Toyota Sprinter '1989 (седан, механика)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
32; Эта машинка шла ко мне долгим путем, племянник приобрел ее (он третий хозяин в СНГ) на смену "Марку" 70- х годов, которым, к слову был очень доволен, кроме расхода топлива. Годик он на ней покатался по Одессе и Украине.
Несмотря на свой почтенный возраст, Toyota вела себя, как истинная дочь Японии, была скромна и надежна, и за небольшое количество бензина и масла готова была следовать вместе с хозяином хоть на край света. Через год у нее появился конкурент — "Шкода Октавия Тур", большой, красивый, современный, но бездушный. Сердце племянника лежало к Toyote, но разум подсказывал — Шкода практичней, а две машины ему накладно. Тут еще и авария с Тоетой случилась - вмят задок. В общем, постепенно, робкая мысль о расставании с японкой, стала осознанной необходимостью.
Как то, одним февральским вечером 2011 года, зайдя к родителям на чашку чая и встретив там племянника, я узнал от него о намерении расстаться со своей Тоетой, а у меня, как раз, в то время были планы при случае завести себе не четырехколесную подругу и желательно не дорого. Интуиция подсказала — это твой случай, не упускай его. Потратив пару недель на изучение технических вопросов по модели в Интернете, чтения отзывов на форумах и пробный тест- драйв, доводов против покупки не осталось.
В общем, в году 2011- м,в середине весны, после 13- ти лет воздержания от автомобилей (со своей прежней машинкой ЗАЗ-965 "Жужиком" я расстался в 1998 году, а случайные связи вроде управления чужими авто не считаются), в моей жизни появилась красавица "Toyota" (хоть модель и называется "Спринтер", типа он, хотя в рекламном ролике произносят Спринта — она, но мне девушки нравятся больше чем парни:), и решил, что Toyota — она и назвал ее "Belosnejka", за цвет, красоту и неприхотливость). Правда в тот момент похожа она была больше на "Золушку", пыльная, грязненькая, с разбитыми задними фонарями и вмятой задней частью, без заднего бампера и подгнившими арками передних крыльев, дополнял картину грязный, замасленный двигатель. Приятно контрастировал с внешним видом — салон, более- менее чистый и ухоженный, красивого каштанового цвета. Было пару- тройку прожженных мест на передних сидениях, почти не заметных.
Но, не смотря на грустный вид машинки, было в ней нечто, что цепляло за душу, какое- то внутренне обаяние. Хоть на улице была не самая лучшая погода, настроение у меня было радостное, ведь машинка ехала, мотор весело урчал под капотом, все основные системы работали нормально.
Перед переездом угостил "девушку" вкусным и ароматным 95- м бензином на местной АЗС "Окко", угощение пришлось машине по вкусу, и с тех пор она кормится только на АЗС этой компании в основном этим бензиком, хотя нормально переваривает и 92- й.Так и переехала она ко мне на стоянку, где и живет до сих пор.
Что же я получил в нагрузку к радости обладания этим автомобилем:
- пробег на момент покупки: 285749 км;
- кузов АЕ-91 рестайл, хоть и побитый, но комплектный, в подарок дали левое крыло б/у в хорошем состоянии и комплект б/у- шных задних фонарей до- рестайл, затемненных.
Внешние размеры (ДхШхВ), мм: 4225x1655х1365
Внутренние размеры (ДхШхВ), мм: 1785x1360х1150
Колесная база, мм: 2430
Колея (Передняя/Задняя), мм: 1430/1410
Дорожный просвет, мм: 155
Снаряженная масса, кг: 950
Число мест: 5
Число дверей: 4
Минимальный радиус поворота, м: 4.9
Емкость топливного бака, л: 50;
- стекла с заводской светло- коричневой тонировкой;
- двигатель 5A- FE (поношенный, но все еще бодрый)
Модель: АТ170
Объем, куб. см: 1498
Максимальная мощность (стандарт JIS), кВт (л. с.)/об/мин: 94 (69.14)/6000
Максимальный крутящий момент (стандарт JIS), кгс*м (Н*м)/об/мин: 13.1 (128.47)/3200
Тип двигателя: водяное охлаждение, поперечное расположение, рядный, 4 цилиндра, ГРМ - зубчатый ремень, DOHC16
Топливная система: EFI (электронный впрыск топлива)
Вид топлива: не этилированный бензин АИ92/95
Степень сжатия: 9.6
Диаметр поршня, мм: 78.7
Ход, мм: 77
Расход топлива (цикл 10-15, JIS), л/100км: 8.2
- передний привод с 5- ти ступенчатой механикой;
- независимая подвеска "MacFerson" на всех колесах в более- менее живом состоянии, стойки свежие, а вот пружины уставшие;
- резина зимняя 175/13 Nokian W на родных Тоетовских штампованных дисках;
- бордовый салон, велюр + мягкий пластик;
- водительское кресло с регулировкой по- высоте переднего края подушки и регулируемым поясничным упором (3 положения);
- подголовники на всех сидениях (задние не съемные);
- откидной подлокотник в спинке заднего сидения;
- кондиционер с неким подобием климат- контроля и кнопочным управлением сервоприводами воздушных заслонок (вентилятор не работал на пониженной и средней скоростях);
- потолочный ионизатор (рабочий, но из него, при работе, жутко воняло каким- то ароматизатором);
- электроуправляемые зеркала ЗВ с электроприводом складывания (левое не складывалось);
- центральный замок с запиранием после 20 км/ч (работало только открыть/закрыть с пульта сигналки, ключем вообще не открывалась и не закрывалась);
- руль с регулировкой по- вертикали;
- дистанционное открытие лючка заправочной горловины и крышки багажника (тросовый привод, оборван тросик багажника);
- сигналка полуживая примитивная, на нее установщики переключили ЦЗ;
- инерционные, не блокирующиеся при вытягивании, ремни безопасности (задние у меня отсутствовали);
- электростеклоподъемники на всех дверях с возможностью блокировки водителем, на водительской - авто опускание/поднятие стекла, туго, но работают;
- CD- балалайка Kenwood + родной кассетный майфун "Panasonic" и под ним выдвижной подстаканник (в него, как раз хорошо входят бутылочки 0,33/0,5л)
- японский домкрат, балонник из фирменного комплекта инструмента и руководство пользователя на японском.
Вот такое вот "чудо" мне досталось. Не смотря на, не самое лучшее состояние, машинка мне нравится, продавать ее смысла не вижу, а по- сему придется ее приводить в достойный вид, чтобы она ездила долго и счастливо.
Поездив год в этой машинке могу сказать про нее только хорошее: легкая, надежная, простая, хорошо и предсказуемо управляется, для уставшего полтора- литрового мотора не плохая динамика, подвеска умеренно жесткая, салон уютный, хоть и не большой, органы управления удобно расположены и легко доступны. Дизайн кузова на любителя, лично мне он нравится больше, чем современные Тоеты.
Из недостатков - малый дорожный просвет и короткие хода подвески, почти полное отсутствие шумоизоляции, мотор подъедает масло. Заметил особенность - если машина постоит несколько дней, то потом заводится далеко не сразу, полазив по форумам нашел объяснение - давление в топливной магистрали со временем падает (может травить через форсунки), а бензонасос включается только вместе со стартером и не успевает сразу создать необходимое давление в магистрали. Выход либо часто ездить, либо дольше крутить стартером, либо зделать кнопку принудительного включения бензонасоса.