске. Из разговора с продавцом я впервые узнал о существовании у Тойоты двигателя 2Е, очень удивился, когда узнал, что он еще и карбюраторный, да еще и полностью на автоматическом управлении и что он без проблем дружит с автозапуском. В общем договорились о встрече на следующий день.
Внешний осмотр показал очень достойное состояние железа без намеков на серъезную коррозию. Да что уж там говорить, рыжих пятен насчитал штук пять – в районе крепления передних брызговиков, по кромке задних арок, да на нише запаски под багажником. Стекла все родные, лобовое с японским шакеном и с небольшой трещиной в левом верхнем углу. Салон оказался совсем не заколхожен, панель без трещин, сиденья приятные, присутствует магнитола с USB и пара китайских блинов в задней полке. Сразу стало понятно, что комплектация одна из самых примитивных – нет тахометра, нет электростеклоподъемников, нет нормального плафона для передних пассажиров, обшивка дверей как на жигулях – ДВП с дермантином. Из «наворотов» - обогрев заднего стекла, кондиционер и радиоподготовка. Очень порадовали аналоговые часики около спидометра, тикают как в классике. Далее завели мотор, сразу насторожил звук стартера, как будто бендикс заедает в конце прокрутки. Надпись на крышке клапанов «12 valve» повергла в мимолетный ступор, не часто встречается. Внешний осмотр двигателя не выявил потеков масла. Все подкапотное было очень грязным, его не мыли как минимум лет 10. Работал мотор жестковато, немного подтраивая, но набирал обороты резво. Стук клапанов тоже присутствовал. Тогда я впервые увидел японский карбюратор, честно говоря, от его вида стало немного страшновато, кто видел, тот поймет. Пробная поездка показала слабую тягу мотора на низах, чтобы переключить на вторую передачу, нужно было выкручивать на первой до 3-4 тысяч. Подвеска немного побрякивала, задние амортизаторы сразу показались слабоватыми. Очень огорчило отсутствие 5 передачи – коробка 4- х ступенчатая.
В общем пришло время принимать решение. Машина явно требовала диагностики и доводки. Решил все- таки брать и потихоньку доводить самому, благо для меня самого это только в кайф, дай лишний раз поковыряться. Цена в 70 000 рублей подкупала. Через пару дней оформили сделку. Так я стал обладателем так мною желанного японца
Фотографии сразу после покупки.
Продолжение следует…