Toyota Sprinter '1999 (универсал)
Автор: Гость // 02.07.2012
Отзыв
Являюсь счастливым владельцем этого аппарата уже 2 года и 40 ткм. До этого пользовал бушный ТАЗ 2105,3 года и новую 21093i тоже 3 года. Разница между Карибом и 9кой примерно такая же как и между 9 – и пятеркой. Хотя он достался мне уже в зрелом 6 ти летнем возрасте. Отдал за него 9 с доплатой. Что такое 9 наверное рассказывать смысла нет. Поэтому попробую построить свой отзыв на отличиях Кариба от 9.
Самое первое впечатление – скука страшная, до зевоты. Сидишь на месте пассажира, ни фига не делаешь, машина едет. На подсознательном уровне фиксируется – ты пассажир- можно и вздремнуть. (Ловил себя пару раз на этом)
Автомат:
По первому впечатлению несколько вяловат, по сравнению с 9. Но это скорее субъективное впечатление. Поскольку динамика у машин с автоматом несколько отличается от механики, здесь присутствует практически постоянное ускорение, которое и не так заметно. Впрочем, бывают иногда ситуации следующего плана: Светофор перед мостом. При трогании вслед за механикой получается следующее. В первый момент обычно он отрывается, через пру секунд скорости выравниваются. Тук впереди идущая машина переключается на вторую, а ты. А ты упираешься в ее бампер, так как все равно продолжаешь ускоряться. Так что приходится приотпускать газ, что автомат понимает, как приказ переключаться на более высокую передачу, чего по ситуации делать бы и не надо.
Впрочем всего этого можно избежать если переключать коробку вручную, поставил на 2 и вперед, а уж по ситуации можно и D воткнуть. Первое время несколько разочаровывало слабое торможение двигателем. Но, поупражнявшись, пришел к выводу, что в городе, в плотном потоке имеет смысл отключать овердрайв. А на третьей передаче вполне нормально притормаживает. Вообще автоматом можно вполне успешно управлять, если уж возникает такая необходимость, просто нужно понять логику его работы. Но при движении в городских пробках безусовный +.
Блокировка гидротрансформатора, очень хорошая штука. Наверное, можно даже рассматривать ее как своеобразную 5 передачу. На скорости 70 км/ч происходит блокировка муфты и ведущий и ведомый валы гидротрансформатора блокируются между собой, в результате КПД коробки увеличивается, так как не происходит гидравлических потерь при передаче механической энергии с одного вала на другой. Заметить это можно по падению оборотов двигателя с 1900 до 1500. Блокируется только при включенном овердрайве.
Обслуживание, поменял масло с промывкой на стенде – ушло 12 л Т- IV (Дорогое масло, порядка 450-500 р/л у нас) больше ничего.
Полный привод.
Нормальная схема трансмиссии безо всяких там « вязкомуфт» существует раздатка в которой находится и межосевой дифференциал. Блокировка дифференциала производится многодисковой муфтой, которая приводится в действие гидравлически от коробки. Т.е. при положении D давление в магистрали небольшое и муфта притормаживается процентов на 10-15. При положении L и R давление в системе управления блокировкой максимальное и муфта блокируется почти полностью. Разумеется все это имеет место быть при нажатой кнопке блокировки « Diff. Auto». В отключенном положении имеем обычный свободный дифференциал. Масло в раздатке обычное трансмиссионное GL-5.
Насколько он нужен. Это уж дело того кто берет полноприводную машину. Во всяком случае Кариб в новом кузове не очень предназначен для буераков и глубоких колей. Хотя дорожный просвет 160 всего на 10 мм меньше чем у 9ки. Но длинные свесы конечно минус проходимости.
На расход топлива влияет, конечно, не в лучшую сторону, особенно зимой. При отрицательных температурах появляется свист или вой на скоростях 40 и 80 км/ч скорее всего он должен быть и на 160 и 320 км/ч. Как я понял из форума это конструктивная особенность полноприводных тойот. Поступил, как и советовали забить и забыть. После прогрева трансмиссии, как правило пропадает. Прост, как то настораживает первое время
Обслуживание поменял Масла в раздатке и редукторе ЗМ.
Гидроусилитель – нужный девайс. Для меня его достоинство больше не в том, что можно руль одним пальцем крутить, а в безопасности при движении в сложных условиях на трассе лужи, снежные переметы. Наверное увеличивает насосные потери двигателя
Ничего не обслуживал но наверное надо поменять рабочую жидкость.
Тормоза.
Очень приятные, рабочий ход педали достаточно большой, поэтому можно дозироваь замедление в широких пределах.
АБС.
