Toyota Sprinter '1995 (седан, автомат)
Автор: Гость // 17.03.2012
Отзыв
Вот и пришел мой черед…
Июнь 2009 года, жара, в кармане 180 тысяч, идем с папой по барахолке. Что точно ищем, не знаю - смотрим седан по деньгам.
Первый достойный вариант корона – бочка (1993 год, 175 000 рублей), состояние идеальное, сразу понравилась, но пока ходили за деньгами ее продали. Как сказали местные барыги, за нее предложили 180 000 и продавец, что естественно, нас не дождался. Я улыбнулся и понял, что машина не моя.
Второй вариант спринтер (100й кузов, 135 000 рублей), состояние очень даже ничего. Продает не перекуп. Видно, что машина ухоженная. Контрактный двигатель работает как часы, коробка механика. Из минусов был лишь цвет машины - всю грязь видно за км. Говорю ему: «забираю!». Т.к. мужик- продавец заехал на барахолку случайно (что выяснилось потом) и не рассчитывал быстро продать машину, то с учета ее не снимал… Поехали мы с ним до дома за документами (по дороге еще раз убедился что машина в полном порядке) затем и снимать с учета. Хоть на руках и были все документы на контрактный двигатель, но в ГАИ машину отправили на экспертизу. Обменялись телефонами и договорились, что созвонимся в течение недели. Эх, снова сорвалась! (Он потом позвонил, но я уже приобрел другую машину. Мужик извини, но время идет…).
Поиски продолжились. Пересмотрев за неделю- две (точно не помню) еще кучу вариантов ничего не подходило, кругом утиль! Уже вечер, осталось 3 машины (2 бочки и спринтер). С другом «К» (шарит в машинах невероятно!) смотрим коронки, обои нуждаются в серьезных вложениях. И вот, наконец, спринтер (машина 1995 г.в., двигатель 5А, кузов 100- й). Выезжает из гаража, и я понимаю, что эта машина для меня. Красивый серый металик. Внешнее состояние на твердую 4ку: видно, что делали зад машины, на двери небольшие коцки. На задней двери не хватает дефлектора. Тонировка вкруг, кроме лба. Неплохое литье на 13, короче твердая 4ка. Салон ухоженный, печка жарит отлично, кандер работает. По салону претензий нет, разве что нет чехлов на сидениях. Прокатившись, поняли - подвеска в норме. Коробка – автомат без нареканий. А вот двигатель масло употребляет…
Хозяин рассказал, что был удар в зад, но ничего серьезного, геометрия не нарушена. Решено, на следующий день забираю за 145 000 рублей.
Сразу меняю все масла, в двигатель залил Zic полусинтетику 10 w-40 (до сих пор езжу на нем, не плохое масло). В процессе эксплуатации выяснилось, что масло пожирается серьезно (не знаю, грамм 300 на 1000, точно хз) и выдает задняя левая стойка. Доливаю масло, на залетаю в ямы и езжу довольный. Снял тонировку с переда, получал номера (226) и счастья моему нет придела! Все лето проездил - только положительные ощущения. Машина резвая, экономичная, достаточно просторная. К зиме взял штамповку, надел на них резину на 14 (осталась от братовой короллы, резина практически новая). Установил подогрев на 220 вольт, к зиме одним словом готов. Зимой мой Спринтер показал себя очень послушной машиной. Любые горы без букса, в салоне тепло, заводится после подогрева отлично. Забыл, перед зимой хотел поставить туманки, но подключить не смог, т.к. в каждой туманке 2 галогенки было (смотал их к одному проводу и через подсветка подключил), предохранитель выбило. Решил напрямую к аккумулятору, но провода грелись сильно, решил оставить до лучших времен… Продолжим… Короче зима прошла отлично, успевал баловаться ручником – машина слушается идеально.
Первая вмятинка: не оказалось родного домкрата под рукой, но был УАЗовский (он подходит, если машину чуток приподнять) друзья и приподняли за переднее левое. Но металл не как у танка, остался небольшой жимок. Матерился долго, но что поделаешь если балбес?!
Вторая вмятинка: зимой ночью в снегу труба оказалась… которая на переднем бампере оставила свой след, в виде выломанного кусочка. Матерился долго, но что поделаешь если балбес?!
Третья вмятинка: подъехал сбоку к отцовской CR- V,он отъезжая чуток не вписался и подправил мне переднее правое крыло. Обидно, но Хонда оказалась крепче (маленькая царапина на заднем бампере, а у меня вмятина).
Вот и наступило тепло. Переобулся в литье. К лету зашумела ступица, машину начало тянуть влево. На разборке нашел ступицу (вместе с шаровой) за 1500 рублей. Пришел черед брякавшей задней стойки. Взял каяба (вместе с пыльниками 5000 за пару) + пружины ОВК (2000 за пару) + линки (не помню точно, вроде 300 за каждую) + резиновые чемоданчики (100р. за пару). Поставил и все отлично. Для бодрости машины, поставил под задние стойки проставки. На передних стойках переварил чашки на 2,5 см, перед стал более жестким (но машина лучше ведет себя на поворотах, спортивная подвеска). В итоге получился бодрый внешний вид и устойчивость на дороге, машина стала чуть выше.
Прошел год, наконец- то добрался до поедающего масло движка. Загоняю к другу «К», разбираем, он выносит вердикт: кольца, вкладыши, масло съемные колпачки, ремень ГРМ, ролик к нему, свечи, брони провода, все сальники т.д. и т.п. В 10 000 вложился (на запчасти). Двигатель был достаточно в хорошем состоянии, для своих 200 000 км пробега. Короче через 3 дня машина готова! Обкатал аккуратно, по правилам. Сейчас работает идеально. Резвость прибавилась, расход убавился. Обычно езжу 90-110 км/ч, но иногда нажимаю на газ. Удивительно, но при 140 км/ч, нажимая на гашетку, чувствуется неплохое ускорение. Короче свои 1,5 л.и 100 лошадей, отрабатывают на все 100%.
Давно хотел подсветка ног замутить, мечта сбылась. Купил синих светодиодов и проводов. День работы и при открытии дверей ноги водителя и пассажира освещает приятный синий свет. Багажник тоже не остался без внимания синего светодиодного света – просто красиво. Подумываю подсветку днища сделать, но еще сомневаюсь. Туманки с галогенками заменил на светодиодные, мне нравится!:-)
Сейчас добрался до выше упомянутых вмятин (хоть мелочь, а неприятно). С другом «Х» жестянщиком, решили заодно и капот обновить (досталось от гравийных дорог).
Из минусов был (и есть, наверное) лишь аккумулятор. Один раз (уже этой зимой) забыл выключить свет. После чего хотел завести машину без прогрева, но аккумулятор быстро сдался. Зарядил его и дальше езжу, но чувствую (из опыта) придется менять.
В общем и целом, только положительные эмоции о данном автомобиле. Но скоро, наверное, придется расстаться… Подумываю о приобретении авто на механике и заднем приводе (просто хочу). Склоняюсь к марку или чайзеру, но еще не решил и не искал. Жизнь покажет. Но сейчас мой друг - Спринтер со мной! Всем спасибо, фото будут позже, т.к. идет ремонт.