Ну что про нее скажешь все уже не раз писано переписано. Для себя сделал вывод, что для машины с автоматом она нужнее, чем для механики. Что- то немного подглючиват блок управления в диапазоне скоростей30 —10 км/ч проходят мелкие щелчки. Был в нескольких конторах. Никто так и не выяснил причин. Деньги за диагностику вернули. Жалко конечно. В итоге в городе просто убираю релешку и езжу без нее. А на трассу обязательно ставлю. Бывали прецеденты.
Обслуживание – поменял тормозуху и задние колодки
Кондишн.
Нужен то всего 4 месяца в году. Но нужен, Все таки приятнее сидеть в прохладном салоне, когда машина стоит в пробке на улице жара и КАМАЗ дует в окно. Ну и на трассе летом неплохо. При путешествии на юга нужен еще более. Но работает за деньги, Точнее за бензин.
Обслуживание. При наличии теплой погоды зимой запускаю, что бы помнил, как работать
Кузов универсал.
Возможностей трансформации конечно по боле девяточных. Да и люк погрузочный тоже Возможность сделать машину 1-2-3-4-5 местной в зависимости от того, какие сидения куда сложены. В салоне можно перевозит предметы до 2,6 м (пластиковые панели)
Дверь 0,8х2 м,Душевую кабину (Разумеется в разобранном состоянии.
У меня двое пацанов, так они в дальней дороге спят, откинув маленькую спинку по очереди. Т.е. один сидит на широком месте, а второй дрыхнет, вдоль салона.
Немножко прогадали япы, с расстоянием между стойками ограничение в этом узком месте салона 0,98 м (ну нет, чтобы ровно 1м). При росте 180 вполне можно ночевать в салоне. Но, честно говоря не приходилось (просто примерял – помещаюсь).
Удобно оборудован багажный отсек. Боковые ниши для домкрата, инструмента, аптечки.
Под поликом багажника, вообще место для перевозки запрещенных предметов (шутка).
Кстати там же случайно обнаружил специальное гнездо для шторки, которая бывает мешается при перевозке негабаритов всяких. Немного раздражало отсутствие рейлингов на крыше. Все таки с ними Карибы выглядят получше. Но зато снег сметать и мыть легче.
Места над головой хватает для поездок в цилиндре (при желании) и на заднем сидении тоже.
Обслуживание, мыть надо хотя на сером металлике легкий налет грязи менее заметен.
Досталось несколько мелких вмятинок с горошину на крыше, от прошлого хозяина, что с ними делать не знаю, и наверное не буду. Два неприятных скольчика на крышке багажника, но тоже до них руки не дошли.
В один прекрасный день при движении по мосту в потоке, из соседнего КамАЗа прямо передо мной, упал ДОМКРАТ! Даже мяукнуть не успел, как перепрыгнул через него. Все думаю копец или коробе, или раздатке Аварийка, оттормаживаюсь, но не резко, а то народ сзади тоже хорошо идет, глушу двигатель. Как я под машину залез сам не пойму. Это ведь не грузовик, да еще движение вокруг. Но вижу, ручьем ничего не бежит. Поехал аккуратно до ямы, вроде ничего не бренчит все нормально. В итоге, обнаружил на раздатке царапину, и на защите топливного бака вмятину. Гхм, а день ведь действительно счастливый — подумал я.А вылети он на секунду позже, и прилети эта фигня мне в лобовуху? Даже думать не хотелось, докуда бы машина меня довезти могла, пока в что нибудь уперлась. Думай потом гадай, откуда это прикатилась тачка с дырой в лобовухе.
Немного достала панель на двери багажника. Похоже ее неудачно снимали когда ставили стойки для крепления заднего номера, и теперь она время от времени отходит. Да и номер при захлопывании двери бздинькает как- то несерьезно. Но с этим ничего не поделать. Только что прикрутить, если его к бамперу.
Расход топлива. Кушает нормальный 92 с удовольствием. Но и с аппетитом. Летом по городу порядка11-12. Зимой в морозы удавалось и до 15 добираться, это при поздках 5-7 км и последующем замораживании до ночи на работе. На трассе. 9ка путешествие на Алтай 4500 км на круг средний расход вышел 6,5 л/100 км. Кариб поездка в Крым 8500 км – 8л/100 км (Попробую позже написать об этом в разделе путешествий). Опять же если бы в 9 дополнительно к основной загрузке положить железную плиту весом 300 кг – разница в весе пустых машин, поставить все навесное, (Автомат, 4ВД, и кондей) не знаю чо бы получилось. Расход п трассе на разных скоростях.
Довольно часто езжу по маршруту Тюмень- Ишим- Тюмень, с разницей в пару дней. Захотелось мне поставить эксперимент. Старался каждый раз пройти маршрут с заданной скоростью туда и обратно. Заправлялся на одной и той же заправке перед выездом из города и по возвращении до полного. Таким образом, точно знал сколько спалил топлива в литрах. Ну, пробег известен был. И вот результат (Скорость/ пробег/ топливо/ время в пути) 90 км/ч 625км 44л 3ч 30 мин, 120 км/ч 640 48 л 3 ч,140 км/ч 635км 54л 2ч 45 мин
В итоге расход получился 7,7,5 и 8,5 л соответственно. Разница в пробеге получилась из- за того что по Ишиму немного все равно ездил туда сюда, но наверное сильно это на расход не повлияло. Вывод 2х45 мин сэкономленного времени стоили 10 л бензина – 200р Но 90 это конечно тоже экстрим, тяжело так ехать А вот от 120 разница соответственно 6л топлива 120р и всего2х15 мин абсолютно никакой выгоды.
Не считая, риска и возможностей попасться на превышении скоростного режима. Хотя по ощущениям в машине разницы 120-140 никакой, громкость музыки не увеличиваешь. При обгонах больше 160 правда не разгонялся. Да и как- то желания не возникало. Хотя запас по мощности вроде есть. Но оно это нада?
Двигатель. 4А по птс 115 лс. По Интернет данным так вроде 105 должно быть. Дурют нашего брата ой дурют! Но 115 то наверное было в самый раз. Что про него сказать мотор как мотор Дополнительно поставил на него электроподогреватель. Поэтому Особых экспериментов по холодным пускам представить не могу. Правда приходилось иногда в гостях на стоянке при —25 запускаться так это не мороз. А дома, и на работе, у меня теплая розетка есть. Но без принятия мер по утеплению остывает очень быстро. Поэтому сверху войлок, между радиаторами 2 листа паронита (это что бы регулировать просвет на случай оттепели).
Обслуживание.
Как и положено фильтра, масло синтетику (Тебойл голд). Поменял Тосол в системе охлаждения, свечи. Ремни пока не трогаю через 10 т по моему плану будет пора (ремень ГРМ по словам прежнего владельца он поменял и проехал т 15). Подвеска. Несколько жестковатая, зато провоцирует проходить повороты, а большой скорости. Ощущения – как на трамвае по рельсам едешь. Никаких сносов заносов. Но не увлекаться, срывается внезапно тут только тонкой работой газа и руле стараться удержать на траектории, никаких резких движений. Обслуживание. Поменял стойки по кругу, поставил Каябы. Подшипник задний ступичный зашумел. Пришлось поменять.
Аксессуары.
Ну, с музыкой родной пришлось расстаться, как то кассетные магнитолы в 21 веке только с фордфокусами продаются для нормального автор пришлось поменять на мр3 соньку.
Сигналку тоже надо. Как- то с ней спокойнее. А больше всяким прибамбасами типа литья и не заморачивался.
Резину пришлось поменять. Продали его мне со всесезонкой Иокогама. По штампу на покрышке выяснил, что она 94 года. Несколько странновато для машины 99 года, не правда ли. Так понял, что совсем то без колес машину не продать вот что- то и поставили.
Летнюю взял Барум бриллиантис- резина как резина. А к зиме, что- то пожадничал – решил уложиться в 5т – купил Амтел Нордмастер. Что называется почувствуй новый вкус движения. Вкус не вкус но какой ЗВУК! Выехал с шиномонтажки и первые 5 сек не мог понять что ЭТО!!!. Потом дошло Так это же он- мой любимый Газ 66. Хм, странно, но я ведь, вроде как, в Тойоте? Вот такой гул протектора (а не цоканье шипов) стоит в машине при движении по асфальту. Но по снегу – тишина. Хотя стоит отдать должное, со своей основной обязанностью они справляются хорошо – проблем при движении никаких (кроме ватных шариков в ушах).
Обзор.
Да замечательный. Особенно зеркала заднего вида. Салонное зеркало обычное. А боковые немного панорамные. Немного сначала непривычно было оценивать дистанцию, но потом привык. Несколько скрадывает обзор при повороте направо передняя стойка, особо ловкие пешеходы могут за ней прятаться при совпадении с угловой скоростью машины. Приходится быть несколько внимательнее. Про обзор вперед при обгонах тема избитая. Меня нисколько не беспокоит. Реально имеющийся минус при повороте налево из среднего ряда, точно ничего не видно за впередистоящими встречными. Вывод – ждем желтого и потом проезжаем – но желательно быстро,. бывают иногда встречные пепелацы пролетающие на краснеющий желтый.
Фары. Повернул лампочки как дохтур прописал получилось вполне прилично (Судя по тому что встречные не ругаются). Правда на ТО не ездил ни разу. Но, честно говоря вообще ни разу не проходил. Как то раз попробовал на новой 9ке, но какую то справку не нашли – завернули. Так что пришлось поступить, как положено. Ехать в более правильное место.
Вот такой получился обзор. Тем не менее наверное придется в ближайшее время придется расставаться, хочется чего то посвежее. Жаль новых версий Карибов не вышло, так что сейчас в раздумьях между Филдером и Спасио.